К делу №2-1941/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 ноября 2010 года Хостинский районный суд города Сочи
Краснодарского края в составе:
председательствующего судья Сидоров В.Л.,
при секретаре Ягудиной С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Житкова В. В. к Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю о признании недействительным требования № об уплате налога,сбора,пени и штрафа,
У С Т А Н О В И Л :
Житкова В. В.(далее заявитель)обратился в Хостинский районный суд города Сочи с заявлением о признании недействительным требования № налоговой инспекции об уплате им налога, сбора, пени штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель Житкова В. В.по доверенности требования, изложенные в заявлении в суд,поддержал,пояснив,что Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю были направлены Житкова В. В. налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату физическим лицом земельного налога за 2009г., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату физическим лицом земельного налога за 2007г., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату физическим лицом земельного налога за 2008г.26 июля 2010 года Житкова В. В. было получено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ На основании указанного ненормативного акта налоговый орган устанавливает Житкова В. В. задолженность по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., в том числе земельный налог за 2007год в сумме <данные изъяты> руб.,земельный налог за 2008 год в сумме <данные изъяты> руб., земельный налог за 2009 год в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме <данные изъяты>.Представитель Житкова В. В.считает, что направление налоговых уведомлений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГна уплату физическим лицом земельного налога за 2009, 2007,2008 годы осуществлено незаконно и необоснованно.Также незаконно и необоснованно установлен к уплате земельный налог за 2009, 2007,2008 годы и выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГВ обоснование заявленных требований представитель Житкова В. В. приводит следующие доводы.У Житкова В. В.не возникла и не могла возникнуть обязанность по уплате земельного налога в силу четырех отдельных обстоятельств, каждое из которых исключает возможность возникновения обязанности по уплате земельного налога.Первое обстоятельство заключается в том, что в силу положений п. 1 ст. 388 НК РФ, он не может быть признан плательщиком земельного налога, а также у Заявителя не возник объект налогообложения, поскольку земельный участок, принадлежащий собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, не сформирован и стоит на государственном кадастровом учете с условной площадью и условными границами.Границы определяются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.Границы и размеры земельного участка должны быть определены и установлены в надлежащем порядке. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), тротуаров и проездов, подземных и надземных инженерных коммуникаций, естественных границ земельного участка на основании утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, иных нормативно-правовых актов, предусмотренных действующим законодательством.В границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не могут быть включены земли общего пользования, тротуары, проезды.Работы по формированию земельного участка не завершены, что свидетельствует о невозможности участия его в гражданском обороте и признания его в качестве объекта гражданских прав.Общее правило ст.388 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками могут быть титульные собственники, пользователи или пожизненные владельцы земельных участков (права которых установлены государственной регистрацией и выданы правоудостоверяющие документы). В правоприменительной практике в исключительном порядке в качестве налогоплательщиков признаются лица имеющие документы (приравненные к правоудостоверящим) и соответствующие правовые основания для признания их титульными собственниками, пользователями или пожизненными владельцами земельных участков. При этом право указанных лиц должно быть, безусловно. Государственная регистрация прав должна носить не правоудостоверящий, а правоподтверждающий характер и не должно быть никаких оснований для отказа или приостановки государственной регистрации прав на земельный участок.Используемый заинтересованным лицом в качестве объекта налогообложения земельный участок в общую долевую собственность собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме по <адрес>,не предоставлялся и находится в муниципальной собственности в связи с чем, обязанности по уплате земельного налога у Заявителя не возникло.Второе обстоятельствозаключается в том, что налогооблагаемая база в установленном порядке сформирована не была.Для применения кадастровой стоимости последняя в обязательном порядке должна быть установлена и утверждена органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, а также доведена до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта года, являющегося налоговым периодом.Согласно сведений размещенных на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет сведения о кадастровой стоимости окончательно несформированного временного земельного участка кадастровый номер № внесены в кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГКадастровая стоимость, не утвержденная и неопубликованная по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом в качестве объекта налогообложения данного налогового периода использована быть не может.Третье обстоятельство заключается в том, что налоговый орган применительно к 2007 году использовал ставку согласно подпункта 8 пункта 1 ст.6 Решения Городского Собрания Сочи от 21.11.2005 N 348, а применительно к 2008-2009 годам подпункт 8 п.1 ст.2 Решения Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 N 231, исходя из следующей логики, поскольку целевое назначение нежилых помещений не установлено, ставки земельного налога применяются в отношении прочих земельных участков.Данный поход незаконен и необоснован объектом налогообложения согласно ст.389 НК РФ выступает земельный участок, нежилое помещение объектом налогообложения не является, и являться не может. Налоговые ставки устанавливаются по категориям земельных участков и разрешенному использованию земельных участков.Согласно данных кадастра объектов недвижимости к спорному участку определена категория земель -земли населенных пунктов, разрешенное использование - жилой дом, никакой иной информации в кадастре не содержится. Поскольку в настоящий момент в отношении спорного земельного участка единственно возможное разрешенное использование - жилой дом (целевое назначение нежилых помещений для целей налогообложения земельным налогом может быть определено только после формирования земельного участка и установления всех видов разрешенного использования), к применению подлежат только ставки предусмотренные подпункта 1 пункта 1 ст.6 Решения Городского Собрания Сочи от 21.11.2005 N 348 применительно к 2007 году и подпункт 1 п.1 ст.2 Решения Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 N 231 применительно к 2008-2010 годам, определенные в размере 0% процентов. Четвертое обстоятельство заключается в том, что изменения, внесенные Федеральным законом от 17.12.2009г. N 314-ФЗ в пункт 4 статьи 397 НК РФ вступившие в силу с 1 января 2010 года ухудшают положение налогоплательщиков и согласно п.2 ст.5 НК РФ обратной силы не имеют и соответственно не распространяются на порядок исчисления и уплаты налога за налоговые периоды предшествующие 2010 году и изменять ранее сложившиеся правоотношения не могут.Согласно статьям 32 и 33 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а их должностные лица реализовывать полномочия налоговых органов. Согласно ст. 3 НК РФ налогообложение не может быть произвольным и начисление налоговых платежей в порядке, не предусмотренном законодательством о налогах и сборах, осуществлено быть не может.
Представители заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю с доводами Житкова В. В.и его представителя не согласились, просят в удовлетворении его требований отказать, поскольку считают что, как налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату физическим лицом земельного налога за 2009г., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату физическим лицом земельного налога за 2007г., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату физическим лицом земельного налога за 2008г., так и требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вынесены законно и обоснованно.В соответствии с изложенными доводами, налоговый орган, считает, что действовал законно и обоснованно в пределах полномочий предоставленных ему законодательством о налогах и сборах, правильно определил размер налоговых обязательств Житкова В. В.Таким образом оснований для признания требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недействительным не имеется.
Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя Житкова В. В.,указываемые в заявлении,представителя заявителя, представителей заинтересованного лица-Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю, оценив доказательства, представленные сторонами в их совокупности и во взаимосвязи,суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
При этом согласно ст.11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, до формирования земельного участка обязанность по уплате земельного налога не возникает в связи с отсутствием объекта налогообложения.
Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил,действовавших в период застройки указанных территорий (ч. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа (ч. 10 ст. 38 Федерального закона N 221-ФЗ).
Указанная позиция подтверждается также Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54, а также совместным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010.
В связи с чем, ссылка налогового органа на пункт 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" судом не может быть применена,поскольку указанные положения Пленума подтверждают правовую позицию заявителя.
Вместе с тем необходимо отметить, что основания прекращения права собственности на земельные участки предусмотрены ст.44 ЗК РФ, к числу которых отнесены отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам, отказ собственника от права собственности на земельный участок, принудительное изъятие у собственника его земельного участка в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Таким образом,указанное положение жилищного законодательства не влечет автоматического прекращения права государственной или муниципальной собственности на земельный участок путем его перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела и установлено судом, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом по <адрес>,не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в силу положений п.3 ст. 16 Закона N 189-ФЗ в собственность земельный участок может перейти только по желанию собственников жилья.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П норма п.3 ст. 16 Закона N 189-ФЗ ограничена в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме,обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П,начиная с даты принятия (28.05.2010) только расширяется перечень лиц,уполномоченных обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка.На необходимость соблюдения заявительного порядка оформления земельно-правовых отношений постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 №12-П не влияет.
Суд установил, что из представленного в материалы дела кадастрового плана (выписка из государственного кадастра недвижимости) на временный земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м.по <адрес>, нельзя определить границы земельного участка. Сведения о формировании земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м. данные об установленных границах в материалах дела отсутствуют. При этом налоговый орган не отрицает, что работы по формированию земельного участка не завершены.
Согласно справки Центрального отдела г.Сочи Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №/ в государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют.
Таким образом, судом установлено, что временный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью № кв. м. не сформирован,а несформированный земельный участок не может быть признан в качестве объекта гражданских прав.
Учитывая изложенное,а также принимая во внимание сложившуюся судебно-арбитражную практику (Определение ВАС РФ от 19.10.2007 N 10248/07, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 05.07.2007 по делу N А28-8421/2006-394/30 и ФАС Западно-Сибирского округа от 22.03.2007 N Ф04-1251/2007(32286-А27-9), нельзя признать факт оформления земельно-правовых отношений по передаче земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и на котором расположен многоквартирный дом.
Судом установлено,что передача земельного участка в общую долевую собственность собственником помещений в доме,не произошла, собственником этих земель по прежнему является муниципальное образование г.Сочи, соответственно с собственником помещений в доме по <адрес>, не возникло обязанности по уплате земельного налога, в силу чего заявитель Житкова В. В. не может быть признан налогоплательщиком и у него не возник объект налогообложения.
В части отсутствия в 2007г., 2008г.,2009г. налогооблагаемой базы суд считает необходимым указать следующее:
В статье 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
При этом нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, изданные во исполнение названных постановлений Правительства Российской Федерации, регулируют земельные отношения и в силу пункта 3 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации относятся к актам, содержащим нормы земельного права.
Суд исследовал соблюдение порядка доведения результатов государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения в соответствии с требованиями статьи 396 НК РФ.
В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию.Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии со статьей 44 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N7-КЗ"О правотворчестве и нормативно-правовых актах Краснодарского края"законы подлежат официальному опубликованию.Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно статье 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативно-правовых актах Краснодарского края"официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете "Кубанские новости" или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края. Опубликованные в официальном порядке нормативные правовые акты края после вступления их в силу подлежат применению всеми государственными органами края, органами местного самоуправления в крае, должностными лицами,а также исполнению находящимися на территории края предприятиями, учреждениями,организациями,общественными объединениями, гражданами.
Суд установил,что распоряжений главы администрации Краснодарского края на основании которых до 01.01.2007г., до 01.01.2008г., до 01.01.2009г. об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края в отношении кадастровой стоимости временного земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м. принято и опубликовано не было.
Налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Согласно сведений размещенных на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет сведения о кадастровой стоимости окончательно несформированного временного земельного участка кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб. внесены в кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ
Соответственно налоговая база по земельному налогу за 2007, 2008,2009 годы не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости временного земельного участка, информация о которой появилась в ноябре 2009 года.
Исходя из норм законодательства о налогах и сборах, налоговая база, размер которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода.
Установление или изменение кадастровой стоимости в течение налогового периода может учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу.
В части необоснованного применения дифференцированных ставок по земельному налогу за 2007, 2008,2009 годы суд считает необходимым указать следующее:
В соответствии с пунктом 2 статьи 394 НК РФ субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления в пределах ставок, указанных в пункте 1 статьи 394 НК РФ, в праве установить дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Решения Городского Собрания Сочи от 21.11.2005 N 348 и подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Решения Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 N 231 сформулирована норма «Нежилые помещения в многоквартирных жилых домах подлежат налогообложению земельным налогом по ставкам, определенным для соответствующего целевого назначения».Указанная формулировка в буквальном смысле применена быть не может,поскольку согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения является земельный участок.
В пункте 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что в силу пункта 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
В связи с этим,при рассмотрении налоговых споров, основанных на различном толковании налоговыми органами и налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах, судам необходимо оценивать определенность соответствующей нормы.
Критерием правовой определенности является способность налогоплательщика (исходя из содержания норм законодательства о налогах и сборах) точно определить, в том числе: объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления и уплаты налога.
Налоговым органом использован недопустимый подход к определению одного из элементов налогообложения налоговой ставки, налоговые ставки произвольно не применяются.
Для применения налоговый ставки для прочих земельных участков налоговый должен доказать принадлежность земельного участка к этой категории и наличие у него соответствующего вида разрешенного использования.
Исходя из положения ст.7 ЗК РФ отнесение земель к определенным категориям осуществляется в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом. Так, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:- земли сельскохозяйственного назначения (ст. 77 ЗК РФ);- земли населенных пунктов (ст. 83 ЗК РФ);- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (ст. 87 ЗК РФ);- земли особо охраняемых территорий и объектов (ст. 94 ЗК РФ);- земли лесного фонда (ст. 101 ЗК РФ);- земли водного фонда (ст. 102 ЗК РФ);- земли запаса (ст. 103 ЗК РФ).
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателями земельных участков.
Также в ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.
Таким образом,при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с вышеуказанными положениями ЗК РФ и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Земельный участок, на котором находятся объекты жилищного фонда и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, а также и иные объекты, является неделимым в отношении данного земельного участка, следует применять налоговую ставку, установленную в отношении тех видов разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость (налоговая база).
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке его принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования, а не исходя из факта неопределенности целевого назначения нежилого помещения в многоквартирном жилом доме.
Случай когда может существовать земельный участок без целевого назначения невозможен в принципе,поскольку это противоречит основным принципам земельного законодательства, если не возникло целевого назначения участка, значит не возник и сам земельный участок как объект гражданских прав (не сформирован).
Согласно статье 14 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре"единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Согласно выписки о земельном участке кадастровый номер № по <адрес> (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ № -категория земель -земли населенных пунктов,границы земельного участка не определены, разрешенное использование - жилой дом, фактическое использование-для эксплуатации жилого дома, сведения о регистрации прав отсутствуют.
Соответственно,если бы участок был бы сформирован, то единственно возможные к использованию только ставки, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 ст.6 Решения Городского Собрания Сочи от 21.11.2005 N 348 применительно к 2007 году и подпунктом 1 п.1 ст.2 Решения Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 N 231 применительно к 2008-2010 годам определенные в размере 0% процентов.
Для применения в спорный период ставки земельного налога в размере 0%, установленной решениями Городского Собрания г. Сочи от 21.11.2005 N 348 и от 11.12.2007 N 231, было необходимо соблюдение условия о наличии на нем объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, факт того, что на нем расположен многоквартирный жилой дом налоговый орган не оспаривает.
При указанных обстоятельствах вывод налогового органа о необходимости применения ставки 1,5% за 2007 год и 0,7% за 2008-2010 годы от кадастровой стоимости временного несформированного земельного участка неправомерен.
Процедуры налогового администрирования включают в себя выполнение определенных действий и вынесение соответствующих ненормативных правовых актов в установленной нормами законодательства о налогах и сборах последовательности и в определенные сроки.
При этом в соответствии с #M12293 0 901856020 82 366765996 4257893750 3232494304 2193671792 3514511775 196576391 3137пунктом 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2003 года N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"#Sпропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного #M12293 1 901714421 1265885411 26138 353838200 3514511775 196576391 3137 2140076997 1406751650статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации#S, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.
Помимо этого согласно п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, являющейся пресекательным, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (ст.70 НК РФ) не влечет изменения порядка исчисления срока на взыскание налога и пеней (п.2 ст.48 НК РФ).
Изменения, внесенные Федеральным законом от 17.12.2009 N 314-ФЗ, предоставляют налоговому органу дополнительные права и возможности в части налогового администрирования земельного налога, в частности изменяется порядок начала течения сроков по уплате налогов и соответственно сроков на взыскание задолженности,которые предоставляют налогоплательщикам гарантии защиты их прав и обеспечивают стабильность хозяйственной деятельности.
Согласно п.2 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации «Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют».
В силу п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. №6/8«О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его не соответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дело об оспаривании решений,действий/бездействия/органов государственной власти,органов местного самоуправления,должностных лиц,государственных и муниципальных служащих»указывается о том,что суд удовлетворяет заявление об оспаривании решений,действий должностного лица,если установит,что оспариваемое действий,решение нарушает права и свободы заявителя,а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Суд пришел к выводу о том,что произведенные на основании оспариваемого ненормативного акта начисления налогов и пени в отношении заявителя осуществлены незаконно и необоснованно.
При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
Требование Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю № об уплате заявителем налога, сбора, пени штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являются незаконным, как не соответствующие статье 57 Конституции РФ, статьям 3,5,38,54,389,391,394,396 НК РФ и нарушающие законные права, и интересы заявителя, и в силу ст. 13 ГК РФ признается судом недействительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,258 ГПК РФ, суд:
РЕШИЛ :
Удовлетворить заявление Житкова В. В. к Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю о признании недействительным требования № об уплате налога,сбора,пени и штрафа.
Требование Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю № об уплате Житкова В. В. налога, сбора, пени штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ признать недействительным.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней, отпечатано в совещательной комнате.
Судья: В.Л.Сидоров.
На момент публикации не вступило в законную силу.