Дело № 2-2233/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи 21 ноября 2011 года
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Власенко И.В.,
при секретаре судебного заседания Ивкиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Сочи к Текнеджян Р.А. освобождении самовольно занятого земельного участка путем демонтажа газовой трубы,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Сочи обратилась в Хостинскийрайонный суд г. Сочи с исковым заявлением к Текнеджян Р.А., в котором просит обязать ответчика освободить самовольно занятый земельный участок путем демонтажа газовой трубы ориентировочной длиной 30 метров и деревянного сарая из пиломатериалов, размерами в плане 2 м х 4 м по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с. Барановка, <адрес>.
В обосновании заявленных требований истец указал, что в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» по адресу: город Сочи, Хостинский район, с. Барановка, <адрес> установлено, что на земельном участке из состава земель не разграниченной государственной собственности, находящегося в ведении муниципального образования город-курорт Сочи в границах кадастрового квартала № Текнеджян Р.А. провел газовую трубу (длинной ориентировочно 30 м.) вдоль границы земельного участка № к земельному участку № по <адрес> (кадастровый №) без согласования с ОАО «Сочигоргаз», а также возвел деревянный сарай из пиломатериалов, размерами в плане 2,0 х 4,0 м.20.05.2011г. ОАО «Сочигоргаз» произвело отключение газовой трубы.
Факт самовольного занятия Текнеджян Р.А. земельного участка подтверждается актом от 20.07.2011 года и фотоматериалами, составленными специалистами МКУ «ЗИГ» Сочи.
В судебном заседании представитель истца администрации г. Сочи заявленные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Текнеджян Р.А. против удовлетворения иска возражал, пояснив, что он не заказывал проектную документацию для подключения домовладения к существующей сети газоснабжения. Газовую трубу к своему домовладению провел с разрешения ОАО «Сочигоргаз», которое на основании договора на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования от 30.12.2010 годаподключило ему газ, а 20.05.2011 года подачу газа прекратило. Деревянный сарай из пиломатериалов им в настоящее время снесен.
Представитель заинтересованного лица ОАО «Сочигоргаз» указала, что технической документации на газовую трубу не имеется, в связи с чем у ответчика договор ей не известно, с исковым заявлением согласна.
Суд, рассмотрев представленные документы, учитывая пояснения сторон, заинтересованного лица, приходит к выводу, что исковые требования законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Текнеджян Р.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 119кв.м., категории земли: земли населенных пунктов, целевое назначение – для строительства частных домовладений и ведения хозяйства, расположенный в Хостинском районе г. Сочи, <адрес>, при жилом доме общей площадью 119,8 в.м. лит. А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от10.08.2005 года №.
Согласно акту обследования земельного участка в натуре от 20.07.2011 г., составленного специалистом МКУ «Земельная инспекция города Сочи» К. установлено, что на земельном участке из состава земель не разграниченной государственной собственности, находящегося в ведении муниципального образования город-курорт Сочи в границах кадастрового квартала № Текнеджян Р.А. провел газовую трубу (длинной ориентировочно 30 м.) вдоль границы земельного участка № к земельному участку № по <адрес> (кадастровый №) без согласования с ОАО «Сочигоргаз», а также возвел деревянный сарай из пиломатериалов, размерами в плане 2,0 х 4,0 м. 20.05.2011г. ОАО «Сочигоргаз» произвело отключение подачи газа по газопроводной трубе.
Согласно «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
подача заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки;
заключение договора о подключении с учетом технических условий, ранее полученных заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;
исполнение сторонами условий договора о подключении в части выполнения мероприятий, необходимых для фактического присоединения объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, и проверка сторонами выполнения этих мероприятий;
присоединение объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;
выполнение условий подачи ресурсов.
Подключение объекта капитального строительства к сетям газоснабжения после заключения договора о подключении по этапам, предусмотренным абзацами четвертым - шестым пункта 4 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 317.
В соответствии с выданными исполнителем условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик разрабатывает проектную документацию, утвержденную в установленном порядке.
После выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.
До начала подачи ресурсов (оказания соответствующих услуг) заказчик должен получить разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, заключить договоры о снабжении соответствующими видами ресурсов (об оказании соответствующих услуг), получение которых обеспечивается в результате подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
До ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию заказчик обязан:
обеспечить доступ исполнителя к объектам, подключаемым к сетям инженерно-технического обеспечения, для проверки выполнения заказчиком условий подключения;
выполнить установленные в настоящих Правилах требования, необходимые для подачи ресурсов, с учетом особенностей подключения объектов к отдельным видам сетей инженерно-технического обеспечения.
Лицо, осуществляющее самовольное подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из пояснений ответчика судом установлено, что подключение домовладения к действующей сети газоснабжения было проведено в отсутствие предусмотренной вышеуказанными Правилами необходимой технической документации, согласованной с организацией осуществляющей эксплуатацию газораспределительной системы – ОАО «Сочигоргаз».
Проведенная ответчиком к домовладению, расположенному <адрес> в г. Сочи газовая труба на балансе ОАО «Сочигоргаз» не состоит.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка, представляющего собой вступление в фактическое владение участком при отсутствии юридического основания такого владения.
Согласно ч. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Ст. 76 ЗК РФ предусмотрено, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах свидетельствующих о том, что Текнеджян Р.А. самовольно, без какой-либо разрешительной документации, на земельном участке, не отведенном под эти цели в установленном законом порядке и являющимся муниципальной собственностью, самовольно установил газовую трубу (длиной ориентировочно 30 метров) для подключения жилого дома к действующей сети газоснабжения, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление администрации г. Сочи к Текнеджян Р.А. об освобождении самовольно занятого земельного участка путем демонтажа газовой трубы- удовлетворить.
Обязать Текнеджян Р.А. освободить самовольно занятый земельный участок путем демонтажа газовой трубы ориентировочной длиной 30 метров и деревянного сарая из пиломатериалов, размерами в плане 2 м х 4 м по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с. Барановка, <адрес>.
Взыскать с Текнеджян Р.А. государственную пошлину в доход государства в сумме 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятии решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2011 года.
Судья И.В. Власенко Решение на момент публикации не вступило в законную силу
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Именем Российской Федерации
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>