Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Сокольское 01 ноября 2011 года Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2011 года. Решение в окончательной форме изготовлено 01 ноября 2011 года. Сокольский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего Тутаевой И.В., при секретаре Симонычевой С.С., с участием помощника прокурора Сокольского района Нижегородской области Машина О.О., представителя ответчика - Л.А.А.,, предоставившего доверенность от *** года, срок действия *** месяц, представителя третьего лица- З.О.И., предоставившей доверенность № *** от *** года, выданную сроком до *** года, рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сокольское 01 ноября 2011 года дело по иску прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах жителей Сокольского района Нижегородской области к администрации р.п. Сокольское Сокольского района Нижегородской области о понуждении к приведению дорог общего пользования в соответствии с требованиями безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сокольского района Нижегородской области обратился в суд с заявлением в интересах жителей Сокольского района к Администрации р.п. Сокольское Нижегородской области о понуждении к приведению дорог общего пользования в соответствии с требованиями безопасности. В обоснование заявленных требований прокурор Сокольского района ссылается на то, что *** года помощником прокурора Сокольского района Нижегородской области Машиным О.О. совместно с заместителем главы Администрация р.п. Сокольское Л.А.А., заместителем директора ООО «***» К.В.В. и инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «***» Г.М.Е. проведена проверка дорожного покрытия дорог общего пользования пос. ***, а именно, обследовалась автодорога муниципального значения - дорожное покрытие проезжей части по улице *** от дома № *** до дома № *** (*** метров). В ходе проверки установлено, что автодорога по улице *** от дома № *** до дома № *** (*** метров) пос. *** *** района имеет грунтовое покрытие. Проезжая часть находится в неудовлетворительном состоянии, имеется множество мелких и глубоких выбоин площадью до *** м., глубиной до *** см.. При этом, согласно п. 3.1.2 постановления Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см., глубине 5 см.. Остановка «ул. ***» не оборудована местом для посадки и высадки пассажиров, отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.3.2, 2.3.3, 2.4 5.19.1, 5.19.2, 5.16. Ненадлежащее состояние дорог не способствует защите прав граждан на безопасность дорожного движения. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местной самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также согласно п. 7 данной статьи к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения В силу ст. 12 п.п. 1, 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются, актами контролирующих осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Пунктами 3, 3.1 государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Исполнение обозначенных требований законодательства администрацией р.п. Сокольское не обеспечено. В данном случае нарушаются интересы неопределенного круга лиц- жителей пос. *** на безопасность дорожного движения. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Прокурор Сокольского района просит обязать администрацию р.п. Сокольское произвести ремонт дороги, устранить ямочность и сделать водоотвод с проезжей части по улице *** от дома № *** до дома № *** (*** метров) пос. *** *** района, оборудовать остановку «ул. ***» местом для посадки и высадки пассажиров и установить дорожные знаки приоритета 2.3.2, 2.3.3, 2.4.5, 19.1, 5.19.2, 5.16. В судебном заседании помощник прокурора Сокольского района Нижегородской области Машин О.О. заявленные требования поддержал, ссылаясь на изложенные в заявлении обстоятельства. Просит обязать ответчика произвести ремонт дороги, устранить ямочность и сделать водоотвод с проезжей части по улице *** от дома № *** до дома № *** (*** метров) пос. *** *** района, оборудовать остановку «ул. ***» местом для посадки и высадки пассажиров и установить дорожные знаки приоритета 2.3.2, 2.3.3, 2.4.5, 19.1, 5.19.2, 5.16. В судебном заседании представитель ответчика Л.А.А. исковые требования признал. В судебном заседании представитель третьего лица Администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области З.О.И. возражений против исковых требований в суд не представила. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Прокуратурой Сокольского района проведена проверка исполнения дорожного покрытия дорог общего пользования пос. ***, что подтверждается актом от *** года (л.д. 6). Распоряжением № *** от *** года и.о. главы администрации из собственности Сокольского муниципального района Нижегородской области асфальтированная дорога по ул. *** протяженностью *** км. передана в собственность р.п. Сокольское (л.д. 9-10). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района закреплено в статье 5 Устава Сокольского муниципального района Нижегородской области (л.д. 14-16). Как следует из справки администрации р.п. Сокольское от *** года, в реестре объектов муниципальной собственности р.п. Сокольское Сокольского муниципального района Нижегородской области за № *** числится асфальтированная дорога, расположенная по адресу: *** область р.п. *** ул. ***, протяженностью *** км., зачисленная в муниципальную казну (л.д. 7). Что также подтверждается выпиской из реестра объектов муниципальной собственности городского поселения р.п. Сокольское (л.д. 8). В соответствии со ст. 31 Устава р.п. Сокольское Сокольского муниципального района Нижегородской области, к полномочиям поселковой администрации относится содержание автомобильных дорог общего пользования в границах поселения (л.д. 12-13). Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 19 июля 2011 года), к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В силу ст. 12 п.п. 1, 2 вышеуказанного Федерального закона РФ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п. 3.1.2 Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения автомобильных дорог и улиц, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года за № 221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см., глубине 5 см.. Как следует из п. 3.1.1 вышеуказанных требований, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Как установлено судом, прокуратурой Сокольского района *** года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения по улице *** р.п. ***, а именно в районе детского сада № ***. В ходе проведенной проверки было установлено, что автодорога по улице *** от дома № *** до дома № *** (*** метров) пос. *** *** района имеет грунтовое покрытие. Проезжая часть при этом находится в неудовлетворительном состоянии, а именно, на проезжей части имеется множество мелких и глубоких выбоин, которые превышают предельные размеры отдельных просадок, выбоин, предусмотренные требованиями Госстандарта РФ. Кроме того, остановка «ул. ***» не оборудована местом для посадки и высадки пассажиров, отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.3.2, 2.3.3, 2.4 5.19.1, 5.19.2, 5.16. Ненадлежащее состояние дорог не способствует защите прав граждан на безопасность дорожного движения. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Таким образом, ответчиком нарушаются интересы жителей пос. *** на безопасность дорожного движения. В связи с чем, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии с Приложением № 1 к Правилам дорожного движения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, утверждены следующие дорожные знаки: дорожные знаки приоритета: 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги. Примыкание справа», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги. Примыкание слева», 2.4. "Уступите дорогу", а также знаки особых предписаний: 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций составляет *** рублей. Государственная пошлина, подлежащая взысканию с Администрации р.п. Сокольское Нижегородской области по удовлетворенным исковым требованиям неимущественного характера составляет *** рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении истцом требований. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах жителей Сокольского района Нижегородской области к администрации р.п. Сокольское Сокольского района Нижегородской области о понуждении к приведению дорог общего пользования в соответствии с требованиями безопасности удовлетворить. Обязать администрацию р.п. Сокольское Сокольского района Нижегородской области произвести ремонт дороги, устранить ямочность и сделать водоотвод с проезжей части по улице *** р.п. *** *** района от дома № *** до дома № *** ( *** метров), оборудовать остановку «ул. ***» местом для посадки и высадки пассажиров и установить дорожные знаки приоритета: 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги. Примыкание справа», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги. Примыкание слева», 2.4. "Уступите дорогу", а также знаки особых предписаний: 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». Взыскать с администрации р.п. Сокольское Сокольского муниципального района Нижегородской области государственную пошлину в доход государства в сумме *** (***) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 суток через Сокольский районный суд со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий: