Именем Российской Федерации
25 января 2011 года Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего Н.А.Волковой
при секретаре Н.А. Феськовой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОАО «Кубаньэнерго» к Шарко С.А. о возложении обязанности и взыскании судебных расходов
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Кубаньэнерго» обратилось в суд с исковым заявлением к Шарко С.А., в котором просит обязать Шарко С.А. заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, <адрес> кадастровый номер № и взыскать с Шарко С.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с пунктом 146 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 991 Открытое акционерное общество энергетики и электрификации Кубани является ответственным исполнителем строительства Олимпийского объекта федерального значения - «Кабельные и воздушные линии (110кВ) для выдачи мощности от Сочинской ТЭС до подстанции «Хоста» (проектные и изыскательские работы, строительство). В зону строительства Олимпийского объекта попадает земельный участок, расположенный по адресу Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, <адрес> кадастровый номер - №. Правообладателем данного земельного участка является Шарко С.А., что подтверждено выпиской из ЕГРП. Для размещения Олимпийского объекта МУП г.Сочи «Муниципальный Институт Генплана» подготовлена документация по планировке территории. Документация согласована ГК «Олимпстрой», Администрацией Краснодарского края и утверждена Министерством регионального развития РФ. В соответствии с пунктами 1, 2 и 14 Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXI олимпийских зимних игр и XI параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельный законодательные акты РФ» до 01 января 2014 года на территорииКраснодарского края допускается установление сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, включенных в Программу строительства, иных олимпийских объектов, предусмотренных в перечне, утверждаемом наблюдательным советом Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, в целях строительства линейных сооружений, в том числе линий электропередачи, на основании принятого Администрацией Краснодарского края решения об установлении сервитута. Распоряжением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03
июня 2010 года № 410-р «Об установлении сервитута в целях строительства,
реконструкции, капительного ремонта и эксплуатации олимпийского объекта
федерального значения» в интересах ОАО «Кубаньэнерго» утвержден сервитут в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, <адрес> Руководствуясь пунктами 9 и 22 статьи 15.2 Закона № 310-ФЗ 20 июля 2010 года МУП города Сочи «Муниципальный институт генплана», как Исполнитель по Договору на оказание услуг и выполнении комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков для установления сервитута на период строительства объекта «Кабельные и воздушные линии (110кВ) для выдачи мощности от Сочинской ТЭС до подстанции «Хоста» (проектные и изыскательные работы, строительство), составлению межевых планов, постановке на государственный кадастровый учет, подготовке и сопровождению соглашений об установлении сервитута от 24 марта 2010 года № 407/30-270 (пункт 2.1.) подготовило и направило Ответчику для подписания Соглашение об установлении сервитута. В Соглашении прописано, что сервитут устанавливается сроком на 364 дня для прохода, а так же переноса оборудования через земельный участок, с целью выполнения работ по реконструкции воздушной линии 110 кВ. Соглашение об установлении сервитута составлено в соответствии с пунктом 9 Закона № 310-ФЗ. Соглашение об установлении сервитута Ответчицей получено 09 октября 2010 года, но оставлено без внимания.В соответствии с пунктом 23 Закона № 310-ФЗ в случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено по истечении тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта указанного соглашения, лица, в интересах которых устанавливается сервитут, вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить соглашение об установлении сервитута. На сегодняшний день Соглашение об установление сервитута земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, <адрес>, не подписано.
Шарко С.А. иск не признала, мотивируя тем, что проекта соглашения она не получала, ознакомившись с его текстом при получении иска не согласна на его подписание, поскольку в результате производимых работ зеленые насаждения, имеющееся на ее земельном участке, будут повреждены и уничтожены, а следовательно она понесет убытки, об этом в Соглашении ничего не сказано, так же земельный участок она приобретала для строительства жилого дома, а если будет установлена санитарная защитная зона осуществить строительство она не сможет.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, признает иск законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Так, Федеральный закон от 01 декабря 2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является специальным законом, который регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
В соответствии с нормами ст. 14 Федерального закона от 01 декабря 2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовка документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов осуществляется ГК «Олимпстрой» и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в сфере строительства, по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
В соответствии с п.4. ст. 14 Федерального закона согласование документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов должно быть осуществлено уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и администрацией Краснодарского края.
Согласование размещения олимпийского объекта со смежными землепользователями не требуется.
Для размещения олимпийского объекта по заказу ГК «Олимпстрой» Институтом территориального планирования «Град» разработана документация планировки территории.
Указанная документация согласована ГК «Олимпстрой», Администрацией Краснодарского края и утверждена Приказом Минрегионразвития РФ № 386 от 31 августа 2009 года
В соответствии с утвержденной документацией оформлены земельные участки под фактическое размещение олимпийского объекта, а так же определен ряд земельных участков, попадающие в зону строительства олимпийского объекта.
На основании утвержденной документации Распоряжением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 24 мая 2010 года № 384-р в интересах ОАО "Кубаньэнерго" установлен сервитут в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, <адрес>
Вышеуказанный земельный участок площадью 860 кв.метра принадлежит на праве собственности Шарко С.А., что подтверждается выпиской из ЕГРП по состоянию на 21 января 2011 года.
Согласно статье 15.2 Федерального закона № 310-ФЗ до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускается установление сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, включенных в Программу строительства, иных олимпийских объектов, предусмотренных в перечне, утверждаемом наблюдательным советом Корпорации, в том числе в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, канатных дорог).
Соглашение об установлении сервитута заключается на основании решения об установлении сервитута.
Российская Федерация со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по подготовке и принятию решений об установлении сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края, за исключением территории Сочинского национального парка и земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального значения, для целей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 127 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 991 «ОАО «Кубаньэнерго» определен ответственным исполнителем строительства олимпийского объекта - «Кабельные и воздушные линии (110 кВ) для выдачи мощности от Сочинской ТЭС до подстанции «Хоста» (проектные и изыскательские работы, строительство).
На основании распоряжения Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 24 мая 2010 года МУП города Сочи «Муниципальный институт генплана» 08 октября 2010 года, как исполнитель по Договору на оказание услуг и выполнении комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков для установления сервитута на период строительства объекта «Кабельные и воздушные линии (110 кВ) для выдачи мощности от Сочинской ТЭС до подстанции «Хоста» (проектные и изыскательские работы, строительство), составлению межевых планов, постановке на государственный кадастровый учет, подготовке и сопровождению соглашений об установлении сервитута подготовило и направило Шарко С.А. для подписания Соглашение об установлении сервитута.
В проекте Соглашения прописано, что сервитут устанавливается сроком на 364 на часть земельного участка площадью 450 кв.метра в границах участка общей площадью 860 кв.метра для входа на земельный участок, доставления на него необходимых материалов, осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, проведения необходимых инженерных изысканий, осуществления рубки древесно-кустарниковой растительности, ведения земляных работа - п.п.1.1, 2.3, 4.2.7 Проекта Соглашения (л.д.6-9).
Каких-либо доказательств невозможности осуществления работ, перечисленных в проекте Соглашения об установлении сервитута, ответчиком Шарко С.А. суду не представлено.
Как пояснил в судебном заседании представитель истца запроектированный олимпийский объект «Кабельные и воздушные линии (110 кВ) для выдачи мощности от Сочинской ТЭС до подстанции «Хоста» (проектные и изыскательские работы, строительство) не относится к перечню объектов требующих установления санитарно-защитной зоны, поскольку не оказывает воздействия электрического поля, создаваемым воздушными линиями электропередачи (ВЛ).
Пункт 23 ст. 15.2 Закона № 310-ФЗ дает право лицу, в интересах которых устанавливается сервитут, в случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено по истечении тридцати дней со дня получения лицом, указанным в части 6 настоящей статьи, проекта указанного соглашения, обратиться в суд с иском о понуждении заключить соглашение об установлении сервитута.
На основании изложенного, учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд не находит законных оснований, препятствующих Шарко С.А. заключить соглашение об установлении сервитута, поэтому требования истца о понуждении ее к заключению данного соглашения в судебном порядке подлежат удовлетворению.
Согласно п. 24 ст. 15.2 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ решение суда о принудительном заключении соглашения об установлении сервитута подлежит немедленному исполнению.
Удовлетворяя иск в полном объеме суд в соответствии с положениями ч. 1 ст. 98 ГПК РФ взыскивает с Шарко С.А. судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме 4 000 рублей, которые подтверждены документально (л.д.2).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ОАО «Кубаньэнерго» удовлетворить.
Обязать Шарко С.А. заключить с ОАО «Кубаньэнерго» Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, <адрес> кадастровый номер №
Взыскать с Шарко С.А. в пользу ОАО «Кубаньэнерго» в счет возмещения судебных расходов 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Решение в части обязания подписания соглашения подлежит немедленному исполнению, в целом может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 дней.
Председательствующий: Н.А. Волкова
На момент публикации решение суда . вступило в законную силу.