Дело №2-1905/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 октября 2011 года г. Сочи Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующий судья Пилипенко Ю.А., при секретаре Рыжковой Ю.В., с участием адвоката Бровикова С.Н. представившего удостоверение № и ордер № 936442 от 12.10.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Джиджилава Д.Н. к администрации города Сочи о понуждении к заключению договора аренды земельного участка, УСТАНОВИЛ: Джиджилава Д.Н. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Сочи о понуждении к заключению договора аренды земельного участка сроком на 49 лет, площадью 850 кв.м., в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории занятой незавершенным строением здания кафе <адрес> в Хостинском районе г. Сочи. Свои требования Джиджилава Д.Н. обосновывает следующим. Решением Хостинского районного суда гор. Сочи от 22.08.2006 г. за ним признано право собственности на незавершенное строительством 2-х этажное здание кафе (литер «А» и сооружения литеры «1» «П»), расположенное <адрес> гор. Сочи общей площадью 143,8 кв.м., в том числе площадью застройки (литер «А») -59,8 кв.м. Истец обратился в администрацию города Сочи с заявлением о заключении с ним договора аренды земельного участка, необходимого для окончания строительства здания кафе и его эксплуатации. Согласно письма Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 30.09.2010г., на требуемый земельный участок право собственности Краснодарского края не зарегистрировано, как следует из справки Сочинской дистанции пути от 12.12.2008 г. земельный участок под незавершенным строением находится вне полосы отвода железной дороги. Выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество от 22.07.2011г. подтверждает то, что на требуемый земельный участок обременения не зарегистрированы. Письмом 29 июля 2011 г. МБУ гор. Сочи «Центр геоинформационных технологий» администрации г. Сочи, которому было поручено рассмотреть заявление, отказано истцу в согласовании указанной схемы земельного участка, поскольку формируемый земельный участок затрагивает границы земельного участка объекта программы строительства олимпийских объектов «Железнодорожная линия от Туапсе до Адлера», в связи, с чем не заключен и договор аренды земельного участка. Считая отказ незаконным, и нарушающим его права и интересы, истец обратиться в суд с настоящими требованиями и просит обязать администрацию города Сочи заключить с ним договор аренды на 49 лет, земельного участка площадью 850 кв.м. в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории занятой незавершенным строением здания кафе по <адрес> В судебном заседании представитель Джиджилавы Д.Н.- адвокат Бровиков С.Н. на исковых требованиях настаивал в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика администрации г. Сочи- Шахмеликян А. Р. суду пояснила, что земельный участок который просит предоставить на условиях аренды истец, проходит в прибрежной полосе и затрагивает границы строящихся олимпийских объектов, в связи с чем полагала, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению. Суд, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, руководствуясь нормами закона, приходит к выводу о том, что иск Джиджилавы Д.Н. не подлежит удовлетворению, и к такому выводу суд приходит по следующим основаниям. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решением Хостинского районного суда гор. Сочи от 22.08.2006 г. за Джиджилавой Д.Н. признано право собственности на незавершенное строительством 2-х этажное здание кафе (литер «А» и сооружения литеры «1» «П»), расположенное <адрес> общей площадью 143,8 кв.м., в том числе площадью застройки (литер «А») -59,8 кв.м. копия решения представлена на л.д. 8-10. Как указывает истец, он обратился в администрацию города Сочи с заявлением о заключении с ним договора аренды земельного участка, необходимого для окончания строительства здания кафе и его эксплуатации. Однако истцу было отказано в согласовании схемы земельного участка, поскольку формируемый земельный участок затрагивает границы земельного участка объекта программы строительства олимпийских объектов «Железнодорожная линия от Туапсе до Адлера, в связи, с чем не был заключен и договор аренды земельного участка. Согласно ст. 6 ЗК РФ, объектами земельных правоотношений являются части земельных участков, тем самым данные участки оформляются в установленном законом порядке и к ним применяются правила предоставления земельных участков, установленные земельным кодексом РФ. Согласно ст. 28 ЗК РФ земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду из свободных земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Частью 2 статьи 22 ЗК РФ установлено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Пункт 4 ст. 27 ЗК РФ предусматривает, что из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: 1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса); 2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ) 3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; 4) объектами организаций федеральной службы безопасности; 5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны; 6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; 7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; 8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; (пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) 9) воинскими и гражданскими захоронениями; 10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации. Пункт 5 ст. 27 ЗК РФ, предусматривает, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: 1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи; 2) из состава земель лесного фонда; (пп. 2 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) 3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; (пп. 3 в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ) 4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи; 6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований; 7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров; 8) предоставленные для нужд связи; 9) занятые объектами космической инфраструктуры; 10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений; 11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств; 12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли; 13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; (пп. 13 введен Федеральным законом от 10.05.2007 N 69-ФЗ) 14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. (пп. 14 введен Федеральным законом от 19.06.2007 N 102-ФЗ) Однако, испрашиваемый Джиджилавой Д.Н. земельный участок относится к категории земельных участков ограниченных в обороте и предоставление администрацией города Сочи спорного земельного участка, грубо нарушает Земельный кодекс Российской Федерации. В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ. Действительно в материалах дела имеется письмо Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 30.09.2010 года, из которого следует, что на земельный участок с кадастровым номером № право собственности Краснодарского края не зарегистрировано. Л.д. 11. Однако п. 11 Федерального закона «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", предусматривает, что к собственности муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 10 настоящей статьи и находятся в границах курортов федерального значения, относятся иные земельные участки, право федеральной собственности на которые не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые относятся к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности поселений по основаниям, предусмотренным частями 8 - 10 настоящей статьи. Кроме этого, из письма МБУ г. Сочи «ЦГТ» от 22.07.2011г. по вопросу оказания муниципальной услуги: «Выдача утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории» занятого незавершенным строительством здания кафе <адрес> Хостинского района города Сочи следует, что рассматриваемый земельный участок площадью 850 кв.м. расположен <адрес>, где запрещена хозяйственная деятельность. Проектный земельный участок формируется в двух территориальных зонах (РК и Ж 3), что противоречит правилам землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. Данные сведения подтверждаются и схемой границ земельного участка на л.д. 16. Графическая часть Схемы выполнены не на актуальной топографической основе, без обозначения зон с особыми условиями использования территорий. При этом на графической части Схемы в обязательном порядке указываются: регламенты (территориальная зона, виды разрешенного использования - основные и вспомогательные), основная запись (угловой штамп) изготовителя схемы с указанием адресного ориентира расположения земельного участка и предполагаемый вид разрешенного использования. В судебном заседании представитель ответчика также настаивал на том, что незавершенный строительством объект недвижимого имущества, расположенный на формируемом земельном участке, нарушает проектные границы и затрагивает границы земельного участка объекта программы строительства олимпийских объектов «Железнодорожная линия от Туапсе до Адлера (проектные и изыскательские работы, реконструкция со строительством двухпутных вставок по этапам Туапсе-Шепси-Водопадный- Лазаревское, Чемитоквадже, Якорная Щель-Лоо, Дагомыс-Сочи-Мацеста-Хоста-Адлер). Учитывая вышеизложенное, суд не находит законным удовлетворить исковые требования истца. Кроме этого, истцом суду не представлено доказательств необходимости испрашиваемой площади земельного участка мерой 850 кв. м., для эксплуатации незавершенного объекта недвижимости. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Джиджилава Д.Н. к администрации города Сочи о понуждении к заключению договора аренды земельного участка- отказать. Решение в 10 дней, с момента изготовления полного текста мотивированного решения суда (то есть 18 октября 2011 года) может быть обжаловано в краевой суд. Судья: Ю.А. Пилипенко Решение на момент публикации не вступило в законную силуСогласовано Судья Пилиепенко Ю.А.