Решение по гражданскому делу по исковому заявлению Ковалевой И.О. о перерасчете компенсации на приобретение твердого топлива.



Дело № 2-253/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2011 г. г.Сочи

Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :

Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.

при секретаре Литвин О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалева И.О. к Управлению социальной защиты населения в Хостинском внутригородском районе города-курорта Сочи о перерасчете компенсации на приобретение твердого топлива,

УСТАНОВИЛ:

Ковалева И.О. обратилась в суд с иском, в котором просит обязать Управление социальной защиты населения в Хостинском внутригородском районе города-курорта Сочи ( далее по тексту УСЗН) произвести ей перерасчет компенсации на приобретение твердого топлива и выплатить ей компенсацию за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в соответствии с положениями Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» и постановлением Главы города Сочи от 24.04.2009 г. № 150 «Об утверждении нормативов потребления твердого топлива».

В обосновании заявленных требований истица указала, что ей, как <данные изъяты>, проживающий в доме с печным отоплением, с ДД.ММ.ГГГГ г., согласно закона Краснодарского края № 808-КЗ, ст.2 абз.5, положена выплата компенсации на приобретение твердого топлива по нормативам, установленным органами местного самоуправления. Истица указывает, что по г.Сочи это установлено постановлением главы г.Сочи № 150 от 24.04.2009 г., где указаны нормативы потребления твердого топлива на 1 кв.м. общей площади. Истица указывает, что площадь занимаемой ею квартиры составляет <данные изъяты> кв.м. УСЗН произвело расчет компенсации на социальную норму жилья, то есть на 20 кв.м., как полагает истица, нарушив выше указанную норму закона Краснодарского края. Истица указывает, что она обращалась в Департамент социальной защиты населения Краснодарского края с жалобой в ДД.ММ.ГГГГ г. о неверном расчете ей компенсации, однако ее жалоба не была удовлетворена.

В дополнительном исковом заявлении ( <данные изъяты>) истица, уточняя заявленные требования, просит суд взыскать в ее пользу денежную компенсацию на приобретение твердого топлива за ДД.ММ.ГГГГ г.в размере <данные изъяты> рублей, приводя собственный расчет этой денежной суммы. Так же указывает, позиция УСЗН об исчислении компенсации неверна, поскольку УСЗН обязаны исполнять закон, а не вносить в него фактические поправки. Она же указывает, что суд должен учесть письмо прокуратуры Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ где сообщается, что нарушение закона УСЗН в отношении нее-Ковалевой И.О., послужили основанием для внесения прокуратурой представления об их устранении. Истица указывает, что в ДД.ММ.ГГГГ г., будучи в прокуратуре Хостинского района г.Сочи она написала уведомлением, что готова ждать перерасчета компенсации до ДД.ММ.ГГГГ и после получения недополученной суммы обещая снять все свои претензии к УСЗН, однако до настоящего времени недополученной компенсации она от УСЗН не получила. Фактически ей было выплачено УСЗН компенсация за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> рублей, а недоплата по ее расчетам составила <данные изъяты> рублей, а за ДД.ММ.ГГГГ г. ею была получена компенсация в размере <данные изъяты> рубля, и недоплата по ее расчетам составила за этот период <данные изъяты> рубль.

Ответчик УСЗН, действуя через своего представителя Силаева Д.А., который явился в судебное заседание, пояснил, что ответчик фактически не оспаривает исковые требования, однако ссылается на свою позицию, выраженную в письменных объяснениях данных при предыдущем рассмотрении судом данного дела ( <данные изъяты>). Силаев Д.А. пояснил, что в Постановлении главы города Сочи от 24.04.2009 года №150 «Об утверждении нормативов потребления твердого топлива» норматив отпуска угля установлен на 1 кв.м. общей площади, однако в данном постановлении не содержится норм о расчете норматива потребления твердого топлива на всю общую площадь домовладения, а лишь определяется потребность в топливе на отопление 1 кв.м. общей площади. Формулировка абз. 5 ст.2 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №808-КЗ была ориентирована на прежнюю методику исчисления нормативов потребления твердого топлива. В связи с этим, пока не внесены изменения, определяющие порядок расчета компенсации в соответствии с действующей методикой, органы социальной защиты населения Краснодарского края производят расчет компенсации расходов на оплату твердого топлива с учетом социальной нормы площади жилья, утвержденной Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.12.2001 г. №1215 «О краевых стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 г.» на одного человека - 20 кв.м. общей площади жилья; для одиноких граждан - 33 кв.м., проживающим в однокомнатных отдельных квартирах - независимо от размеров общей площади жилья, после 2002 года указанные показатели не пересматривались. Ковалева И.О. состоит на учете в отделе назначения и выплаты социальных пособий, субсидий и компенсаций как получатель мер социальной поддержки на основании удостоверения о праве на льготы реабилитированных лиц в соответствии с законом Краснодарского края № 808 КЗ от 15.12.2004 г. с 22.02.2005 г., она зарегистрирована и проживает по выше указанному адресу с дочерью Ч ДД.ММ.ГГГГ г. рождения и внучкой А ДД.ММ.ГГГГ г.рождения. Общая площадь домовладения равна 33,3 кв.м.. В 2009 г. расчет для выплаты компенсации на приобретение твердого топлива производился из установленной средней цены на уголь 6,57 руб. за 1 кг., соответвенно стоимость за 1 тонну - 6570 рублей (независимо от марки), на дрова - 638 руб. за 1 куб.м. Нормативы потребления твердого топлива определены постановлением главы г.Сочи от 24.04.2009 г. № 150, а именно в год угля на 1 кв.м. - 33,96 кг, переведенные в тонны = 0,03396 тонн, норматив потребления дров на 1 кв.м. в год - 0,144 куб.м.. Учтенная социальная норма для выплаты составила на 1 человека 20 кв.м..

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Ковалева И.О. с членами ее семьи дочерью Ч и внучкой А, зарегистрированы по адресу: <адрес>, при этом Ковалева И.О. проживает в указанном жилом помещении в качестве собственника, при этом данная квартира оборудована печным отоплением, что суд установил из материалов дела и справки ( <данные изъяты>).

Ковалева И.О. является пенсионером по возрасту, а также она же является лицом признанным имеющей право на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ для жертв политических репрессий, что подтверждается представленными удостоверением пенсионера и свидетельство о праве на льготы ( <данные изъяты>).

Из представленных ответов и письменных объяснений ответчика суд установил, что Ковалева И.О. состоит на учете в отделе назначения и выплаты социальных пособий, субсидий и компенсаций как получатель мер социальной поддержки на основании удостоверения о праве на льготы «Реабилитированных лиц» в соответствии с Законом Краснодарского края от 15.12.2004 г. №808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством, Ковалевой И.О. производится выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Расчет данной выплаты производится по следующим услугам: вывоз твердых бытовых отходов, электроэнергия, холодное водоснабжение, с ДД.ММ.ГГГГ года и на твердое топливо.

В ДД.ММ.ГГГГ года Ковалевой И.О. произведена компенсация на приобретение твердого топлива за ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> рублей, в мае ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> рубля за ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» жертвам политических репрессий, являющимся пенсионерами, предоставляются следующие меры социальной поддержки: проживающим в домах с печным отоплением - выплата не позднее второго квартала календарного года компенсации в размере 50 процентов от суммы, определенной для каждого муниципального образования Краснодарского края (городского округа, муниципального района) путем сложения стоимости 80 процентов норматива потребления угля, установленного органами местного самоуправления для продажи населению, умноженного на среднюю цену 1 тонны угля, и стоимости 20 процентов норматива потребления дров, установленного органами местного самоуправления для продажи населению, умноженного на среднюю цену 1 кубометра дров твердых пород дерева. Средние цены на твердое топливо (уголь, дрова) определяются в порядке, установленном администрацией Краснодарского края.

Компенсация на оплату твердого топлива введена Законом Краснодарского края от 11 ноября 2008 года №1578-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края». На дату принятия указанного Закона органам местного самоуправления было рекомендовано использовать расчетные нормативы потребления твердого топлива льготным категориям граждан, содержащиеся в постановлении главы администрации Краснодарского края от 06 апреля 2006 года №244 «О мерах по стабильному обеспечению населения Краснодарского края твердым топливом».

Эти нормативы устанавливались на две категории домовладений: с общей отапливаемой площадью до 30 кв.м. и свыше 30 кв.м. Таким образом, отапливаемая площадь влияла только на отнесение дома к одной из двух указанных категорий, но фактически не участвовала в расчете норматива потребления твердого топлива, то есть норматив потребления угля был определен для каждой из двух категорий домовладений вне зависимости от фактической площади жилья.

Аналогичные нормативы были утверждены постановлением главы города Сочи от 12 июля 2006 года №1364 «Об утверждении нормативов потребления твердого топлива льготными категориями населения и признании утратившим силу постановления главы города Сочи от 18 августа 1998 года №735 «О формировании цен на уголь, продукты его переработки и дрова, реализуемые населению, бюджетным учреждениям и прочим потребителям города предприятиями открытого акционерного общества «Кубаньлестоппром».

Из представленных в дело копий переписки между Ковалевой И.О. и УСЗН ( <данные изъяты>) суд установил, что Ковалева И.О. перед обращением в суд с выше указанными исковыми требованиями, неоднократно обращалась в УСЗН и вышестоящую организацию с заявлениями с требованием о произведении ей выплаты компенсации на приобретение твердого топлива за ДД.ММ.ГГГГ г. в большем размере, чем фактически ей были осуществлены выплаты и из ответов УСЗН и ДСЗН Краснодарского края суд установил, что неоднократно Ковалевой И.О. в удовлетворении ее требований отказывалось с приведением доводов, аналогичным тем, что изложены в письменных объяснениях ответчика по существу заявленных исковых требований ( <данные изъяты>) в которых ответчик занимает позицию о том, что Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 ноября 2008 года №1195 «О признании утратившими силу отдельных правовых актов главы администрации Краснодарского края» отменены нормы постановления главы администрации Краснодарского края от 06 апреля 2006 года №244, рекомендовавшие органам местного самоуправления использовать указанные нормативы. В соответствии с законодательством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг») нормативы на новое топливо стали исчисляться по новой методике. В соответствии с постановлением главы города Сочи от 24.04.2009 года №150 «Об утверждении нормативов потребления твердого топлива», утверждены нормативы потребления твердого топлива, признано утратившим силу Постановление Главы города Сочи от 12.07.2006 года №1364 «Об утверждении нормативов потребления твердого топлива льготными категориями населения», Постановление Главы города Сочи от 18 августа1998 года №735 «О формировании цен на уголь продукты его переработки и дрова, реализуемые населению, бюджетным учреждениям прочим потребителям города предприятиями открытого акционерного общества «Кубаньлестоппром». Однако в данном постановлении не содержится норм о расчете норматива потребления твердого топлива на всю общую площадь домовладения, а лишь определяется потребность в топливе на отопление 1кв.м. общей площади, в связи с чем органы социальной защиты населения Краснодарского края производят расчет компенсации расходов на оплату твердого топлива с учетом социальной нормы площади жилья, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.12.2001 года №1215 «О краевых стандартах перехода на новую системы оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год», на одного человека - 20 кв.м. общей площади жилья; для одиноких граждан - 33 кв.м. С ДД.ММ.ГГГГ Ковалевой И.О. производится выплата компенсации исходя из учета социальной нормы площади жилья на 1 человека - 20 кв.м..

Доводы ответчика изложенные в письменных ответах Ковалевой И.О. и письменных объяснениях суду, суд не находит оснований принять во внимание поскольку в дело так же представлены заявления Ковалевой И.О. в прокуратуру Краснодарского края ( <данные изъяты> и ответы Ковалевой И.О. из прокуратуры Краснодарского края, а также ответ заявителю из УСЗН по результатам рассмотрения представления прокуратуры Краснодарского края по вопросу предоставления мер социальной поддержки Ковалевой И.О. ( <данные изъяты>) из которых суд установил, что по результатам рассмотрения заявления Ковалевой И,О. прокуратурой Краснодарского края прокурором было установлено, что нашли свое подтверждения доводы заявителя и по результатам прокурором было внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в УСЗН ДД.ММ.ГГГГ и в ответ на представление прокурора УСЗН официально сообщило прокурору от ДД.ММ.ГГГГ, что по результатам представления прокурора в котором обращалось внимание на выявленные нарушения действующего законодательства в части произведения расчетов компенсации расходов на оплату твердого топлива, выплатное дело Ковалевой И,О. было передано в отдел назначения и выплаты социальных пособий субсидий и компенсаций для проведения дальнейшего перерасчета компенсаций на приобретение твердого топлива в соответствии с действующим законодательством. Одновременно на планерном совещании был рассмотрен вопрос о действиях сотрудников отдела назначения и выплаты социальных пособий,субсидий и компенсаций, при этом было принято решение об усилении контроля за исполнением норм законодательства РФ в вопросе назначения и выплаты социальных пособий.

Из чего в совокупности суд приходит к выводу, что высказанная письменная позиция ответчика при разрешении настоящего гражданского дела не согласуется с позицией занятой и высказанной УСЗН при разрешении представления прокурора по этому же вопросу в отношении этого же лица, то есть Ковалевой И.О., при этом ранее в ответе на прокурорское реагирование УСЗН признавало факт допущения им нарушения норм действующего законодательства о правильности производства и исчисления выплат для Ковалевой И.О., сообщая так же, что эти нарушения будут устранены самим УСЗН, однако на настоящее время фактических действий направленных на устранение признанных нарушений действующего законодательства УСЗН в отношении Ковалевой И.О. не выполнило и ее права на получение в установленном порядке денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива за ДД.ММ.ГГГГ г. остаются нарушенными.

Постановлением главы г.Сочи от 24.04.2009 г. № 150 « Об утверждении нормативов потребления твердого топлива» утверждены нормативы потребления твердого топлива (угля и дров) для граждан на отопление 1 кв.м. общей площади в календарный месяц и отопительный сезон.

Таким образом расчет компенсации расходов на оплату твердого топлива Ковалевой И,О. УСЗН должен производиться в порядке, предусмотренном положениями закона Краснодарского края от 15.12.2004 г. № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края», с учетом нормативов, утвержденных вышеуказанным постановлением главы г.Сочи № 150 от 24.04.2009 г..

Между тем, в нарушение требований нормативных актов, УСЗН произвел расчет компенсации расходов на оплату твердого топлива Ковалевой И.О. с учетом социальной нормы площади жилья, установленной постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.12.2001 г. № 1215 « О краевых стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 г.» на одного человека 20 кв.м. общей площади, для одиноких граждан - 33 кв.м., проживающим в однокомнатных отдельных квартирах - независимо от размеров общей площади жилья.

УСЗН неправомерно применены положения вышеуказанного постановления от 2001 г., поскольку данные краевые стандарты оплаты коммунальных услуг установлены только на 2002 г., в связи с чем не подлежат применению в настоящее время, в том числе они неправомерно применены при расчете денежной компенсации для Ковалевой И.О. на период ДД.ММ.ГГГГ г..

Суд принимает во внимание представленную копию распоряжения УСЗН от ДД.ММ.ГГГГ на выплату компенсации за твердое топливо для Ковалевой И.О. ( <данные изъяты>), представленную при рассмотрении судом данного гражданского дела в котором приводится расчет как компенсации так и сумм доплаты за период ДД.ММ.ГГГГ гг. в котором УСЗН указывает, что за ДД.ММ.ГГГГ г. сумма доплаты компенсации для Ковалевой И.О. составляет <данные изъяты> рублей и за ДД.ММ.ГГГГ г. сумма доплаты составляет <данные изъяты> рубль, что в целом составляет денежную сумму <данные изъяты> рублей, правильность расчета этой денежной суммы не оспаривалась и истицей при рассмотрении дела судом, что также совпадает с расчетом истицы, представленном ею в дополнительном исковом заявлении ( <данные изъяты>). Поскольку в целом правильность расчетов истицы требуемой ею доплаты денежной компенсации ответчиком не оспаривалась, что вытекает так же из сопоставления итоговых сумм рассчитанных истицей в исковом заявлении и ответчиком в выше указанном представленном отдельном расчете, суд считает установленным обстоятельство правильности произведенного расчета.

В целом на основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что доводы иска нашли свое подтверждение, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, ответчик обязан произвести перерасчет компенсации на приобретение твердого топлива для Ковалевой И.О. в соответствии с положениями Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» и постановлением Главы города Сочи от 24.04.2009 г. № 150 «Об утверждении нормативов потребления твердого топлива» на общую площадь жилого помещения - <адрес> в которой проживает имеющая право на получение льгот как пенсионер и <данные изъяты> истица, с обязанием выплатить ей недополученную ею часть компенсации расходов на приобретение твердого топлива за период ДД.ММ.ГГГГ годов в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск Ковалева И.О. к Управлению социальной защиты населения в Хостинском внутригородском районе города-курорта Сочи о перерасчете компенсации на приобретение твердого топлива - удовлетворить.

Обязать Управление социальной защиты населения в Хостинском внутригородском районе города-курорта Сочи произвести перерасчет компенсации на приобретение твердого топлива для Ковалева И.О. в соответствии с положениями Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» и постановлением Главы города Сочи от 24.04.2009 г. № 150 «Об утверждении нормативов потребления твердого топлива» на общую площадь жилого помещения - <адрес> в которой проживает имеющая право на получение льгот как пенсионер и <данные изъяты> Ковалева И.О., обязав выплатить ей недополученную ею часть компенсации расходов на приобретение твердого топлива за период ДД.ММ.ГГГГ годов в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 дней после составления мотивированного решения суда, то есть после 09.03.2011 г..

Председательствующий судья Тимченко Ю.М.

На момент публикации решение не вступило в законную силу.