Дело № *** Дело № *** Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Сокольское 25 апреля 2012 года Сокольский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего Тутаевой И.В. при секретаре Пановой Е.Л. с участием помощника прокурора Сокольского района Нижегородской области Машина О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сокольское 25 апреля 2012 года гражданское дело по иску и.о. прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской областиоб обязании произвести паспортизацию дорог общего пользования местного значения, У С Т А Н О В И Л: Исполняющий обязанности прокурора Сокольского района Нижегородской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лойминского сельсоветаСокольского муниципального района Нижегородской области об обязании произвести паспортизацию дорог общего пользования местного значения. В обоснование заявленных требований прокурор Сокольского района Нижегородской области ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В ходе проверки установлено отсутствие технических паспортов на автомобильные дороги общего пользования местного значения Сокольского района. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, согласно которой в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Учет и паспортизация проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности. Оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения затрагивает интересы граждан, неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, в связи с чем законодательство и предусматривает необходимость проведения паспортизации дорог общего пользования, в том числе местного значения. Частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор Сокольского района Нижегородской области просит обязать Администрацию Лойминского сельсоветаСокольского муниципального района Нижегородской области произвести паспортизацию дорог общего пользования местного значения. Установить ответчику срок для совершения указанных действий. В порядке ст. 39 ГПК РФ и.о. прокурора Сокольского района представила в суд уточненное исковое заявление. Прокурор Сокольского района Нижегородской области просит обязать Администрацию Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области произвести паспортизацию дороги общего пользования местного значения под № *** в с. *** *** района *** области протяженностью *** км.. В судебном заседании помощник прокурора Сокольского района Машин О.О. исковые требования поддержал, ссылаясь на изложенные в заявлении обстоятельства. Просит обязать Администрацию Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области произвести паспортизацию дороги общего пользования местного значения под № *** в с. *** *** района *** области протяженностью *** км.. Не возражает против предоставления ответчику срока для исполнения решения суда до *** *** года. В судебное заседание представитель ответчика не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, исковые требования признала. Просит предоставить срок для исполнения решения суда - 1 год. Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования и.о. прокурора Сокольского района Нижегородской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Обоснованность заявленных требований подтверждается выпиской из реестра имущества муниципальной собственности Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области (л.д. 12-16); уставом Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области, согласно которому, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог при осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельсовета (п. 1 ст. 5) (л.д. 9-10). Как следует из сведений главы Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области от *** года, паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения не проведена, дорогам идентификационные номера не присвоены (л.д. 11). В силу ст. 45 ч. 1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (в редакции от 28.11.2011 года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В соответствии с п. 1 и 6 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, автомобильные дороги могут находиться в муниципальной собственности. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Как следует из ст. 17 этого же закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, согласно которой в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Положения ст.ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 10.12.2005 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирования дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Как установлено судом, дорога общего пользования местного значения под № *** в с. *** *** района *** области протяженностью *** км. включена в реестр объектов муниципальной собственности Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог при осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельсовета. В настоящее время паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения ответчиком не проведена, дорогам идентификационные номера не присвоены. Ответчик признает факт нарушений ими законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, которые они обязуются устранить, в связи с чем, просит предоставить срок для исполнения решения суда в 1 год. Учитывая мнение помощника прокурора, полагавшего необходимым предоставить ответчику срок для устранения нарушений до *** *** года, суд считает данный срок разумным и отвечающим интересам сторон в целом. При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования и.о. прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области нашли свое подтверждение в судебном заседании и подлежат удовлетворению. Суд считает возможным предоставить ответчику отсрочку для исполнения решения суда до *** года. Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Как следует из положений ст. 89 ГПК РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Учитывая вышеизложенное, а также положения п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, ответчик по иску освобождается от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования и.о. прокурора Сокольского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области об обязании произвести паспортизацию дорог общего пользования местного значенияудовлетворить. Обязать Администрацию Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области произвести паспортизацию дороги общего пользования местного значения под № *** в с. *** *** района *** области протяженностью *** км. в срок до *** года. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сокольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: