к делу №2-586/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2012 года г. Сочи
Хостинский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Маслаковой О.В.
при секретаре Горчатовой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хостинского районного суда гор.Сочи заявление Мамаджаняна А.М. об оспаривании решения Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю,
У С Т А Н О В И Л:
Мамаджанян А.М. в лице своего представителя Мартиросяна А.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю (далее ФБУ «Кадастровая палата»), указывая, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 1500 кв.метров с кадастровым номером №,расположенный по <адрес> в с.Раздольное Хостинского района гор.Сочи,что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности. После изготовления межевого плана и согласования границ земельного участка заявитель обратился в ФБУ «Кадастровая палата» с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка. Однако, решением кадастровой палаты от 19.12.2011 года
ему было отказано в учете изменений объекта недвижимости в связи с тем,что его земельный участок имеет декларированную площадь 1500 кв.метров,а в межевом плане указана уточненная площадь 1696 кв.метров,что превышает предоставленную площадь земельного участка на величину большую,чем десять процентов. Данное решение он считает незаконным,так как десятипроцентная разница между фактической площадью земельного участка и декларированной применяется в том случае,если предельные размеры земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством.Вместе с тем,по отношению к земельному участку с кадастровым номером № установлены предельные минимальные и максимальные размеры.Соответственно,допустимая разница между фактической площадью земельного участка и декларированной должна составлять не десять процентов,а не более предельного минимального размера земельного участка,установленного в соответствии с действующим законодательством,т.е. не более 500 кв.метров.
В судебном заседании заявитель Мамаджанян А.М..и его представитель Мартиросян А.С настаивали на удовлетворении заявления.
Представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю с надлежаще оформленной доверенностью в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.
Заявитель Мамаджанян А.М..и его представитель Мартиросян А.С. не настаивали на рассмотрении заявления с участием представителя ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю и суд в соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ определил рассмотреть заявление отсутствие представителя ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю.
Выслушав заявителя Мамаджаняна А.М., его представителя Мартиросяна А.С., проверив материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение,действия (бездействия) органа государственной власти,органа местного самоуправления,должностного лица,государственного или муниципального служащего, если считает,что нарушены их права и свободы. При этом гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.
Как следует из материалов дела, 09.12.2011 года Мамаджанян А.М. обратился в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю с заявлением об учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением границ земельного участка с кадастровым номером №,расположенного по адресу: гор.Сочи,Хостинский район,с.Раздольное,<адрес>.
Решением Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю от 19 декабря 2011 года ему отказано в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости на основании п.1 части 5 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в связи с тем,что площадь земельного участка,определенная с учетом установленных законом требований,больше площади,сведения о которой содержаться в государственном кадастре недвижимости на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка,установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования или если такой размер не установлен на величину более чем десять процентов площади,сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости: так по данным государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № имеет декларированную площадь 1500 кв.метров,а уточненная площадь указана 1696 кв.метров.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 27 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Статьями 11.9 и ст.85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Согласно ст.33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом предельные размеры земельных участком устанавливаются градостроительными регламентами, которые в соответствии с положениями ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» должны быть приняты до 31.12.2012 года.
По смыслу закона, до принятия правил землепользования и застройки, включающих градостроительные регламенты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в межевом плане, подготовленном кадастровым инженером Л.., отсутствуют сведения из правил землепользования и застройки о территориальной зоне и виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №.
При этом суд не принимает во внимание утверждение заявителя и его представителя о том, что Решением Городского Собрания от 29.12.2009 года № 202 были утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, так как согласно ими же предоставленной суду информационной справки о градостроительном зонировании территорий Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи были утверждены Решением Городского Собрания от 12.12.2011 года № 210, т.е. после составления межевого плана кадастровым инженером Л. и обращения Мамаджаняна А.М. в ФБУ «Кадастровая палата». Соответственно, ФБУ «Кадастровая палата» на момент рассмотрения заявления Мамаджаняна А.М. не располагала указанными Правилами,а потому отказ Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю в учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением границ земельного участка с кадастровым номером № законный и обоснованный.
При этом суд учитывает, что Мамаджанян А.М. в настоящее время не лишен возможности вновь обратиться в ФБУ «Кадастровая палата» с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с приложением сведений из Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи были утверждены Решением Городского Собрания от 12.12.2011 года № № о территориальной зоне и виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №.
Руководствуясь ст.ст. 194-199,258 ГПК РФ,суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Мамаджаняна А.М. об оспаривании решения Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю
отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Судья О.В.Маслакова
На момент опубликования решение не вступило в законную силу.