К делу № 2- 2167/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Сочи 31 октября 2011 года Хостинскийрайонный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Власенко И.В., при секретаре судебного заседания Ивкиной М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора города Сочи в интересах РФ к ООО «Домостроительный комбинат» о признании неправомерным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Сочи обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ответчику, в котором просит признать неправомерным бездействие ООО «Домостроительный комбинат», выразившиеся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и обязать ООО «Домостроительный комбинат» устранить выявленные нарушения. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой города Сочи проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Домостроительный комбинат» в ходе которой установлено следующее, что приказом УФНС России по КК от 05.11.2008 № С. назначена на должность государственного налогового инспектора МРИ ФНС России №7 по КК. Приказом УФНС России по КК от 01.07.2010 Синицына В.И. освобождена от занимаемой должности. 14.02.2011 ООО «Домостроительный комбинат» и С.. заключили трудовой договор. Согласно указанному договору С. принята на должность бухгалтера-кассира. Приказом о приеме на работу от 14.02.2011 С. назначена на должность бухгалтера-кассира ООО «Домостроительный комбинат» и внесена запись в трудовую книжку. В нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Домостроительный комбинат» в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с С., как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в УФНС России по КК не направило, что представляет собой правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном заседании прокурор АвджянО.А. заявленные требования просила удовлетворить в части, а именно просила признать неправомерным бездействие ООО «Домостроительный комбинат», выразившиеся в неисполнении требований постановления Правительства РФ, ФЗ от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции», в остальной части отказалась от иска. В судебном заседании представитель ответчика ООО «Домостроительный комбинат» согласился с исковым заявлением и указал, что в настоящее время допущенное нарушение устранено путем направления в УФНС России по КК сведений о принятии С. на работу. Изучив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора города Сочи подлежит удовлетворению в части. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" под государственной гражданской службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации, осуществляемая на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273 ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, Приказом ФНС России от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@ утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.В указанный перечень включены государственные налоговые инспекторы. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативнымиправовым актами Российской Федерации», работодатель при заключениитрудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договорав письменной форме. Согласно ст. 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Прокуратурой города Сочи проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Домостроительный комбинат» в ходе, которой установлено, что приказом УФНС России по КК от 05.11.2008 № Синицына В.И. назначена на должность государственного налогового инспектора МРИ ФНС России №7 по КК. Приказом УФНС России по КК от 01.07.2010 № С. освобождена от занимаемой должности. 14.02.2011 ООО «Домостроительный комбинат» и С. заключили трудовой договор. Согласно указанному договору С. принята на должность бухгалтера-кассира на неопределенный срок с 14.02.2011 года.Приказом о приеме на работу от 14.02.2011 Синицына В.И. назначена на должность бухгалтера-кассира ООО «Домостроительный комбинат» и внесена запись в трудовую книжку. В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Домостроительный комбинат» в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с С. как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в УФНС России по КК не направило. В нарушение установленного законом 10 дневного срока работодатель в лице ООО «Домостроительный комбинат» направил необходимые сведения в УФНС России по КК только 25.10.2011года, о чем свидетельствует представленная в суд копия извещения и опись о направлении в МРИФНС №7 по Краснодарскому краю указанного извещения. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушение и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-Ф3 «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений. Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт неправомерного бездействия ООО «Домостроительный комбинат», выразившиеся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», поэтому требования прокурора в этой части подлежат удовлетворению. Вместе с тем, в требованиях прокурора о возложении на ответчика обязанности по устранению выявленного нарушения, суд считает необходимым отказать, так как в настоящее время данное нарушение устранено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора города Сочи в интересах РФ к ООО «Домостроительный комбинат» о признании неправомерным бездействия и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить в части. Признать незаконным бездействие ООО «Домостроительный комбинат», выразившиеся в неисполнении в установленный законом срок требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В остальной части требований отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья И.В. Власенко