Решение по заявлению начальника отдела полиции (Хостинский район) Управления внутренних дел по городу Сочи об установлении административного надзора в отношении Атакяна Мелика Ардашевича.



                                                                                            Дело № 2-801/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2012 г.                                                                                       г.Сочи

Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :

Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.

с участием заместителя прокурора Хостинского района г. Сочи Сидорук К.К.

при секретаре Талалай З.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции (Хостинский район) Управления внутренних дел по городу Сочи об установлении административного надзора в отношении Атакян М.А.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции (Хостинский район) Управления внутренних дел по городу Сочи обратился в Хостинский районный суд г.Сочи с заявлением об установлении административного надзора в отношении Атакяна М.А., в котором заявитель просит суд установить административный надзора в отношении Атакяна М.А., а так же просит установить ему, Атакяну М.А. ограничения запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 час. по 06-00 час., а так же обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Заявитель указывает, что Атакян М.А. осужден приговором Темрюкского районного суда Краснодарского края от 24.12.1999 года по ч.3 ст.30, п. «в,д» ч.2 ст.132 УК РФ к 7 годам лишения свободы, 01.09.2006 года Атакян М.А. в освобожден из ФГУ ИК-31 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию срока наказания. 10.09.2006 года поставлен в ОП (Хостинский район) УВД по г. Сочи на профилактический учет. Так же указывает, что Атакян М.А. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней. Заявитель указывает, что в настоящее время в связи с этим возникла необходимость об установлении административного надзора в отношении этого лица.

Представитель заявителя УУП ОУУП и ПДН пункт полиции п.Хоста УМВД РФ по г.Сочи Наапетов С.Г., явившись в судебное заседание поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме, пояснив вышеизложенные обстоятельства.

Заинтересованное лицо Атакян М.А. явившись в судебное заседание, согласился с заявленными требованиями об установлении в отношении него административного надзора, пояснив, что он действительно судим к лишению свободы за тяжкое преступление, освободился в 2006 году по отбытию наказания, судимость не погашена, он в настоящее время работает, никаких правонарушений не совершал и впредь не намерен более совершать в том числе и административные правонарушения.

Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованное лицо Атакян М.А., заключение прокурора Сидорук К.К. полагавшего возможным и необходимым установить административный надзор в отношении Атакян М.А., исследовав письменные доказательства, представленные суду и находящиеся в материалах гражданского дела, оценив все в совокупности, пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

        Из представленной копии приговора Темрюкского районного суда г. Сочи от 24.12.1999 года (л.д.7-8) суд установил, что Атакян М.А. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст.30, п. «в,д» ч.2 ст.132 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет, с отбыванием назначенного наказания в исправительной клони общего режима. 01.09.2006 года Атакян М.А. в освобожден из ФГУ ИК-31 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию срока наказания, что так же суд установил из копии справки от 01.09.2006 года серии ЕЦ №069810 (л.д.5), требования ИЦ ГУВД КК (л.д.11), справки ОУФМС Хостинского района г. Сочи от 12.08.2009 года (л.д.9).

    10.09.2006 года поставлен в ОП (Хостинский район) УВД по г. Сочи на профилактический учет.

    В соответствии с требованиями Закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Согласно ст.2 Закона РФ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В ст.3 Закона РФ указываются лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, а именно, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.5 Закона РФ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет.

Судом установлено, что Атакян М.А. судим за совершение им тяжкого преступления в отношении несовершеннолетней, судимость не снята и не погашена, поскольку в соответствии со ст.86 УК РФ срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления установлен 6 лет после отбытия наказания, и в случае если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Согласно ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В данном случае суд считает, что нашло свое подтверждение, утверждение заявителя о необходимости установления административный надзора в отношении Атакян М.А., поэтому суд приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями Закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Атакяна М.А. может быть установлен административный надзор, так как он ранее судим за совершение умышленного тяжкого преступления в отношении несовершеннолетней, судимость не погашена и не снята в установленном порядке, при этом суд так же приходит к выводу что необходимо установить в отношении него следующие ограничения: запретить пребывание вне постоянного места жительства по адресу город Сочи, с<адрес> с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.

Из совокупности вышеизложенного суд делает вывод, что административный надзор в отношении Атакян М.А. должен быть установлен на срок, установленный п.1 ч.1 ст.5 Закона РФ №64-ФЗ, и отбывание им надзора необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261-8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Заявление начальника отдела полиции (Хостинский район) Управления внутренних дел по городу Сочи об установлении административного надзора в отношении Атакян М.А. – удовлетворить.

Установить в отношении Атакян М.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, зарегистрированного в городе Сочи, <адрес> А, административный надзор на срок один год. Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Установить в отношении Атакян М.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, зарегистрированного в городе Сочи, Атакян М.А., следующие ограничения в течении срока административного надзора : запретить пребывание вне места жительства по адресу город Сочи, <адрес>, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                   Тимченко Ю.М.

На момент публикации решение не вступило в законную силу