Дело № 2-1154/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 июня 2011г. г. Сочи Хостинский район Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: Председательствующего - Бахметьева В.Н., с участием прокурора - помощника прокурора Хостинского района г. Сочи - Бобырева Р.И., при секретаре - Манкевич И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению первого заместителя прокурора края - прокурора г. Сочи, поданного в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, к Федеральному государственному учреждению «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Первый заместитель прокурора Краснодарского края - прокурор г. Сочи обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к Федеральному государственному учреждению «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий. В обосновании заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой края проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов. ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» реализует полномочия ответственного исполнителя по строительству объекта: «Федеральная автомобильная дорога М-27 Джубга-Сочи до границы с Абхазией на участке Адлер - Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство)». Как установлено в ходе проверки, организация охраны указанного объекта не соответствует предъявляемым требованиям: на участке строительства № 1 отсутствует калитка, площадка для осмотра транспорта, эстакада; на участке строительства № 2 отсутствует ограждение с восточной стороны (40м), предупредительные знаки, въездные ворота, шлагбаум, площадка для осмотра транспорта, эстакада, видеонаблюдение. Не организован пропускной режим, не ведется служебная документация на строительной площадке «Развязка № 2». Регистрация въезжающего на объект транспорта, граждан не осуществляется. Отсутствуют образцы пропусков. На мосту через р. Мзымта отсутствует схема охраны объекта, табель поста. На строительной площадке «Развязка № 2» отсутствует табель постов, схема охраны, план взаимодействия. На объекте используется автотранспорт не прошедший аккредитацию в АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр». Специальный контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на строительную площадку, в целях выявления радиационной, химической, биологической угрозы, взрывчатых веществ, а также в целях предотвращения возможного провоза (проноса) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов на указанный объект олимпийского строительства, не осуществляется. В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Хостинского района г.Сочи Бобырев Р.И., заявленные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме. Представители ответчика Федерального государственного учреждения «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» по доверенности Воронкина А.Н., Гайков В.Н., Цветков П.А., Пивовар В.Г. в судебное заседание явились, заявленные исковые требования не признали и в обоснование своей позиции пояснили суду, что в настоящее время выявленные прокуратурой нарушения законодательства, в сфере обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов устранены в большем объеме, что никак не подтверждает бездействие ФГУ ДСД «Черноморье». Представители третьего лица - «ГК «Олимпстрой», по доверенности Мордкович М.Б., Гритчина О.Н. явившись в судебное заседание, исковые требования прокурора поддержали и просили удовлетворить их в полном объеме, пояснив суду, что прокуратурой Краснодарского края по выявленным нарушениям законодательства в сфере обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов в адрес ФГУ ДСД «Черноморье» было направленно представление об их устранении. Однако ответчик в установленный срок не устранил нарушения законодательства, что подтверждается проведенной повторной комиссионной проверкой от 11 марта 2011г. Суд, выслушав объяснения истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.2.1 ст.10 Федерального закона от 01.12.2007г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно п.п. «е», «з» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009г. № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства», организация охраны, обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности олимпийских объектов, в период их строительства осуществляется ответственными исполнителями Программы. В соответствии с п.40 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007г. № 991 (в редакции постановления Правительства РФ от 21.04.2011г. № 305), ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» реализует полномочия ответственного исполнителя по строительству объекта: «Федеральная автомобильная дорога М-27 Джубга-Сочи до границы с Абхазией на участке Адлер - Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство)». В ходе проведенной прокуратурой краснодарского края проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов было выявлено, что организация охраны указанного объекта не соответствует предъявляемым требованиям: на участке строительства № 1 отсутствует калитка, площадка для осмотра транспорта, эстакада; на участке строительства № 2 отсутствует ограждение с восточной стороны (40м), предупредительные знаки, въездные ворота, шлагбаум, площадка для осмотра транспорта, эстакада, видеонаблюдение. Не организован пропускной режим, не ведется служебная документация на строительной площадке «Развязка № 2». Регистрация въезжающего на объект транспорта, граждан не осуществляется. Отсутствуют образцы пропусков. На мосту через р. Мзымта отсутствует схема охраны объекта, табель поста. На строительной площадке «Развязка № 2» отсутствует табель постов, схема охраны, план взаимодействия. На объекте используется автотранспорт не прошедший аккредитацию в АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр». Специальный контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на строительную площадку, в целях выявления радиационной, химической, биологической угрозы, взрывчатых веществ, а также в целях предотвращения возможного провоза (проноса) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов на указанный объект олимпийского строительства, не осуществляется. Прокуратурой края в адрес ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» 04.02.2011г. было направленно представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта. Согласно представленному 05.03.2011г. ответу ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» в адрес первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора города Сочи, ФГУ ДСД «Черноморье» были приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Однако, как показала повторная проверка, при строительстве данного объекта выявленные нарушения продолжают иметь место. Повторное выявленное нарушение вышеуказанного законодательства подтверждается актом комиссионного обследования «ГК «Олимпстрой» от 11.03.2011г. № 215. Ссылка представителей ответчика на то обстоятельство, что устранение в большей части выявленных нарушений влечет основания для отказа в удовлетворении иска, суд не принимает во внимание, так как выполнение требований прокуратуры согласно направленного представления по выявленным нарушениям подразумевает под собой весь комплекс мероприятий, направленных на исполнение требований законодательства в области обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов, а не как его частичное исполнение. Невыполнение ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» вышеуказанных требований законодательства, не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизации последствий проявления терроризма, сотрудничества государства с организациями в противодействии терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, что заложено в принципах противодействия терроризму, предусмотренных п.п. 5,6,7,12 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, согласно ч.2 ст.29 ГПК РФ, может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. <данные изъяты> Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление первого заместителя прокурора края - прокурора г. Сочи, поданного в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, к Федеральному государственному учреждению «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить. Признать незаконным бездействие ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального агентства», выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Федеральная автомобильная дорога М-27 Джубга - Сочи до границы с Абхазией на участке Адлер - Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство)». Обязать ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Федеральная автомобильная дорога М-27 Джубга - Сочи до границы с Абхазией на участке Адлер - Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство)». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г. Сочи в течение 10 дней. Председательствующий Бахметьев В.Н. Решение на момент опубликования не вступило в законную силу.