РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№2-1335/2012 года
23 июля 2012 года
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края
в составе
Председательствующего, судьи ДИДИК О. А.
при секретаре МИХАЙЛОВОЙ А.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Васильева Д.Г. и Ванесян С.Л. об оспаривании действий должностных лиц и понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Васильев Д.Г. и Ванесян С.Л. обратились в суд с заявлением об оспаривании действий администрации города Сочи.
В обоснование своего требования при этом заявители указали, что они является собственниками земельного участка, площадью 1401 кв. метр, расположенного по улице <адрес> в Хостинском районе города Сочи. Как указывают заявители, видом разрешенного использования этого земельного участка является строительство многоквартирного жилого дома.
На основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, 28 марта 2012 года им выдано разрешение на строительство на этом участке многоквартирного жилого дома
Однако, спустя некоторое время, 2 апреля 2012 года, Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи указанное разрешение было отозвано, при чем, как указано в данном отзыве, причиной явились, дословно: «многочисленные жалобы граждан».
Полагая действия органа муниципальной власти по отзыву ранее выданного разрешения на строительство незаконными, заявители обратились в суд с настоящим требованием.
В судебном заседании представитель заявителей настаивал на удовлетворении заявленного требования, настаивая также на продлении срока разрешения ввиду того, что в результате незаконных действий администрации города они в течение длительного времени не могут приступить к строительным работам на своем участке.
Заявитель Васильев Д.Г., действуя лично в судебном заседании, на своих требованиях также настаивал.
Представитель администрации города Сочи возражал против удовлетворения настоящего заявления, указав, что, хотя администрация города, действительно, выдала разрешение на строительство в указанном микрорайоне многоквартирного жилого дома, проверив предварительно всю проектно-сметную документацию, а также заключение государственной экспертизы, однако затем в связи с жалобами граждан, отозвала указанное разрешение. Представитель администрации города, вместе с тем, указал, что орган муниципальной власти не оспаривает прав заявителей на земельный участок, не оспаривает вид разрешенного использования этого земельного участка, подтверждает, что указанный земельный участок расположен в зоне застройки многоквартирными жилыми домами до 12 этажей, вместе с тем полагает, что отзыв разрешения является законным и обоснованным.
Суд, выслушав заинтересованных лиц по делу, исследовав представленные письменные доказательства, находит заявление Васильева Д.Г. и Ванесян С.Л. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.
На л.д. 13 имеется адресованное заявителям сообщение Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи об отзыве ранее выданного разрешения на ведение строительных работ.
Таким образом само по себе, с процессуальной точки зрения, обращение в суд указанных граждан является законным, поскольку они не согласны с такими действиями администрации города Сочи.
Законным и обоснованным является их требование и по существу.
Порядок выдачи разрешений на строительство или отказ в их выдаче в Российской Федерации регламентируется статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 данной нормы закона разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
На л.д. 14 имеется выданное гражданам Ванесяну С.Л. и Васильеву Д.Г. разрешение на строительство объекта капитального строительства, «многоквартирного жилого дома» по улице <адрес>, в районе дома № При этом в данном разрешении имеются сведения о площади застройки, общей площади строения, его этажности (12 этажей).
Таким образом, исходя из наличия данного документа и вышеназванной нормы закона, следует, что орган муниципальной власти, администрация города, прежде чем выдать указанное разрешение, убедилась в законности прав заявителей на земельный участок, расположенный по указанному адресу. При этом из представленных суду доказательств следует, что заявителям на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок в районе дома № по улице <адрес> в Хостинском районе города Сочи, общей площадью 1401 кв.метр, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права на л.д. 15 и 16. Видом разрешенного использования указанного земельного участка является строительство многоквартирного жилого дома.
При этом границы участка описаны и установлены в соответствии с действующим законодательством, и в отношении участка осуществлен государственный кадастровый учет, в подтверждение чего суду представлен кадастровый паспорт земельного участка ( л.д. с 17 по 20).
Представитель администрации города в настоящем судебном заседании пояснил, что орган муниципальной власти не оспаривает прав заявителей на указанный земельный участок.
Далее следует, что, выдав разрешение на строительство многоквартирного жилого дома, орган муниципальной власти в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, убедился в соответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Иными доказательствами суд не располагает, на такие доказательства не ссылается и представитель администрации города Сочи.
Администрация города, действуя в лице своего представителя, указала, что не оспаривает законность государственной экспертизы, которым утверждена проектно-сметная документация на многоквартирный жилой дом, строительство которого первоначально было разрешено.
Таким образом, у суда не имеется никаких оснований сомневаться в законности действий администрации города Сочи, выдавшей 28 марта 2012 года заявителям разрешение на строительство ( л.д.14).
При чем подпункт 3 пункта 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусматривает или выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Подпункт 14 пункта 11 ст. 51 ГК РФ предусматривает, что отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Таким образом, действующий Градостроительный кодекс РФ вообще не предусматривает возможности и права органа муниципальной власти на отзыв ранее выданного разрешения.
При таких обстоятельствах нельзя признать законным действия администрации города, его структурного подразделения в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи об отзыве ранее выданного разрешения на ведение строительных работ.
Более того, данный отзыв, будучи сам по себе не основан на законе, вообще не содержит в себе аргументированных причин таких действий со стороны органа муниципальной власти, при этом имеется лишь указание « в связи с многочисленными жалобами граждан, проживающих в районе строительства».
Однако при этом по указанной причине: «в связи с многочисленными жалобами граждан, проживающих в районе строительства», орган муниципальной власти не только не должен отзывать ранее выданные разрешения на строительство, но и не вправе отказывать в выдаче разрешений на строительство. «Многочисленные жалобы граждан» подлежат обязательной проверке, необходимо при этом мотивированное, законное, аргументированное обоснование таких жалоб, и результатов их проверки, которые, бесспорно, могут повлечь обращение администрации города Сочи в арбитражный суд или же суд общей юрисдикции о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города – курорта Сочи, в части внесения изменений зоны жилой застройки в указанном микрорайоне.
Более того, и сами граждане, которые обратились в администрацию города Сочи с жалобами на факт намерения заявителей возвести на указанном земельном участке многоквартирный жилой дом, вправе в установленном порядке оспаривать утвержденную органом муниципальной власти зону жилой застройки.
В ходе разрешения настоящего заявления было установлено, что место расположения земельного участка заявителей по делу, является, согласно Правил землепользования и застройки города – курорта Сочи, зоной застройки Ж-4, в которой, как пояснил представитель администрации города, предусмотрено строительство многоквартирных жилых домов, этажность не более 12-ти.
В случае, если имеются обоснованные жалобы граждан, которые администрацией города должны быть проверены, то орган муниципальной власти, вправе в установленном порядке внести изменения в Правила землепользования и застройки города - курорта Сочи.
Однако в конкретной ситуации, когда в указанном микрорайоне города утверждена зона застройки, в которой возможно осуществление строительства многоквартирных жилых домов, настоящие заявители должны быть, согласно Конституции Российской Федерации, находится в равном положении с другими гражданами, которые вправе осуществлять в данном микрорайоне, на своих правомерных земельных участках многоквартирные жилые дома.
Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств, анализ которых приведен выше в настоящем решении суда, позволяют сделать вывод о законности и обоснованности требований заявителей.
При этом законным и обоснованным является требование заявителей о понуждении администрации города Сочи к продлению выданного ранее разрешения на ведение строительных работ на указанном земельном участке. При этом суд пришел к выводу, что ввиду незаконных действий органа муниципальной власти, заявители в течение нескольких месяцев, вплоть до вступления в законную силу указанного решения суда по объективным причинам, от них не зависящим, не вправе осуществлять строительные работы, что бесспорно повлечет нарушение срока, на который выдано указанное разрешение. При этом суд находит необходимым обязать орган муниципальной власти продлить срок указанного разрешения на ведение строительных работ, на срок, начиная со 2 апреля 2012 года, и впредь, до вступления настоящего решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным (незаконным) отзыв Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 2 апреля 2012 года разрешения <данные изъяты> на строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в районе дома номер № по улице <адрес> в Хостинском районе города Сочи.
Обязать администрацию города Сочи продлить срок действия указанного разрешения на строительство указанного многоквартирного жилого дома, впредь на срок, начиная с 2 апреля 2012 года, впредь до вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в краевой суд.
Председательствующий Дидик О.А.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
На момент опубликования решение не вступило в законную силу.