решение по иску об обжаловании действий должностных лиц



Дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2010 г. г.Сочи

Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :

Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.

с участием помощника прокурора Хостинского района г.Сочи Даштамировой М.А.

при секретаре Малышеве В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хостинского района г.Сочи, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Сочи о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Хостинского района г.Сочи обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Сочи и администрации Хостинского района г.Сочи в котором прокурор просил признать незаконным бездействие администрации г.Сочи и администрации Хостинского района г.Сочи в части непринятия мер по устранению повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части на ул.Чекменева в Хостинском районе г.Сочи, а также просил обязать администрацию г.Сочи поручить и проконтролировать выполнение управлением автомобильных дорог администрации города Сочи возложенных на него функциональных обязанностей по принятия и осуществлению мер по устранению повреждений асфальтного покрытия по ул.Чекменева в Хостинском районе г.Сочи в соответствии с актами от 26.05.2010 г. и от 28.05.2010 г. ОГИБДД УВД по г.Сочи в срок до 01.10.2010 г..

В обосновании заявленных требований прокурор указывает, что в ходе проведенной прокуратурой Хостинского района г.Сочи проверкой соблюдения законодательства о муниципальной собственности и автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Хостинского района г.Сочи установлено наличие недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.05.2010 г., составленного сотрудниками ОГИБДД УВД по Хостинскому району г.Сочи на улице Чекменева г.Сочи, где отражено, что повреждено асфальтное покрытие проезжей части, имеются ямочность, просадки, выбоины, наплывы, иные повреждения, размеры которых превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Прокурор указывает, что собственнику в силу закона принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом и он несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью, а от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог и к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автодорог общего пользования местного значения. Прокурор указывает, что к вопросам местного значения поселения г.Сочи относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, что предусмотрено Уставом г.Сочи и организация эксплуатации дорожного хозяйства отнесена к компетенции администрации г.Сочи. Прокурор указывает, что в соответствии с решением Городского собрания Сочи от 26.04.2007 г. № 38 с изменениями, внесенными решением Городского Собрания Сочи от 20.06.2007 г. № 94, автомобильные дороги общего пользования в том числе ул.Глазунова, расположенные в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включены в реестр объектов муниципальной собственности г.Сочи в составе казны г.Сочи. Выделение средств из городского бюджета на содержание автомобильных дорог производится администрациям районов г.Сочи.Согласно Положению об управлении автомобильных дорог администрации г.Сочи, утвержденному решением Городского Собрания Сочи от 18.11.2008 г. № 278, управление автомобильных дорог администрации г.Сочи является отраслевым (функциональным)органом администрации города Сочи, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление сетью автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города Сочи, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности дорожного хозяйства города Сочи для удовлетворению потребностей пользователей автодорог местного значения, обеспечения безопасности и комфортности движения автомобильного транспорта. Прокурор указывает, что бездействие администрации г.Сочи в части непринятия мер по контролю за подконтрольными ей отраслевыми органами в осуществлении возложенных на них функциональных обязанностей по принятию мер к устранению повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Чекменева, нарушает права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования г.Сочи, как в пешеходном порядке, так и с использованием транспортных средств. Указанное бездействие нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ, дало право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

Прокурор по делу помощник прокурора Хостинского района г.Сочи Даштамирова М.А., явившись в судебное заседание, уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, при этом в обосновании заявленных требований пояснила выше изложенное, а также пояснила, что до настоящего времени выявленные прокурором указанные в иске нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц ответчиком не устранены.

Представитель ответчика администрации г.Сочи и третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Хостинского района г.Сочи Гавриляк К.А., явившись в судебное заседание, иск не признал, просил суд отказать в его удовлетворении. В обосновании занятой позиции пояснил, что администрацией Хостинского района г.Сочи направлялись письма в администрацию г.Сочи с просьбой о проведении ремонта указанной автодороги, а администрация г.Сочи в настоящее время изыскивает необходимые для ремонта указанной дороги денежные средства. Эта автомобильная дорога включена в перечень дорог, подлежащих ремонту в 2010 г., который еще не утвержден главой администрации г.Сочи и после согласования этого перечня будет произведен ремонт этой автодороги. Указанная прокурором улица действительно является муниципальной собственностью г.Сочи.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика МУП г.Сочи «Дирекция заказчика Хостинского района» Харин В.С., явившись в судебное заседание, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, пояснив это тем, что он поддерживает позицию органов местного самоуправления. При этом в обосновании занятой позиции пояснил, что МУП г.Сочи «Дирекция заказчика Хостинского района» осуществляет технический надзор за работами, в данном случае по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Хостинского района г.Сочи, а также сопровождение и исполнение муниципального заказа, где заказчиком является администрация Хостинского района г.Сочи. Он же пояснил, что технический надзор за ремонтом дорожного покрытия улиц Джапаридзе, Володарского, Глазунова, Чекменева, 20 Горно-стрелковой дивизии в Хостинском районе г.Сочи с начала 2010 г. по сегодняшний день МУП г.Сочи «Дирекция заказчика Хостинского района» не осуществляла.

Третье лицо без самостоятельных требований Управление автомобильных дорог администрации г.Сочи надлежаще извещено о времени и месте судебного заседания, его представитель в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении судебного заседания и в своем письменном отзыве по иску (л.д.32-33), это третье лицо просит суд рассмотреть дело в отсутствии своего представителя и вынести решение в соответствии с представленной позицией администрации г.Сочи. В совокупности с изложенным, на основании ст.167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя указанного третьего лица.

Суд, выслушав объяснения сторон и третьих лиц, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст.13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).

Основным вещим правом является право собственности.

В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества,если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено,что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица,осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 «Устава города Сочи Краснодарского грая», принятого решением Городского Собрания Сочи от 28.09.2004 №185 к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 26.04.2007 № 38 «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)»с изменениями, внесенными решением Городского Собрания Сочи от 20.06.2007г.№94 автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), в том числе и улица Чекменева, расположенная в границах муниципального образования город-курорт Сочи, входит в состав имущества казны г.Сочи, при этом в соответствии с п.2 указанного Решения установлено, что контроль за техническим состоянием автомобильных дорог общего пользования ( улично-дорожной сети) возлагается на Дирекцию заказчика районов города Сочи (л.д.16).

Согласно п.1.2 «Положения о реализации вопросов местного значения в области благоустройства в границах муниципального образования город-курорт Сочи и финансировании расходов бюджета города Сочи на благоустройство», утвержденное Постановлением Главы города Сочи от 09.04.2009 № 128 к вопросам местного значения городского округа в области благоустройства относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение вопросов местного значения в области благоустройства в границах муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется за счет средств бюджета города Сочи (п. 1.3 Положения).

К сооружениям внешнего благоустройства в границах городского округа относятся городские автомобильные дороги общего пользования, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, дорожные ограждающие устройства; дорожные знаки, направляющие дорожные ограждения и т.д..

В целях реализации вопросов местного значения городского округа в области благоустройства предусматривается два вида работ по благоустройству: содержание и ремонт (текущий, капитальный) объектов благоустройства.

Примерный перечень работ по благоустройству определен Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года №160 (п. 1.6).

Согласно п.2.1 Положения планирования расходов бюджета города Сочи на благоустройство на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании проектов муниципальных зданий на предоставление муниципальных услуг в области благоустройства физическим и (или) юридическим лицам, разработанных главными распорядителями средств бюджета города Сочи в соответствии с Постановлением Главы города Сочи от 28 октября 2009 года №1136 «Об утверждении положения о порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг» и представленных в финансовое управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи.

Не позднее сроков доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, главными распорядителями средств бюджета города Сочи утверждаются муниципальные задания в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными Решением Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи.

В течении 10 дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, на основании утвержденных муниципальных заданий, главные распорядители средств бюджета города Сочи формируют : Перечень работ по содержанию и текущему ремонту объектов благоустройства на очередной финансовый год ; Перечень объектов благоустройства, подлежащих капитальному ремонту в очередном финансовом году (п. 3.1)

Сформированные Перечни утверждаются руководителем главного распорядителя средств бюджета города Сочи и представляются в финансовое управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи (п. 3.2).

Утвержденные Перечни являются основанием для организации и проведения конкурсов по выбору юридических и физических лиц на выполнение работ и оказание услуг в области благоустройства.

Формирование и размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг в области благоустройства производится в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями и Перечнями, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на очередной финансовый год, в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (п. 4.2).

Финансирование расходов бюджета города Сочи на благоустройство осуществляются в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств бюджета города Сочи, утвержденного финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи, при представлении главными распорядителями, получателями средств бюджета города Сочи платежных поручений, документов подтверждающих возникновение денежных обязательств и подтверждающих основание для заключения муниципального контракта (п. 5.1).

Контроль соответствия объема, стоимости, качества работ по проектам, сметным расчетам, контроль сроков выполнения работ, услуг подрядными организациями проводят организации, осуществляющие технический надзор, с которыми заключены договоры по итогам конкурсных процедур, а также муниципальные учреждения, на которые возложены функции ведения технического надзора за выполнением работ в области благоустройства (п.5.3).

Согласно «Положению об управлении автомобильных дорог администрации города Сочи», утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 18.11.2008г. №278 (л.д.17-26) управление автомобильных дорог администрации города Сочи является отраслевым (функциональным)органом администрации города Сочи, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление сетью автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города Сочи, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности дорожного хозяйства горда Сочи для удовлетворения потребностей пользователей автомобильными дорогами местного значения, обеспечения безопасности и комфортности движения автомобильного транспорта.

Управление в своей деятельности подконтрольно Главе города Сочи,а также заместителю Главы города Сочи, согласно распределению должностных обязанностей между заместителями Главы города Сочи, и находится в ведении департамента строительства администрации города Сочи. Управление обладает правами юридического лица. Управление осуществляет полномочия распорядителя средств бюджета города Сочи. Управление выполняет функции муниципального заказчика по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в области дорожного хозяйства города Сочи, финансируемым за счет бюджетов всех уровней, определяет с учетом рекомендаций Городского Собрания Сочи объекты строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог местного значения, осуществляет их финансирование; функции распорядителя и получателя бюджетных средств в области дорожного хозяйства в порядке, формирует муниципальные задания в части, касающейся своей деятельности, обеспечивает разработку и реализацию программ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, связанных с ними сооружений и объектов дорожной инфраструктуры.

Осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в области дорожного хозяйства возложено на департамент строительства администрации города Сочи.

Согласно«Положения о департаменте строительства администрации города Сочи»,утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 30.09.2008г.№ 205 департамент строительства администрации города Сочи является отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи, осуществляющим в пределах установленной компетенции исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции управления и регулирования в городе Сочи в области строительной и градостроительной деятельности.

В подчинении Департамента в соответствии с распоряжением Главы города Сочи от 31.07.2008 № 526-р «О полномочиях департамента по строительству администрации города Сочи»,распоряжением Главы города Сочи от 31.07.2008г.№526-р«О полномочиях департамента по строительству администрации города Сочи» находится управление автомобильных дорог администрации города Сочи.

Согласно составленным сотрудниками отделения № 4 ( по обслуживания Хостинского района) ОГИБДД УВД города Сочи актам выявленных недостатков в содержании дорог от 28.05.2010 г. (л.д. 6), от 26.05.2010 г. (л.д. 8-9) и фотоматериалов к ним (л.д.10-15) проверок улицы Чекменева в г.Сочи установлено, что указанная автодороги имеет повреждения асфальтобетонного покрытия, превышающие предельно допустимые значения по п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 как то просадка люков ливневой канализации, частичное разрушение дорожного полотна, ямочность, разрушение края проезжей части дорожного полотна, подмыв дорожного полотна рекой «Мацеста», отсутствует силовое ограждение напротив стадиона «СТЦ Спутник». Эти же данные подтверждаются приложенными фотоматериалами. Доказательств опровергающих это суду не предоставлено, поэтому суд приходит к выводу, что нашли свое подтверждение доводы иска о том, что автодорога по указаной улице имеет повреждения и нуждается в ремонте, а нынешнее ее состояние создает явную угрозу для безопасности дорожного движения по ней неопределенному кругу лиц, поэтому правомерно обращение в суд в защиту их интересов прокурора, в порядке ст.45 ГПК РФ.

Решением Городского Собрания Сочи от 16.10.2007 №181 утверждена структура администрации города Сочи, которая включает в себя руководство администрации города Сочи и территориальные органы администрации города Сочи.

С 01.07.2008 года решением Городского Собрания Сочи от 25.03.2008г.№37 внесены изменения и дополнения в «Устав муниципального образования город-курорт Сочи»,а именно ст.39 Устава была изложена в новой редакции. До 01.07.2008 года органы Администрации, не были наделены правами юридического лица и действовали на основании положений о них, утверждаемых Главой города Сочи. После 01.07.2008 года отраслевые (функциональные) органы администрации города Сочи приобрели права юридических лиц, следовательно с указанной даты они самостоятельно выступают истцами и ответчиками в суде.

Поскольку функции по определению объекта ремонта–автодороги по ул. Глазунова в городе Сочи, включению в муниципальное задание работ по ремонту и содержанию данной автодороги, организацию дорожных работ на указанной автодороге возложены непосредственно на Управление автомобильных дорог администрации города Сочи, соответственно данный орган и должен был принять непосредственные меры к обеспечению должного уровня содержания дорожного покрытия. Однако администрации города Сочи не осуществила надлежащий контроль за подконтрольными ему отраслевыми (функциональными) органами, что приводит к нарушению прав пользователей данных автодорог, поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению в части признания незаконным бездействия администрации города Сочи по непринятию мер по устранению повреждения асфальтобетонного покрытия с возложением на администрацию города Сочи обязанности по восстановлению асфальтобетонного покрытия дороги.

Суд не может принять во внимание доводы ответчика администрации г.Сочи и третьих лиц, выдвинутые в возражении против заявленных требований, в том числе, поскольку из представленных суду ответчиком и третьими лицами дополнительных доказательства суд установил следующее.

Из справки (л.д.58) начальника отдела благоустройства администрации Хостинского района г.Сочи суд установил, что указанная районная администрация сообщает суду, что неоднократно направлялись письма на заместителя главы г.Сочи, начальника управления автомобильных дорог г.Сочи с просьбой провести ремонт дорог по улицам Володарского, Глазунова, 20-й Горно-стрелковой, Чекменева. По улицам Володарского и Чекменева получен ответ, что ремонт будет произведен и в настоящее время изыскивается источник финансирования, что подтверждается копиями писем (л.д.67, 68, 71).

Из справки от 21.12.2009 г., составленной администрацией Хостинского района г.Сочи и направленной в администрацию г.Сочи (л.д.65-66) суд установил, что администрации района еще в конце 2009 г. было известно о том, что средства на текущий ремонт дорог Хостинского района г.Сочи на 2009 г. не выделялись, а на 2010 г. администрации Хостинского района г.Сочи на текущий ремонт дорог выделение денежных средств не предусмотрено.

Из служебной записки от 19.02.2010 г. от главы администрации Хостинского района г.Сочи главе г.Сочи (л.д.83) суд установил, что администрация района сообщала администрации города о поступающих многочисленных обращениях граждан по вопросу ремонта дорожного покрытия улицы Чекменева и в связи с этим администрация района просила дать поручение соответствующим службам города для ремонта дорожного покрытия указанной улицы, указывая, что в настоящее время дорога находится в аварийном состоянии.

Из копии письма управления автомобильных дорог администрации г.Сочи главе администрации Хостинского района г.Сочи от 22.06.2010 г. (л.д.82) суд установил, что указанное Управление сообщило администрации района о произведенном специалистами Управления осмотре указанной автодороги для определения объемов ремонтных работ, указав, что в настоящее время определяется источник финансирования и после этого будут запланированы сроки выполнения работ.

Суд не может принять во внимание возражения ответчика и третьих лиц еще и потому, что даже в представленном проекте перечня автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту и ремонту в 2010 г. в рамках краевой целевой программы « Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта» (л.д.60-63), которые еще не утвержден главой г.Сочи, предусмотрен ремонт дорожного покрытия авто дороги по ул.Чекменева в Хостинском районе г.Сочи. Однако суд так же исходя из представленной копии выше указанного перечня приходит к выводу, что он еще не утвержден главой г.Сочи, а следовательно не может служить доказательством принятия достаточных мер органом местного самоуправления по осуществлению надлежащих действий по осуществлению функций по устранению повреждения покрытия автодорог включенных в этот перечень.

Доказательств надлежащего включения этой улицы в перечень объектов подлежащих ремонту суду не предоставлено.

Из отзыва Управления автомобильных дорог администрации г.Сочи суд установил, что в обосновании своей позиции по делу, указанное третье лицо ссылается на то, что указанным Управлением подготовлена и направлена документация в управление муниципальных закупок администрации г.Сочи с целью размещения на проведение аукциона и определения подрядной организации для выполнения ремонтных работ в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос. и муниципальных нужд» и в случае определения победителя аукциона, а также с учетом проведения процедуры размещения заказа и срока, заключение муниципального контракта на выполнение ремонтных работ по ул.Чекменева планируется во втором полугодии 2010 г..

Данный довод суд не может принять во внимание в совокупностью с установленными достоверными обстоятельствами, о том, что в течение продолжительного времени не предпринималось достаточных и эффективных действий органом местного самоуправления администрацией г.Сочи по контролю за подконтрольными ему отраслевыми органами в осуществлении возложенных на них функциональных обязанностей по принятию неотложных, эффективных и достаточных мер к устранению повреждения асфальтного покрытия по ул.Чекменева в Хостинском районе г.Сочи.

Суд также учитывает, что из Устава МУП г.Сочи «Дирекция заказчика Хостинского района г.Сочи» (л.д.57) суд установил, что согласно п.2 пп.2.2 Устава, указанный МУП оказывает услуги технического надзора, а также сопровождение и исполнение муниципального заказа, где заказчиком является администрация Хостинского района.

В данном случае суду не представлено доказательств того, что были выделены денежные средства на ремонт указанной автомобильной дороги на 2010 г. и что был заключен муниципальный заказ, который требует сопровождения и по которому должен быть осуществлен технический надзор.

В совокупности из изложенного суд приходит к выводу, суду не представлено доказательств того, что в настоящее время запланирован ремонт выше указанной автомобильной дороги улицы Чекменева в г.Сочи и что администрация г.Сочи осуществляет надлежащий и эффективный контроль за подконтрольными ему отраслевыми органами в осуществлении возложенных на них функциональных обязанностей по принятию мер к устранению повреждения асфальтного покрытия по указанной улице.

Требование иска об установлении конкретного срока выполнения своих обязанностей администрации города, то есть до 01.10.2010 г., также подлежат удовлетворению, поскольку такой срок для устранения выявленных недостатков в деятельности органа местного самоуправления суд полагает разумным, при этом обоснованных возражений в этой части против заявленных требований не выдвинуто.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск прокурора Хостинского района г.Сочи, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Сочи о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании к совершению действий - удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации г.Сочи в части не осуществления надлежащего контроля за подконтрольными ему отраслевыми органами в осуществлении возложенных на них функциональных обязанностей по принятию мер к устранению повреждения асфальтного покрытия по улице Чекменева в Хостинском районе г.Сочи.

Обязать орган местного самоуправления – администрацию г.Сочи поручить и проконтролировать выполнение Управлением автомобильных дорог администрации г.Сочи, возложенных на него функциональных обязанностей по принятию и осуществлению мер по устранению повреждений асфальтного покрытия по улице Чекменева в Хостинском районе г.Сочи в соответствии с актами от 26.05.2010 г. и от 28.05.2010 г. составленными ОГИБДД УВД г.Сочи отделения № 4 (по обслуживанию Хостинского района ) в срок до 01.10.2010 г..

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 дней после составления мотивированного решения суда, то есть после 06.07.2010 г..

Председательствующий судья Тимченко Ю.М.

Решение не вступило в законную силу