К делу № 2- 2168/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Сочи 10 ноября 2011 года Хостинскийрайонный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Власенко И.В., при секретаре судебного заседания Ивкиной М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Чернецовой З.Е. о понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Сочи обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к ответчице с требованием обязать ответчицу устранить нарушения закона, а именно пройти классификацию объекта туристической индустрии, расположенного по ул. <адрес> в Хостинском районе г. Сочи. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой города Сочи проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего туристскую деятельность, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания в связи с организацией и проведением Олимпийских игр иПаралимпийских игр и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. В ходе проверки установлено, что Черенцова З.Е. является собственником жилого здания литер «А» по ул. <адрес> в г. Сочи на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.09.2011 серия №.Указанное жилое здание относится к системе размещения, санаторно-курортного лечения и отдыха граждан и согласно ст. 1 Закона № 132- ФЗ является объектом туристской индустрии. Согласно информации администрации г. Сочи от 21.09.2011 по результатам проведенного в рамках положений Закона № 294-ФЗ мониторинга установлено отсутствие у Чернецовой З.Е. свидетельства о присвоении категории на используемый объект размещения, в то время как осуществляемая Чернецовой З.Е. деятельность, непосредственно связанна с размещением пребывающих на отдых граждан. Предоставление Чернецовой З.Е. с 01.07.2011 услуг по проживанию граждан без свидетельства о присвоении средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, свидетельствует о нарушении закона, так как наличие такого свидетельства является обязательным. Отсутствие определенного законодательством подтверждения соответствия качества предоставляемых услуг и обеспечения современных стандартов обслуживания постояльцев и клиентов влечет нарушение прав неопределенного круга пребывающих для лечения и отдыха лиц, а также нарушает принципы государственной политики и правовые основы Российской Федерации, определенные вышеназванным законодательством в области туристической индустрии. В судебном заседании помощник прокурораХостинского района г. Сочи Козицкая М.А. заявленные требования поддержала. Ответчик Чернецова З.Е. не возражала против получения свидетельства о присвоении её мини-гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Представитель третьего лица администрации города Сочи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. При указанных обстоятельствах, суд принял решение о рассмотрении иска в отсутствие неявившегося третьего лица в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ. Изучив материалы дела, пояснения сторон, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора города Сочи подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, ответчик <данные изъяты> Чернецова З.Е. является собственником жилого здания литер «А» общей площадью 203,8 кв.м., жилой 83,5 кв.м. по <адрес> в г. Сочи на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.09.2011 серия №. Администрацией города Сочи 22.07.2011 года был проведен мониторинг исполнения правообладателями гостиниц и иных средств размещения, расположенных на территории города-курорта Сочи, договоров об организации размещения гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года по адресу: г. Сочи, Хостинский район, <адрес>, в результате которого установлено, что <данные изъяты> ЧернецоваЗ.Е. оказывает услуги по размещению пребывающих на отдых граждан, оборудовав под данные цели 13 комнат. Данные факты подтверждаются объяснениями самой ответчицы и постояльцем ее мини-гостиницы Капитановой Т.В. данными на имя Зам. Главы г. Сочи и ответчицей в судебном заседании не отрицались. Таким образом, принадлежащее на праве собственности ответчице жилое здание относится к системе размещения, санаторно-курортного лечения и отдыха граждан и согласно ст. Федерального закона от 24.11.1996 № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» является объектом туристской индустрии. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» особенности осуществления туристской деятельности, связанные с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Частью 1 ст. 8.1 Закона № 310-ФЗ предусмотрено, что в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2016 года на территории муниципального образования город- курорт Сочи предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения впорядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Порядокклассификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, утвержден Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25 января 2011 года N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи». Согласно п. 6 Приказа, классификация включает в себя рассмотрение организацией, прошедшей аккредитацию в установленном порядке, заявления и документов, предусмотренных соответствующей системой классификации и представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющихся собственниками объекта туристской индустрии или осуществляющими его эксплуатацию. Таким образом, обязательная классификация гостиниц и иных средств размещения применяется исключительно на территории муниципального образования - города-курорта Сочи. С учетом требований ст.ст. 3, 4 Закона № 132-Ф3, классификация объектов туристской индустрии является одним из направлений государственного регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг и реализует право потребителей на информацию об исполнителе услуг средств размещения и самих услугах в соответствии со ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии с требованиями п. 6 ст. 27 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», до 01.07.2014 на территории муниципального образования город-курорт Сочи не применяются положения Закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их приосуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за предоставлением гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания, за соблюдением соответствия их классификации гостиниц и (или) иных средств размещения, за осуществлением мониторинга выполнения договоров, заключенных правообладателями гостиниц и иных средств размещения с автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи», об организации размещения гостей XXII Олимпийских зимних игр и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. В судебном заседании установлено, что Чернецова З.Е. оказывает гражданам услуги по проживанию без свидетельства о присвоении средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, получение которого с 01.07.2011 года является обязательным, что свидетельствует о нарушении вышеуказанных требований закона. Отсутствие определенного законодательством подтверждения соответствия качества предоставляемых услуг и обеспечения современных стандартов обслуживания постояльцев и клиентов влечет нарушение прав неопределенного круга пребывающих для лечения и отдыха лиц, а также нарушает принципы государственной политики и правовые основы Российской Федерации, определенные вышеназванным законодательством в области туристической индустрии. С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора направленного на защиту прав неопределенного круга потребляющих данного вида услуги. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Чернецовой З.Е. о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить. Обязать Черенцову З.Е., №, пройти классификацию объекта туристской индустрии, расположенного по <адрес> в Хостинском районе г. Сочи. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения. Судья И.В. Власенко