АД №5-24/11 постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Соль-Илецк «11» марта 2011 года

Судья Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области Иноземцева И.В.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Табинбаева А.Х.,

начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> – ФИО1

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Муниципального Образования <адрес> сельсовет <адрес> района <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>

<данные изъяты>

Администрации Муниципального Образования <адрес> сельсовет <адрес> нарушила требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах :

ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки противопожарного состояния сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, проведенной начальником отдела надзорной деятельности по <адрес> ФИО1 совместно с прокуратурой <адрес> выявлены факты нарушений требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), а именно:

- в клубе отсутствует второй эвакуационный выход из помещения проведения выборов (п.1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.08г.; п. 6.2.1 СП 1.13130.2009), что непосредственно влияет на процесс вынужденной эвакуации людей с помещения клуба во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

- помещение клуба не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.2 ст. 54 ФЗ №123; т.А.1 п. 7.1 СП 5.13130.2009) и системой оповещения людей о пожаре (п.1 ст. 84 ФЗ №123 п.7 т.2 п.6 СП 3.13130.2009), что непосредственно влияет на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

По результатам проведенной проверки в отношении администрации муниципального образования <адрес> сельсовет был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности сельского дома культуры <адрес>.

Начальник отдела надзорной деятельности по <адрес> ФИО1 в судебном заседании пояснил, что действительно в ходе проверки выполнения требований правил пожарной безопасности в сельском доме культуры <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно с прокуратурой <адрес> выявлены факты нарушения правил пожарной безопасности, которые непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации из клуба во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещения с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью. По результатам проверки им был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности, а также вынесено определение о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия иных мер воздействия, на основании п.5 ч.1 ст. 29.4, 29.12, ч.2 ст. 23.1, 29.5 КоАП РФ.

Представитель администрации МО <адрес> сельсовет – Табинбаев А.Х. в судебном заседании пояснил, что выявленные государственным инспектором по пожарному надзору нарушения требований пожарной безопасности действительно имеют место. Клуб находится в аварийном состоянии, в текущем году будет проводиться ремонт, вопрос о сигнализации будет решен после проведения ремонта.

Рассмотрев представленные материалы, суд считает, что действия Администрации Муниципального Образования <адрес> сельсовет <адрес> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, и его вина в совершении данного правонарушения полностью установлена.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ (далее - Закона) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушениями требований пожарной безопасности являются невыполнение или ненадлежащее их выполнение. Статьей 20 Закона установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г. утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Приказом МЧС РФ №315 от 18.06.2003г. утверждены Нормы пожарной безопасности в Российской Федерации «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 03-110).

Согласно ст. 37 Закона предприятия, организации, учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности: содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях и т.д.

В соответствии со ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Событие правонарушения и вина Администрации МО <адрес> сельсовет <адрес>, подтверждается следующими доказательствами: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном нарушении в области пожарной безопасности, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением главы администрации <адрес> сельсовета Табинбаева А.Х.

Таким образом, судом установлено, что допущенные администрацией Муниципального Образования <адрес> сельсовет нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации из помещения клуба во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещения с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью. Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре непосредственно влияет на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Судом принимается во внимание, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм противопожарной безопасности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных норм и правил.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, принимая во внимание, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, с учетом санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что деятельность сельского дома культуры, расположенного в <адрес> необходимо приостановить.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 суток.

Судья: Иноземцева И.В.