О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о прекращении производства по делу пос. Сокольское 12 января 2012 года Сокольский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Тутаевой И.В. при секретаре Пановой Е.Л., с участием помощника прокурора Сокольского района Нижегородской области Машина О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Сокольское 12 января 2012 года, дело по заявлению прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия муниципального служащего главы администрации Междуреченского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области С.В.С., У С Т А Н О В И Л: Прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия муниципального служащего главы администрации Междуреченского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области С.В.С.. В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Сокольского района проведена проверка соблюдения муниципальными служащими администрации Междуреченского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области требований предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенный в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение. В силу п. 8 ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона, муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации, сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера). В соответствии со ст. 15 вышеуказанного Федерального закона, муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» усматривается, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В ст. 6 данного Федерального закона в качестве одной из основных мер по профилактике коррупции указана проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами, а так же установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должностью государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же предоставление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Однако в нарушение указанных требований закона главы администрации Междуреченского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области С.В.С. указаны неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, а именно, не указан отчетный период, за который предоставлены сведения; в разделе 1 указан доход лишь от основной деятельности, при этом, иные графы данного раздела заполнены не были, отсутствуют сведения о наличии либо отсутствии иного дохода; в разделе 2.1 в графах отсутствуют сведения о наличии либо отсутствии иных видов недвижимого имущества; не указан точный адрес местонахождения земельный участков и жилого дома; в разделы 2.2 в графе 1 не указано место регистрации автомобиля, в остальных графах не указаны сведения о наличии или отсутствии иных видов транспорта; в разделе 3-5 не внесены какие-либо сведения. В справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленной С.В.С. на супругу С.С.Ю. и несовершеннолетнюю дочь С.Е.В. выявлены аналогичные нарушения. В силу ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор Сокольского района Нижегородской области просит обязать главу администрации Междуреченского сельсовета Сокольского муниципального района С.В.С. предоставить уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год на себя, супругу и дочь в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора Машин О.О. от исковых требований отказался, производство по делу просит прекратить, так как муниципальным служащим все нарушения устранены, о чем представил соответствующее заявление. Порядок и последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 220 и 221 ГПК РФ разъяснены и понятны. Ответчик С.В.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. До рассмотрения дела по существу представил в суд документы, подтверждающие факт устранения допущенных нарушений. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 167 ГПК РФ. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч. 2 этой же статьи, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст. 39 ГПК РФ, суд принимает отказ истца от иска в случае, если данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Судом установлено, что отказ от иска прокурора Сокольского района Нижегородской области не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, поэтому суд считает возможным принять отказ истца от иска, производство по делу по заявлению прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия муниципального служащего главы администрации Междуреченского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области С.В.С. прекратить. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 45, 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ от иска прокурора Сокольского района Нижегородской области по гражданскому делу по иску прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия муниципального служащего главы администрации Междуреченского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области С.В.С., производство по делу прекратить. Разъяснить прокурору Сокольского района, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Нижегородский областной суд через Сокольский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения. Председательствующий: