К делу №2-252/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2012 года г. Сочи
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующий судья Сидоров В.Л.,
при секретаре Ягудиной С.О.,
с участием прокурора: помощника прокурора Хостинского района города Сочи Козицкой М.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции /Хостинский района/УМВД России по городу Сочи об установлении административного надзора в отношении Абапольникова С.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции /Хостинский района/УМВД России по городу Сочи обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Абапольникова С.Ю.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что Абапольников С.Ю. был осужден 17 июля 2006 года Центральным районным судом города Сочи по ч.2 ст.228 УК РФ к 5 годам лишения свободы. 09 ноября 2010 года он был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно и 19 ноября 2010 года был поставлен в ОП /Хостинский район/УВД по городу Сочи на профилактический учет. В соответствии с требованиями Закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении него может быть установлен административный надзор, так как он неоднократно совершает административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с чем, представитель заявителя просит суд установить в отношении Абапольникова С.Ю. административный надзор сроком на два года и установить в отношении него следующие ограничения: запретить пребывание вне постоянного места жительства по <адрес>, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Абапольников С.Ю. согласился с возможностью установления в отношении него административного надзора, пояснив, что он действительно судим к лишению свободы за тяжкое преступление, освободился в 2010 году условно-досрочно, судимость не погашена.
Суд, выслушав заявителя и заинтересованное лицо, прокурора, полагающего возможным и необходимым установить административный надзор в отношении Абапольникова С.Ю., исследовав материалы дела приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями Закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Согласно ст.2 Закона РФ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В ст.3 Закона РФ указываются лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, а именно, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.5 Закона РФ административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, Абапольников С.Ю. был признан виновным и осужден приговором от 17 июля 2006 года Центрального районного суда города Сочи по ч.2 ст.228 УК РФ к 5 годам лишения свободы за совершение им тяжкого преступления, ранее был судим за совершенное им умышленное преступление, судимость не погашена и не снята, тем самым, в его действиях имелся рецидив преступлений.
09 ноября 2010 года он был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно и 19 ноября 2010 года был поставлен в ОП /Хостинский район/УВД по городу Сочи.
Судом установлено, что Абапольников С.Ю. судим за совершение им тяжкого преступления, согласно ст.86 УК РФ срок погашения судимости установлен 6 лет после отбытия наказания, и в случае если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Суд приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями Закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении Абапольникова С.Ю. может быть установлен административный надзор, так как он ранее судим за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, судимость не погашена и не снята в установленном порядке, совершил в течение одного года семь административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.20.20, ч.1 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом необходимо установить в отношении него следующие ограничения: запретить пребывание вне постоянного места жительства по <адрес>, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Административный надзор в отношении Абапольникова С.Ю. должен быть установлен на срок, установленный п.1 ч.1 ст.5 Закона РФ №64-ФЗ, и отбывание им надзора необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить заявление начальника отдела полиции /Хостинский района/УМВД России по городу Сочи об установлении административного надзора в отношении Абапольникова С.Ю.
Установить административный надзор в отношении Абапольникова С.Ю.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного в городе Сочи по <адрес>, на срок два года, срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении Абапольникова С.Ю. следующие ограничения: запретить Абапольникову С.Ю. пребывание вне постоянного места жительства по <адрес>, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.Л. Сидоров
На момент публикации не вступило в законную силу