№ 2-88/11 решение по иску о признании бездействия незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«22» марта 2011 г. г. Соль-Илецк

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Ившиной Т.В.

при секретаре Эпп А.Н.

с участием:

представителя истца Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Турыгина А.А.

представителей ответчика ... ММПП ЖКХ ФИО1, ФИО2

представителя третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО3

представителя третьего лица администрации мо гп г. <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ... ММПП ЖКХ о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ... ММПП ЖКХ о признании бездействия незаконным, указав, что в ходе проведенной проверки было установлено, что водоснабжение питьевой водой населения <адрес> осуществляется при отсутствии санитарно – эпидемиологического заключения на источники питьевого водоснабжения. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не организованы. Водозаборные скважины №№ №,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№, используемые ... ММПП ЖКХ, не имеют ограждения в первом поясе зоны санитарной охраны. При этом, все скважины не охраняются надлежащим образом, в связи с чем, не исключен доступ посторонних лиц к скважине. Несоблюдение санитарно – эпидемиологических норм и природоохранного законодательства при использовании источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения может привести к ухудшению экологической обстановки и возникновению опасности для здоровья граждан. Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, проживающего в <адрес>. Просит: признать незаконным бездействие ... ММПП ЖКХ по непринятию мер по устранению отмеченных нарушений природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства при осуществлении питьевого водоснабжения населения, проживающего в <адрес>. Обязать ... ММПП ЖКХ: не позднее ДД.ММ.ГГГГ оградить полностью первый пояс зоны санитарной охраны водозаборных скважин №№ №,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№, из которых осуществляется питьевое водоснабжение <адрес> на расстоянии не менее 30 метров. Надлежащим образом осуществлять охрану водозаборных скважин. Организовать зоны санитарной охраны на водопроводе. Принять меры к получению санитарно – эпидемиологического заключения на используемый водопровод.

Истец неоднократно уточнял исковые требования. Окончательно просил: признать незаконным бездействие ... ММПП ЖКХ по непринятию мер по устранению отмеченных нарушений природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства при осуществлении питьевого водоснабжения населения, проживающего в <адрес>. Обязать ... ММПП ЖКХ: не позднее ДД.ММ.ГГГГ оградить полностью первый пояс зоны санитарной охраны водозаборных скважин №№ №, №, №,№,№,№, из которых осуществляется питьевое водоснабжение <адрес> на расстоянии не менее 30 метров. Надлежащим образом осуществлять охрану водозаборных скважин. Организовать зоны санитарной охраны на водозаборных скважинах №№ №, №, №,№,№,№. Принять меры к получению положительного санитарно – эпидемиологического заключения на используемый водопровод в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Не позднее ДД.ММ.ГГГГ разработать новые скважины для организации питьевого водоснабжения населения, проживающего в <адрес> с учетом требований природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства, после чего прекратить эксплуатацию в целях питьевого водоснабжения водозаборных скважин №№ №,№,№,№,№.

При этом, прокурор отказался от исковых требований по скважине № <адрес>.

Производство по делу в части заявленных требований по скважине № <адрес> прекращено.

25.01.2011 г. на основании определения суда к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена администрация мо гп <адрес>.

10.02.2011 г. на основании определения суда к участию в деле была привлечена администрация мо <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Турыгин А.А. уточненные исковые требования поддержал, пояснил следующее: в ходе проведенной проверки было установлено, что водоснабжение питьевой водой населения <адрес> осуществляется при отсутствии санитарно – эпидемиологического заключения на источники питьевого водоснабжения. Водозаборные скважины № № №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, используемые ... ММПП ЖКХ, не имеют ограждения в первом поясе зоны санитарной охраны. При этом все скважины не охраняются надлежащим образом, в связи с чем, не исключен доступ посторонних лиц к скважине. Так как скважины №№ №,№,№,№,№ оградить на расстоянии 30 метров невозможно ввиду нахождения в пределах тридцатиметровой зоны этих скважин капитальных строений и автомобильных дорог, эксплуатацию данных скважин необходимо прекратить до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, до указанного срока нужно разработать новые скважины для организации питьевого водоснабжения населения <адрес>. Остальные скважины надлежит оградить и надлежащим образом осуществлять охрану водозаборных скважин. Бездействие ... ММПП ЖКХ выразилось в том, что с момента передачи данной организации системы водоснабжения, ответчик не предпринял реальных мер по устранению нарушений природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства.

Представители ответчика ФИО1 и ФИО2 исковые требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора признали за исключением требования о признании незаконным бездействия ... ММПП ЖКХ по непринятию мер по устранению отмеченных нарушений природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства при осуществлении питьевого водоснабжения населения, проживающего в <адрес>.

ФИО2 в судебном заседании пояснил следующее: ... ММПП ЖКХ не бездействовало. Организацией принимались возможные шаги по устранению нарушений природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства. Собственных средств, достаточных для устранения выявленных нарушений, у организации нет. ... ММПП ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ направлялись письма в администрацию мо гп <адрес> и Администрацию района с ходатайством о выделении средств на строительство, в том числе и ограждение скважин. Предполагалось, что каждое ограждение должно быть бетонным и высотой не менее 2,5 метров. Для ограждения всех скважин потребовалось бы более <данные изъяты> миллионов рублей. Можно сделать ограждения металлические и меньшей высотой. Это будет дешевле. После выдачи ... ММПП ЖКХ предписания, оно за счет собственных средств ДД.ММ.ГГГГ разработало проект создания зон санитарной защиты. Кроме того, организация разрабатывает второй проект «Обеспечение населения мо гп <адрес> питьевой водой, развитие и модернизация муниципальной системы водоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ». Данный проект разрабатывается по инициативе Администрации мо гп <адрес>, которая, в свою очередь руководствуется Областной программой, утвержденной Распоряжением Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ. С момента принятия скважин, ... ММПП ЖКХ за счет собственных средств оградило скважину №. Часть скважин была уже огорожена, когда передавалась ... ММПП ЖКХ. Скважины №№ №,№,№,№,№,№ оградить на расстоянии 30 метров можно. Скважина № огорожена силами ... ММПП ЖКХ. А скважины №№ №,№,№,№,№ оградить невозможно, так как в тридцатиметровой зоне находятся частные домовладения, автомобильные дороги. Сами скважины были сооружены гораздо раньше, чем введены в действие существующие нормативно – правовые акты.

Представитель третьего лица администрации мо гп <адрес> ФИО4 в суде пояснила следующее: считает необоснованным требование истца о признании незаконным бездействия ... ММПП ЖКХ по непринятию мер по устранению отмеченных нарушений природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства при осуществлении питьевого водоснабжения населения, проживающего в <адрес>. Все зависящее от нее ... ММПП ЖКХ сделало для устранения выявленных нарушений.

Представитель третьего лица Территориального Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3 пояснила, что в ходе проведенной проверки в деятельности ... ММПП ЖКХ выявлены нарушения санитарно – эпидемиологического и природоохранного законодательства. До настоящего времени эти нарушения не устранены.

Третье лицо администрация мо <адрес> надлежащим образом уведомлено о месте и времени судебного заседания. Представитель администрации мо <адрес> в суд не явился, о причинах своей не явки суд не уведомил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в частности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Представленными свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии № и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается факт регистрации в качестве юридического лица ... муниципального многоотраслевого производственного предприятия жилищно – коммунального хозяйства.

Согласно Уставу ... ММПП ЖКХ, Учредителем Предприятия является муниципальное Образование городское поселение <адрес>. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак. ( п.1.3 Устава).

Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за результаты своей производственно – хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества – муниципальным образованием городское поселение <адрес>, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами. ( п.1.5 Устава).

Согласно п.2.1 Устава, целями создания Предприятия являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения социально – экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

В соответствии с п.2.2 Устава, предметом деятельности предприятия для реализации указанных целей, в том числе является водопроводно – канализационное хозяйство.

П.77 Решения Совета депутатов муниципального образования городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти организации.

Обязанность по соблюдению ответчиком санитарных правил и гигиенических нормативов подтверждается наличием у ... ММПП ЖКХ лицензии № на право пользования недрами для добычи подземных вод с целью водоснабжения населения и предприятий <адрес>.

Согласно акту проверки органом государственного контроля ( надзора), органом муниципального контроля юридического лица №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка деятельности ... ММПП ЖКХ.

Проверку проводил Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. В ходе проверки системы водоснабжения <адрес> было установлено следующее: система водоснабжения <адрес> (... ММПП ЖКХ) представлена 30 водозаборами ( скважинами) подземных вод, 6 водонапорными башнями, 50 ВРК ( водоразборными колонками). Протяженность водопроводной сети 145 км. Состоит из стальных, асбесто – цементных, чугунных, пластиковых труб диаметром от 32 до 200 мм.

При этом, водозабор № расположен в центральной части <адрес>. Скважина оборудована в кирпичном строении. Не имеет ограждения в первом поясе зоны санитарной охраны, в связи с чем возможен проезд транспортных средств через зону санитарной охраны водозабора 1 пояса, не исключен доступ посторонних лиц. С западной, южной, восточной сторон на расстоянии 15-20 м от строения скважины располагаются территории частных домовладений.

Водозабор № расположен в центральной части <адрес> на территории парка <адрес>. Не имеет ограждения в первом поясе зоны санитарной охраны, в связи с чем, возможен проезд транспортных средств через зону санитарной охраны водозабора 1 пояса, не исключен доступ посторонних лиц. С восточной стороны на расстоянии 15 метров от скважины проезжая часть улицы <адрес>.

Водозабор № расположен на территории, прилегающей к административному корпусу ... ММПП ЖКХ. Не имеет ограждения в первом поясе зоны санитарной охраны, в связи с чем возможен проезд транспортных средств через зону санитарной охраны водозабора 1 пояса, не исключен доступ посторонних лиц. Скважина расположена на территории жилой застройки. На расстоянии 10-30 метров от скважины с восточной, северной и южной сторон находятся территории частных домовладений, с западной стороны – административный корпус ... ММПП ЖКХ на расстоянии 10 м.

Водозабор № расположен в северном микрорайоне <адрес> ( <адрес>). Не имеет ограждения в первом поясе зоны санитарной охраны, в связи с чем возможен проезд транспортных средств через зону санитарной охраны водозабора 1 пояса, не исключен доступ посторонних лиц. С юго – восточной стороны от скважины на расстоянии 15 м находится частный дом. Строение скважины граничит с территорией данного частного домовладения, с юга строение скважины граничит с хозяйственными постройками <адрес>, с запада строение скважины граничит с территорией <адрес>.

Водозабор № расположен в западном микрорайоне <адрес>. Не имеет ограждения в первом поясе зоны санитарной охраны, в связи с чем возможен проезд транспортных средств через зону санитарной охраны водозабора 1 пояса, не исключен доступ посторонних лиц.

Водозабор № расположен в восточной части <адрес>. Скважина оборудована в кирпичном строении. Не имеет ограждения в первом поясе зоны санитарной охраны, в связи с чем возможен проезд транспортных средств через зону санитарной охраны водозабора 1 пояса, не исключен доступ посторонних лиц. С юго – западной стороны от строения скважины располагается территория МОУ «СОШ №», с запада – строение автоматической телефонной станции, с северной и восточной стороны – проезжие части улиц, перекресток улиц.

Водозабор № расположен в юго – западной части <адрес> ( <адрес>). Не имеет ограждения в первом поясе зоны санитарной охраны, в связи с чем, возможен проезд транспортных средств через зону санитарной охраны водозабора 1 пояса, не исключен доступ посторонних лиц. С южной и западной стороны на расстоянии 28-30 метров от скважины находятся территории частных домовладений. С юго – востока – на расстоянии 25-30 м от скважины – проезжая часть улицы <адрес> и ул. <адрес> – перекресток дорог.

Водозаборы №,№,№,№,№ расположены на расстоянии 10-30 м от водонапорной башни водозабора №. Не имеют ограждения в первом поясе зоны санитарной охраны, в связи с чем возможен проезд транспортных средств через зону санитарной охраны водозабора 1 пояса, не исключен доступ посторонних лиц.

Согласно п.1.4 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. № 10, ( далее Правил), зоны санитарной охраны ( ЗСО) организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности. Подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В силу п.1.5 Правил Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс ( строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояс ( пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В соответствии с п.п.2.2.1.1. Правил, граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора – при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Согласно п.п.3.2.1.1. Правил, территория первого пояса зон санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.

Ответчики признали то обстоятельство, что возможно ограждение первого пояса зоны санитарной охраны водозаборных скважин №,№,№,№,№, №.

С учетом требований санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», суд находит требования прокурора об ограждении полностью первого пояса зоны санитарной охраны водозаборных скважин №,№,№,№,№, № на расстоянии не менее 30 метров, организации зон санитарной охраны на указанных скважинах, надлежащим образом осуществлять охрану водозаборных скважин законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, согласно ч.2 статьи 206 ГПК РФ, устанавливает срок исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ, считая его разумным.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается актом проверки деятельности ... ММПП ЖКХ, невозможно оградить первый пояс зоны санитарной охраны водозаборных скважин №№№,№,№,№,№ в силу сложившейся застройки города.

В то же время, в соответствии с п.1 статьи 18 Закона, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Следовательно, требования прокурора о разработке новых скважин для организации питьевого водоснабжения населения, проживающего в <адрес> с учетом требований природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства, после чего прекратить эксплуатацию в целях питьевого водоснабжения водозаборных скважин №№ №,№,№,№,№ должны быть удовлетворены.

Прокурор просит установить срок исполнения этих действий до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом обстоятельств дела, мнения сторон, суд, в силу ст.206 ГПК РФ, обязывает ответчика исполнить данное требование до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1.11 Правил, для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Согласно п.1.13 Правил, проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключения центра государственного санитарно – эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Для установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15-28, 40 и 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам, в силу ст.42 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», проводятся санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений.

Согласно п.2 статьи 42 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения.

В силу п.3 статьи 18 Закона, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Поскольку ответчиком не получено санитарно – эпидемиологическое заключение о соответствии водопровода санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения его использования, требование прокурора о получении санитарно – эпидемиологического заключения до ДД.ММ.ГГГГ законно, обоснованно и подлежит удовлетворению. При этом, срок, до которого прокурор требует получить санитарно – эпидемиологическое заключение, суд находит разумным.

Ответчик, частично признавая заявленные прокурором требования не согласен с требованием о признании незаконным его бездействия по непринятию мер по устранению отмеченных нарушений природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства при осуществлении питьевого водоснабжения населения, проживающего в <адрес>, ссылаясь на то, что он не бездействовал, а предпринимал все возможные меры по устранению нарушений.

Бездействие представляет собой не совершение действий, которые лицо обязано и должно было совершить в данных условиях для устранения нарушений Закона и предотвращения причинения вреда иным лицам.

В обоснование своих возражений, ответчик ссылается на разработку проекта зон санитарной охраны водозаборов <адрес> и муниципальной целевой программы «Обеспечение населения мо гп <адрес> питьевой водой, развитие и модернизация системы водоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ».

Из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, что ... ММПП ЖКХ зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. В Единый государственный реестр юридических лиц о данном юридическом лице внесена запись ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, с даты вступления в законную силу Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии» и введения в действие СанПин 2.1.4.1110 – 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ответчиком не предприняты реальные меры по устранению имеющихся нарушений указанных актов.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании признал, что ... ММПП ЖКХ из тридцати эксплуатируемых на территории <адрес> водозаборных скважин организовало зону санитарной охраны и оградило в первом поясе зоны санитарной охраны у скважины №. Водозаборы, у которых не выявлено нарушений были переданы ... ММПП ЖКХ иными организациями. До настоящего времени в <адрес> производится забор воды из скважин №№ №,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№, которые не отвечают требованиям действующих норм.

Разрабатывать проект зон санитарной охраны водозаборов <адрес> ответчик начал после выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ.

Муниципальная целевая программа «Обеспечение населения мо гп <адрес> питьевой водой, развитие и модернизация системы водоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ» принята не по инициативе ... ММПП ЖКХ, а утверждена на основании Распоряжения Администрации мо гп <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Ответчик привлечен к участию в данной программе с учетом деятельности предприятия по снабжению питьевой водой населения и предприятий города.

Также бездействие ответчика подтверждается вступившим в законную силу Постановлением мирового судьи судебного участка № ... района, которым установлено, что ... ММПП ЖКХ в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнило п.1 и 2 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в части получения санитарно – эпидемиологического заключения ( согласования) на деятельность по эксплуатации центральных систем питьевого водоснабжения и на источники водоснабжения и утверждения проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения в органах местного самоуправления, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 статьи 19.5 КоАП РФ. За указанное правонарушение ... ММПП ЖКХ назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ч.2 статьи 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, требование прокурора о признании незаконным бездействия ... ММПП ЖКХ по непринятию мер по устранению отмеченных нарушений природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства при осуществлении питьевого водоснабжения населения, проживающего в <адрес> законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие ... ММПП ЖКХ по непринятию мер по устранению нарушений природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства при осуществлении питьевого водоснабжения населения, проживающего в <адрес>.

Обязать ... ММПП ЖКХ:

- не позднее ДД.ММ.ГГГГ оградить полностью первый пояс зоны санитарной охраны водозаборных скважин №№ №,№,№,№,№,№ из которых осуществляется питьевое водоснабжение <адрес> на расстоянии не менее 30 метров.

- Надлежащим образом осуществлять охрану водозаборных скважин.

- Организовать зоны санитарной охраны на водозаборных скважинах №№ №,№,№,№,№,№.

- Принять меры к получению положительного санитарно – эпидемиологического заключения на используемый водопровод в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Не позднее ДД.ММ.ГГГГ разработать новые скважины для организации питьевого водоснабжения населения, проживающего в <адрес> с учетом требований природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства, после чего прекратить эксплуатацию в целях питьевого водоснабжения водозаборных скважин №№ №,№,№,№,№.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: