Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Сокольское 01 сентября 2011 года Сокольский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего Тутаевой И.В. при секретаре Мироновой Е.В. с участием помощника прокурора Сокольского района Нижегородской области Машина О.О., главы Лойминской сельской администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сокольское 01 сентября 2011 года дело по иску прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области о понуждении устранить несанкционированное размещение отходов производства и потребления, о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Сокольского района Нижегородской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области о понуждении устранить несанкционированное размещение отходов производства и потребления, о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды. В обоснование заявленных требований прокурор Сокольского района Нижегородской области ссылается на то, что прокуратурой района на поднадзорной территории в целях обеспечения соблюдения законодательства об охране окружающей среды проведена проверка соблюдения экологических и санитарно-энидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В ходе проверки установлено, что на территории Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области в *** метрах на *** от д. <адрес> на незащищенном участке грунта площадью 2000-2500 кв.м., несанкционированно размещены отходы производства и потребления, бытовые отходы (мусор, тряпки, мешки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, обрывки картона, различные металлические и деревянные предметы и. т.д.), объемом *** куб.м.. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от <дата>, объяснением Ч., обращением К.. При этом, в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года за № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулирования законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву: размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение па виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяются органами местного самоуправления и должны соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Вышеуказанные нарушения законодательства, в частности Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а именно, право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор Сокольского района Нижегородской области просит обязать Администрацию Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области устранить допущенное несанкционированное размещение отходов производства и потребления на рельефе местности в *** метрах на северо-запад от д. <адрес> и восстановить нарушенное состояние окружающей среды. В судебном заседании помощник прокурора Сокольского района Машин О.О. исковые требования поддержал в полном объеме и просит их удовлетворить. Просит обязать Администрацию Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района <адрес> устранить допущенное несанкционированное размещение отходов производства и потребления на рельефе местности в *** метрах на *** от д. <адрес> и восстановить нарушенное состояние окружающей среды. Не возражает против предоставления ответчику срока для исполнения решения суда до *** года. В судебном заседании законный представитель ответчика Ч. исковые требования признала и пояснила, что администрация каждый месяц принимает меры к вывозке несанкционированно-размещенных отходов производства и потребления. Несанкционированное размещение отходов производства и потребления на рельефе местности в *** метрах на *** от д. <адрес> также будет устранено и прежнее состояние окружающей среды будет восстановлено. Просит предоставить срок для исполнения решения суда до *** года. Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Сокольского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 45 ч. 1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, гарантировано ст. 42 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года за № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулирования законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву: размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение па виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяются органами местного самоуправления и должны соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Обоснованность заявленных требований подтверждается актом проведенной проверки от <дата> (л.д. 6), Уставом Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области (л.д. 8-10). Ответчик исковые требования прокурора Сокольского района Нижегородской области признает, просит предоставить срок для исполнения решения суда до <дата>. Учитывая мнение помощника прокурора, не возражавшего против предоставления данного срока ответчику, суд считает, что срок для устранения нарушений состояния окружающей среды до <дата> является разумным и отвечает интересам сторон в целом. При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора Сокольского района нашли свое подтверждение в судебном заседании и подлежат удовлетворению. Суд считает возможным предоставить ответчику отсрочку для исполнения решения суда до <дата>. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций составляет 4 000 рублей. Государственная пошлина, подлежащая взысканию с Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области по удовлетворенным исковым требованиям неимущественного характера составляет *** рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области о понуждении устранить несанкционированное размещение отходов производства и потребления, о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды удовлетворить. Обязать Администрацию Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области устранить допущенное несанкционированное размещение отходов производства и потребления на рельефе местности в *** метрах на *** от д<адрес> и восстановить нарушенное состояние окружающей среды в период до <дата>. Взыскать с Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области в доход государства государственную пошлину в размере *** (***) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд через Сокольский районный суд в течение 10 суток со дня его принятия. Председательствующий: