Дело № 2-555/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 апреля 2012 года
Хостинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Пилипенко Ю.А.
при секретаре Рыжковой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бунакову Н.А. к администрации Хостинского района города Сочи и Департаменту городского хозяйства администрации города Сочи о восстановлении в списках граждан принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Бунакова Н.А. обратилась в Хостинский районный суд города Сочи с исковым заявлением к администрации Хостинского района города Сочи и Департаменту городского хозяйства администрации города Сочи о восстановлении ее в списках граждан принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Требования мотивированы тем, что она в составе членов семьи из четырех человек состояла на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако в настоящее время ей стало известно, что она исключена из списков и на учете не числится. В связи с тем, что заявитель считает свое исключение незаконным, она вынуждена обратиться в суд с настоящим иском в котором просит признать недействительным решение об исключении ее из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановить под номером № в указанном списке.
В судебном заседании истица поддержала свои доводы, указанные в иске и просила суд удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Хостинского района города Сочи возражал против удовлетворения иска, полагал, что истицей пропущен срок исковой давности на обращение в суд, а кроме этого решение об исключении ее из списков граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным.
Представитель ответчика Департамента городского хозяйства администрации города Сочи в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о дате и месте судебного заседания, о чем представлена суду расписка о получении иска и надлежащем извещении.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть исковое заявление при данной явке сторон.
Выслушав лиц участвующих в деле, свидетеля со стороны истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Бунаковой Н.А. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, и к такому выводу суд приходит по следующим основаниям.
Как следует из материалов настоящего гражданского дела, на основании договора найма жилого помещения от 24 декабря 2010 года № Бунакова Н.А. является нанимателем <адрес>
Указанное домовладение признано непригодным для проживания актом межведомственной комиссии исполкома Хостинского районного Совета народных депутатов от 15 мая 1996 года №11.
В 1962 году решением исполкома Хостинского районного Совета народных депутатов ее отец Ершов А.С., ДД.ММ.ГГГГ (в составе семьи) был принят на учет в общую очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Хостинскому району города Сочи.
В связи с регистрацией брака и рождением детей, по заявлению Ершов А.С. в общую очередь (в составе семьи) были приняты его жена Ершова Е.К. ДД.ММ.ГГГГ дочь Ершова Н.А. ДД.ММ.ГГГГ. и сын Ершов А.А. ДД.ММ.ГГГГ
В 2004 году по итогам проведения перерегистрации граждан, состоящих в общей очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Постановлением главы администрации Хостинского района города Сочи от 07 июля 2004 года № семья Ершов А.С. из четырех человек принята на учет для улучшения жилищных условий и по общему учету ее порядковый №.
Также, муниципальное унитарное предприятие «Квартирно-правовая служба города» 13 июля 2004 года письменно известила Ершов А.С., что его семья из четырех человек принята на учет для улучшения жилищных условий под №.
Постановлением Главы города Сочи от 06 декабря 2004 года № Ершов А.С. на состав семьи три человека: он, жена Ершова Е.К. и сын Ершов А.А. был выдан ордер на жилое помещение в Центральном районе.
Данные сведения подтвердил и допрошенный в судебном заседании свидетель Ершов А.С., который также указал, что истица является его дочерью, и она единственная из всех членов семьи осталась зарегистрированной по старому месту жительства и на нее жилая площадь не предоставлялась.
Из материалов гражданского дела и пояснения истицы следует, что в связи с предоставлением жилого помещения, Постановлением главы администрации Хостинского района города Сочи от 07 февраля 2007 года № Ершов А.С. (составом семьи три человека) был исключен из общей очереди граждан, в качестве нуждающихся в жилом помещении.
По исключению Ершов А.С. с семьей три человека, в общей очереди под № 18 списка граждан нуждающихся в жилых помещениях по Хостинскому району города Сочи продолжала состоять истица Ершова Н.А..
Заместитель Главы города Сочи в письме от 01 августа 2006 года № на заявление истицы по жилищному вопросу подтвердил, что в списке общей очереди нуждающихся в жилье по Хостинскому району она состоит под № 18.
Как пояснила в судебном заседании истца, она в 2011 году обратилась в уполномоченный орган по учету Хостинского района с предоставлением информации о смене своей фамилии с Ершова Н.А. на Бунакову Н.А. и уточнения очереди, где ей было сообщено, что согласно Постановления Главы города Сочи от 17 февраля 2009 года № проводилась перерегистрация очередников и по ее результатам в списках граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Ершова Н.А. не значится.
Однако, при проведении в городе Сочи перерегистрации, уполномоченный орган по учету Хостинского района не только не выдал под роспись или направил заказным письмом в адрес истицы уведомление о проведении перерегистрации, но и не сообщил об исключении из списков очередников, как того требует ч.3 ст. 12 и ч.5 ст. 13 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года №№.
В соответствии ч.3 ст. 12 Закона Краснодарского края №№ гражданам подлежащим перерегистрации, уполномоченным органом по учету выдаются под роспись или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении уведомления о проведении перерегистрации. В уведомлении о проведении перерегистрации указываются тип, даты начала и окончания перерегистрации, перечень подлежащих представлению обновленных учетных документов, указанных в частях 4-5 настоящей статьи, и период, за который представляются данные учетные документы.
В соответствии ч.5 ст. 13 Закона Краснодарского края №1655-КЗ решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и решения об исключении граждан из списка принимаются главой местной администрации (главой муниципального образования) не позднее чем через тридцать дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Эти решения должны содержать основания снятия с такого учета или исключения из списка. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях обязательно должны содержать ссылку на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации или частью 3 настоящей статьи.
Решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и решения об исключении граждан из списка выдаются уполномоченным органом по учету под роспись или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Согласно ч.2 ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с ч.3 п.2 ст. 11 Жилищного Кодекса РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом, в том числе и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 55 Жилищного Кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В силу п. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выезда на постоянное место жительство в другое муниципальное образование; получения в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого дома; предоставления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в предоставленных документах в орган, осуществляющий учет сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии с п. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
После сообщения от уполномоченного органа по учету Департамента городского хозяйства города Сочи об исключении Бунаковой Н.А. из списка очередников, истица с заявлением от 05 апреля 2011 года обратилась к Главе администрации Хостинского района города Сочи, для получения обстоятельств, являющихся основанием об исключении ее из списка граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Однако в ответе на ее заявление Глава администрации Хостинского района от 22 апреля 2011 года № 01/3-03-08-1118 не предоставил обстоятельства, на основании которых ее исключили из списка граждан состоящих на учете, а только предложил обратиться в суд за защитой своих прав.
С таким же заявлением истица обращалась в Департамент городского хозяйства администрации города Сочи, как уполномоченный орган по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 14 февраля 2011 года № 207.
В ответе на заявление Бунаковой Н.А. от 28 июня 2011 года № 32-01-12/3028 также не изложили обстоятельств, на основании которых ее сняли с учета, а только сообщили, что жилищные вопросы граждан, не прошедших перерегистрацию, рассмотрению не подлежат.
Для дальнейшего рассмотрения жилищного вопроса в уполномоченный орган по ведению учета 25 августа 2011 года Бунаковой Н.А. были переданы все необходимые учетные документы с распиской об их принятии, но уведомления о проведении перерегистрации и восстановлении на учете в общем основном списке граждан, она не получила, как того требует п.2.8 Порядок учета информации о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), своевременно не прошедших перерегистрацию, утвержденный Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года № 335.
В соответствии п.2.8 Порядка учета информации о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), своевременно не прошедших перерегистрацию - гражданам, восстановленным в общем и отдельном(ых) основных списках, в течении трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения главы местной администрации уполномоченным органом по учету выдается под роспись в получении или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о восстановлении в общем и отдельном(ых) основных списках по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что решение администрации Хостинского района города Сочи об исключении Бунаковой Н.А. учета общей очереди под № 18 списка граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконно и нарушает ее права и интересы.
На основании изложенного, суд, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Бунакову Н.А. к администрации Хостинского района города Сочи и Департамента городского хозяйства администрации города Сочи о восстановлении в списках граждан принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - удовлетворить.
Признать недействительным решение администрации Хостинского района города Сочи об исключении Бунакову Н.А. с учета общей очереди под № 18 списка граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать администрацию Хостинского района города Сочи восстановить Бунакову Н.А. на учете общей очереди под № 18 в списке граждан, в качестве нуждающейся в жилом помещении по состоянию до февраля 2009 года.
Обязать Департамент городского хозяйства администрации города Сочи провести перерегистрацию Бунакову Н.А. с учетом ее восстановленной общей очереди в списке граждан, в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть 08 апреля 2012 года.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Председательствующий: Ю.А. Пилипенко
Решение на момент публикации не вступило в законную силу.
Согласовано Судья Пилипенко Ю.А.