К делу №2-1378/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2012 года город Сочи
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Крижановской О.А.,
при секретаре Замолотских Н.Н.,
с участием заместителя прокурора Хостинского района города Сочи Сидорука К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции (Хостинский район) УВД России по городу Сочи Бондарева А.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шкляева И.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции (Хостинский район) УВД России по городу Сочи Бондарев А.С. обратился в суд с заявлением, в котором просит суд установить дополнительные административные ограничения в отношении Шкляева И.В., запретить Шкляеву И.В. пребывание в определенных местах: питейных (кафе, бары, рестораны, пивные и др.) и игорных заведениях (зонах), являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, обязать трудоустроиться.
В обоснование требований заявитель указал, что 21 декабря 2011 года в отношении Шкляева И.В. в отделе полиции Хостинского района УВД по городу Сочи, на основании решения Хостинского районного суда г. Сочи от 19.12.2011г., установлен административный надзор. Однако Шкляев И.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, <данные изъяты>. Установленные решением суда ограничения не соблюдает.
Явившись в судебное заседание, представитель заявителя – младший лейтенант полиции (п.Хоста) УВД РФ по г. Сочи Макаров О.В., просил суд установить в отношении Шкляева И.В. дополнительные административные ограничения в отношении Шкляева Игоря Владимировича, запретить Шкляеву И.В. пребывание в определенных местах: питейных (кафе, бары, рестораны, пивные и др.) и игорных заведениях (зонах), являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, обязать трудоустроиться. Пояснив, что с момента установления административного надзора в отношении Шкляева И.В. он неоднократно привлекался в административной ответственности, для регистрации в ОВД по месту жительства не являлся, нигде не работает, ведет антиобщественный образ жизни.
Шкляев И.В., явившись в судебное заседание, согласился с возможностью установления в отношении него дополнительных административных ограничений.
Прокурор, принимавший участие в судебном заседании, полагал возможным и необходимым установить административный надзор в отношении Шкляева И.В.
Суд, выслушав заявителя, заинтересованное лицо, прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Согласно ст.2 Закона РФ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в судебном заседании, решением Хостинского районного суда г. сочи от 19.12.2011г. (л.дл. 4-6) установлен административный надзор в отношении Шкляева И.В., на срок 5 лет 4 месяца 3 дня, отбывание надзора исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, т.е. с 21.12.2012г.. Шкляеву И.В. установлены следующие административные ограничения: запрещено пребывание вне постоянного места жительства по адресу: город Сочи, улица Малоахунский проезд, д.9, кв.3 с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, за исключением времени выхода на работу, являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, подтверждено материалами дела, Шкляев И.В. <данные изъяты>
Согласно требованию ИЦ ГУВД КК г. Краснодар Шкляев И.В. <данные изъяты>
Согласно ст.261.8.ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При установленных обстоятельствах, суд находит возможным и необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Шкляева И.В., а именно запретить Шкляеву И.В. пребывание в определенных местах: питейных (кафе, бары, рестораны, пивные и др.) и игорных заведениях (зонах), являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Вместе с тем суд не находит оснований для возложения на Шкляева И.В. обязанности трудоустроится как указано в заявлении начальника ОП ( Хостинского района) УВД по городу Сочи исходя из следующего.
В силу ч.1 ст. 261.5 ГПК РФ суд рассматривает заявление об установлении, продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, а так же о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений
Согласно п. 2ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административное ограничение есть временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Перечень административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы." Исходя из толкования указанной нормы административные ограничения, содержащиеся в тексте комментируемой статьи, представляют собой обязанность поднадзорного лица (п. 5 ч. 1) и запреты поднадзорному лицу в полной мере реализовывать свободу передвижения (п. 1 - 4 ч. 1). Фактически ограничениями являются только административные ограничения, предусмотренные п. 1 - 4 ч. 1 комментируемой статьи, запрещающие пребывание в определенных местах, вне помещения, выезд за определенную территорию. Обязательная явка в ОВД ограничением как таковым не является, а является обязанностью поднадзорного лица. Иных ограничений и обязанностей ст. 4, Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не содержит и соответственно их перечень является исчерпывающим.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника отдела полиции (Хостинский район) УВД России по городу Сочи Бондарева А.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шкляева И.В. – удовлетворить частично.
Дополнить установленные решением Хостинского районного суда г. Сочи от 19 декабря 2012г. административные ограничения в отношении Шкляева И.В..
Установить в отношении Шкляева И.В. следующие дополнительные ограничения: запретить Шкляеву И.В. пребывание в определенных местах: питейных (кафе, бары, рестораны, пивные и др.) и игорных заведениях (зонах); являться 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г. Сочи.
Судья О.А.Крижановская
На момент публикации решение не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО
СУДЬЯ О.А. КРИЖАНОВСКАЯ