Решение по иску администрации г. Сочи к Фалилееву А.М. о сносе самовольно возводимого строения.



К делу № 2-1192/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2011 года

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе

Председательствующего, судьи                       Пилипенко Ю.А.

при секретаре                                                     Рыжковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации города Сочи к Фалилеев А.М. о сносе самовольно возводимого строения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Сочи обратилась в суд с иском к Фалилеев А.М. о сносе самовольно возводимого строения.

В обоснование своих требований при этом истец указал, что муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» проведена проверка правомерности использования земельного участка по адресу: г.Сочи, Хостинский район, ул. Ялтинская, в ходе которой установлено что земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов площадью 300 кв. м., с кадастровым номером имеет разрешенный вид использования - общественное питание.

На момент обследования строения по ул. Ялтинской, находящегося в фактическом пользовании Фалилеева А.М., установлено, что на земельном участке расположено двухэтажное нежилое здание с площадью застройки по цокольному этажу 414 кв.м.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 14.06.2005 года серии Фалилееву А.М. на праве собственности принадлежит нежилое здание - «летнее кафе на 50 мест» литер А общей площадью 232,6 кв. м по адресу: г. <адрес>

Общая площадь данного объекта, находящегося в фактическом пользовании Фалилеева А.М., превышает его общую площадь, указанную в свидетельстве о государственной регистрации права от 14.06.2005 года серии

Технико - экономические показатели обследуемого строения не соответствуют показателям, указанным в договоре купли-продажи недвижимого имущества от 14.05.2005 года и указанному выше свидетельству о государственной регистрации права.

Площадь застройки по цокольному этажу превышает площадь предоставленного Фалилееву А.М. земельного участка с кадастровым номером по ул. Ялтинской на 114 кв.м.

Факт возведения объекта самовольного строительства подтверждается актом обследования земельного участка в натуре от 12 апреля 2011 года, составленным МУ «Земельная инспекция города Сочи» и фотоматериалом.

В связи с изложенным администрация города Сочи обратилась с настоящим иском в суд и просит обязать ответчика Фалилеев А.М. привести площадь нежилого здания - «летнее кафе на 50 мест» литер А, расположенное по адресу: г.Сочи, Хостинский район, ул. Ялтинская, в надлежащее состояние в соответствие со свидетельством о государственной регистрации права от 14.06.2005 г. серии

В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования в полном объеме, и пояснила выше изложенное.

Представитель ответчика, возражая против иска, суду пояснил, что его доверитель в настоящее время оформляет необходимые документы на земельный участок.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, находит исковые требования администрации города Сочи законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

К такому выводу суд пришел по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, действительно в ходе обследования установлено, что земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов площадью 300 кв. м с кадастровым номером расположен по ул. Ялтинской в Хостинском районе города Сочи, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 15.02.2010 года . Разрешенный вид использования данного участка - общественное питание. Администрацией города Сочи указанный земельный участок передан в аренду ООО «Бриз» для проектирования и строительства на нем кафе на 50 посадочных мест со встроенным магазином на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договора аренды) от 20.03.2000 года .

Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора РФ по городу Сочи 27.01.2003 года ООО «Бриз» было выдано разрешение на выполнение строительно-монтажных работ на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту: «Кафе на 50 посадочных мест со встроенным магазином», а также значащихся на генеральном плане ПОМ, временных зданий и сооружений по ул. Ялтинской.

Постановлением Главы города Сочи от 18.02.2005 года продлен ООО «Бриз» до 01.03.2010 года срок аренды данного земельного участка для эксплуатации летнего кафе на 50 мест по ул. Ялтинская, 2, строение 8 в Хостинском районе, в придорожной полосе федеральной автомобильной дороги «Джубга - Сочи», в водоохранной зоне реки Хоста, в зоне автомобильных дорог по генплану города Сочи, в экономико- планировочной зоне X, во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта. Срок аренды указанного земельного участка истек 01.03.2010 года.

По договору от 12.08.2005 года перехода прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.03.2000 года у Фалилеева А.М. в пользовании находится земельный участок площадью 300 кв. м., с кадастровым номером по ул. Ялтинской.

Согласно договора купли-продажи недвижимого имущества от 14.05.2005 года на данном земельном участке располагалось нежилое здание- летнее кафе на 50 мест литер А общей площадью 64,1 кв.м.

На момент обследования строения по ул. Ялтинской, находящегося в фактическом пользовании Фалилеева А.М., установлено, что на земельном участке расположено двухэтажное нежилое здание с площадью застройки по цокольному этажу 414 кв.м (технический паспорт на здание кафе литер А по от 16.09.2006 г).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 14.06.2005 года серии Фалилееву А.М. на праве собственности принадлежит нежилое здание - «летнее кафе на 50 мест» литер А общей площадью 232,6 кв. м по адресу: <адрес>

Общая площадь данного объекта, находящегося в фактическом пользовании Фалилеева А.М., превышает его общую площадь, указанную в свидетельстве о государственной регистрации права от 14.06.2005 года серии

Технико- экономические показатели обследуемого строения не соответствуют показателям, указанным в договоре купли-продажи недвижимого имущества от 14.05.2005 года и указанному выше свидетельству о государственной регистрации права.

Площадь застройки по цокольному этажу превышает площадь предоставленного Фалилееву А.М. земельного участка с кадастровым номером по ул. Ялтинской на 114 кв.м.

Факт возведения объекта самовольного строительства подтверждается актом обследования земельного участка в натуре от 12 апреля 2011 года, составленным МУ «Земельная инспекция города Сочи» и фотоматериалом, прилагаемым к настоящему заявлению.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают, в том числе органы местного самоуправления.

Согласно пункту 6 Постановления Главы города Сочи от 27 мая 2009 года № 179 «О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи» право подписи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, за исключением отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебные) предоставлено заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы строительства. Пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет. Статьей 25 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в пункте 1 статьи 222 ГК Российской Федерации три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков). В соответствии с пунктом 2 той же статьи последствием, то есть санкцией за данное правонарушение, является отказ признания права собственности за застройщиком и снос самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет,

По буквальному смыслу указанной нормы, содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 ГК РФ. Данная правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 3 июля 2007 года № 595-О-П.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи.

Вышеуказанные нарушения градостроительного законодательства усугубляются также тем, что строительство спорного объекта производится в г.Сочи, который в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ и Совета Министров РФ от 12.04.1993 г. за № 4766-1/337 «О государственной поддержке функционального развития города-курорта Сочи» Сочинский регион отнесен к курортам федерального значения. Указом президента РФ от 06.07.94 № 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» одобрена инициатива администрации Краснодарского края об отнесении ряда природных ресурсов побережий Черного и Азовского морей к федеральным природным ресурсам. Распоряжением Правительства РФ от 12.04.96 г. № 591 - р курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.

Статьей 125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушение прав муниципального образования по распоряжению муниципальными землями и правомочий по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования, что дает истцу право предъявить настоящий иск.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются органы местного самоуправления.

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований администрации города Сочи к Фалилеев А.М. о сносе самовольно возводимого строения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации города Сочи к Фалилеев А.М. о сносе самовольно возводимого строения - удовлетворить.

Обязать Фалилеев А.М. привести площадь нежилого здания - «летнее кафе на 50 мест» литер А, расположенное по адресу: г.Сочи, Хостинский район, ул. Ялтинская, в надлежащее состояние в соответствие со свидетельством о государственной регистрации права от 14.06.2005 г. серии

Решение в 10 дней, с момента изготовления полного текста мотивированного решения суда (то есть 16 июля 2011 года) может быть обжаловано в краевой суд.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий:             Ю.А. Пилипенко

Решение на момент публикации не вступило в законную силуСудья Пилипенко Ю.А. Согласовано

.