Дело № 2-1122/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июня 2011г. г. Сочи Хостинский район Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: Председательствующего - Гергишан А.К., с участием: прокурора - помощника прокурора Хостинского района г. Сочи Даштамировой М.А., при секретаре - Марченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Хостинского района города Сочи, поданного в порядке ст.45 ГПК РФ к администрации города Сочи о признании бездействия незаконным и понуждению к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Хостинского района города Сочи обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ с исковым заявлением, в котором просит признать бездействие администрации города Сочи в части не осуществления надлежащего контроля за подконтрольными отраслевыми органами в осуществлении возложенных на них функциональных обязанностей по устранению повреждения асфальтобетонного покрытия по ул. <адрес> в Хостинском районе г. Сочи незаконным и возложить обязанность на администрацию города Сочи поручить и проконтролировать выполнение Управлением автомобильных дорог администрации города Сочи возложенных на него функциональных обязанностей по принятию и осуществлению мер по устранению повреждений асфальтобетонного покрытия по ул. <адрес> в Хостинском районе г. Сочи в соответствии с актом от 08.04.2011 отделения № 4 ОГИБДД УВД г. Сочи в месячный срок с момента вступления решения в законную силу. В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой Хостинского района г. Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности и автомобильных дорогах на территории Хостинского района г. Сочи. В ходе проверки установлено, что согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 08.04.2011 г., составленного сотрудниками отделения № 4 ОГИБДД УВД по г. Сочи, на ул. <адрес> в Хостинском районе г. Сочи повреждено асфальтобетонное покрытие проезжей части - имеются ямочность, просадки, выбоины, наплывы, иные повреждения, размеры которых превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» Также в нарушение п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», отклонение крышек люков канализации составляет более 2-х см. Помощник прокурора Хостинского района г. Сочи Даштамирова М.А., явившись в судебное заседание, заявленные прокурором исковые требование поддержала, просила суд иск удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика - администрации города Сочи, по доверенности Магдиев Д.А. возразил против удовлетворения иска. Представитель третьего лица - директор МУП «Дирекция заказчика» Харин В.С., возразил против удовлетворения иска. Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 209-210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжением своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а так же другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Согласно ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Частью 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.07. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д. Статьей 14 Федерального закона от 06.10.03. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 7 Устава г. Сочи, утвержденного решением Городского собрания Сочи от 28.09.04. № 185, к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Организация эксплуатации дорожного хозяйства отнесена к компетенции администрации г. Сочи (ст. 46 Устава г. Сочи). В соответствии с решением Городского собрания Сочи от 26.04.2007 г. № 38 «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)» с изменениями, внесенными решением Городского собрания Сочи 20.06.2007 г. № 94 автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), в том числе <адрес>, расположенная в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включена в реестр объектов муниципальной собственности г. Сочи в составе имущества казны г. Сочи. Выделение средств из городского бюджета на содержание автомобильных дорог производится администрациям районов г. Сочи. Согласно Положению об управлении автомобильных дорог администрации города Сочи, утвержденному решением Городского Собрания Сочи от 18.11.2008 № 278, управление автомобильных дорог администрации города Сочи является отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи, осуществляющий в пределах установленной компетенции управление сетью автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города Сочи, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности дорожного хозяйства города Сочи для удовлетворения потребностей пользователей автомобильными дорогами местного значения, обеспечения безопасности и комфортности движения автомобильного транспорта. Тем самым, судом установлено, что ремонт указанной дороги в нарушение требований законодательства и нормативно-правовых актов отраслевыми органами администрации города Сочи не осуществляется. Таким образом, бездействие администрации города Сочи, в части непринятия мер по контролю за подконтрольными ей отраслевыми органами в осуществлении возложенных на них функциональных обязанностей по принятию мер к устранению повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части на <адрес>, нарушает права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования - города-курорта Сочи, как в пешеходном порядке, так и с использованием транспортных средств. Указанное бездействие вышеназванных лиц нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ дало право истцу-прокурору района обосновано обратиться в суд с данными исковыми требованиями, которые тем самым подлежат полному удовлетворению судом. Суд не может принять доводы представителя ответчика и представителя третьего лица, участвующих в судебном заседании, о том, что администрацией города Сочи были приняты все возможные меры к ремонту покрытия данной дороги, так как составленный 8 апреля 2011 года акт свидетельствует об обратном, реальных мер по ремонту покрытия дороги не предпринималось и не предпринимается. На основании изложенное и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Хостинского района города Сочи, поданное в порядке ст.45 ГПК РФ, к администрации города Сочи о признании бездействия незаконным и понуждению к совершению определенных действий - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации города Сочи, в части не осуществления надлежащего контроля за подконтрольными ему отраслевыми органами, в осуществлении возложенных на них функциональных обязанностей по принятию мер к устранению повреждения асфальтобетонного покрытия по <адрес>. Обязать администрацию города Сочи поручить и проконтролировать выполнение управлением автомобильных дорог администрации города Сочи, возложенных на него функциональных обязанностей по принятию и осуществлению мер по устранению повреждений асфальтного покрытия по <адрес> в соответствии с актом от 08.04.2011 года отделения № 4 ОГИБДД УВД города Сочи в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г. Сочи в течение 10 дней. Решение отпечатано в совещательной комнате. Председательствующий А.К. Гергишан На момент публикации не вступило в законную силу.