Дело № 2- 1156/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2012 г. г. Сочи
Судья Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края Гергишан А.К.
при секретаре Чертковой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зареновской Л.Д. об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Зареновская Л.Д. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать постановление главы администрации города Сочи от 16.04.2012 года № об отказе во включении Зареновской Л.Д. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной Войны» недействительным и обязать главу администрации г. Сочи включить Зареновскую Л.Д. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участник Великой Отечественной Войны».
В обоснование своих требований заявитель указала, что является вдовой З., участника Великой Отечественной Войны, а также является инвалидом второй группы по общему заболеванию и ветераном труда.
25.01.2012г. ею было подано заявление о принятии на учет и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной войны».
В апреле 2012 г. заявитель получила уведомление об отказе в принятии на учет и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, со ссылкой на постановление главы администрации г. Сочи от 16.04.2012 г. № согласно которому, Зареновской Л.Д. отказано в принятии на учет и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной войны», в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также в связи с истечением предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса РФ срока.
Посчитав, вынесенное постановление незаконным, не учитывающим ее преклонный возраст, состояние здоровья, проживание совместно с совершеннолетними членами семьи, заявитель обратилась в суд с заявлением о признании его недействительным в судебном порядке.
В судебном заседании представитель заявителя Зареновской Л.Д. просила удовлетворить заявленные требования, пояснив, что Зареновская Л.Д. не совершала умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении ее другим жильем. В квартире по месту регистрации и проживания Зареновская Л.Д. в 1995 году была зарегистрирована ее внучка Ф., которая в 2000г. родила дочь Н.. В 2005 году в указанной квартире была зарегистрирована несовершеннолетняя Н. согласно п.4 ч.2 ст. 9 Закона КК от 29.12.2008г. №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Кроме того, с момента совершения указанных действий прошло более пяти лет. Кроме того, Зареновская Л.Д. отказалась от права приватизации квартиры в 2009 году, и с этого года она не являлась ни собственником, ни нанимателем указанной квартиры, а следовательно ее согласие не вселение в квартиру Н. не требовалось.
Также представитель заявителя Зареновской Л.Д. пояснила, что Зареновская Л.Д. отказалась от участия в приватизации в марте 2009 года, а с заявлением о включении ее в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной войны» она обратилась в 2012 году, когда права ветеранов Великой Отечественной войны на улучшение жилищных условий были расширены и закреплены в ФЗ «О ветеранах». До принятия ФЗ от 21 декабря 2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "О ветеранах" мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем предоставлялась только лицам, вставшим на учет до 01 марта 2005 года. Какие-либо действия, совершенные гражданами до того, как закон предоставил им право на получение указанной меры социальной поддержки, не могут свидетельствовать о намеренном ухудшении ими жилищных условий. Зареновская Л.Д. не состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а от участия в приватизации отказалась в марте 2009 года. Следовательно, она не могла предполагать, что в связи с внесением изменений в Закон «О ветеранах» в декабре 2009г. и в июне 2010 году у нее возникнет право на улучшение жилищных условий.
В судебном заседании представитель администрации города Сочи Шамукова А.Р., просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку Зареновская Л.Д. намеренно ухудшила свои жилищные условия в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как умышлено отказалась от участия в приватизации квартиры, нанимателем которой она являлась на основании договора социального найма жилого помещения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, а также государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как следует из материалов дела, Зареновская Л.Д. является вдовой участника ВОВ, З., умершего 01.05.1993 г.
Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008 № 714, определено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 2 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Пунктом 4 части 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5- ФЗ предусмотрены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
21.01.2012 года Зареновская Л.Д. обратилась к Главе города Сочи с соответствующим заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах».
По результатам рассмотрения заявления Зареновской Л.Д. о внесении в списки граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «Участники ВОВ» администрации города Сочи постановлением администрации города Сочи от 16.04.2012 № Зареновской Л.Д. отказано во включении её в список граждан отдельной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
О результатах рассмотрения заявления Зареновской Л.Д. заявителю направлено уведомление о результатах рассмотрения жилищного вопроса граждан от 20.04.2012 года № 297.
Отказ в принятии на учет и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники ВОВ» мотивирован ст. 53 Жилищного кодекса РФ, согласно которой, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня, совершения таких действий.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок (ч. 3 п. 1 ст. 54 ЖК РФ).
Аналогичная по содержанию ст. 53 ЖК РФ норма содержится в ч. 1 ст. 9 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 1655-КЗ к действиям, указанным в части 1 настоящей статьи, относится отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, за исключением случаев расторжения договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты, признания сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.
Намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении устанавливается по факту обращения гражданина с заявлением о принятии на учет до истечения пяти лет со дня совершения действий, указанных в части 2 настоящей статьи, если иное не установлено вступившим в силу решением суда.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
Решением Городского Собрания Сочи от 28.10.2010 года № 149 внесены изменения в в п. 1 решения Городского Собрания Сочи от 24.06.2010 N 51 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города Сочи", которым установлена учетная норма общей площади жилого помещения на одного человека в городе Сочи 10 и менее квадратных метров - для граждан, проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; 12 и менее квадратных метров - для граждан, проживающих в квартирах (домах) с частичными коммунальными удобствами, секционного или коридорного типа.
Как следует из представленных суду материалов, Зареновская Л.Д. с 15.07.1993 года по настоящий момент проживала и была зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, квартира общей площадью 35,73 кв.м., жилой 17,69 кв.м., кроме того лоджией 6,20 кв.м., выданной на основании ордера на жилое помещение № серия №. 31 октября 1995 года в данной квартире по месту регистрации и проживания Зареновской Л.Д. была зарегистрирована ее внучка, Ф.
Ее внучка Ф. родила дочь Н. ДД.ММ.ГГГГ, которая также была зарегистрирована в квартире.
В 2009 году квартира в которой проживала и была зарегистрирована Зареновская Л.Д. была приватизирована в равных долях ее внучкой Ф. и правнучкой Н., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 05.06.2009г. Зареновская Л.Д. отказалась от права приватизации квартиры в которой была зарегистрирована и проживала.
16 декабря 2011 года внучка Зареновской Л.Д. Ф. прописала в вышеуказанную квартиру свою мать Н. Таким образом в квартире в которой зарегистрирована и проживает Зареновская Л.Д. зарегистрировано 4 человека, три самостоятельные семьи.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что действия совершенные заявителем, правомерно оценены Главой администрации города Сочи, как действия совершенные с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и являются основанием для отказа заявителю в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В материалах дела предоставлен перечень документов, необходимых для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако заявителем не предоставлено доказательств того, что документы, согласно перечня были предоставлены в полном объеме в адрес Администрации города Сочи для включения ее в списки нуждающихся в жилых помещениях.
Суд считает, что предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ начинает течь с момента приватизации квартиры в равных долях ее внучкой Ф. и правнучкой Н., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 05.06.2009г. где Зареновская Л.Д. отказалась от права приватизации квартиры в которой была зарегистрирована и проживала.
На основании изложенного, постановление главы администрации города Сочи от 16.04.2012 года № об отказе во включении Зареновской Л.Д. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники ВОВ» является законным и обоснованным, следовательно, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Согласно ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Зареновской Л.Д. об оспаривании постановления главы администрации города Сочи от 16.04.2012 года № об отказе во включении Зареновской Л.Д.. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники ВОВ» отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Гергишан А.К.
На момент публикации не вступило в законную силу.