К делу 2-1059/2011 Р Е Ш Е Н И Е 20 октября 2011 года Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Н.А. Волковой при секретаре Н.А. Феськовой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Сочи к Симоняк А.В. об освобождении земельного участка У С Т А Н О В И Л: Администрация города Сочи обратилась в суд с иском, в котором просит обязать Симоняк А.В. освободить самовольно занимаемый земельный участок путем демонтажа сооружения в виде каркасно-металлической постройки, используемой в качестве гаража, размещенной в Хостинском районе города Сочи, по ул. Апшеронская в районе дома № 11/1, и привести земельный участок в пригодное для использования состояние. Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 года №310-Ф3 «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в рамках реализации мероприятий по приведению улиц города к единому архитектурному облику, администрацией Хостинского района города Сочи проведено обследование по адресу: город Сочи, Хостинский район, ул. Апшеронская в районе дома № 11/1, в результате которого установлено, что Симоняк А.В. занимает, не имея на то законных оснований, земельный участок, путем размещения на указанном земельном участке сооружения в виде каркасно-металлической постройки, используемой ответчиком в качестве гаража. Согласно заключению отдела архитектуры и градостроительства администрации Хостинского района города Сочи, указанное сооружение не является капитальной постройкой в соответствии со ст. 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации, т.к. непрочно связано с землей и его перемещение возможно без несоразмерного ущерба его назначению. Кроме того, границы земельного участка по адресу: гор. Сочи, Хостинский район ул. Апшеронской в районе дома № 11/1, на котором расположен спорный гараж, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, в собственности у физических и юридических лиц земельный участок не значится. Таким образом, указанный земельный участок в силу положений Федерального закона 244-ФЗ" от 03.12.2008 года «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» относится к муниципальной собственности. Ответчик занимает земельный участок под спорным объектом, не имея на то законных оснований. В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Согласно п. 26 ст. 8 Устава муниципального образования Город-курорт Сочи принятого Решением Городского собрания Сочи от 29 июля 2010 г. N 92, к компетенции органов местного самоуправления относится утверждение генеральных планов города Сочи, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Сочи документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Сочи, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Сочи, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Сочи, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Сочи для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Сочи. В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. В соответствии со ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Согласно п. 2 и 3 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации, самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. Администрацией Хостинского района ответчику направлено письмо от 04 февраля 2011 года с предложением в добровольном порядке демонтировать объект и привести земельный участок в надлежащее санитарное состояние, однако, данное предложение ответчиком проигнорировано. Симоняк А.В. в судебное заседание не явился, от него поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и о несогласии с предъявленным иском. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, признает иск законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.301 Гражданского кодекса РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Как установлено судом и следует из материалов дела в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 года №310-Ф3 «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в рамках реализации мероприятий по приведению улиц города к единому архитектурному облику, администрацией Хостинского района города Сочи проведено обследование по адресу: город Сочи, Хостинский район, ул. Апшеронская в районе дома № 11/1, в результате которого установлено, что Симоняк А.В. занимает, не имея на то законных оснований, земельный участок, путем размещения на указанном земельном участке сооружения в виде каркасно-металлической постройки, используемой в качестве гаража (л.д.5-10). Согласно заключению отдела архитектуры и градостроительства администрации Хостинского района города Сочи сооружение, возведенное Симоняк А.В. не является капитальной постройкой в соответствии со ст. 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации, т.к. непрочно связано с землей и его перемещение возможно без несоразмерного ущерба его назначению (л.д.5). Так же судом установлено, что границы земельного участка по адресу: гор. Сочи, Хостинский район ул. Апшеронской в районе дома № 11/1, на котором расположен спорный гараж, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, в собственности у физических и юридических лиц земельный участок не значится, а следовательно, указанный земельный участок в силу положений Федерального закона 244-ФЗ от 03.12.2008 года «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» относится к муниципальной собственности. Согласно п.26 ст.8 Устава муниципального образования город-курорт Сочи, принятого решением Городского собрания Сочи от 29 июля 2010 года №92 к компетенции органов местного самоуправления относится утверждение генеральных планов города Сочи, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Сочи документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Сочи, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в пределах границ города Сочи для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использование земель города Сочи. В соответствии со ст.11 Земельного Кодекса РФ разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст.72 Земельного Кодекса РФ контроль за использование земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. В соответствии с требованиями ст.60 Земельного Кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Согласно п.п.2 и 3 ст.76 Земельного Кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, осуществляется юридическими лицами и гражданами виновными в указанных земельных правонарушениях или за их счет. Как установлено судом Администрацией Хостинского района города Сочи Симоняк А.В. 04 февраля 2011 года направлялось предложение в добровольном порядке демонтировать объект и привести земельный участок в надлежащее санитарное состояние, однако, данное требование Симоняк А.В. не исполнено. В силу указанных выше положений закона и установленных судом обстоятельств суд обязывает Симоняк А.В. освободить занимаемый земельный участок путем демонтажа сооружения в виде каркасно-металлической постройки, используемой в качестве гаража, размещенной в Хостинском районе города Сочи по ул. Апшеронская в районе дома № 11/1, и привести земельный участок в пригодное для использования состояние. Удовлетворяя иск, суд в силу положений ст.101, ч.1 ст.103 ГПК РФ взыскивает с Симоняк А.В. государственную пошлину в сумме 4 000 рублей, от уплаты которой истец при подаче иска освобожден в силу закона. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Иск администрации города Сочи удовлетворить. Обязать Симоняк А.В. освободить занимаемый земельный участок путем демонтажа сооружения в виде каркасно-металлической постройки, используемой в качестве гаража, размещенной в Хостинском районе города Сочи по ул. Апшеронская в районе дома № 11/1, и привести земельный участок после демонтажа в пригодное для использования состояние. Взыскать с Симоняк А.В. в доход государства судебные издержки в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г. Сочи в течение 10 дней. Председательствующий: Н.А. Волкова На момент публикации решение суда не вступило в законную силу. Согласовано: судья Н.А. Волкова