Решение по иску Ушаковой Т.А. к Департаменту имущественных отношений администрации г. Сочи о признании права на заключение договора аренды и оспаривании действий (бездействий) органа местного самоуправления.



                                         Дело № 2-1398/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2011 г.                                                                                               г.Сочи

Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :

Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.

при секретаре Литвин О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ушакова Т.А. к департаменту имущественных отношений администрации города Сочи о признании права на заключение договора аренды и оспаривании действий (бездействий) органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Ушакова Т.А. обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных отношений администрации города Сочи ( далее по тексту ДИО) о признании права на заключение договора аренды и оспаривании действий ( бездействий) органа местного самоуправления в котором истица просит суд признать право Ушаковой Т.А. на заключение договора аренды земельного участка расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес>, площадью 700 кв.м. с кадастровым номером . Признать отказ Департамент имущественных отношений г. Сочи в заключении договора аренды земельного участка расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес>, площадью 700 кв.м. с кадастровым номером незаконным. Обязать Департамент имущественных отношений г. Сочи заключить договор аренды земельного участка расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес>, площадью 700 кв.м. с кадастровым номером с Ушаковой Т.А. сроком 49 лет в течение 2-х недель со дня вступления решения суда в законную силу.

В обосновании заявленных требований истца указывает, что постановлением администрации Хостинского района г. Сочи от 25.11.1996 г. ей на основании ее заявления о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, выделен в аренду, сроком на 49 лет земельный участок площадью 700 кв.м. из городских земель свободных от застройки под строительство индивидуального жилого дома по <адрес>.

Начиная с конца 1996 г. она добросовестно, открыто и непрерывно владеет как своим собственным имуществом в течение четырнадцати лет выше указанным земельным участком по настоящее время, также ею производится оплата всех платежей предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На данном земельном участке ею возведены хозяйственные постройки, выращиваются фрукты и овощи. Земельный участок фактически из ее владения не изымался. Заключение договора аренды земельного участка площадью 700 кв.м. не осуществлялось по вине Администрации Хостинского района г. Сочи. Она неоднократно обращалась в Администрацию Хостинского района г. Сочи с заявлением о заключении договора аренды выше указанного земельного участка. Право собственности у муниципального образования г. Сочи появилось лишь с момента вступления в силу ФЗ от 03.12.2008 № 244ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», право собственности на спорный земельный участок, находящийся во второй зоне санитарной охраны курорта Сочи, перешло к муниципальному образованию. 27.04.2010 г. земельный участок расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес>, площадью 700 кв.м. зарегистрирован на праве собственности за Муниципальным образованием города-курорта Сочи. Распоряжением Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи № 449 Р от 18.02.2011 г. земельный участок с кадастровым номером , площадью 700 кв.м. включен в реестр объектов муниципальной собственности города- курорта Сочи. ФЗ № 244 от 03.12.2008 г. не придана обратная сила, и любые сделки и иные распорядительные акты, совершенные Администрацией города Сочи в отношении земельного участка, принадлежавшего Российской Федерации в соответствующий период времени, юридически ничтожны. Истица указывает, что ею все пункты Постановления от 25.11.1996 г. выполнены в полном объеме, земельный участок ею используется по назначению, земля облагорожена культурными растениями, возведены хозяйственные постройки. За ее счет изготовлено землеустроительное дело в отношении земельного участка площадью 700 кв.м. предоставленного для ИЖС, расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> На данный момент земельному участку присвоен кадастровый номер и выдан кадастровый паспорт от 16.06.2009 г. 31.03.2011 г. ею было подано заявление в департамент имущественных отношений г. Сочи о заключении договора аренды земельного участка. Из ответа департамента имущественных отношений г. Сочи № 02-05-16/6012 от 16.05.2011 г. следует, что в соответствии с п. 4 постановления администрации Хостинского района от 25 ноября 1996 г. « о выделение в аренду гр. Ушаковой Т.А. земельного участка под строительство индивидуального жилого дома по <адрес>» утратило силу. Истица указывает, что в силу указанного Постановления у нее возникло право на заключение договора аренды, указание Департамента имущественных отношений <адрес> на то, что Постановление от 25 ноября 1996 г. утратило силу не подтверждается документально, при чем согласно п. 4 Постановления администрации Хостинского района от 25.11.1996 г. , срок действия настоящего постановления установлен два года, после чего, в случае не освоения земельного участка или использования его не по назначению, считать его утратившим силу. Истица полагает, что ею земельный участок используется по назначению, находится в ее владении с момента вступления в силу данного постановления более четырнадцати лет, построены хозяйственные постройки, посажен фруктовый сад, следовательно, как нет оснований считать, что земельным участок используется не по назначению, так и правовых оснований считать данное постановление утратившим силу нет. Также она указывает, что о нарушении своего права она узнала 16.05.2011 г., когда получила письмо от ДИО, после чего обратилась в суд с указанными требованиями. В обосновании заявленных требований она ссылается на применимость положений ст.29 ЗК РФ, ст.11 ГК РФ, 247,254,255,256 ГПК РФ.

Истица Ушакова Т.А. в судебное заседание не явилась, участвовала в судебном разбирательстве через избранного ею представителя Ступак Н.Е., которая явившись в судебное заседание, иск поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме. В обосновании заявленных требований сослалась на доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика департамента имущественных отношений администрации города Сочи Магдиев Д.А., явившись в судебное заседание, иск не признал, просил в его удовлетворении отказать. В обосновании этого пояснил, что в соответствии с п.4 постановления администрации Хостинского района от 25.11.1996 г. о предоставлении земельного участка в аренду Ушаковой Т.А., это постановление к настоящему времени утратило силу, поскольку своевременно, в течении установленного этим постановлением срока, Ушакова Т.А. не заключила договора аренды на предоставленный ей земельный участок.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований по следующим основаниям.

Постановлением администрации Хостинского района г. Сочи от 25.11.1996 г. «О выделении в аренду Ушаковой Т.А. земельного участка под строительство индивидуального жилого дома по <адрес>» Ушаковой Т.М. на основании ее заявления о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, выделен в аренду, сроком на 49 лет земельный участок площадью 700 кв.м. из городских земель свободных от застройки под строительство индивидуального жилого дома по <адрес> ( л.д.8).

Указанное постановление органа местного самоуправления поступило на архивное хранение архивный отдел администрации г.Сочи, что суд установил из представленной суду копии с отметкой архивного отдела.

Суду не представлено доказательств того, что в установленном законом порядке это постановление было отменено или признано недействительным.

Из объяснений истицы суд установил, что с конца 1996 г. она добросовестно, открыто и непрерывно владеет предоставленным ей в аренду земельным участком в течение четырнадцати лет и по настоящее время, что подтверждается копиями документов об уплате ею земельного налога, который начислялся ей за данный земельный участок к уплате налоговыми органами ( л.д.33-44), тем самым подтверждаются соответствующие доводы иска, в том числе и доводы о том, что истица производит оплату всех платежей предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении этого земельного участка.

В этой связи суд принимает во внимание, что письмом «О документах, удостоверяющих право на земельные участки» ГНС РФ от 28.04.1992 г. № ВГ -6-01/141 и Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при правительстве РФ от 21.04.1992 г. № 1-10/1057 было разъяснено, что Роскомзем и Госналогслужба России сообщают, что впредь до выдачи документов, удостоверяющих право на земельные участки в городах и поселках, а также проведение работ, связанных с выдачей этих документов (обновление планово-картографических материалов, проведение инвентаризации земель, закрепление границ земельных участков в натуре), начисление земельного налога или арендной платы может производиться на основании площадей, согласованных землепользователями с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам.

При установлении этих площадей используются ранее выданные документы, удостоверяющие право на земельный участок, решение соответствующих органов о предоставлении земель, материалы по обмеру земельных участков, градостроительная документация, планово-картографические материалы и другие материалы, имеющиеся в органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, комитетах по земельной реформе и земельным ресурсам и у самих землепользователей.

В совокупности из вышеизложенного находят свое подтверждение обстоятельства того, что факт землепользования Ушаковой Т.А. предоставленным ей в аренду земельным участком был надлежаще зарегистрирован комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам и Ушакова Т.А. добросовестно исполняла обязанности, возложенные на нее действующим законодательством, связанные с уплатой начисляемых ей земельных платежей.

Находят свое подтверждение доводы иска и обстоятельства того, что истица неоднократно обращалась в органы местного самоуправления с требованием заключить с ней договор аренды предоставленного ей указанным постановлением земельного участка, что подтверждается копией ответа администрации Хостинского района г.Сочи от 28.05.2003 г. ( л.д.20), копией заявления Ушаковой Т.А. от 31.03.2011. ( л.д.17).

Из представленных суду копий ответов на заявления Ушаковой Т.А. суд установил, что органы местного самоуправления сначала в 2003 г. предлагали Ушаковой Т.А. представить дополнительные документы, при этом не указывая на то, что договор аренды с ней не может быть заключен поскольку прошло уже более 2х лет с момента вынесения выше указанного постановления от 25.11.1996 г. ( л.д.20), а затем уже в 2011 г. сообщили ей в ответе МБУ МФЦ г.Сочи от 17.05.2011 г. об отказе в предоставлении государственной муниципальной услуги, то есть заключении договора аренды земельного участка, обосновав это тем, что в соответствии с п.4 постановления администрации Хостинского района г.Сочи, данное постановление утратило силу.

С вступлением в силу ФЗ от 03.12.2008 № 244ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», право собственности у муниципального образования г. Сочи возникло на спорный земельный участок, находящийся во второй зоне санитарной охраны курорта Сочи, перейдя к муниципальному образованию.

При этом 27.04.2010 г. земельный участок расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес>, площадью 700 кв.м. зарегистрирован на праве собственности за Муниципальным образованием города-курорта Сочи в подтверждении чего произведена государственная регистрация права о чем в ЕГРП внесена соответствующая регистрационная запись от 27.04.2010 г. и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 27.04.2010 г. серия ( л.д.16).

Право собственности муниципального образования г.Сочи на этот земельный участок было зарегистрировано на основании выписки из реестра объектов муниципальной собственности от 01.03.2010 г. ( л.д.11), а также на основании распоряжения Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи № 449 Р от 18.02.2011 г. ( л.д.9) из которого суд установил, что она принято на основании выше указанного федерального закона и действующих правовых актов органов местного самоуправления, в связи с необходимостью внесения в реестр объектов муниципальной собственности города- курорта Сочи земельного участка с кадастровым номером , площадью 700 кв.м. и он включен в реестр объектов муниципальной собственности.

В свою очередь из кадастрового паспорта земельного участка от 05.04.2011 г. № 2343/12/11-126107, выданного ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю ( л.л.12-14) суд установил, что находят свое подтверждение доводы иска из того, что в государственный кадастр недвижимости указанный земельный участок площадью 700 кв.м. с кадастровым номером , был поставлен на государственный кадастровый учет 25.11.1996 г., по данным кадастрового учета он находится в муниципальной собственности г.Сочи, категория земель - земли населенных пунктов, в отношении него установлено обременение в виде права аренды сроком на 49 лет в пользу Ушаковой Т.А..

Из представленной выписки из ЕГРП от 19.04.2011 г. выданной управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ( л.д.15) следует, что в отношении указанного земельного участка, с назначением под строительство индивидуального жилого дома, зарегистрировано только право муниципальной собственности г.Сочи, обременения в отношении него не зарегистрированы.

Выше указанным постановлением органа местного самоуправления не предписывалось Ушаковой Т.А. обязанность заключить договор аренды земельного участка.

Не заключение в течении длительного времени органом местного самоуправления договора аренды с Ушаковой Т.А. земельного участка, который ей решением органа местного самоуправления был предоставлен в аренду, при том, что Ушакова Т.А. добросовестно выполняла возложенные на нее обязанности, а также обращалась неоднократно к управомоченным лицам органов местного самоуправления, прося заключить с ней договора аренды этого земельного участка, не может быть поставлено в вину Ушаковой Т.А., поскольку договор аренды не был заключен по не зависящим от нее обстоятельствам, а вследствии нерасторопности органов местного самоуправления, когда вплоть до 2011 г. Ушаковой Т.А. не отказывалось органами местного самоуправления в заключении с ней требуемого договора аренды земельного участка.

О факте отказа ей в заключении договора аренды Ушакова Т.А. узнала только из ответа департамента имущественных отношений администрации города Сочи и МБУ МФЦ г.Сочи в мае 2011 г..

В суд с выше указанными требованиями, оспаривая эти действия и решение органа местного самоуправления Ушакова Т.А. обратилась 01.07.2011 г. ( л.д.3), то есть в пределах 3х месячного срока, предусмотренного ч.1 ст.256 ГПК РФ, поэтому ее требования в этой части подлежат рассмотрению судом по существу.

Аренда (имущественный наем) земельных участков регулируется общими положениями гражданского законодательства об аренде § 1 гл. 34 и другими нормами ГК РФ, однако особенности сдачи этих участков в аренду могут быть установлены законом в силу п. 2 ст. 607 ГК РФ.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью (ст. 606 ГК РФ).

Согласно ст. 607 ГК РФ, в аренду могут быть переданы земельные участки и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

Арендные отношения по поводу земельного участка между арендодателем и арендатором регулируются договором аренды, заключаемым по правилам ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ЗК РФ.

В соответствии с п. 2 ст.22 ЗК РФ практически любые земельные участки могут быть предметом договора аренды, за исключением тех, которые изъяты из оборота. В данном случае суду не предоставлено доказательств того, что как на момент предоставления этого земельного участка в аренду в 1996 г. так и в настоящее время, спорный земельный участок является изъятым из оборота.

В соответствии со ст. 609 ГК договор аренды земельного участка на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации в соответствии со ст. ст. 131, 164 ГК и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Не имея предусмотренного законом заключенного договора аренды, Ушакова Т.А. лишена реальной возможности зарегистрировать свое право аренды на данный земельный участок в ЕГРП, а отсутствие регистрации такого права на данное время подтверждается данными выписки из ЕГРП в отношении данного земельного участка на настоящее время ( л.д.15).

Согласно ст. 610 ГК обычно договор аренды земельного участка заключается на срок, который определен сторонами в договоре.

В данном случае суд принимает во внимание, что срок аренды был предусмотрен, то есть согласован, сторонами арендных отношений, то есть органом местного самоуправления и Ушаковой Т.А. и отражен в выше указанном постановлении от 25.11.1996 г. и он составляет 49 лет ( п.1 постановления).

В соответствии с п.1 ст.609 ГК РФ договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.

Общие условия внесения арендной платы установлены в гражданском законодательстве. Так, арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование земельным участком (ст. 614 ГК). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

Не имея предусмотренного законом договора аренды на предоставленный ей земельный участок, Ушакова Т.А. лишена возможности исполнять обязанность по оплате арендной платы и уплачивала до настоящего время земельный налог по ставкам, которые определялись налоговым органом.

В соответствии со ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Суд установил, что спорный земельный участок как и ранее принадлежит на праве собственности муниципальному образованию г.Сочи.

Постановлением Главы города Сочи от 8 мая 2007 года N 626 "О делегировании полномочий комитету по управлению имуществом администрации города Сочи на право подписания договоров аренды и купли-продажи недвижимого имущества" глава города Сочи делегировал директору департамента имущественных отношений администрации города Сочи полномочия подписания от имени муниципального образования город-курорт Сочи договоров аренды земельных участков, договоров аренды нежилых помещений, зданий, строений или сооружений, а также договоров купли-продажи недвижимого имущества, заключаемых администрацией города Сочи.

Только в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, при отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не является заключенным.

В данном случае суд так же принимает во внимание, что только в результате государственного кадастрового учета (п. 2 ст. 70 ЗК РФ) каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Поэтому любой земельный участок может стать объектом аренды лишь после того, как в отношении него осуществлен государственный кадастровый учет.

Как суд установил из представленных доказательств, кадастровый учет спорного земельного участка был осуществлен и соответственно в отношении него установлены необходимые характеристики, позволяющие быть ему надлежащим предметом договора аренды.

В соответствии с п.4 ст.445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Из представленных в дело совокупности доказательств и в том числе ответа департамента имущественных отношений администрации г.Сочи ( л.д.19) и уведомления МАУ «МФЦ» г.Сочи( л.д.21), единственным основанием, послужившим к отказу Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи в заключении договора аренды земельного участка с Ушаковой Т.А., указано то, что в соответствии с п.4 выше указанного постановления администрации Хостинского района г.Сочи, это постановление утратило силу.

Между тем из дословного смысла указанного п.4 постановления от 25.011.1996 г. следует, что устанавливается срок действия этого постановления два года, после чего, в случае неосвоения земельного участка или использования его не по назначению, считать его утратившим силу.

Из представленных суду доказательств не находят свое подтверждения обстоятельства того, что хотя бы одно из условий, указанных в этом п.4 постановления , было установлено МАУ «МФЦ» г. Сочи и департаментом имущественных отношений администрации г.Сочи на момент отказа в удовлетворении требования Ушаковой Т.А. о заключении с нею договора аренды на этот земельный участок.

В соответствии с п.3 ст.66 Устава муниципального образования г.Сочи, принятого решением Городского Собрания Сочи от 29.07.2010 г. № 92, установлено, что в систему муниципальных правовых актов входят в том числе правовые акты администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.68 Устава г.Сочи, муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Краснодарского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края).

Суду не представлено доказательств, что муниципальный правовой акт, то есть выше указанное постановления администрации Хостинского района г.Сочи от 25.11.1996 г. , было отменено издавшим его органом местного самоуправления или что он был признан недействительным или отменен судом, следовательно до настоящего времени этот правовой акт является действительным, то есть порождающим определенные права и обязанности, то есть право пользования Ушаковой Т.А. предоставленным ей земельным участком на условиях аренды в течении согласованного срока, а также обязанность органа местного самоуправления заключить с Ушаковой Т.А. надлежащий договор аренды в письменной форме для того, чтобы Ушакова Т.А. могла реализовывать все принадлежащие ей как арендатору прав в отношении предоставленного ей земельного участка.

На основании ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем в том числе признания права.

Поскольку органы местного самоуправления в настоящее время отказывают Ушаковой Т.А. в заключении договора аренды на указанный земельный участок, ссылаются на положения выше указанного муниципального правового акта, который, как установил суд, действует на настоящее время, а у Ушаковой Т.А., при отсутствии заключенного договора аренды этого земельного участка не имеется другой возможности подтвердить свое право на аренду данного земельного участка, то защита ее нарушенного права возможна в соответствии со ст.12 ГК РФ, то есть путем признания за ней права на аренду предоставленного ей земельного участка.

В совокупности поэтому суд пришел к выводу, что исковые требования о признании за Ушаковой Т.А. права на заключение договора аренду выше указанного земельного участка, подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отказ департамента имущественных отношений города Сочи в заключении с Ушаковой Т.А. договора аренды земельного участка, расположенного по адресу : Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, площадью 700 кв.м., кадастровый номер , категория земель - земли населенных пунктов, находящегося в муниципальной собственности города Сочи, для целей индивидуального жилищного строительства, сроком на 49 лет, является незаконным, поскольку он нарушает право Ушаковой Т.А. на надлежащее заключение предусмотренного законом письменного договора аренды земельного участка и создал ей препятствия к осуществлению ее прав арендатора в отношении этого земельного участка, поскольку в отсутствии заключенного договора аренды земельного участка, право аренды Ушаковой Т.А. не может быть зарегистрировано в установленном законом порядке в ЕГРП.

С учетом изложенного суд пришел к выводу, что исковые требования о признании отказа ДИО в заключении договора аренды с Ушаковой Т.А. подлежат удовлетворению, а ДИО обязан устранить в полном объеме нарушение прав и свобод Ушаковой Т.А. и препятствия к осуществлению ею прав и свобод для чего ДИО обязан заключить с Ушаковой Т.А. договор аренды выше указанного земельного участка на срок, согласованный и указанный в постановлении органа местного самоуправления, то есть на 49 лет, поэтому в этой части исковые требования так же подлежат удовлетворению.

Исходя из изложенного суд пришел к выводу, что доводы иска нашли свое подтверждение, а доводы и возражения против иска стороны ответчика опровергнуты и не находят своего подтверждения, поэтому в целом иск подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск Ушакова Т.А. к департаменту имущественных отношений администрации города Сочи о признании права на заключение договора аренды и оспаривании действий (бездействий) органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать право Ушакова Т.А. на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу : Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, площадью 700 кв.м., кадастровый номер , категория земель - земли населенных пунктов, находящегося в муниципальной собственности города Сочи, для целей индивидуального жилищного строительства, сроком на 49 лет.

Признать незаконным отказ департамента имущественных отношений города Сочи в заключении с Ушакова Т.А. договора аренды земельного участка, расположенного по адресу : Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, площадью 700 кв.м., кадастровый номер , категория земель - земли населенных пунктов, находящегося в муниципальной собственности города Сочи, для целей индивидуального жилищного строительства, сроком на 49 лет.

Обязать департамент имущественных отношений города Сочи устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и препятствия к осуществлению прав и свобод Ушакова Т.А., для чего обязать заключить с ней договор аренды земельного участка, расположенного по адресу : Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул.<адрес>, площадью 700 кв.м., кадастровый номер , категория земель - земли населенных пунктов, находящегося в муниципальной собственности города Сочи, для целей индивидуального жилищного строительства, сроком на 49 лет в течении двух недель со дня вступления решения суда в законную силу.

Департаментом имущественных отношений города Сочи должно быть сообщено в суд и гражданке Ушаковой Т.А. не позднее чем в течение месяца со дня получения вступившего в законную силу решения суда об его исполнении.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 дней после составления мотивированного решения суда, то есть после 08.08.2011 г..

Председательствующий судья                                                        Тимченко Ю.М.

На момент публикации решение не вступило в законную силу