АД №5-27/11 постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Соль-Илецк «11» марта 2011 года

Судья Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области Иноземцева И.В.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Амамбаева М.Ж.,

заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> – ФИО2

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Муниципального Образования сельское поселение <адрес> сельсовет <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Администрации Муниципального Образования <адрес> сельсовет <адрес> нарушила требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки противопожарного состояния сельского клуба <адрес>, проведенной заместителем начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> – ФИО2 совместно с прокуратурой <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от ДД.ММ.ГГГГ), а именно:

- дверь на путях эвакуации в сельском клубе <адрес> не выполнена открывающейся по направлению движения из здания (ст.89 п.1 ФЗ 3123 от 22.07.2008 г. п. 4.2.6. СП 1.131.30.2009); дверь эвакуационного выхода со сцены находится в нерабочем состоянии 9ст.151 п.1 ФЗ №123 от 22.07.08 г.; ППБ 01-2003 п.53) - указанные нарушения непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей с помещений клуба во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью,

- помещения клуба не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.2 ст. 54 ФЗ №123; т.А.1 п. 7.1 СП 5.13130.2009) и системой оповещения людей о пожаре (п.1 ст. 84 ФЗ №123 п.7 т.2 п.6 СП 3.13130.2009), что непосредственно влияет на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

По результатам проведенной проверки в отношении администрации муниципального образования сельское поселение <адрес> сельсовет был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности сельского дома культуры <адрес>.

Заместитель начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> ФИО2 в судебном заседании пояснил, что действительно в ходе проверки выполнения требований правил пожарной безопасности в сельском клубе <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно с прокуратурой <адрес> выявлены факты нарушения правил пожарной безопасности, которые непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации из клуба во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещения с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью. По результатам проверки им был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности, а также вынесено определение о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия иных мер воздействия, на основании п.5 ч.1 ст. 29.4, 29.12, ч.2 ст. 23.1, 29.5 КоАП РФ.

Представитель Администрации МО СП <адрес> сельсовет – Амамбаев М.Ж. в судебном заседании пояснил, что выявленные государственным инспектором по пожарному надзору нарушения требований пожарной безопасности в помещениях сельского клуба, действительно имеют место. Нарушения не устранены, в связи с отсутствием денежных средств.

Рассмотрев представленные материалы, суд считает, что действия администрации муниципального образования сельское поселение <адрес> сельсовет <адрес> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, и вина в совершении данного правонарушения полностью установлена.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ (далее - Закона) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушениями требований пожарной безопасности являются невыполнение или ненадлежащее их выполнение. Статьей 20 Закона установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г. утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Приказом МЧС РФ №315 от 18.06.2003г. утверждены Нормы пожарной безопасности в Российской Федерации «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 03-110).

Согласно ст. 37 Закона предприятия, организации, учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности: содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях и т.д.

В соответствии со ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Событие правонарушения и вина Администрации МО <адрес> сельсовет <адрес>, подтверждается следующими доказательствами: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном нарушении в области пожарной безопасности, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением главы администрации <адрес> сельсовета Амамбаева М.Ж.

Таким образом, судом установлено, что допущенные администрацией Муниципального Образования <адрес> сельсовет нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации из помещения клуба во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещения с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью. Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре непосредственно влияет на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Судом принимается во внимание, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм противопожарной безопасности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных норм и правил.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд учитывает, что ранее лицо привлекалось к административной ответственности, мер к устранению нарушений предпринято не было.

На основании изложенного, принимая во внимание, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, с учетом санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что деятельность сельского клуба, расположенного в <адрес> необходимо приостановить.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сельского клуба, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 суток.

Судья: Иноземцева И.В.