ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 августа 2011 года г. Соль-Илецк Судья Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области Горецкий В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Микаеляна В.А. <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: В Соль-Илецкий районный суд из Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, возбужденный заместителем прокурора <адрес> ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя Микаеляна В.А. по фактам нарушений требований законодательства <адрес> о защите прав потребителей и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки прокуратурой района с участием ведущего специалиста-эксперта ЦТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в придорожном кафе <адрес> расположенном в <адрес>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Микаелян В.А. были выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства: В нарушение требований п. 2.6. СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для сбора мусора и пищевых отходов на территории предприятия общественного питания не предусмотрены контейнеры. В нарушение требований п. 2.8. СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» территория предприятия общественного питания не убирается от сорной травы. Кафе не оборудовано системами внутреннего водопровода и канализации, что является нарушением п. 3.1. СП 2.3.6.1079-01«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В нарушение требований п. 3 примечания п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственное помещение (варочный зал) не оборудовано раковинами с подводкой горячей и холодной воды; овощи моются в чашке. Предприятие общественного питания работает на привозной воде, что является нарушением п.п. 3.4., 3.5. СП 2.3.6.1079-01«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В нарушение требований п.3.9. СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» сотрудники предприятия общественного питания выливают сточные воды на прилегающую территорию (локальные очистные сооружения не предусмотрены). В нарушение п. 3.14. СП 2.3.6. 1079 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» туалет для персонала и посетителей совмещен. Не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (отсутствует раковина, мыло, полотенец, туалетная бумага). Для сотрудников не предусмотрен шкаф для хранения верхней и санитарной одежды. Одежда, постельные принадлежности хранятся в варочном зале, что является нарушением п. 4.1. СП 2.3.6.1079-01«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В нарушение требований п. 4.5 СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» технологическое оборудование (газовая плита) не оборудована локальной вытяжной системой. В нарушение требований п. 4.15. СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» осветительные приборы в варочном зале не имеют защитную арматуру. В нарушение требований п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г №52 – ФЗ « О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», п.п 5.2., 8.26. СП 2.3.6.1079-01 – «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм: так, согласно представленного меню предприятие общественного питания занимается приготовлением шашлыка на мангале. При этом цех первичной обработки сырого мяса и изготовления полуфабриката отсутствует. Со слов Микаеляна В.А. полуфабрикаты в его предприятие поступают из стационарной организации общественного питания, которая расположена на территории <адрес>, но договор поставки, а равно как сопроводительные документы на полуфабрикаты не представлены. В нарушение требований п. 5.15. СП 2.3.6. 1079 – 01«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует разрешенное моющее средство (кальцинированная сода) для мытья кухонной посуды используются бытовые моющие и чистящие средства. В нарушение требований подпункта 16 п. 15..1 СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» индивидуальный предприниматель Микаелян В.А. не обеспечил предприятие общественного питания разрешёнными дезинфицирующими средствами. В нарушение требований п. 6.5. СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» разделочный инвентарь (доски, ножи) не имеет специальную маркировку. В нарушение требований п. 6.16. СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для мытья кухонной посуды не предусмотрена 2-х секционная ванна (кухонную посуду моют в чашке). В нарушение требовании п. 6.19. СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого после окончания работы невозможна. В нарушение требований подпункта 1 п. 7.8. СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на предприятие общественного питания поступили пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность:- полуфабрикаты (пельмени); - яйцо куриное; - овощи (огурцы, репчатый лук). В нарушение требований п. 8.19. СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не предусмотрены специальные промаркированные ёмкости для обработки яиц. В нарушение требований п. 6.21. СП 2.3.6. 1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в моечной для кухонной посуды не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объёмов применения моющих и дезинфицирующих средств. В нарушение требований п. 7.1. СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не представлен санитарный паспорт на транспортное средство, занятое транспортировкой сырья и пищевых продуктов, продукты ( мясо,овощи, хлеб) приобретаются на универсальном рынке <адрес> и доставляются на автомобиле, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Микаелян В.А. В нарушение требований п. 5 ст.15 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», абз.4 п. 8.2 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производство продукции производится без технологической документации, разработанной в установленном законодательством порядке (технологические карты отсутствуют). В нарушение требований п.8.26. СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для работника, занятого приготовлением блюд на мангале не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (отсутствует раковина с подводом систем водоснабжения и канализации, полотенце, мыло). Вопреки требованиям п. 9.1. СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, т.к. отсутствует бракеражный журнал. В связи с чем, не представляется возможным оценить время изготовления полуфабриката, сроки хранения. Пищевые отходы собирают в не промаркированную тару, что является нарушением п. 9.13. СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В нарушение требований п. 13.4 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» сотрудник предприятия общественного питания (шашлычник) работает без санитарной одежды, головного убора В нарушение требований п. 13.6 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в организации не предусмотрена аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. В нарушение требований п. 1 ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 14.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-0101 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не организован производственный контроль за качеством и безопасностью поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками (программа производственного контроля не составлена; договор на проведение производственного контроля, а равно как результаты лабораторных исследований и испытаний не представлены). В нарушение требований п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части ведения необходимой документации, на пищеблоке не ведутся бракеражные журналы: журнал бракеража сырой продукции и скоропортящихся продуктов, журнал бракеража готовой продукции. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки заместителем прокурора <адрес> ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя Микаеляна В.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ. Индивидуальный предприниматель Микаелян В.А. в судебном заседании пояснил, что вину в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства признает в полном объеме. Действительно в ходе проверки его кафе были выявлены 28 нарушений санитарно-эпидемиологических требований. В настоящее время нарушения санитарно-эпидемиологических требований по 16 пунктам частично устранены, остальные, выявленные нарушения находятся в стадии устранения. Ранее к административной ответственности он не привлекался. Просит суд не назначать ему наказания в виде административного приостановления деятельности кафе, а ограничиться штрафом. Старший помощник прокурора <адрес> Буслаева Л.Н. в судебном заседании пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки придорожного кафе <адрес> принадлежащем индивидуальному предпринимателю Микаеляну В.А. были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в организации общественного питания, законодательства в сфере защиты прав потребителей. По результатам проверки заместителем прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о возбуждении в отношении Микаеляна В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ. В настоящее время нарушения санитарно-эпидемиологических требований Микаеляном В.А. были частично устранены, а другие находятся на стадии устранения. Считает необходимым назначить правонарушителю Микаеляну В.А. административное наказание, в пределах, предусмотренных санкциями ст. 6.6 КоАП РФ. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, представленные документы, суд приходит к выводу, что все нарушения санитарно-эпидемиологических требований, изложенные в акте выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ нашли свое подтверждение в судебном заседании. Действиями индивидуального предпринимателя Микаеляна В.А. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально-оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Согласно свидетельству серии № №, Микаелян В.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя№ В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. В качестве, обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает признание вины, частичное устранение выявленных нарушений и совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено. Поэтому с учетом всех изложенных обстоятельств, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Микаеляну В.А. административное наказание в виде штрафа, в минимальных пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Индивидуальному предпринимателю Микаеляну В.А. <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Указанную в постановлении сумму штрафа необходимо направлять: <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: В.А. Горецкий