Решение по иску администрации г. Сочи к Криничанской Л.И. об освобождении земельного участка.



К делу №2-1540/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2011 года                                  г. Сочи

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующий судья Сидоров В.Л.,

при секретаре Ягудиной С.О.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации города Сочи к Криничанской Л.И. об освобождении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация города Сочи обратилась в Хостинский районный суд города Сочи с исковым заявлением к Криничанской Л.И. об освобождении земельного участка.

В судебном заседании представитель истца, обосновывая исковые требования, пояснил, что Криничанская Л.И. пользуется объемным железобетонным элементом, используемым в качестве гаража, размещенным в Сочи по улице Ясногорская, в районе дома №15,занимая тем самым,земельный участок самовольно и без получения соответствующего разрешения на это и без заключения договора аренды земельного участка. Право собственности Криничанской Л.И. на гараж не зарегистрировано, вместе с тем, нахождение данного объекта на земельном участке нарушает облик города Сочи, как горноклиматического курорта и нарушает единый облик города Сочи, администрацией Хостинского района было направлено ответчице предложение освободить земельный участок, но эти требования им выполнены не были. В связи с чем, на основании ст.ст.72,76 Земельного Кодекса ответчица должна освободить самовольно занимаемый ею земельный участок.

Ответчица Криничанская Л.И.в судебное заседание по вызову повесткой не явилась, была уведомлена о времени и месте судебного заседания, о чем в суд поступило уведомление о вручении повестки, суд на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела приходит к выводу о том, что подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

В соответствии с требованиями ст.ст.51 и 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 года №698 утверждена единая форма разрешения на строительство, заполняемая в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 года №120.

Кроме этого, согласно п.1 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных, строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В соответствии с требованиями ст.25 Закона РФ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос/полную разборку/самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Тем самым, лицо, осуществившее самовольную постройку, не является ее законным владельцем.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, ответчица Криничанская Л.И. проживает в <адрес> города Сочи, в районе дома №15 по улице Ясногорская ею был установлен элемент, используемый в качестве гаража.

В ходе рассмотрения данного дела было установлено, что данное строение было построено ответчиком самовольно и без получения соответствующего разрешения на это и без заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с Федеральным Законом от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХ1 олимпийских зимних игр и Х1 паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»в рамках реализации мероприятий по приведению улиц города-курорта Сочи к единому архитектурному облику администрацией Хостинского района города Сочи было проведено обследование земельного участка при доме №15 по улице Ясногорская, в результате которого было установлено, что ответчица Криничанская Л.И. занимает, не имея на то законных оснований, земельный участок, путем размещения на нем сооружения в виде элемента, используемого ею в качестве гаража.

Согласно, заключения №663, отдела архитектуры и градостроительства администрации Хостинского района города Сочи указанное сооружения не является капитальной постройкой в соответствии с требованиями ст.130 ГК РФ, т.к. непрочно связано с землей и его перемещение возможно без несоразмерного ущерба его назначению.

Право собственности Криничанской Л.И.на гараж, как объект недвижимости зарегистрировано не было.

Кроме этого, договор аренды земельного участка с ней не заключался, тем самым, у ответчицы отсутствуют какие-либо права на данный земельный участок.

Согласно п.26 ст.8 Устава муниципального образования город-курорт Сочи, принятого решением Городского собрания Сочи от 29 июля 2010 года №92 к компетенции органов местного самоуправления относится утверждение генеральных планов города Сочи, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Сочи документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Сочи, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в пределах границ города Сочи для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использование земель города Сочи.

В соответствии со ст.11 Земельного Кодекса РФ разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст.72 Земельного Кодекса РФ контроль за использование земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

В соответствии с требованиями ст.60 Земельного Кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п.п.2 и 3 ст.76 Земельного Кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, осуществляется юридическими лицами и гражданами виновными в указанных земельных правонарушениях или за их счет.

Администрацией Хостинского района города Сочи направлялось ответчице письмо с предложением о добровольном демонтаже гаража и освобождении земельного участка, однако демонтаж добровольно произведен не был, в связи с чем, администрация города Сочи обосновано обратилась в суд с исковым заявлением.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что ответчица должна своими силами и за свои средства освободить самовольно занимаемый ею земельный участок по улице Ясногорская Сочи в районе дома №15 путем демонтажа сооружения в виде элемента, используемого ею в качестве гаража и привести земельный участок после демонтажа в пригодное для использования состояние.

В связи с удовлетворением иска на основании ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчицы государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковое заявление администрации города Сочи к Криничанской Л.И. об освобождении земельного участка.

Обязать Криничанскую Л.И. освободить самовольно занимаемый ею земельный участок в районе дома по улице Ясногорская,15, Хостинского района города Сочи путем демонтажа за свой счет и своими силами сооружения в виде объемного железобетонного элемента, используемого ею в качестве гаража и привести земельный участок после демонтажа в пригодное для его использования состояние.

На основании ст.103 ГПК РФ взыскать с Криничанской Л.И. в доход государства государственную пошлину по иску в сумме 4000 рублей, перечислив указанную сумму на расчетный счет МРИ Федеральная Налоговая служба РФ №8 по Краснодарскому краю в городе Сочи, адрес взыскателя: Россия, Краснодарский край, город Сочи, проспект Курортный,д.106Б.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней.

Судья:                                                                                          В.Л. Сидоров

На момент публикации не вступило в законную силу.