решение об удволетворении иска о понуждении сформировать земельный участок под многоквартирным домо



Дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2010 г. г.Сочи

Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :

Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.

при секретаре Моисеенко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мякотиной Л.П. к администрации города Сочи о понуждении сформировать земельный участок под многоквартирным домом,

УСТАНОВИЛ:

Мякотина Л.П. обратилась в суд с иском к администрации г.Сочи в котором она просила суда обязать Администрацию города Сочи утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для эксплуатации существующего многоквартирного жилого дома Номер обезличен по ..., площадью 1625 кв.м, без согласия ФГУ «Сочинский Центральный военный санаторий» МО РФ г. Сочи.

В обосновании заявленных требований истица указывает, что многоквартирный дом по ..., дом Номер обезличен в г.Сочи состоит в реестре муниципальной собственности. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», на основании обращения уполномоченного лица собственников помещений в многоквартирном доме Номер обезличен по ... в ... г. Сочи, администрацией города Сочи, обеспечивается формирование земельного участка для эксплуатации существующего многоквартирного жилого дома. В процессе формирования земельного участка установлено, что данный участок формируется из состава земельного участка, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование ФГУ «Сочинский центральный военный санаторий» Министерства обороны РФ, на земельный участок зарегистрировано право федеральной собственности. В обосновании заявленных требований истица ссылается на ст.9,10,11,29 ЗК РФ, указывая, что для предоставления земельного участка необходимо решение органов государственной власти, органов местного самоуправления обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. В соответствии со ст. 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации. Органом местного самоуправления направлено письмо собственнику и правообладателю (пользователю) земельного участка на отчуждение формируемого земельного участка. Письмом от Дата обезличена Номер обезличен Сочинское представительство ТУ Росимущества по Краснодарскому краю сообщило, что для рассмотрения вопроса об отчуждении испрашиваемого земельного участка необходимо согласие ФГУ «Сочинский центральный военный санаторий» Министерства обороны РФ. ФГУ «Сочинский центральный военный санаторий» Министерства обороны РФ письмом от 18 декабря 2008 года сообщает, что при формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным домом Номер обезличен по ..., необходимо учесть интересы учреждения как пользователя единого земельного участка, то есть изменить границы формируемого земельного участка таким образом, чтобы за учреждением остался единый земельный участок. Изменение границ земельного участка, занимаемого многоквартирным домом Номер обезличен по ..., в сторону уменьшения площади возможно исключительно с согласия собственников помещений в многоквартирном доме. Расчет нормативной площади земельного участка для эксплуатации существующего многоквартирного жилого дома по ... в ... ... произведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 № 1223 «Об утверждении положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах», а также Методикой расчета нормативных размеров земельных участков в общем имуществе многоквартирного дома, утвержденной Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.04.2004 года N 345. Минимальная площадь формируемого земельного участка составила 1625 кв.м. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории относится к компетенции органа местного самоуправления в соответствии со ст.ст. 11, 19, п. п. 4, 5 ст. 34, п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ. Так, в соответствии со ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельного учета, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждав! и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Кроме того, согласование местоположения границ земельного участка действующим законодательством предусмотрено только в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ (статья 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном. кадастре недвижимости»). Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. ООО «З.» по заказу администрации города Сочи подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для эксплуатации существующего многоквартирного жилого дома Номер обезличен по ..., площадью 1625 кв.м. До настоящего времени указанная схема не утверждена органом местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела истица изменила предмет иска, указывая, что не изменяет мотивировочную часть искового заявления, то есть не изменяя основания иска и поэтому истица изменила требование и просит обязать администрацию города Сочи, путем совершения последовательных юридически значимых действий, изготовить проект планировки и проект межевания жилого квартала в границы которого входит земельный участок многоквартирного дома Номер обезличен по ... в ... ..., в составе документов, предусмотренных пунктом 5 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с проведением процедуры публичных слушаний, на основании проекта межевания изготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане, произвести кадастровый учет земельного участка указанного многоквартирного дома с внесением всех предусмотренных законом о кадастровом учете сведений в кадастровый паспорт, после чего предоставить ей - Мякотиной Л.П., кадастровый паспорт указанного земельного участка, а также произвести территориальное землеустройство, установить границы земельного участка указанного многоквартирного дома, на местности.

Истица Мякотина Л.П., явившись в судебное заседание, иск поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме. В обосновании требований сослалась на доводы изложенные в исковом заявлении. Так же он пояснила, что в настоящее время ФГУ Сочинский ЦВС МО РФ сообщил, что спорный по настоящему делу земельный участок, не входит в территорию указанного санатория и не является территорией относящейся к ведению МО РФ. В настоящее время схема границ земельного участка многоквартирного дома согласована главным архитектором г.Сочи Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Сочи.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора Территориальное управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю ( далее по тексту Управление Росимущества) Раскотиков И.С., явившись в судебное заседание, пояснил, что представляемое им третье лицо, оставляет разрешение спора на усмотрение суда, пояснив, что занимая такую позицию он учитывает новые сведения, сообщенные суду представителем третьих лиц ФГУ Сочинский ЦВС МО РФ и МО РФ в письменном ходатайстве в котором эти лица оставляют разрешение спора на усмотрение суда, указывая, что спорный земельный участок многоквартирного дома Номер обезличен по ... ..., не попал в состав земель ФГУ Сочинский ЦВС МО РФ.

Ответчик администрация г.Сочи надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания, что суд установил из расписки о вручении судебной повестки (л.д.51 т.2). Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Ответчик не сообщил суду об уважительности причин неявки в судебное заседание его представителя, а также не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившегося в судебное заседание представителя ответчика.

Третьи лица без самостоятельных требований относительно предмета спора ФГУ «Сочинский Центральный военный санаторий» МО РФ ( далее по тексту ФГУ Сочинский ЦВС МО РФ ) и МО РФ надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, что суд установил из расписок о вручении судебных повесток (л.д.52,53 т.2). Представитель указанных лиц Дриго О.С., действующая на основании представленных суду доверенностей (л.д.44,45 т.2) в судебное заседание не явилась, представив письменное ходатайство (л.д.58-59 т.2) в котором просит суд рассмотреть дело в отсутствии представителей указанных лиц, указывая, что в связи с измененными исковыми требованиями ни одно из представляемых ею третьих лиц не имеет к существу рассматриваемого спора отношения. В обосновании этого в письменной форме дала пояснения суда о том, что согласно Постановления Администрации г.Сочи от Дата обезличена года Номер обезличен и государственного акта на право бессрочного (постоянного пользования землей Номер обезличен земельный участок площадью 243100 кв.м., расположенный ... ... ... принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУ «Сочинский ЦВС» МО РФ. ГУ Хостинской КЭЧ района г.Сочи были проведены работы по установлению точных границ земельного участка ФГУ «Сочинский ЦВС» МО РФ. При производстве работ и выносе в натуру межевых знаков земельный участок расположенный под домом по ... Номер обезличен ... не попал в состав земель учреждения, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка Номер обезличен. Точный каталог координат данного земельного участка находится в управлении Федерального Агентства Кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю Территориальный отдел Управления «Роснедвижимость» по г.Сочи. С учетом измененных исковых требований поясняет, что для формирования земельного участка под домовладением по ... Номер обезличен необходимо провести ряд мероприятий, направленных формирование земельного дела для последующего принятия решения органом местного самоуправления о закреплении придомовой территории за домовладением. Жильцами дома по ... Номер обезличен не были приняты исчерпывающие меры в реализации своих соответствии с законодательством РФ. Так, обратившись в суд с ранее заявленными требованиями они понуждали к действию орган местного самоуправления так как считали, что администрация города бездействует. Изменив исковые требования понуждение к действию осталось, однако отсутствует доказательство обращения в орган местного самоуправления в установленной законом форме. На основании Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению Федеральным имуществом» Правительство РФ установило, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. В соответствии со ст., 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от право собственности, гибели и уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Так как участок находится у учреждения и закреплен на праве оперативного управления подразумевается что сделки с данным имуществом ограничены. Вопрос отчуждения собственником имущества не рассматривался, каких-либо решений по отчуждению не принималось.

При таких обстоятельствах, в силу ст.167 ГП РФ, суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии представителя выше указанных третьих лиц.

Суд, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание участвующих по делу лиц, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

По данному гражданскому делу ранее выносилось решение Хостинского районного суда г.Сочи от Дата обезличена г. (л.д.155-159 т.1), которым иск был удовлетворен, администрация г.Сочи была обязана сформировать земельный участок под многоквартирным домом Номер обезличен по ..., ... ....

Указанное судебное решение было отменено в соответствии с определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от Дата обезличена г. (л.д.3-7 т.2).

Отменяя прежде вынесенное решение суда первой инстанции, суд второй инстанции указал, что из материалов дела усматривается, что согласно государственному акту на право пользования землей Номер обезличен Номер обезличен земельный участок площадью 24,31 га предоставлен постановлением администрации г.Сочи от Дата обезличенаг. Номер обезличен ФГУ «Сочинский Центральный военный санаторий» в постоянное (бессрочное) пользование для размещения и эксплуатации зданий и сооружений санатория, летнего кинотеатра, фуникулера, спортивных площадок и пляжной полосы ... ... ....В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Дата обезличенаг. зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 243100 кв.м с кадастровым номером Номер обезличен, расположенный по адресу: ..., ..., ... ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Номер обезличен Номер обезличен. При проведении работ по формированию земельного участка под многоквартирным домом Номер обезличен по ... в ... установлено, что проектируемый земельный участок образуется из земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером Номер обезличен. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника при управлении имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций. Однако Министерство обороны РФ, будучи собственником спорного земельного участка на момент вынесения решения Хостинского районного суда г.Сочи от Дата обезличена г., не привлекалось к участию в деле, хотя суд, рассмотрев данное дело, принял решение, затрагивающее его права и обязанности (ч.2 п.4 ст.364 ГПК Российской Федерации), чем существенно нарушил основные принципы гражданского судопроизводства (ст.2 ГПК Российской Федерации), а также права и законные интересы Министерства обороны РФ.

Так же суд кассационной инстанции указал, что кроме того, удовлетворяя заявленные Мякотиной Л.П. требования, суд первой инстанции исходил из того, что для образования земельного участка под многоквартирным домом Номер обезличен по ... ... согласие землепользователя - ФГУ «Сочинский Центральный военный санаторий» Министерства обороны РФ не требуется. Между тем, по мнению судебной коллегии, данное суждение суда является ошибочным по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ст.45 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землевладельца от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 Кодекса. В кассационной жалобе руководитель Сочинского представительства Территориального управления Росимущества по Краснодарскому краю О. ссылается на то, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, принадлежащее ФГУ «Сочинский Центральный военный санаторий», в установленном порядке не прекращено.Суд данные обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, оставил без внимания. В то время как эти доводы нуждаются в проверке и оценке в соответствии с требованиями закона. В ходе рассмотрения дела истица изменила исковые требования и просила обязать администрацию г.Сочи сформировать земельный участок многоквартирного дома Номер обезличен по ... ... путем: изготовления в разумный срок проекта планировки и проекта межевания жилого квартала, в границы которого входит земельный участок многоквартирного дома, с обязательной процедурой проведения публичных слушаний; изготовления на основе проекта межевания схемы расположения земельного участка на кадастровом плане; проведения кадастрового учета земельного участка многоквартирного дома с внесением всех предусмотренных ФЗ о кадастровом учете сведений в кадастровый паспорт; предоставления в её адрес кадастрового паспорта земельного участка и проведения территориального землеустройства - установления границ земельного участка на местности. В то же время судом не рассмотрены в полном объеме измененные требования, заявленные истицей, и им не дана правовая квалификация исходя из требований действующего законодательства. При новом рассмотрении дела суду первой инстанции предлагается учесть изложенное, более детально установить доказательства и обстоятельства по делу, которые позволили бы суду постановить законное и обоснованное решение.

В соответствии с ч.1 ст.369 ГПК РФ указания, касающиеся совершения процессуальных действий и изложенные в определении суда кассационной инстанции в случае отмены решения суда первой инстанции и передачи дела на новое рассмотрение, обязательны для суда, вновь рассматривающего данное дело.

В данном случае суд первой инстанции, при новом рассмотрении дела, исполняя обязательные указания суда кассационной инстанции, касающиеся совершения процессуальных действий, привлек к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора МО РФ, обеспечив возможность указанному лицу, через избранного им представителя, участвовать в судебном рассмотрении дела, а также суд истребовал новые доказательства относительно предмета спора у ФГУ Сочинский ЦВС МО РФ и МО РФ, которые были представлены суду и в соответствии с чем третьи лица без самостоятельных требований относительно предмета спора изменили ранее занятую позицию по данному спору в соответствии с выше изложенным.

Из представленной суду копии протокола Номер обезличен общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от Дата обезличена года (л.д.6-7 т.1) Мякотина Л.П. выбрана уполномоченным лицом для подачи заявления о формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным домом Номер обезличен по ... в ... ....

Истице Мякотиной Л.П. принадлежит на праве собственности 1/2 доля квартиры Номер обезличен дома Номер обезличен по ... гор. Сочи, на основании договора от Дата обезличена г.о приватизации жилого помещения, что подтверждается копией представленного свидетельства о государственной регистрации права Номер обезличен, выданного УФРС по Краснодарскому краю(л.д.20 т.1).

Часть помещений в указанном многоквартирном доме принадлежит на праве муниципальной собственности муниципальному образованию г.Сочи, что суд установил из представленных справок департамента имущественных отношений «О принадлежности жилого фонда» (л.д.57-62 т.1).

Часть помещений в указанном многоквартирном доме принадлежит на праве частной собственности физическим лицам, что суд установил из копий представленных свидетельств о государственной регистрации права и договоров (л.д.60-86 т.1).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).

В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Вводного закона).

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д., о чем было разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Дата обезличена года Мякотина Л.П., как уполномоченное общим собранием собственников помещений многоквартирного дома лицо, обратилась в администрацию г. Сочи с заявлением о формировании спорного земельного участка, что подтверждается отметкой на представленной суду копии заявления Мякотиной Л.П. в администрацию г.Сочи (л.д.5 т.1).

В судебном заседании установлено, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом Номер обезличен по ... гор. Сочи, не был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и не сформирован до настоящего времени.

На основании постановления администрации гор. Сочи от Дата обезличена года Номер обезличен ФГУ «Сочинский Центральный военный санаторий» МО РФ был выдан государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 243100 кв. метров, расположенным ... ... гор. Сочи (л.д.64-68 т.2).

Дата обезличена года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 243100 кв. метров с кадастровым номером Номер обезличен расположенный по адресу: гор. Сочи, ..., ... ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии Номер обезличен Номер обезличен л.д.36 т.1). Из указанного свидетельства суд установил, что указанный земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, для размещения и эксплуатации зданий и сооружений санатория, летнего кинотеатра, фуникулера, спортивных площадок и пляжной полосы.

При проведении работ по формированию земельного участка под многоквартирным домом Номер обезличен по ... гор. Сочи ранее было установлено, что проектируемый земельный участок образуется из земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен, который в свою очередь входит в состав единого землепользования (многоконтурный земельный участок) с кадастровым номером Номер обезличен о чем сообщалось департаментом имущественных отношений администрации г.Сочи в ответе от Дата обезличена г. в адрес ФГУ Сосчинский ЦВС МО РФ (л.д.11 т.1). В связи этим, проект границ формируемого земельного участка был направлен в ФГУ «Сочинский центральный военный санаторий» МО РФ для согласования.

Сообщением Главы гор. Сочи от Дата обезличена года истице разъяснено, что на отчуждение формируемого земельного участка требуется согласие собственника и правообладателя. Сочинское представительство ТУ Росимущество по КК для рассмотрения вопроса об отчуждении испрашиваемого земельного участка считает необходимым получение согласия ФГУ «Сочинский центральный военный санаторий» МО РФ. В свою очередь ФГУ «Сочинский центральный военный санаторий» МО РФ просит изменить границы земельного участка таким образом, чтобы в пользовании Учреждения остался единый земельный участок. Кроме того, в целях приведения проектной документации на указанный земельный участок в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, необходимо изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В этой связи, земельный участок занимаемый многоквартирным домом Номер обезличен по ..., включен в перечень земельных участков, подлежащих формированию в Дата обезличена Так же сообщалось, что формирование земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, будет осуществляться после определения в установленном законом порядке победителя конкурса на проведение указанных работ. л.д. 17-18 т.1)

Как было выяснено при повторном рассмотрении дела из представленного свидетельства о государственной регистрации права серии Номер обезличен Номер обезличен, выданного Дата обезличена г. (л.д. 69 т.2) земельный участок площадью 243100 кв.м. с кадастровым номером Номер обезличен, расположенный в РФ, ..., ..., ..., ... ..., принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУ Сочинский ЦВС МО на основании постановления администрации г.Сочи Номер обезличен от Дата обезличена г.. Земельный участок относится к категории : земли населенных пунктов - для размещения и эксплуатации зданий и сооружений санатория, летнего кинотеатра, фуникулера, спортивных площадок и пляжной полосы.

Из представленного суду кадастрового паспорта земельного участка от Дата обезличена г. Номер обезличен, выданного Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (л.д.60-63 т.2) следует, что выше указанный земельный участок, имеющий в настоящее время кадастровый номер Номер обезличен, находящийся в собственности Российской Федерации и на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУ Сочинский ЦВС МО РФ, по данным государственного кадастрового учета имеет площадью 237415+/- 171 кв.м., при этом изменение площади, как в нем указано, произошло в результате уточнения площади и границ данного земельного участка.

Из письменных объяснений представителя третьих лиц ФГУ Сочинского ЦВС МО РФ и МО РФ (л.д.58-59 т.2) суд установил, что после уточнения площади и границ выше указанного земельного участка и выноса в натуру межевых знаков, было установлено, что земельный участок, расположенный под домом Номер обезличен по ... в ..., не попал в состав земель выше указанного земельного участка находящегося в собственности Российской Федерации и ФГУ Сочинский ЦВС МО РФ и МО РФ.

Из выше изложенного суд приходит к выводу, что ранее выявленные обстоятельства, явившиеся основанием для бездействия по надлежащему формированию земельного участка многоквартирного дома Номер обезличен по ... в ..., отпали на настоящее время и бездействие органа местного самоуправления администрации г.Сочи по не продолжению соответствующих действий предусмотренных действующим законодательством по формированию земельного участка, его кадастровому учету в целях реализации права собственников помещений многоквартирного дома по владению, пользованию и распоряжению объектом общей долевой собственности, то есть земельным участком на котором расположен указанный многоквартирный дом, не может быть признано законным.

В соответствии с ч.4 ст.11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Кроме того, согласно ч.3 ст.39 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование).

Суд к настоящему времени установил из выше изложенных представленных доказательств, что спорный земельный участок на котором расположен многоквартирный выше указанный дом, не входит в выше указанный земельный участок находящийся в собственности РФ и постоянном (бессрочном) пользовании ФГУ Сочинский ЦВС МО РФ.

Таким образом, для образования земельного участка под многоквартирным домом Номер обезличен по ... гор. Сочи согласие землепользователя - ФГУ «Сочинский центральный военный санаторий» МО РФ не требуется, как не подлежит согласованию с указанным лицом и местоположение границ формируемого земельного участка, поскольку границы земельного участка указанного лица в достаточной степени определены и установлены и земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и соответственно постановка на государственный кадастровый учет рядом расположенных земельных осуществляется с учетом уже имеющихся данных кадастрового учета других земельных участков.

Обсуждая доводы, ранее заявленные третьим лицом и на необходимость оценки которых так же указывается в кассационной определении, об отнесении спорного земельного участка к землям особо охраняемых природных территорий, в отношении которых законом установлен запрет на отчуждение, суд приходит к выводу, что этот довод не может быть принят судом, поскольку он основан на ошибочном толковании закона, а также в силу новых обстоятельств относительно место расположения спорного земельного участка, не может быть соотнесен с ранее учтенными обстоятельствами, из которых исходил суд кассационной инстанции.

Суд к настоящему времени установил, что спорный земельный участок не является частью земельного участка, находящегося в собственности РФ и постоянном (бессрочном) пользовании ФГУ Сочинского ЦВС МО РФ и соответственно МО РФ.

Кроме этого

В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельный участок, относящийся к землям особо охраняемых природных территорий, является ограниченным в обороте. Использование таких земель ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами (пункты 3, 6 статьи 94 Земельного кодекса). Вместе с тем пункт 2 статьи 27 Земельного кодекса допускает возможность предоставления земельного участка в частную собственность в случаях, установленных федеральными законами.

Таким случаем, в частности, является статья 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ), согласно которой земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, сформированный до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета данный земельный участок относится к собственности граждан и отсутствует необходимость в принятии решения соответствующими органами о его предоставлении.

Государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит правоподтверждающий характер и осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Вместе с тем следует отметить, что согласно пунктам 2, 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Федеральный закон N 26-ФЗ), пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" охрана курортов как земель особо охраняемых природных территорий осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны устанавливаются, в том числе для сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 Земельного кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и пунктом 5 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" также установлен запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий.

Следует отметить, что в настоящее время в Земельном кодексе РФ между нормами, определяющими состав категорий земель, содержится внутреннее противоречие. Так, в соответствии со статьей 83 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в черте населенного пункта, относятся к категории земель населенных пунктов, а, исходя из статьи 94 Земельного кодекса РФ, земли курортов, в том числе и земли населенных пунктов, являющиеся городами-курортами, относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов.

В целях устранения данного противоречия разработан проект Федерального закона N 97705-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", который находится в стадии рассмотрения во втором чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, выраженному в письме № Д23-2704 от 19.07.2010 г. «О праве общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме», земельные участки в границах населенных пунктов во всех случаях должны относиться к землям населенных пунктов. Данная точка зрения подтверждается положениями статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ, статей 5 и 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", из содержания которых следует, что при включении земельных участков в границы населенных пунктов, сведения о категориях данных земельных участков должны быть изменены органом кадастрового учета на категорию земель населенных пунктов.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что спорный земельный участок, находясь в границах населенного пункта г.Сочи, находится в муниципальной собственности г.Сочи и на него не установлено законодательного запрета на передачу его в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома во исполнении выше указанного специально установленного федеральным законом положения.

Пунктом 7 ст. 36 ЗК РФ для органов местного самоуправления установлен месячный срок для утверждения проекта границ, а в последствии и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Однако, администрация г. Сочи в установленные законом сроки вопрос об утверждении проекта границ (схемы расположения) земельного участка по существу не рассмотрела, сославшись на отказ ФГУ «Сочинский центральный военный санаторий» МО РФ, чем фактически создала препятствия для оформления земельного участка под многоквартирным домом.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

По смыслу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

При этом право собственности на земельный участок согласно ст. 16 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Согласно В силу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.

В данном случае суд установил, что с таким требованием истица, как уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лицо, обращалась в 2007 г. с заявлением в орган местного самоуправления - администрацию г.Сочи, с просьбой о формировании земельного участка на котором расположен данный дом, однако до настоящего времени после совершения предусмотренных законом действий собственников, органом местного самоуправления не исполнено должное, то есть не произведены все действия необходимые и достаточные для формирования земельного участка на котором расположен этот дом, что является неправомерным бездействием органа местного самоуправления, тем самым подтверждаются доводы иска о том, что права истицы, как одного из собственников помещений в многоквартирном доме нарушены и подлежат судебной защите.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Мякотиной Л.П. о понуждении администрации г. Сочи сформировать земельный участок под многоквартирным домом Номер обезличен по ... гор. Сочи подлежат удовлетворению.

При этом суд учитывает, что по смыслу ч.2 ст.6 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» подготовка проектов планировки территорий и проектов межевания территорий земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, осуществляется в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки.

В соответствии с ч.1 ст.43 Градостроительного кодекса РФ ( далее по тексту ГрК РФ) подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

Ч.2 ст.43 ГрК РФ предусматривает, что подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Ч.3 ст.43 ГрК РФ устанавливает, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

В силу ч.5 ст.43 ГрК РФ предусмотрено, что проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы зон действия публичных сервитутов.

В силу ч.6 ст.43 ГрК РФ в составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

Понятие "формирование земельного участка" определено ЗК РФ только применительно к предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. Формирование земельного участка включает в себя:

- подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение;

- принятие решения о проведении торгов или предоставлении участка без проведения торгов;

- публикация сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении участка.

ЗК РФ не содержит общего понятия формирования земельного участка.

Градостроительный кодекс РФ использует понятие "формирование земельного участка" как общее, распространяющееся на все земельные участки независимо от того, предоставляются ли они для строительства или кому-либо вообще.

Под формированием земельного участка, применительно к любому земельному участку, следует понимать мероприятия, связанные с:

- определением местоположения и границ земельного участка на местности (межевание земель);

- инвентаризацией, топографо-геодезическими, картографическими, землеустроительными и иными работами;

- согласованием границ со смежными землепользователями и вынесением их в натуру;

- определением разрешенного использования земельного участка

Таким образом, формирование земельного участка под многоквартирным домом, инициируемое общим собранием собственников, предполагает в том числе и определение границ земельного участка.

Статьей 45 ГрК РФ установлен порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, которым предусматривается, что, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления ( ч.1). Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.( ч.2) Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки ( ч.5).

В соответствии с ч.8 ст.45 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч.15 ст.45 ГрК РФ, документация по планировке территории, утверждаемая соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации муниципального района, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

В соответствии с ч.1 ст.46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.5 ст.46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. При этом порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, в соответствии с ч.6 ст.46 ГрК РФ, определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 46 ГрК РФ, при чем в силу ч.7 ст.46 ГрК РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

После чего в соответствии с ч.12 ст.46 ГрК РФ, орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний, а в соответствии с ч.13 ст.46 ГрК РФ, Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Ч.17 ст.46 ГрК РФ предусматривается, что орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Суд так же учитывает, что решением Городского Собрания Сочи от Дата обезличена г. Номер обезличен, утверждена программа «Создание информационной системы учета объектов муниципальной собственности Дата обезличена», которой п.6 установлено, что для реализации программы необходимо выполнение работ по формированию земельных участков, расположенных на территории г.Сочи, занимаемых многоквартирными домами и подлежащих передаче в общую долевую собственность, в соответствии с выше указанным Решением Номер обезличен ( п.2) расходы по финансированию мероприятий по реализации этой целевой программы решено проводить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования г.Сочи по соответствующим статьям расходов.

Приложением Номер обезличен к программе социально-экономического развития г.Сочи на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением главы г.Сочи от Дата обезличена г. Номер обезличен ( в редакции от Дата обезличена г.), утверждена система программных мероприятий в числе которых п.7.7. предусмотрено формирование земельных участков, расположенных на территории г.Сочи, занимаемых многоквартирными жилыми домами и подлежащих передаче в общую долевую собственность собственникам жилых помещений в многоквартирных домах.

Из выше изложенного суд приходит к выводу, что в данном случае формирование земельного участка под многоквартирным жилым домом должно производиться, в силу закона, органом местного самоуправления в целях передачи в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома, сформированного в установленном законом порядке земельного участка, при этом выполнение этой публичной обязанности является, предусмотренной законом, обязанностью органа местного самоуправления, а результатом выполнения этой публичной обязанности должна быть передача кадастрового паспорта сформированного указанного земельного участка многоквартирного жилого дома уполномоченному собственниками дома лицу, а в данном случае истице, обратившейся по поручении этих лиц в орган местного самоуправления в целях реализации предоставленных собственникам помещений в указанном многоквартирном доме своих прав, с проведением территориального землеустройства, установления границ земельного участка на местности.

Непосредственного государственный кадастровый учет, а также техническое изготовление проектов, технические действия по территориальному землеустройству и установление границ земельного участка на местности производятся в установленном действующим законодательством порядке государственным органом кадастрового учета, кадастровым инженером и другими лицами, а поэтому в целях выполнения публичной обязанности орган местного самоуправления может быть обязан, в данном случае судом, выполнить все достаточные действия, направленные для получения окончательного результата по формированию земельного участка многоквартирного дома, путем надлежащего обращения к управомоченным на совершение конкретных действий лицам и поручения им выполнения технических функций, получении результатов и передачи этих результатов истице, как лицу, которое действует по поручению собственников помещений многоквартирного дома.

Поэтому в целом суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск Мякотиной Л.П. к администрации города Сочи о понуждении сформировать земельный участок под многоквартирным домом - удовлетворить.

Обязать администрацию города Сочи, путем совершения последовательных юридически значимых действий, сформировать земельный участок многоквартирного дома Номер обезличен по ... в ... ..., для чего совершить действия для надлежащего изготовления проекта планировки и проекта межевания жилого квартала в границы которого входит земельный участок многоквартирного дома Номер обезличен по ... в ... ..., в составе документов, предусмотренных пунктом 5 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с проведением процедуры публичных слушаний, на основании проекта межевания совершить действия направленные на получение изготовленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, произвести достаточные действия направленные на произведение в установленном порядке кадастрового учета земельного участка указанного многоквартирного дома с внесением всех предусмотренных законом о кадастровом учете сведений в кадастровый паспорт, после чего предоставить Мякотиной Л.П. изготовленный кадастровый паспорт указанного земельного участка, а также произвести все достаточные действия по проведению территориального землеустройства, произвести все достаточные действия, результатом которых является установление границ земельного участка указанного многоквартирного дома, на местности.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 дней после составления мотивированного решения суда, то есть после 21.09.2010 г..

Председательствующий судья Тимченко Ю.М.

На момент публикации решение не вступило в законную силу