Решение прокурора города Сочи в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации –Краснодарского края, муниципального образования города-курорта Сочи, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ФСГ-Стиль» о возложе



К делу № 2- 1469/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи                                 27 августа 2012 года

Хостинский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Леошик Г.Д.

при секретаре судебного заседания Перякиной О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора города Сочи в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации –Краснодарского края, муниципального образования города-курорта Сочи, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ФСГ-Стиль» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Сочи обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Краснодарского края, муниципального образования города-курорта Сочи, неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «ФСГ-Стиль», выразившееся в непостановке на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду в региональном отделе государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за олимпийскими объектами управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея, непринятии мер, направленных на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, неразработке нормативов образования отходов, и лимитов на их размещение, непроведении паспортизации образующихся опасных отходов, а так же обязать ответчика встать на учет в региональный отдел государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за олимпийскими объектами управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея, предоставив в данную организацию документы, установленные правовыми актами Минприроды России с целью последующего получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проведения паспортизации образующихся опасных отходов.

Исковые требования мотивированы тем, что ООО «ФСГ-Стиль», являясь субподрядчиком ЗАО ПСО «Мосзарубежстрой», осуществляет работы на объекте «ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника», категории 3 звезды на 333 номера в Хостинском районе г.Сочи, включенном в Программу строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического курорта. При осуществлении работ по реконструкции организацией эксплуатируется автомобильный транспорт, дизельные электростанции, газо- и электросварочные установки, шлифовальные машины, однако у ответчика отсутствуют нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а так же предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий, и разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствуют. Кроме того, ответчик не состоит на учете в региональном отделе государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за олимпийскими объектами управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея, и не осуществляет оплату за негативное воздействие на окружающую среду. Ответчиком не ведется учет образования и движения отходов, производственный экологический контроль не осуществляется, паспортизация образующихся опасных отходов при эксплуатации передвижных источников выбросов вредных не проводилась, при получении отходов производства и потребления не разработаны и не утверждены проект нормативов образования отходов, и лимиты на их размещение.

В судебном заседании представитель прокурора г.Сочи –Черный М.В. на удовлетворении иска настаивал, пояснив вышеизложенное.

Представитель ответчика ООО «ФСГ-Стиль»- Куманский Н.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в настоящее время ООО «ФСГ-Стиль» устраняет указанные недостатки, процедура подготовки требуемых документов находится в стадии оформления.

Суд, выслушав представителя истца, учитывая мнение ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, находит исковые требования прокурора города Сочи, обратившегося в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Краснодарского края, муниципального образования города-курорта Сочи, неопределенного круга законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

К такому выводу суд пришел по следующим основаниям.

    Так, из материалов гражданского дела видно, что ООО «ФСГ-Стиль» является субподрядчиком ЗАО ПСО «Мосзарубежстрой» на основании договора подряда №МЗС-ФСГ/1 от ДД.ММ.ГГГГ, и осуществляет работы на объекте «ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника», расположенном в г.Сочи, по ул. <адрес> /л.д.16/. Согласно п.2.2.12 указанного Договора Субподрядчик обязан обеспечить выполнение всех предписаний и распоряжений российских государственных контролирующих органов.

5 июля 2012 года региональным отделом государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за олимпийскими объектами управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея была проведена проверка деятельности по реконструкции объекта ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры РФ «Электорника» в Хостинском районе г.Сочи, по результатам которой установлено, что ООО «ФГС-Стиль» допущены существенные нарушения действующего законодательства выразившееся в непостановке ответчика на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду в региональном отделе государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за олимпийскими объектами управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея, непринятии мер, направленных на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, неразработке ответчиком нормативов образования отходов, и лимитов на их размещение, непроведении паспортизации образующихся опасных отходов /л.д.8-13/.

Из объяснения генерального менеджера ООО «ФСГ-Стиль» Тронза В.Н. от 05 июля 2012 года следует, что паспорта на отходы с 1 по 4 класс у данной организации отсутствуют. Строительные отходы, образующиеся в процессе выполнения работ сотрудники организации складируют к мусорному контейнеру, а затем передают Генеральному подрядчик, журнала движения отходов не имеется, лицо, обученное деятельности по обращению с отходами в организации отсутствует /л.д.7/.

Согласно п.1 ст.14 Федерального Закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти. При этом под стационарным источником выброса вредных веществ понимается любой источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных веществ, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

Как пояснил в судебном заседании представитель истца, следует из материалов дела, и не отрицает представитель ответчика, у ООО «ФГС-Стиль» отсутствуют нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а так же предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий, и разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В силу ст. 16 Федерального Закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления, иные виды воздействия на окружающую среду, являются платными.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 декабря 2002 года установлено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.

Согласно ст.ст. 51, 46 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду является неналоговым доходом, формируемым в соответствии со ст.ст. 41, 42, 46, 57, 51, 62 указанного Кодекса, и перечисляемым в бюджет субъекта РФ - Краснодарского края по нормативу 40%, города Сочи – 40%, Российской Федерации – 20%. При этом Приказами Федеральной Службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору от 27 января 2006 года №49 и от 8 июня 2006 года №557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» регламентировано, что плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам квартала должна вноситься не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Однако, ООО «ФСГ-Стиль» в качестве плательщика в региональном отделе государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за олимпийскими объектами управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея не зарегистрировано, оплату не осуществляет, что не отрицал в судебном заседании представитель ответчика.

    По смыслу ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные, и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, при этом в силу ст.ст. 14,15 Федерального Закона отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. На опасные отходы должен быть составлен паспорт.

    Судом установлено, что ООО «ФСГ-Стиль» не ведется учет образования и движения отходов, производственный экологический контроль не осуществляется, паспортизация отходов не проводилась, при получении отходов производства и потребления не разработаны проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение. Данный факт не отрицался представителем ответчика в судебном заседании.

    Ст.ст. 9,42 Конституции РФ гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, суд считает исковые требования прокурора города Сочи, обратившегося в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Краснодарского края, муниципального образования города-курорта Сочи, неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора города Сочи в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Краснодарского края, муниципального образования города-курорта Сочи, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ФСГ-Стиль» о возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «ФСГ-Стиль», выразившееся в непостановке на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду в региональном отделе государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за олимпийскими объектами управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея, непринятии мер, направленных на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, неразработке нормативов образования отходов, и лимитов на их размещение, непроведении паспортизации образующихся опасных отходов.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ФСГ-Стиль» встать на учет в региональный отдел государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за олимпийскими объектами управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ФСГ-Стиль» предоставить в региональный отдел государственного экологического надзора на курорте федерального значения г.Сочи и надзора за олимпийскими объектами управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея документы, установленные правовыми актами Минприроды России с целью последующего получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проведения паспортизации образующихся опасных отходов.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ФСГ-Стиль» государственную пошлину в сумме 4000 рублей перечислив указанную сумму на расчетный счет МРИ Федеральная Налоговая служба РФ №8 по Краснодарскому краю в городе Сочи, адрес взыскателя: Россия, Краснодарский край, город Сочи, проспект Курортный, д. 106 Б.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г. Сочи в течение месяца.

Судья                                    Г.Д. Леошик

документ на момент опубликования не вступил в законную силу