Дело Номер обезличен г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июля 2010 г. г.Сочи
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :
Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.
С участием прокурора : помощника прокурора Хостинского района г.Сочи Бобырева Р.И.
при секретаре Моисеенко А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хостинского района г.Сочи, заявленного в интересах Российской Федерации к Тищеннко А.Е. о признании действия сотрудника милиции, представившего недостоверные сведения о доходах и имуществе, незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Хостинского района г.Сочи обратился в Хостинский районный суд г.Сочи с иском, в интересах РФ к Тищенко А.Е. о признании действия сотрудника милиции, представившего недостоверные сведения о доходах и имуществе незаконным, в котором прокурор просит признать незаконным действия сотрудника милиции старшего инспектора отделения Номер обезличен (по обслуживанию Хостинского г. Сочи) ОБППРиИАЗ УВД по г. Сочи Тищенко А.Е., выразившееся в несоблюдении требований ст. 8 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 20,1 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции», в части недостоверного предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год, обязать Тищенко А.Е. устранить указанные в исковом нарушения закона.
В обосновании заявленных требований прокурор указывает, что Прокуратурой Хостинского района г. Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в органах внутренних дел, в ходе которой выявлены нарушения Закона РФ «О милиции», Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».Проверкой установлено, что Тищенко А.Е. с Дата обезличенаг. принят на службу в органы внутренних дел и состоит в должности старшего инспектора отделения Номер обезличен (по обслуживанию Хостинского района г.Сочи) ОБППРиИАЗ УВД по г.Сочи. Статьей 1 Закона РФ «О милиции» установлено, что милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. В силу требований статьи 20.1 Закона РФ «О милиции» на сотрудника милиции распространяются обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 27.07.2004г. Ж79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» установлена обязанность государственных служащих представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В силу требований части 8 вышеназванной статьи Федерального закона «О противодействии коррупции» невыполнение государственным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 является правонарушением, влекущим освобождение государственного служащего от занимаемой должности либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.4 Приказа ГУВД по Краснодарскому краю от Дата обезличенаг. Номер обезличен справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны сдаваться сотрудниками в кадровые аппараты подразделений органов внутренних дел в срок до 20 апреля. В указанных справках должны содержаться сведения о движимом имуществе, находящемся в собственности сотрудника милиции. Прокуратурой района Дата обезличенаг. в ходе проверки с выездом на место в УВД по г.Сочи проверены личные дела всех сотрудников отделения Номер обезличен (по обслуживанию Хостинского района г.Сочи) ОБППРиИАЗ по г.Сочи с изучением в них справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данных лиц, в том числе Тищенко А.Е. Установлено следующее. Тищенко А.Е. в справке о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указал, что у него в собственности отсутствуют транспортные средства. Однако, в соответствии с предоставленной ОТОР №3 ГИБДД УВД г.Сочи по запросу прокуратуры карточкой учета транспортного средства, за Тищеннко А.Е. с Дата обезличенаг. зарегистрирован автомобиль Номер обезличен Номер обезличен года выпуска, государственный регистрационный знак Номер обезличен. Таким образом, Тищенко А.Е. не исполняются требования законодательства Российской Федерации о предоставлении достоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, чем нарушаются интересы государства, подрывается авторитет органов внутренних дел, сотрудником которых он является. Действия Тищенко А.Е., указавшего в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера недостоверные сведения наносят вред интересам Российской Федерации, что в соответствии со статьей 45 ГПК РФ дает прокурору право обратиться в суд с заявлением об устранении нарушений закона.
Прокурор, в лице помощника прокурора Хостинского района г.Сочи Бобырев Р.И., явившись в судебное заседание, отказался от иска, просил производство в связи с этим по данному гражданскому делу прекратить. В обосновании этого она пояснила, что после заявления прокурором иска в суд, ответчиком была подана справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника (работника) органов внутренних дел за 2009 год, в которой он указал достоверные сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, поэтому прокурор считает, что на настоящее время ответчик в добровольном порядке устранил в полном объеме ранее выявленные нарушения требований федерального закона в объеме, который указывался в исковом заявлении, поэтому прокурор считает, что оснований для поддержания ранее заявленного иска к этому лицу, не имеется. Так же он пояснил, что при принятии судом отказа прокурора от иска не будет нарушаться закон, а также что не будут нарушены права и законные интересы других лиц.
Ответчик Тищенко А.Е. явившись в судебное заседание, просил суд принять отказ прокурора от заявленного иска, пояснив, что в настоящее время им подана справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника (работника) органов внутренних дел за 2009 год не содержащая не достоверных сведений, так же пояснил, что на момент предоставления справки о доходах он не указал, что у него в собственности находится автомобиль ВАЗ 21063, 1984 годы выпуска, поскольку он не знал, что на момент подачи декларации о доходах физического лица указанный автомобиль находился в его собственности. В 2006 году он оформил нотариальную доверенность на право продажи указанного автомобиля на другого лица, и передал ему автомобиль со всеми документами. В прошлом году срок действия доверенности истек, а поскольку квитанция об уплате транспортного налога за 2009 год в адрес ответчика не поступала, до настоящего времени, хотя до 2009 года квитанция об уплате транспортного налога на автомобиль ВАЗ 21063 приходили регулярно и он их оплачивал, поэтому он подумал, что человек на кого он оформил доверенность продал указанный автомобиль или переоформил его на себя. Так же ответчик пояснил, что при принятии судом отказа прокурора от иска не будет нарушен закон, а также не будут нарушены права и законные интересы других лиц.
Третье лицо УВД по г. Сочи надлежаще извещено о времени и месте судебного заседания (л.д.30). Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Указанное третье лицо в письменном заявлении просит рассмотреть дело без участия их представителя (л.д.22,23). При таких обстоятельствах в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившегося представителя третьего лица.
Суд, выслушав заявление и объяснения прокурора и явившихся в судебное заседание ответчика, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что отказ прокурора от иска может быть принят судом, а производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, при этом суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные и интересы других лиц.
В данном случае суд пришел к выводу, что отказ истца от иска не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов других лиц, поэтому отказ истца от иска может быть принят судом в соответствии со ст. 39,173 ГПК РФ.
Ответчик Тищенко А.Е. является сотрудником службы внутренних дел и состоит в должности старшего инспектора отделения Номер обезличен (по обслуживания Хостинского района) ОБППРиИАЗ УВД г. Сочи, что подтверждается представленной копией списка личного состава отделения Номер обезличен (по обслуживания Хостинского района) ОБППРиИАЗ УВД г. Сочи (л.д. 5).
Из рапорта заместителя прокурора Хостинского района г. Сочи Передеро В.А. л.д. 9) и из рапорта заместителя прокурора Хостинского района г. Сочи Рассохина Д.А л.д. 8) суд установил, что Прокуратурой Хостинского района г. Сочи Дата обезличенаг. в ходе проверки с выездом на место в УВД по г.Сочи проверены личные дела всех сотрудников милиции по обслуживанию Хостинского района г.Сочи с изучением в них справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данных лиц, в том числе Тищенко А.Е., в ходе проверки установлено, что Тищенко А.Е. в справке о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год не указал, что с Дата обезличена года за ним зарегистрирован автомобиль Номер обезличен Номер обезличен года выпуска, государственный регистрационный знак Номер обезличен, что подтверждается предоставленной ОТОР № 3 ГИБДД УВД г. Сочи по запросу прокуратуры карточкой учета транспортного средства.
Из копии выписки из карточки учета транспортного средства л.д. 7) суд установил, что Тищенко А.Е. действительно является собственником автомобиля Номер обезличен Номер обезличен года выпуска, государственный регистрационный знак Номер обезличен.
Из представленной суду копии адресной справки л.д. 10) суд установил, что ТИщенко А.Е., Дата обезличена года рождения, уроженец г. Сочи зарегистрирован по адресу г. Сочи Хостинский район ... ... ....
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О милиции» установлено, что милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 20.1 Закона РФ «О милиции» на сотрудника милиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником милиции обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников милиции, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
В соответствии с ч 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исковое заявление предъявлено в интересах Российской Федерации, поскольку подача подобного иска находится пределах компетенции и прав, предоставленных прокурору ч.3 ст.35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ.
Допускаемые ранее ответчиком Тищенко А.Е. нарушения требований действующего законодательства в части соблюдения требований ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ФЗ «О противодействии коррупции», выразившиеся в действиях сотрудника милиции, а именно в предоставлении им недостоверных сведений о доходах и имуществе, при подачи справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, могли повлечь за собой вред Российской Федерации.
Судебная защита интересов Российской Федерации возможна при реализации прокурором предоставленных ему прав на обращение в суд с иском в защиту интересов в соответствии с правами, предоставленными ему ФЗ РФ «О прокуратуре» и ст.45 ГПК РФ, поэтому суд приходит к выводу, что прокурор правомерно обратился в суд с выше указанным иском.
Исходя из выше изложенного суд приходит к выводу, что нашли свое подтверждение доводы иска о допущении действий ответчика в части несоблюдения требований выше указанного законодательства, такое бездействие является незаконным.
Ответчик обязан устранить выше указанные, выявленные нарушения требований законодательства, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведениях о доходах и имуществе.
Заявленное прокурором основание для отказа от ранее заявленных исковых требований нашло свое подтверждение, поскольку суду представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника (работника) органов внутренних дел за 2009 года л.д. 25-29), поданной Тищенко А.Е., в которой содержатся достоверные сведения о доходах ответчика и его имуществе, что подтверждает тот факт, что в настоящее время ответчик в добровольном порядке устранил в полном объеме ранее выявленные нарушения требований федерального закона в объеме.
Тем самым суд приходит к выводу, что довод прокурора о том, что к настоящему времени ответчик в добровольном порядке устранил все ранее имевшие место нарушения требований законодательства указанные в исковом заявлении, нашел свое подтверждение.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что отказ прокурора от иска может быть принят судом, при этом это не противоречит закону и не нарушает права и законные и интересы других лиц.
Судом сторонам разъяснены порядок и последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от иска, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае если истец отказался от иска и этот отказ принят судом и повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст.ст.39,173,220,221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ истца прокурора Хостинского района г.Сочи от иска прокурора Хостинского района г.Сочи, заявленного в интересах Российской Федерации к Тищеннко А.Е. о признании действий сотрудника милиции, представившего недостоверные сведения о доходах и имуществе, незаконным.
Прекратить производство по гражданскому делу по иску прокурора Хостинского района г.Сочи, заявленного в интересах Российской Федерации к Тищеннко А.Е. о признании действий сотрудника милиции, представившего недостоверные сведения о доходах и имуществе, незаконным, в связи с отказом процессуального истца от иска и принятии такого отказа судом.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 дней.
Председательствующий судья Тимченко Ю.М.
На момент публикации определение в законную силу не вступило.