РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Сокольское 23 августа 2011 года Резолютивная часть решения суда оглашена 23 августа 2011 года. Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 августа 2011 года. Сокольский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего Тутаевой И.В. при секретаре Мироновой Е.В., с участием истца Шенько Л.А., представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сокольскому району Нижегородской области А., предоставившей доверенность № от <дата>, рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сокольское 23 августа 2011 года дело по иску Шенько Л.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сокольскому району Нижегородской области о перерасчете размера трудовой пенсии и валоризации величины расчетного пенсионного капитала, У С Т А Н О В И Л: Шенько Л.А. обратилась в суд с заявлением к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сокольскому району Нижегородской области о перерасчете размера трудовой пенсии и валоризации величины расчетного пенсионного капитала. В обоснование заявленных требований истица ссылается на то, что она имеет стаж работы на Крайнем Севере продолжительностью *** года - с <дата> по <дата>. Размер её пенсии составил *** руб. *** коп.. В феврале *** года истица обратилась к ответчику с просьбой произвести перерасчет размера трудовой пенсии и валоризации в соответствии с п.3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Однако в удовлетворении заявления Шенько Л.А. было отказано письмом Управления Пенсионного фонда РФ по Сокольскому району Нижегородской области. Считает, что ответчиком нарушены права истицы как пенсионера, так как законодательство предусматривает три варианта расчета размера пенсии по выбору пенсионера (пункты 3,4 и 6 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ). Однако ответчик не предоставил истцу возможности реализовать своё право в соответствии с ФЗ № 173-ФЗ. При этом размер пенсии был исчислен в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством, с применением индивидуального коэффициента пенсионера. В связи с тем, что ответчиком не был применен Федеральный закон № 173-ФЗ, при исчислении пенсии ответчик стажевой коэффициент рассчитал не от 15 лет стажа - 0,68, а от 20 лет - 0,73, что повлекло уменьшение размера пенсии. По мнению истицы Шенько Л.А. уменьшение размера пенсии произведено с нарушением пенсионного законодательства. Валоризации подлежит величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Ответчиком произведен расчет пенсии, размер которой составил *** руб. *** коп., однако, размер пенсии должен составлять - *** руб. *** коп.. Истица просит обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сокольскому району Нижегородской области произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии в части валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица с применением специального стажа для жителей Крайнего Севера. Пересчитать размер валоризации и выплатить недополученную за период с января *** года по май *** года денежную сумму в размере *** рублей. *** года истица обратилась в суд с заявлением об уточнении исковых требований в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, согласно которым истица просит признать решение ответчика об отказе в перерасчете размера пенсии от *** года незаконным и отменить его. В письменных возражениях ответчик исковые требования не признал и пояснил следующее. Шенько Л.А. является получателем пенсии по старости с *** года в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Пенсия назначалась с применением льготного исчисления трудового стажа (один год за полтора), стаж составил *** лет *** мес. *** дня (коэффициент по стажу 0,75). Сумма пенсии рассчитывалась, как работающему пенсионеру, т.е. 55 % заработка с увеличением на 1 % за каждый полный год льготного трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии, но не более чем на 20 %, и устанавливалась на уровне трех минимальных размеров пенсии (согласно статьи 18 Закона РФ от 20.11.1990 г.). Распоряжением от <дата> размер пенсии Шенько Л.А. исчислен с учетом индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП). Согласно пункту «о» статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» при определении ИКП учитывается календарный период работы; но при этом согласно пункту «д» статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящей статьей, ограничению максимальным размером, установленным Законом, не подлежит. Коэффициент по стажу составил 0,68 % (в этом случае 5 % за специальный стаж, превышающий необходимый для назначения пенсии, не учитывался). То есть при исчислении пенсии с ИКП (в отличие от исчисления пенсии по нормам ст. 16 Закона от 20.1 1.1990 г.) специальный стаж во внимание не принимался. Величина размера пенсии зависела только от продолжительности общего трудового стажа, но при этом размер пенсии изменился с *** руб. *** коп. на *** руб. *** коп.. Истица просит пересчитать размер пенсии и валоризацию. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до <дата>, включаемых в общий трудовой стаж производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности. Что касается исчисления размера трудовых пенсий после 01 января 2002 года, то их расчет производится в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Стажевой коэффициент для расчета размера пенсии составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Пунктом 5 статьи 30 вышеуказанного закона предусмотрена конвертация пенсионных прав с применением стажа работы в особых условиях труда, однако конвертация за стаж работы в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к ним, не предусмотрена. Истица в представленном заявлении просит пересчитать размер пенсии и валоризацию в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В данном пункте сказано, что исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности. Ссылка истицы на п. 1 ст. 29 Федерального закона от 17.12.2001 года не верно истолкована, вопросы, связанные с назначением, выплатой, перерасчетом и индексацией трудовых пенсий, в настоящее время регулируются вступившим в законную силу с 01 января 2002 года Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п. 4 ст. 29 данного закона, в случае, если при перерасчете трудовой пенсии ее размер не достигает размера, получаемого на день вступления его в силу, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем - более высоком - размере. Таким образом, названным Федеральным законом не допускается снижение уровня пенсионного обеспечения граждан, установленного в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Представленными материалами не подтверждается снижение уровня пенсионного обеспечения заявителя при пересмотре его пенсии с 1 января 2002 года. Кроме того, п. 1 ст. 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу данного Федерального закона по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с ним, и его ст. 31, согласно которой со дня вступления в действие данного Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», рассматриваемые в системной связи с п. 4 ст. 29 данного Федерального закона, предусматривающим возможность сохранения пенсии в более высоком размере, установленной в соответствии с ранее действовавшим законодательством, не могут расцениваться как нарушающие конституционное право заявительницы на социальное обеспечение. Положения пункта 6 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают общий порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц и исчисления трудовой пенсии, устанавливая при этом гарантии для лиц, пенсии которым были назначены до его вступления в силу. В Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» наряду с понятием «страховой стаж» для определения порядка исчисления расчетного размера трудовой пенсии, величины расчетного пенсионного капитала и стажевого коэффициента, влияющего на расчетный размер трудовой пенсии, применяется и понятие «общий трудовой стаж». Истица необоснованно отождествляет институты страхового и общего трудового стажа и фактически оспаривает конституционность порядка учета общего трудового стажа, установленного пунктом 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вопрос о проверке которого уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации признал содержащуюся в пункте 4 статьи 30 Федеральною закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» норму в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчислении общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Требования истицы являются необоснованными, поскольку та требует применение в настоящее время норм утратившего силу закона, который более не подлежит применению. Действующее законодательство допускает применение только календарного метода исчисления продолжительности трудовой деятельности. Поэтому права на получение с 01.01.2002 года пенсии в размере с учетом льготы по исчислению трудового стажа, установленного для работников Крайнего Севера нет. Так же отсутствует и право на выплату недополученной денежной суммы с 01.01.2002 года. В судебном заседании истица Шенько Л.А. исковые требования поддержала, ссылаясь на изложенные в заявлении обстоятельства, и дополнила, что имеет трудовой стаж за работу в районах Крайнего Севера - *** года. При этом является получателем трудовой пенсии по старости рассчитанную в соответствии законом № 113 от 21 июля 1997 года, при назначении которой специальный трудовой стаж - работа в районах Крайнего Севера- не учитывался. В связи с введением в действие закона № 173- ФЗ, размер пенсии не был пересчитан как лицу, проработавшему в районах Крайнего Севера, не менее 15 лет. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика А. исковые требования не признала и пояснила, что пенсия Шенко Л.А. была назначена в соответствии Законом РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ». При исчислении размера пенсии Шенько Л.А. был применен наиболее выгодный вариант расчета, а именно из стажевого коэффициента *** за календарный трудовой стаж работы на Крайнем Севере. Пенсия истице не может быть пересчитана с учетом требований закона о пенсиях за № 173-ФЗ, так как пенсия назначена в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 г. № 340-1, который в настоящее время утратил силу, впоследствии размер пенсии был проиндексирован в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 113-ФЗ, который также утратил силу. Выслушав доводы сторон, анализируя значимые для дела обстоятельства, исследовав материалы пенсионного дела № Шенько Л.А., суд считает заявленные требования Шенько Л.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из пенсионного дела, <дата> истице Шенько Л.А., <дата> года рождения, назначена досрочная трудовая пенсия по старости с уменьшением возраста за работу в районах Крайнего Севера. Пенсия назначалась и выплачивалась по месту жительства - в <адрес>. Стаж работы в районах Крайнего Севера составил *** года *** месяцев *** дней, стаж льготный составил *** лет *** месяцев *** дней. С <дата> пенсионное дело истицы принято на учет Управлением Пенсионного фонда РФ по Сокольскому району ( л.д. 24 пенсионного дела). <дата> Шенько Л.А. произведен перерасчет по закону 113-ФЗ с учетом индивидуального коэффициента пенсионера (л.д. 11 пенсионного дела). <дата> произведен перерасчет размера пенсии в связи с переменой места жительства, пенсия назначена с <дата> ( л.д. 12 пенсионного дела). <дата> произведен перерасчет пенсии в связи с изменением сохраненного районного коэффициента (л.д. 20 пенсионного дела). Размер пенсии составил *** руб. *** коп. с применением коэффициента ИКП ***. В дальнейшем производились перерасчеты размера пенсии: с <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). С <дата> размер пенсии составил - *** руб. *** коп. (при расчете базовая часть составила *** руб. *** коп., страховая часть - *** руб. *** коп.). Причиной перерасчета являлось - изменение районного коэффициента. Как следует из решения комиссии ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Сокольскому району Нижегородской области от <дата>, Шенько Л.А. в перерасчете размера пенсии было отказано, в связи с тем, что в соответствии со вступившим в законную силу Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не подлежит применению иной другой, помимо календарного, метод исчисления продолжительности трудовой деятельности (л.д. 14). Как следует из расчета пенсии Шенько Л.А., представленного ответчиком, в случае конвертации, преобразования в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ расчетный пенсионный размер трудовой пенсии составил бы *** руб. *** коп., тогда как размер пенсии в соответствии с Федеральным законом № 113-ФЗ составил *** руб. *** коп.. В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту. В соответствии с положениями ст. 28 п.1 подп. 6 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта. В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу данного Закона, по нормам Закона РФ от 20 ноября 1999 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (утратил силу с 01.01.2002 года), пересчитываются в соответствии с Законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Данный перерасчет предусматривает преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных до 01 января 2002 года в расчетный пенсионный капитал. Пунктом 4 ст. 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установлено, что если при перерасчете трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными Законом № 173-ФЗ, размер указанной пенсии не достигнет размера, получаемого пенсионером на день его вступления в силу, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере. Согласно п. 3 ст. 29 вышеуказанного Федерального закона, расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается в соответствии со статьей 30 этого же Федерального закона. В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в редакции от 30.06.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (25 лет у мужчин и 20 лет у женщин), которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа. В соответствии с п. 4 этой же статьи, в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую также включаются периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере. Лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, а также лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 1 января 2002 года. В соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи, без учета районного коэффициента, а для лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере, чем повышение к пенсии, - также соответствующего повышения), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам. Лицам, имеющим право на повышение пенсий в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», начисление повышений по такому же основанию к расчетному размеру трудовой пенсии не производится. При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года. В соответствии с п. 6 этой же статьи, для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 30.1 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи. В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит. В соответствии с частью 4 этой же статьи, сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Как следует из абз. 3 п.3.1 Постановления Конституционного Суда РФ, сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан. Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при проверке правильности оценки пенсионными органами пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имея при этом в виду следующее: а) оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года; б) расчетный пенсионный капитал, т.е. учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (абзац четвертый статьи 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ. е) в силу пункта 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. При этом следует иметь в виду, что продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж, было предусмотрено льготное исчисление (например, периоды работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчислялись в полуторном размере) и в него включаются лишь те периоды, которые перечислены в названном выше пункте…». Как установлено судом, Шенько Л.А. является получателем пенсии по старости с <дата> в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В дальнейшем пенсия назначалась с применением льготного исчисления трудового стажа, как лицам проработавшим в районах Крайнего Севера. Распоряжением от <дата> размер пенсии Шенько Л.А. исчислен с учетом индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП). В дальнейшем перерасчет пенсии Шенько Л.А. производился в связи с повышением районного коэффициента. Перерасчет пенсии в связи с введением в действие Федерального закона № 173-ФЗ ответчиком не производился. Ответчиком представлен расчет пенсии Шенько Л.А. с учетом преобразования в расчетный пенсионный капитал на 1 января 2002 г., что повлекло увеличение размера трудовой пенсии. Довод ответчика о том, что размер пенсии истице был пересчитан в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ, не нашел своего подтверждения в судебном заседании, так как данные сведения в материалах пенсионного дела Шенько Л.А. отсутствуют. В связи с чем суд приходит к выводу, что исковые требования Шенько Л.А. подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Шенько Л.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сокольскому району Нижегородской области о перерасчете суммы трудовой пенсии и размера валоризации величины расчетного пенсионного капитала удовлетворить. Признать решение Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сокольскому району Нижегородской области об отказе в перерасчете трудовой пенсии от <дата> № незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сокольскому району Нижегородской области произвести перерасчет трудовой пенсии по старости застрахованного лица Шенько Л.А. с 01 января 2002 года в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с выплатой соответствующей разницы трудовой пенсии за период с 01 января 2002 года. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сокольскому району Нижегородской области произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии в части валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица Шенько Л.А. с 01 января 2011 года исходя из размера пенсионного капитала, установленного на 01 января 2002 года в соответствии с Федерального закона от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с выплатой соответствующей разницы страховой части трудовой пенсии за счет валоризации с 01 января 2011 года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд через Сокольский районный суд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: