Решение по заявлению Коровина О.А. об оспаривании действий и бездействий должностного лица таможенного органа начальника Сочинского центрального таможенного поста Логинов Р.А.



                                         Дело № 2-1110/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2011 г.                                                                                                    г.Сочи

Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :

Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.

при секретаре Литвин О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коровин О.А. об оспаривании действий и бездействий должностного лица таможенного органа начальника Сочинского центрального таможенного поста Логинов Р.А.,

УСТАНОВИЛ:

Коровин О.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностного лица органа государственной власти, таможенного органа начальника Сочинского центрального таможенного поста Логинова Р.А. в котором заявитель просил суд признать незаконным бездействие указанного должностного лица, выразившегося в необоснованном отказе и задержке в выдаче ПТС на автотранспортные средства <данные изъяты> и <данные изъяты>, обязав Сочинский Центральный таможенный пост выдать заявителю ПТС без таможенного оформления.

В процессе рассмотрения дела заявитель Коровин О.А. уменьшил заявленные требования, уточнив их в том, что в настоящее время он не поддерживает ранее заявленные требования в отношении таможенного оформления автомобиля <данные изъяты>

В процессе рассмотрения дела заявитель Коровин О.А., воспользовавшись правом, предусмотренным ст.39 ГПК РФ, увеличил ранее заявленные требования и просил признать так же незаконными действия (бездействия) указанного им должностного лица таможенного органа, выразившихся в необоснованном отказе и задержке в выдаче ПТС на автотранспортное средство <данные изъяты>

Заявитель Коровин О.А., явившись в судебное заседание, поддержал заявленные и уточненные им требования, в обосновании чего пояснил, что 17 мая 2011 года им в республике Беларусь был приобретен автомобиль VWTOUAREG 2010 г.в. 23 мая 2011 года он обратился на Сочинский центральный таможенный пост с заявлениями по поводу выдачи паспорта транспортного средства без таможенного оформления на транспортные средства для личного пользования выпущенные в свободное обращение на территории Таможенного Союза. 26 мая 2011 года спустя 3 дня достаточных для изучения предоставленных ему в приложении к заявлению, документов (справка-счет, оригинал таможенной декларации), Коровин О.А. оформил пропуск на въезд автомобиля в таможенную зону для идентификации транспортного средства, для установления статуса и таможенного контроля. Транспортное средство при наличии пропусков не было допущено в зону таможенного контроля по устному указанию начальника Логинова Р.А и его заместителя Б, сроки не были установлены, а заместителем было отказано в проведении идентификации и выдачи ПТС и в последующие дни. Также Коровин О.А. пояснил, что считает, что бездействие по проведению таможенного контроля и задержка выдачи паспорта на транспортные средства без таможенного оформления на автомобиля, выпущенного в свободное обращение на территории Таможенного Союза, нарушают его права, так как счет-справка действует в течении 10 дней и лишает его возможности повторно представить транспортное средства для идентификации. В экономике с 1 июля 2010 года на основании межправительственного соглашения статьи 17, появились первые «товары таможенного союза», то есть иностранные товары, выпущенные для внутреннего потребления в странах-участницах Таможенного союза в отношении которых уплачена пошлина по ставке единого таможенного тарифа и получившие статус «товаров таможенного союза», теперь могут свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного Союза. Таможенным органам Российской Федерации предписано выдавать ПТС на ввозимые легковые автомобили в тех случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации отменено таможенное оформление ввозимых транспортных средств. Предоставленных мной в Сочинский Центральный пост документов было достаточно для того, чтобы сотрудники таможни выдали паспорт транспортного средства на ввезенные в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь транспортное средство, подлежащее государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России, после установления их статуса для таможенных целей и при необходимости совершения таможенных операций. Оформление и выдача ПТС, за чем Коровин О.А. и обратился, на транспортное средство, являющиеся товарами ТС в отношении которых таможенные пошлины уплачены полностью, производятся в соответствии с пунктами 58, 69, 65, 70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 №496/192/134, а также письма ФТС России от 01.10.2010 №01-11/47866, в 9 пункте которого уполномоченным должностным лицами таможенного комитета в срок не более 10 минут обязаны принять решение с момента подачи документов. Действия должностного лица, затягивающего оформление и выдачу ПТС, нарушают его права как гражданина РФ, ограничивают возможность использования транспортного средства. Так же Коровин О.А. пояснил, что при постановке на учет в ГИБДД ему будет предъявлен штраф за несоблюдение сроков постановки транспортного средства на учет, ограниченный законодательством РФ сроком в течение десяти дней после выдачи справки-счета, что соответственно повлечет для него дополнительные расходы. Регламент таможенного поста никто не отменял. Коровин О.А. представлял автомобиль VolkswagenTOUAREG, 2010 г.в. при пересечении границы между республикой Белоруссия и Российской Федерацией на таможенный пост, но ему никаких отметок в документах не делали.Также он пояснил, что после получения сообщения от Сочинской таможни о том, что он может получить в настоящее время ПТС на ввозимый им автомобиль, он еще не был в таможенном органе и не может пояснить, что ему препятствует в настоящее время в получении ПТС на этот автомобиль. Он пояснил, что все равно настаивает на рассмотрении по существу поданного им заявления, поскольку полагает, что его права были нарушены при таможенном оформлении его автомобиля, а также он пояснил, что при пересечении им административной границы между республикой Беларусь и РФ, он на таможенном посту РФ предъявлял документы на ввозимый им автомобиль, однако в поданных им в этот таможенный пост документах, не было сделано никаких отметок.

Представители Сочинской таможни ФТС РФ ЮТУ ( далее по тексту Сочинская таможня) Иноходова Ж.И. и Давыденко С.В., явившись в судебное заседание, требования изложенные в заявлении не признали, просили суд отказать в их удовлетворении в полном объеме. В обосновании этого сослались на письменные объяснения ( л.д.58-59, 83 ), а также пояснили, что 23 мая текущего года на Сочинский центральный таможенный пост обратился Коровин О.А. с заявлениями с просьбой выдать паспорта транспортных средств без таможенного оформления на автомобиль: VolkswagenTOUAREG, 2010 г.в. приобретенный им 17.05.2011 для личного пользования в Республике Беларусь. Письмом ФТС России от 29.03.2011 № 04-30/13964 «Об использовании Базы данных автомобилей» определено, что определение для таможенных целей статуса ввозимых в Российскую Федерацию автомобилей, ввезенных и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, необходимо осуществлять только на основании сведений, содержащихся в Реестре автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь и выпущенных в свободное обращение (далее -Реестр автомобилей из Республики Беларусь), расположенном на Портале ФТС России в подразделе "Информационные материалы таможенных органов" раздела "Шаблоны, Документы, Информация". В случае отсутствия информации о транспортном средстве в Реестре автомобилей из Республики Беларусь, должностным лицам таможенных органов Российской Федерации данным письмом предписано обеспечить оперативное направление запросов в Минскую центральную таможню, с отметкой об отсутствии сведений в представленных Республикой Беларусь базах данных. Также пояснили, что на заявление Коровина О. А. от 23.05.2011, дан промежуточный ответ о причинах невыдачи ПТС в связи с выполнением требований письма ФТС России от 23.03.2011 № 04-30/13964, в части подтверждения статуса вышеуказанных автомобилей. Сведения о совершении таможенных операций и выпуске в свободное обращение на территории Республики Беларусь автомобилей VolkswagenTouarcg, 2010 года выпуска, идентификационный номер , VolkswagenTouareg, 2011 года выпуска, идентификационный номер ( в «Реестре автомобилей из Республики Беларусь», расположенном на портале ФТС России отсутствуют, в связи с чем Сочинским центральным таможенным постом был подготовлен запрос в таможенные органы Республики Беларусь до настоящего времени ответ не поступил. В связи с тем, что требования писем Федеральной таможенной службы являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами таможенных органов, в обжалуемых Коровиным О.А. действиях должностных лиц Сочинского центрального таможенного поста не усматривается каких-либо нарушений действующего законодательства. Также они показали, что 23.05.2011 года Коровин О.А. обратился в сочинскую таможню за выдачей ПТС. Его заявление было принято и положено на стол начальника таможенного поста Логинова Р.А., который поставил резолюцию о принятии к рассмотрению этого заявления. Автомобиль VolkswagenTOUAREG, не был осмотрен, поскольку до определения его статуса, автомобиль не помещается в зону таможенного контроля. При этом Коровин О.А. оформил все пропуска в Морпорт, где находится таможня, но Коровина О.А. не пустили на территорию таможни, поскольку автомобиль не был нужен для идентификации, так как автомобиль идентифицируется на основании представленных документов. 24.05.2011 года был составлен международный запрос, который должен был быть подписан начальником таможни, то есть на посту он не подписывается. 26.05.2011 года письмо было зарегистрировано и был направлен запрос в Минскую таможню с просьбой о предоставлении таможенной информации, на который они должны были ответить в течение десяти дней либо разместить информацию на информационном портале ФТС. Ответ не был получен и 02.06.2011 года Коровину О.А. был дан промежуточный ответ о том, что запрос был направлен и сочинская таможня ждет ответа. До 22.06.2011 года сочинской таможней ничего не предпринималось. Также она пояснила, что представители сочинской таможни действовали на основании письма от 29.03.2011 года ФТС и не могли выдать ПТС до получения информации с портала или из Белорусской таможни. Также они показали, что сегодня статус автомобиля, как товара таможенного союза определен, то есть за автомобиль не начисляются дополнительные таможенные платежи, он не считается иностранным и только иностранные автомобили помещаются в зону таможенного контроля, то есть автомобиль Коровина О.А. для идентификации будет осмотрен Сочинской таможней за пределами таможенного поста. Как только будет установлена идентификация представленного Коровиным О.А. автомобиля с данными представленных им документов, то будет выдан ПТС. Документы, имеющиеся у Коровина О.А. не утратили свою силу по сроку действия. Как указывает Коровин О.А. таможенный комитет в срок не более 10 минут обязаны принять решение с момента подачи документов, но это время указано для пунктов принятия уведомлений, которые установлены на границе РФ и Белоруссии, а Центральный Сочинский таможенный пост является внутренним таможенным органом. Пункты таможенного контроля на административной границе между Белоруссией и Россией обязаны идентифицировать автомобили, как товар таможенного союза или иное, а Коровин О.А. не сделал этого. Для Сочинской таможни, как внутреннего таможенного поста такой регламент не установлен. Также они пояснили, что письмом Сочинского центрального таможенного поста от 02.06.2011 № 41 37/276 г-ну Коровину О. А. был дан промежуточный ответ на заявление о выдаче ПТС на автомобиль VWTouareg, 2010 г. в., в котором указано, что в связи отсутствием в Реестре автомобилей, ввезенных из Республики Белоруссия расположенном в информационно-справочной системе на официальном сайте ФТ( России, информации, подтверждающей таможенное оформление вышеуказанног автомобиля в Республике Белоруссия, Сочинской таможней был направлен запрос Минскую центральную таможню с целью подтверждения статуса автомобилей дл таможенных целей. Вместе с тем, в связи с опубликованием 29.06.2011 в Реестре автомобиле ввезенных из Республики Беларусь и выпущенных в свободное обращение необходимой информации об автомобиле VolkswagenTOUAREG, , 2010 г. в., 30.06.2011 г-ну Коровину О.А. Сочинской таможней было направлено письмо от 30.06.2011 № 41-36/351, в котором ему было предложено явиться на Сочинский центральный таможенный пост для получения ПТС на указанный автомобиль. При этом они пояснили, что в настоящий момент объективные обстоятельств препятствовавшие выдаче ПТС на автомобиль VolkswagenTOUAREG, 2010 г. в. отсутствуют, в связи с чем Сочинская таможня просит Хостинский районный суд Сочи отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований за отсутствие предмета спора и нарушений прав заявителя. Более того, просили обратить внимание суда на то, что Коровин О.А. ранее неоднократно оформлял транспортные средства и, соответственно, знаком с действующим порядком таможенного оформления автотранспортных средств.

Суд, выслушав объяснения заявителя и представителей заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемы в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод ; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

23.05.2011 г. Коровин О.А. обратился в Сочинский Центральный таможенный пост с заявлением на имя его начальника Логинова Р.А. в котором он просил выдать паспорта транспортного средства ( далее по тексту ПТС) без таможенного оформления на ввезенные им на территорию РФ, как государства члена таможенного союза, по справке счету № 2127057 от 17.05.2011 г. транспортное средство для личного пользования <данные изъяты> 2010 г.выпуска, ссылаясь в обосновании этого на ст.370 ТК Таможенного союза, что суд установил из представленной копии указанного заявления, принятого Сочинской таможней 23.05.2011 г. ( л.д.6).

Из представленной копии справки счета серии А № 2127057 от 17.05.2011 г. ( л.д. 8) суд установил, что она выдана Коровину О.А. торгующей организацией ОДО «Интро» г.Гомель Республики Беларусь в том, что указанному лицу продан выше указанный автомобиль.

Из объяснений заявителя суд также установил, что он представлял в таможенный орган РФ для целей выдачи ему ПТС без таможенного оформления этого автомобиля, копию ГТД от 19.10.2010 г., выданной в республике Беларусь на таможенное оформление указанного автомобиля декларанту юридическому лицу ОДО «НТС» ( л.д.9).

В соответствии со ст.370 ТК Таможенного союза, установлены переходные положения о статусе товаров и таможенных процедурах, при этом в соответствии с п.1 ст.370 ТК Таможенного союза установлено, что товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза и помещенные до вступления в силу настоящего Кодекса под таможенные режимы свободного обращения, реимпорта и отказа в пользу государства в Республике Беларусь, выпуска товаров для свободного обращения, реимпорта товаров и отказа от товаров в пользу государства в Республике Казахстан, выпуск для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства в Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Кодекса считаются помещенными соответственно под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства. В отношении этих товаров применяются положения настоящего Кодекса и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза.

В силу п.2 этой же статьи, товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, которые на день вступления в силу настоящего Кодекса для таможенных целей имели статус отечественных товаров в Республике Беларусь, казахстанских товаров в Республике Казахстан и российских товаров в Российской Федерации, признаются товарами таможенного союза.

В силу п.9 этой же статьи, положения настоящей статьи применяются к товарам, помещенным под таможенные режимы в соответствии с пунктом 4 статьи 368 настоящего Кодекса после вступления в силу настоящего Кодекса.

В соответствии с п.4 ст.368 ТК Таможенного союза предусмотрено, что товары, таможенная декларация на которые принята (зарегистрирована) таможенным органом до вступления в силу настоящего Кодекса, подлежат помещению под заявленный таможенный режим в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государств - членов таможенного союза, на день принятия (регистрации) таможенным органом этой таможенной декларации.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 6 июля 2010 года с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 1 июля 2010 года.

Доводы заявителя суд не может принять во внимание, поскольку исходя из представленной копии ГТД на территории Республики Беларусь выше указанное автотранспортное средство заявлено к таможенному оформлению уже после вступления в силу вышеуказанного Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, то есть после 01.07.2010 г., а норма ст.370 ТК Таможенного союза на которую ссылается заявитель устанавливает определенные правила в отношении товаров, находящихся на таможенной территории таможенного союза и помещенные до вступления в силу этого Кодекса.

Доводы заявителя о том, что начальник Центрального таможенного поста Сочинской таможни в нарушении положений п.9 приказа ФТС России от 01.10.2010 г.№ 01-11/47866, не принял решения в течении 10 минут с момента подачи документов об оформлении и выдачи заявителю ПТС на транспортное средство, которое он ввез самостоятельно из Республики Беларусь после покупки его там 15.07.2011 г., суд не может принять во внимание, как необоснованные.

В соответствии с п.1 ст.95 ТК Таможенного союза, таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

В соответствии с п.3 ст.95 ТК Таможенного союза, таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Тем самым опровергается довод заявителя о том, что его права были нарушены, когда его автомобиль не был допущен на территорию Центрального Сочинского таможенного поста для целей таможенного оформления, поскольку таможенный орган вправе производить таможенный контроль не только на таможенных постах, а также и в других местах, определяемых таможенными органами.

В соответствии с п.1 ст. 97 ТК Таможенного союза предусмотрено, что зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Действия должностных лиц таможенного органа по запросу дополнительных сведений необходимых для проведения таможенного контроля в отношении автотранспортного средства Коровина О.А. были правомерными, поскольку в соответствии с п.2 ст.98 ТК Таможенного союза предусмотрено, что таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Так в соответствии с письмом ФТС от 01.10.2010 г. № 01-11/47866 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через Российско-Белорусский или Российско-Казахстанский участки государственной границы Российской Федерации», (далее по тексту Приказ ФТС от 01.10.2010 г. № 01-11/47866) предусматривается в его п.1, что при проведении таможенного контроля необходимо учитывать, что автомобили, указанные в части первой пункта 1 статьи 17 Соглашения, в Российской Федерации признаются иностранными товарами.

В п.2 Приказа ФТС от 01.10.2010 г. № 01-11/47866, установлено, что таможенный контроль производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации, а при необходимости уплаты таможенных платежей таможенные операции совершаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма.

В п.3 Приказа ФТС от 01.10.2010 г. № 01-11/47866 установлено, что таможенные операции в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма, производятся таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации. Производство таможенных операций таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахском участках государственной границы Российской Федерации, в отношении транспортных средств для личного пользования, иных, чем указанные в пункте 1 настоящего письма, таможенным законодательством Таможенного союза не предусмотрено.

В п.5 Приказа ФТС от 01.10.2010 г. № 01-11/47866 установлено, что определение для таможенных целей статуса автомобилей, указанных в пункте 1 настоящего письма, осуществляется таможенными органами при условии представления физическими лицами, их перемещающими, следующих документов:

1) на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан - свидетельства о регистрации транспортного средства или технического паспорта транспортного средства, подтверждающих постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан соответственно;

2) на незарегистрированные автомобили:

- документов, оформленных на таможенной границе Таможенного союза при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или

- свидетельства о регистрации транспортного средства или технического паспорта транспортного средства с отметками о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенного подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или

- документов, подтверждающих дату ввоза на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан (при необходимости - уплату таможенных пошлин, налогов).

В п.9 Приказа ФТС от 01.10.2010 г. № 01-11/47866 установлено, что уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов, указанных в пункте 5 настоящего письма.

В данном случае Центральный таможенный пост Сочинской таможни не является таможенным органом, который находится в месте пересечения и (или) пунктом пропуска на российско-белорусском участке государственной границы РФ, а является внутренним таможенным постом и соответственно начальник указанного таможенного поста не является должностным лицом таможенного органа РФ, на которого распространяется требование п. 9 указанного Приказа ФТС от 01.10.2010 г. № 01-11/47866, соответственно и доводы заявителя с обоснованием их ссылкой на п.9 вышеуказанного приказа, суд не может принять во внимание, как необоснованные.

Из объяснений Коровина О.А. следует, что при пересечении им на указанном им автомобиле административной границы между Республикой Беларусь и РФ он предъявлял автомобиль и документы на таможенном посту РФ для оформления, но в документах им предъявленных никаких отметок не было сделано.

В соответствии с Письмом ФТС от 29.03.2011 г. № 04-30/13964 «Об использовании базы данных автомобилей» установлено, что определение для таможенных целей статуса ввозимых в Российскую Федерацию автомобилей, ввезенных и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, необходимо осуществлять только на основании сведений, содержащихся в Реестре автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь и выпущенных в свободное обращение (далее - Реестр автомобилей из Республики Беларусь), расположенном на Портале ФТС России в подразделе "Информационные материалы таможенных органов" раздела "Шаблоны, Документы, Информация". Для этого до 31.03.2011 должен быть обеспечен доступ подчиненных таможенных органов Российской Федерации, в том числе расположенных в пунктах принятия уведомлений на российско-белорусском участке государственной границы Российской Федерации, к Реестру автомобилей из Республики Беларусь. В случае отсутствия информации в Реестре автомобилей из Республики Беларусь предлагалось обеспечить оперативное направление запросов в Минскую центральную таможню с отметкой об отсутствии сведений в представленных Республикой Беларусь базах данных. Контактные телефоны были доведены до таможенных органов письмом ФТС России от 24.03.2011 N 04-30/13075. Определение статуса автомобиля для таможенных целей на основании информации, содержащейся в Реестре автомобилей из Республики Беларусь, реализовано в целях сокращения числа запросов, направляемых таможенными органами Российской Федерации в Республику Беларусь.

Из копии заявления Коровина О.А. от 23.05.2011 г. ( л.д.61) суд установил, что начальником Центрального таможенного поста Сочинской таможни принято решение по данному заявлению, выраженное в наложенной им резолюции на нем, а именно поручено соответствующему исполнителю из числа лиц сотрудников таможенного органа 23.05.2011 г. рассмотреть заявление в соответствии с таможенным законодательством в установленном порядке.

Коровину О.А. Центральным таможенным постом Сочинской таможни 02.06.2011 г. дан ответ ( л.д.78) о том, что его заявление с приложенными документами от 23.05.2011 г. рассмотрено. Коровину О.А. сообщено со ссылкой на положения Письма ФТС от 29.03.2011 г. № 04-30/13964, что в связи с отсутствием информации, подтверждающей таможенное оформление указанных им автомобилей в Республике Беларусь, Сочинской таможней был направлен запрос в Минскую центральную таможню с целью подтверждения статуса автомобилей для таможенных целей.

Факт направления Сочинской таможней неоднократно запросов о предоставлении информации в таможенный орган Республики Беларусь, в том числе 27.05.2011 г., находит свое подтверждение из представленных копий запросов от 22.06.2011 г. ( л.д.66,67).

Из служебной записки СГТИ ОТО и ТК № 2 Сочинского Центрального таможенного поста от 30.06.2011 г. ( л.д. 82) суд установил, что только 29.06.2011 г. была обновлена электронная база Портала ФТС РФ «Реестр автомобилей, ввезенных из Республики Беларусь и выпущенных в свободное обращение». По результатам поискового запроса в базе идентифицирован автомобиль <данные изъяты>, приобретенный Коровиным О.А. в республике Беларусь. Полученная информация является основанием для определения статуса указанного автомобиля, как товара Таможенного союза и выдачи ПТС. В записке указывается, что Коровину О.А. направлено письмо с уведомлением исх.№ 41-36/351 от 30.06.2011 г. о необходимости прибытия на Центральный таможенный пост Сочинской таможни для получения ПТС.

Факт направления Коровину О.А. письма от 30.06.2011 г. ( л.д.79) о рассмотрении его заявления с предложением его явиться в таможенный орган для получения ПТС на вышеуказанный автомобиль, подтверждается представленной копией почтовой квитанции от 30.06.2011 г. ( л.д.80).

Из служебной записки от 01.07.2011 г. ( л.д.81) суд установил, что сотрудником таможенного органа Сочинского Центрального таможенного поста 30.06.2011 г. в телефонном режиме было сообщено Коровину О,А. дополнительно, что ему необходимо прибыть на Сочинский Центральный таможенный пост Сочинской таможни для получения ПТС, однако Коровин О.А. пояснил, что в настоящее время он прибыть не может в связи с отсутствием его в городе Сочи.

Из объяснений Коровина О.А. данных им в судебном заседании суд установил, что он не может в настоящее время пояснить какие препятствия со стороны таможенного органа и указанного им должностного лица, существуют в получении им ПТС на приобретенный им в Республике Беларусь и ввезенный в РФ автомобиль.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При вышеизложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что таможенный орган в лице его руководителя, то есть должностного лица действия, бездействия и решения которого оспаривает заявитель, не были совершены в нарушении требований действующего законодательства, при этом действия и решения приняты им в пределах предоставленных полномочий.

Не нашли своего подтверждения и опровергнуты в целом все доводы заявителя, а судом не установлено, что совершенные действия, бездействие и решение должностного лица таможенного органа причинили вред охраняемым законом его прав и свобод или создали препятствия к их осуществлению.

Поскольку не нашли своего подтверждения и не подлежат удовлетворению требования о признании незаконными действий, бездействия и решений должностного лица таможенного органа, то соответственно не имеется оснований для обязания таможенного органа к выдаче ПТС по судебному решению, поскольку такая обязанность могла быть возложена на таможенный орган судебным решением только если бы заявление Коровина О.А. подлежало удовлетворению и имелись бы основания для обязания должностного лица или государственного органа к устранению нарушений прав, законных интересов лица подавшего об этом заявление в суд.

Поэтому в совокупности суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления по всем заявленным требованиям, что не препятствует Коровину О.А. получить ПТС в таможенном органе в соответствии с требованиями действующего законодательства, тем более, что таможенный орган сообщил ему о том, что ПТС на выше указанный автомобиль он может получить в таможенном органе.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении заявления Коровин О.А. об оспаривании действий и бездействий должностного лица таможенного органа начальника Сочинского центрального таможенного поста Логинов Р.А. - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 дней после составления мотивированного решения суда, то есть после 11.07.2011 г..

Председательствующий судья                                                        Тимченко Ю.М.

На момент публикации решение не вступило в законную силу