Администрации МО СП за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ назначено наказание в виде предупреждения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2011 года г. Соль-Илецк

Судья Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области А.С. Ягофарова,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности – Лобис А.В.,

начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> майора внутренней службы ФИО5

при секретаре – Гладковой Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации Муниципального образования сельское поселение <адрес> сельсовет <адрес>, расположенного по адресу: 461511, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В результате проверки противопожарного состояния помещения администрации, расположенной по адресу: <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ комиссией, согласно распоряжению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ.

Вопреки п. 1 ст. 89 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ п. 40 ППБ 01-03, - допущено устройство кладовых под лестничным маршем на первом этаже. Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны Администрации Муниципального образования <адрес> сельсовет, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей с помещений администрации во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Вопреки п. 2 ст. 54 ФЗ ; т. А.1 п. 7.1 СП 5. 13130.2009 года, - помещения администрации не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; п.1 ст. 84 ФЗ п. 7 т. 2 п.6 СП 3.13130.2009 года, -помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре.

Указанные нарушения, допущенные со стороны Администрации Муниципального образования <адрес> сельсовет, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей.

По результатам проведенной проверки в отношении администрации Муниципального образования <адрес> сельсовет был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете используемых помещений администрацией <адрес> сельсовета.

Начальник отдела надзорной деятельности по <адрес> ФИО5 в судебном заседании пояснил, что действительно в ходе проверки выполнения требований правил пожарной безопасности помещения администрации, расположенной в здании детского сада по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, проведенной комиссией согласно распоряжению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены факты нарушения правил пожарной безопасности, которые непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации из помещений администрации во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещения с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью и нарушения влияющие на время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. По результатам проверки им был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности, а также вынесено определение о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия иных мер воздействия, на основании ст.ст. 1.4, п.5 ч.1 ст. 29.4, 29.12, ч.2 ст. 23.1, 29.5 КоАП РФ. В настоящее время выявленные нарушения устранены.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО6., в судебном заседании пояснил, что выявленные государственным инспектором по пожарному надзору нарушения требований пожарной безопасности действительно имели место. В настоящее время все нарушения устранены.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Рассмотрев представленные материалы, суд считает, что действия администрации Муниципального образования сельское поселение <адрес> сельсовет <адрес> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, и его вина в совершении данного правонарушения полностью установлена.

Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Нормы пожарной безопасности в <адрес> «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 03-110).

В соответствии со ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

В качестве, обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно ст. 3.12 ч.1 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Учитывая принятые администрацией МО СП <адрес> сельсовет <адрес> меры, направленные на устранение выявленных нарушений, а именно: кладовое помещение под лестничным маршем демонтировано; помещении администрации оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре, то есть выявленные государственным инспектором по пожарному надзору нарушения требований пожарной безопасности устранены в полном объеме, суд пришел к выводу о возможности применения к администрации МО СП <адрес> сельсовет <адрес> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию муниципального образования сельское поселение <адрес> сельсовет <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Снять временный запрет деятельности помещений, используемых Администрацией Красномаякского сельсовета и возобновить их использование с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 суток.

Судья: Ягофарова А.С.