Решение по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г.Сочи, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу `Гостиничный комплекс `Жемчужина` о признании незаконным бездействия.



                                                                                                     Дело № 2-1397/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2012 г.                                                                                       г.Сочи

Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :

Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.

С участием заместителя прокурора Хостинского района г.Сочи Сидорук К.К.

при секретаре Талалай З.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г.Сочи, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу "Гостиничный комплекс "Жемчужина" о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства и обязании к принятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора Краснодарского края Прокурор г.Сочи обратился в Хостинский районный суд г. Сочи с иском, в интересах неопределенного круга лиц, Открытому акционерному обществу «Гостиничный комплекс «Жемчужина» о признании бездействия выразившегося в непринятии мер направленных на обеспечение безопасности, незаконным, в котором прокурор просил признать незаконным бездействие ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» выразившегося в непринятии мер направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности олимпийского объекта «Четырехзвездочная гостиница «Жемчужина» на 963 номера (проектные и изыскательские работы, капитальный ремонт)», обязав ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» принять меры, направленные на обеспечение безопасности антитеррористической защищенности вышеуказанного объекта олимпийского строительства.

В обосновании заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой края проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов. В ходе проверки выявлено, что организация охраны указанного объекта не соответствует предъявляемым требованиям: не организован пропускной режим; не заключен договор с ТО ТУ Роспотребнадзора, территориальным подразделением МЧС России на проведение регулярных обследований грузов, позволяющих выявить радиационную, химическую, биологическую угрозу, взрывчатые вещества, а также предотвратить возможный провоз (пронос) на объект отравляющих веществ, боеприпасов; периметр объекта не охвачен в полной мере системой видеонаблюдения; КПП и площадка для осмотра транспорта не оснащены досмотровым оборудованием; площадки для хранения строительных материалов и конструкций не оборудованы периметральным ограждением; сотрудники удаленных постов охраны и КПП не обеспечены брелоками кнопки тревожной сигнализации с выводом сигнала на централизованный пульт МОВО УВД г. Сочи; в УВД по г. Сочи ГУ МВД России по краю, службу по г. Сочи УФСБ России по краю не предоставляются сведения в отношении лиц, задействованных на строительстве объекта; приказом не назначено лицо, ответственное за безопасность строительства объекта; с «ГК «Олимпстрой» не согласована инструкция о пропускном и внутреобъектовом режиме; посты охраны не обеспечены служебной документацией. Специальный контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на строительную площадку, позволяющий выявить радиационную, химическую, биологическую угрозы, взрывчатые вещества, а также предотвратить возможный провоз (пронос) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, на указанном объекте олимпийского строительства, не осуществляется. Прокурор указывает, что ранее, 22.02.2012 г. по результатам комиссионного обследования согласно акт а№515, ответственному исполнителю ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» даны рекомендации «ГК «Олимпстрой» об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности олимпийского объекта. Однако, как показала повторная проверка, проведенная прокуратурой края 28.06.2012 года с привлечением специалистов «ГК «Олимпстрой», ГУ МВД России по Краснодарскому краю, выявленные нарушения продолжают иметь место. Данное обстоятельство подтверждается актом комиссионного обследования ГК «Олимпстрой» от 28.06.2012 года №649.

Так же в обоснование заявленных требований прокурор указал, что невыполнение ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности олимпийского объекта свидетельствует об отсутствии ведомственного контроля со стороны руководства предприятия, не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизации последствий проявления терроризма, сотрудничества государства с организациями в противодействии терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, что заложено в принципах противодействия терроризму, предусмотренных п.п.5,6,7,12 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Прокурор в обосновании своих требований ссылается на нормы Конституции РФ и Федеральных законов. Так же он указывает, что сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере организации охраны олимпийского объекта «Четырехзвездочная гостиница «Жемчужина» на 963 номера в Хостинском районе (проектные и изыскательские работы, капитальный ремонт) является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности. Непринятие мер, направленных на предупреждение угроз терроризма, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан на охрану жизни и здоровья, поэтому прокурор обратился в суд с заявлением, в порядке ст.45 ГПК РФ, ч.3 ст.35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Прокурор, в лице заместителя прокурора Хостинского района г.Сочи Сидорук К.К., явившись в судебное заседание, уточнил заявленные исковые требования, в части срока исполнения ответчиком выявленных нарушений, а именно на срок ввода объекта олимпийского строительства в эксплуатацию сентябрь 2013 года, он же в остальной части иск поддержал, просила его удовлетворить, при этом в обосновании заявленных требований сослался на выше изложенное.

Ответчик ЗАО «Санаторий «Светлана» действовал через своего представителя Даньшин В.Б., который явившись в судебно заседание иск признал, при этом пояснил, что не оспаривает факт имевший место, то есть существование на момент проверки соблюдения требований антитеррористтической безопасности, тех нарушений, которые были отражены в составленных актах проверки.

В обоснование своей позиции представитель ответчика ОАО «ГК «Жемчужина» Даньшин В.Б. сослался на доводы изложенные стороной ответчика в письменных объяснениях (л.д.50-53), из которых суд установил, что ответчик ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» признает заявленные требования, однако просит предоставить срок до 31 августа 2013 г. для выполнения требований по обеспечению безопасности с учетом следующих данных. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 991 «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. Гостиница «Жемчужина» включена в Программу (пункт 197) с выполнением проектно-изыскательских работ и капитального ремонта (Подпрограмма «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта и объектов, обеспечивающих их функционирование - туристические объекты»), 23 мая 2011 года между Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее - ГК Олимпстрой) и ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» заключено Соглашение об организации капитального ремонта олимпийского объекта федерального значения . В настоящее время в гостинице идут строительные работы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.09.2009 г. № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» охрана олимпийских объектов осуществляется в период их строительства, в том числе частными охранными предприятиями. Организация охраны олимпийских объектов, не вошедших в перечень особо охраняемых олимпийских объектов, осуществляется ответственными исполнителями Программы за счет собственных средств. При этом минимальный перечень мероприятий по обеспечению безопасности, предусмотренный приказом ГК «Олимпстрой» от 26.10.2010 г. , распространяется на строящиеся олимпийские объекты, а в ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» проводится капитальный ремонт. Минимальный перечень включает следующие мероприятия по обеспечению безопасности: - возведение временного ограждения строительных площадок; - организацию охраны объектов, в том числе пропускного и внутриобъектового режима; - контроль материалов, оборудования и конструкций; - монтаж временных технических средств охраны. Согласно приказу ГК Олимпстрой от 26.10.2010 перечень мероприятий по обеспечению безопасности объекта и их масштаб выбирается ответственным исполнителем, исходя из перечня потенциальных угроз объекту, функциональных особенностей объекта, его состава и местоположения в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, а также утвержденной Методикой. Так, в ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» отсутствует ограждение, предусмотренное минимальным перечнем, так как отсутствует как таковая строительная площадка на территории. Все работы проводятся внутри здания в гостиничных номерах и коридорах, начиная с третьего этажа и выше. На первом и втором этажах располагаются службы гостиницы (служба портье, административные помещения, прачечная, химчистка, кафе и т.п.), вспомогательные помещения, и работы в данных помещениях пока не ведутся. Въезд и выезд на территорию гостиничного комплекса осуществляется через единственный КПП, оснащенный шлагбаумами и камерами наблюдения. Вход - выход персонала и посетителей осуществляется через центральный вход в гостиницу, т.к. запасной вход используется для прохода работников подрядных организаций. На центральном входе находится пост № 1 охраны, оснащенный в том числе кнопкой тревожной сигнализации и металлодетектором согласно актов № 515, 649. Внутриобъектовый режим организован по этажам гостиницы, где выполняются строительные работы. 01.10.2011 г. между ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» и ООО "М" заключен договор о предоставлении охранных услуг . Условиями договора предусмотрено оказание нескольких видов услуг, входящими в минимальный перечень мероприятий, в том числе обеспечение внутриобъектового режима и пропускного режима на охраняемом объекте согласно приложению № 1 - протоколу согласования количества сотрудников охраны на охраняемом объекте. Инструкции сотрудникам ООО "М" согласованы в приложениях и к договору. Сотрудники ООО "М" обеспечены комплектами служебной документации: копией договора, копией лицензии, данными и телефонами охранного предприятия и ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина», планом взаимодействия, табелем постам, копиями договора и соглашения о взаимодействии с УВД г. Сочи. По результатам обследования и недостатков, отмеченных в акте от 22.02.2012 № 515, в адрес ООО "М" направлены письма с требованием об устранении отмеченных недостатков и выполнении в полном объеме условий договора . В актах проверки № 515 и № 649 рекомендуется организовать пропускной режим на территорию гостиничного комплекса силами лиц, имеющих правовой статус частного охранника. При этом в разделах «Физическая охрана объектов» в актах проверки уже установлено, что физическая охрана осуществляется силами ООО "М" с выставлением постов, что удостоверения частного охранника имеются в наличии. Все посты охраны оснащены радиостанциями, телефонами подвижной и проводной связи. В связи с проведением капитального ремонта в настоящее время в процессе работ используется минимальное количество материалов, монтаж оборудования и конструкций не осуществляется. В гостинице проводится демонтаж ранее установленного оборудования, вывоз строительного мусора, отходов, подготовка помещений для отделочных работ и установки сантехнического, электрического и иного оборудования. Все материалы, поступающие на объект, обеспечены соответствующими паспортами и сертификатами. Их соответствие требованиям безопасности уже проверено службами, на которые возложен данный контроль (Роспотребнадзор и т.д.). Для обеспечения контроля материалов, оборудования и конструкций на следующем этапе капитального ремонта будут подготовлены проекты договоров с соответствующими организациями. Другим мероприятием, входящим в минимальный перечень по обеспечению безопасности, является монтаж временных технических средств охраны, в том числе системы охранной сигнализации, системы охранного телевидения, кнопки тревожной сигнализации, охранного освещения. Указанные требования выполнены, поэтому в актах комиссионного обследования № 515 и № 649, проводившихся ГК Олимпстрой, МВД РФ, ФСБ РФ, в части данных мероприятий имеются только рекомендации о полном охвате системой видеонаблюдения периметра объекта. В гостиничном комплексе уже действует 18 камер охранного телевидения. В ходе работ по капитальному ремонту будут установлены дополнительные камеры, однако для этого необходимо получить доступ в помещения, которые являются действующими. В настоящее время в указанных помещениях оказываются услуги проживающим и выполнить эти работы технически невозможно. 13 июля 2012 г. между УВД г. Сочи и подрядчиком по капитальному ремонту гостиницы ООО "Э" заключен договор о предоставлении данных на работников. 22 февраля 2012 г. приказом генерального директора ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» назначены лица, ответственные за организацию безопасности объекта. Данные мероприятия выбраны и осуществляются в ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» с учетом организации безопасности объекта, необходимости функционирования части гостиницы, обеспечения нормальных условий для проживающих и гостей гостиничного комплекса, проведения общественно-политических, культурно – зрелищных и спортивных мероприятий федерального, регионального и местного значения, в том числе Международного экономического форума 2012, фестиваля «Кинотавр-2012», выставок, ярмарок и т.д. В соответствии с Базовым планом, который является приложением и неотъемлемой частью Соглашения об организации капитального ремонта олимпийского объекта федерального значения от 23.05.2011 г. , основные строительно-монтажные работы проводятся в период с 01.10.2011 г. по 31.08.2013 г. Базовый план согласован ГК Олимпстрой в лице вице-президента П. Мероприятия по обеспечению безопасности непосредственно связаны с выполнением строительно-монтажных работ (обеспечение доступа на территорию или в помещения, организация кабельной сети, энергоснабжения), в связи с чем они могут быть выполнены только в процессе этих работ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 35 ГПК РФ, просят суд заявление Первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора города Сочи от 29.06.2012 г. удовлетворить. Предоставить ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» срок для выполнения мероприятий по обеспечению безопасности до 31 августа 2013 года.

Представители третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора ГК «Олимпстрой» Мусаткин А.А. и Мордкович М.Б. явившись в настоящее судебное заседания поддержали иск прокурора, просили его удовлетворить, пояснив, что считают его обоснованным, поскольку доводы прокурора о том, что ОАО «ГК «Жемчужина», осуществляющее функции ответственного исполнителя в части строительства Олимпийского объекта, допустило бездействие, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности указанного олимпийского объекта являются законными.. Так же они пояснили, что вопрос в части требований прокурора о сроках устранения ответчиком допущенных нарушений оставляют на усмотрение суда.

Так же в обоснование своей позиции Мусаткин А.А. и Мордкович М.Б. сослались на доводы изложенные ГК «Олимпстрой» в письменной форме в материалах дела (л.д.23-25), мотивируя тем, что доводы и требования, изложенные в заявлении прокуратуры г. Сочи считают обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Федеральный закон от 01 декабря 2007 г. № ЗЮ-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 310-ФЗ) является специальным законом, который регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона № 310-ФЗ в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Пунктом 197 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 предусмотрено строительство олимпийского объекта «Четырехзвездочная гостиница "Жемчужина" на 963 номера в Хостинском районе (проектные и изыскательские работы, капитальный ремонт)» (далее - олимпийский объект). Ответственным исполнителем по данному пункту Программы является ОАО «ГК «Жемчужина». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» ответственными исполнителями по олимпийским объектам должны обеспечиваться организация охраны олимпийских объектов в период их строительства, обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности олимпийских объектов. Согласно части 15 статьи 14 Федерального закона № ЗЮ-ФЗ между ответственным исполнителем (ОАО «ГК «Жемчужина») и ГК «Олимпстрой» заключено соглашение об организации строительства олимпийского объекта федерального значения от 24.07.2008 (далее - соглашение). На основании пункта 7.1 соглашения, олимпийский объект подлежит контролю и (мониторингу) со стороны ГК «Олимпстрой». Пунктом 7.2 соглашения также предусмотрено, что ОАО «ГК «Жемчужина» обязано обеспечивать свободный доступ сотрудникам ГК «Олимпстрой» на строительную площадку олимпийского объекта для проведения проверки. В соответствии с пунктом 16.3 соглашения, ОАО «ГК «Жемчужина» организует охрану строительства, безопасность персонала, а также устанавливает пропускной режим и внутриобъектовый режимы на олимпийском объекте в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах, согласованной с Корпорацией. В целях проверки исполнения ОАО «ГК «Жемчужина» вышеуказанных обязанностей, 22.02.2012 было проведено комиссионное обследование мер охраны строительства олимпийского объекта, что подтверждается актом № 515. Комиссионное обследование мер охраны строительства олимпийского объекта установило, что уровень организации охраны и безопасности объекта не соответствует предъявленным требованиям. В акте от 22.02.2012 № 515 указаны выявленные нарушения и установлен срок для выполнения рекомендаций - до 01.04.2012. О выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений ОАО «ГК «Жемчужина» необходимо сообщить в Корпорацию до 10 марта 2012г. Тем не менее, замечания не были устранены, что показала повторная проверка, которая была проведена 28.06.2012 (акт №649). Установлен срок для выполнения рекомендаций - до 20.07.2012, о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений ОАО «ГК «Жемчужина» необходимо сообщить в Корпорацию до 10 июля 2012г. Исходя из вышесказанного, считаем, что доводы прокурора о том, что ОАО «ГК «Жемчужина», осуществляющее функции ответственного исполнителя в части строительства олимпийского объекта, допустило бездействие, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности указанного олимпийского объекта, являются законными. Полагаем необходимым обязать ОАО «ГК «Жемчужина» принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности олимпийского объекта. На основании изложенного, считаем заявление первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика и явившихся в судебное заседание представителей третьего лица ГК «Олимпстрой», исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом суд не принимает признание иска ответчиком если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном случае суд приходит к выводу, что признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому признание иска ответчиком может быть принято судом, а по делу подлежит вынесению решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

К этому выводу суд пришел по следующим основаниям.

Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является специальным законом, который регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» на «ГК «Олимпстрой» и ответственных исполнителей Программы возложены обязанности по организации охраны строящихся олимпийских объектов, пропускного режима, осуществлению специального контроля материалов, оборудования, изделий, конструкций, поставляемых на строительные площадки, в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности.

Согласно подпунктам «е», «з» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства», организация охраны, обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности олимпийских объектов, в период их строительства осуществляется ответственными исполнителями Программы.

В соответствии с п. 197 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 года № 991 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2012 года №521) ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» реализует полномочия ответственного исполнителя по капитальному ремонту объекта «Четырехзвездочная гостиница «Жемчужина» на 963 номера в Хостинском районе (проектные и изыскательские работы, капитальный ремонт)».

Согласно части 15 статьи 14 Федерального закона №310-ФЗ между ответственным исполнителем ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» и ГК «Олимпстрой» заключено соглашение об организации строительства олимпийского объекта федерального значения от 23.05.2011 года (л.д.127-144). На основании пункта 7.1 Соглашения Олимпийский объект подлежит контролю и (мониторингу) со стороны ГК «Олимпстрой». Пунктом 7.2 Соглашения также предусмотрено, что ОАО «ГК «Жемчужина» обязано обеспечивать свободный доступ сотрудникам ГК «Олимпстрой» на строительную площадку Олимпийского объекта для проведения проверки. Согласно пункту 7.3 Соглашения ответственный исполнитель обязан обеспечить своевременное устранение замечаний, выданных Корпорацией по результатам проведенных проверок. Также в соответствии пунктом 14.3 Соглашения инвестор организует выполнение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности Олимпийского объекта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности олимпийских объектов, устанавливает пропускной режим и внутриобъектовый режимы на Олимпийском объекте в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах, согласованной с Корпорацией.

Из пояснений участвующих по делу лиц суд установил, что требования вышеуказанных нормативных правовых актов ОАО «ГК «Жемчужина» своевременно не выполняются, что подтверждается так же представленными копиями актов №515 от 22.02.2012 года (л.д.9-12) и №649 от 28.06.2012 года (л.д.6-8) комиссионного обследования мер охраны строительства олимпийского объекта «Четырехзвездочная гостиница «Жемчужина» на 963 номера в Хостинском районе (проектные и изыскательские работы, капитальный ремонт)» из которых суд установил, что комиссией в составе представителей ГК «Олимпстрой», прокуратуры Краснодарского края, УВО ГУВД Краснодарского края, УВД г. Сочи при проведении обследования установлено, что уровень организации охраны и безопасности объекта не соответствует предъявляемым требованиям, все выявленные нарушения требований по антитеррористической защищенности, радиационной, химической и биологической безопасности не устранены в установленные сроки в полном объеме, поскольку от ответчика требовалось устранить выявленные, допущенные этим лицом вышеуказанные нарушения закона, причины и условия им способствующие, а так же принять меры к недопущению подобных нарушений впредь, а так же решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, сообщить о результатах рассмотрения данного представления.

Из вышеизложенного суд приходит к выводу, что в этой части доводы истца нашли свое подтверждение, и ответчиком действительно были нарушены требования законодательства направленного на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности олимпийских объектов.

Однако, в этой связи суд учитывает позицию ответчика и представленные в обоснование этого доказательства, из которых суд установил, что въезд и выезд на территорию гостиничного комплекса осуществляется через единственный КПП, оснащенный шлагбаумами и камерами наблюдения. Вход - выход персонала и посетителей осуществляется через центральный вход в гостиницу, так как запасной вход используется для прохода работников подрядных организаций. На центральном входе находится пост № 1 охраны, оснащенный в том числе кнопкой тревожной сигнализации и металлодетектором. Внутриобъектовый режим организован по этажам гостиницы, где выполняются строительные работы (л.д.6-12). 01.10.2011 г. между ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» и ООО "М" заключен договор о предоставлении охранных услуг . Условиями договора предусмотрено оказание нескольких видов услуг, входящими в минимальный перечень мероприятий, в том числе обеспечение внутриобъектового режима и пропускного режима на охраняемом объекте согласно приложению № 1 - протоколу согласования количества сотрудников охраны на охраняемом объекте (л.д.54-56). Инструкции сотрудникам ООО "М" согласованы в приложениях и к договору (л.д.57-60). Сотрудники ООО "М" обеспечены комплектами служебной документации: копией договора, копией лицензии, данными и телефонами охранного предприятия и ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина», планом взаимодействия, табелем постам, копиями договора и соглашения о взаимодействии с УВД г. Сочи (л.д.76,77). По результатам обследования и недостатков, отмеченных в акте от 22.02.2012 № 515, в адрес ООО "М" направлены письма с требованием об устранении отмеченных недостатков и выполнении в полном объеме условий договора (л.д.62-63). В актах проверки № 515 и № 649 рекомендуется организовать пропускной режим на территорию гостиничного комплекса силами лиц, имеющих правовой статус частного охранника. При этом в разделах «Физическая охрана объектов» в актах проверки уже установлено, что физическая охрана осуществляется силами ООО "М" с выставлением постов, что удостоверения частного охранника имеются в наличии. Все посты охраны оснащены радиостанциями, телефонами подвижной и проводной связи (л.д.6-12). В связи с проведением капитального ремонта в настоящее время в процессе работ используется минимальное количество материалов, монтаж оборудования и конструкций не осуществляется. В гостинице проводится демонтаж ранее установленного оборудования, вывоз строительного мусора, отходов, подготовка помещений для отделочных работ и установки сантехнического, электрического и иного оборудования. Все материалы, поступающие на объект, обеспечены соответствующими паспортами и сертификатами (л.д.64-75). Их соответствие требованиям безопасности уже проверено службами, на которые возложен данный контроль (Роспотребнадзор и т.д.). Для обеспечения контроля материалов, оборудования и конструкций на следующем этапе капитального ремонта будут подготовлены проекты договоров с соответствующими организациями. Другим мероприятием, входящим в минимальный перечень по обеспечению безопасности, является монтаж временных технических средств охраны, в том числе системы охранной сигнализации, системы охранного телевидения, кнопки тревожной сигнализации, охранного освещения. Указанные требования выполнены, поэтому в актах комиссионного обследования № 515 и № 649, проводившихся ГК Олимпстрой, МВД РФ, ФСБ РФ, в части данных мероприятий имеются только рекомендации о полном охвате системой видеонаблюдения периметра объекта. В гостиничном комплексе уже действует 18 камер охранного телевидения. В ходе работ по капитальному ремонту будут установлены дополнительные камеры, однако для этого необходимо получить доступ в помещения, которые являются действующими. В настоящее время в указанных помещениях оказываются услуги проживающим и выполнить эти работы технически невозможно. 13 июля 2012 г. между УВД г. Сочи и подрядчиком по капитальному ремонту гостиницы ООО "Э" заключен договор о предоставлении данных на работников (л.д.76). 22 февраля 2012 г. приказом генерального директора ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» /общ назначены лица, ответственные за организацию безопасности объекта (л.д.77). Данные мероприятия выбраны и осуществляются в ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» с учетом организации безопасности объекта, необходимости функционирования части гостиницы, обеспечения нормальных условий для проживающих и гостей гостиничного комплекса, проведения общественно-политических, культурно - зрелищных и спортивных мероприятий федерального, регионального и местного значения, в том числе Международного экономического форума 2012, фестиваля «Кинотавр-2012», выставок, ярмарок и т.д. В соответствии с Базовым планом (л.д.78), который является приложением и неотъемлемой частью Соглашения об организации капитального ремонта олимпийского объекта федерального значения от 23.05.2011 г. , основные строительно-монтажные работы проводятся в период с 01.10.2011 г. по 31.08.2013 г. Базовый план согласован ГК Олимпстрой в лице вице-президента П. Мероприятия по обеспечению безопасности непосредственно связаны с выполнением строительно-монтажных работ (обеспечение доступа на территорию или в помещения, организация кабельной сети, энергоснабжения), в связи с чем они могут быть выполнены только в процессе этих работ.

Суд приходит к выводу, что доводы истца полностью нашли свое подтверждение, при этом стороной ответчика они не опровергаются и не оспариваются.

Таким образом, невыполнение ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов свидетельствует об отсутствии ведомственного контроля со стороны руководства предприятия, не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизации последствий проявления терроризма, сотрудничества государства с организациями в противодействии терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, что заложено в принципах противодействия терроризму, предусмотренных п.п.5,6,7,12 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Допускаемые ответчиком ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» нарушения требований действующего законодательства в части своевременного непринятия мер направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Четырехзвездочная гостиница «Жемчужина» на 963 номера в Хостинском районе (проектные и изыскательские работы, капитальный ремонт)» расположенный в Хостинском районе г. Сочи могут повлечь за собой вред личности и (или) имуществу неопределенного круга лиц.

Судебная защита интересов неопределенного круга лиц возможна при реализации прокурором предоставленных ему прав на обращение в суд с иском в защиту их интересов в соответствии с правами, предоставленными ему ФЗ РФ «О прокуратуре» и ст.45 ГПК РФ, поэтому суд приходит к выводу, что прокурор правомерно обратился в суд с выше указанным иском.

    Исходя из выше изложенного суд приходит к выводу, что нашли свое подтверждение доводы иска о допущении бездействия ответчика ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» в части несоблюдения требований и непринятии мер направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Четырехзвездочная гостиница «Жемчужина» на 963 номера в Хостинском районе (проектные и изыскательские работы, капитальный ремонт)» такое бездействие является незаконным, а следовательно сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере организации охраны вышеуказанного олимпийского объекта «Четырехзвездочная гостиница «Жемчужина» на 963 номера в Хостинском районе (проектные и изыскательские работы, капитальный ремонт)» является недопустимой и требует принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности.

Ответчик ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» обязано устранить выше указанные, выявленные нарушения требований о принятии мер направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства, является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности, при этом непринятие этих мер, направленных на предупреждение угроз терроризма, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан на охрану жизни и здоровья. При этом исходя из совокупности вышеизложенного, и анализа представленных доказательств, ответчик ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» обязано устранить выше указанные, выявленные нарушения в срок до 31.08.2013года, поскольку, как указывает ответчик, и с этим согласился истец, это реальный срок исполнения требований. Также суд учитывает то, обстоятельство, что капитальный ремонт гостиницы "Жемчужина" производится без ее закрытия, то есть без прекращения ее деятельности в качестве гостиницы, для нормального функционирования которой в качестве гостиницы необходимо соразмерять баланс интересов частных и государственных, что возможно при установлении согласованного обеими сторонами срока устранения ответчиком выявленных недостатков, каковым обе стороны указали срок до 31.08.2013 г..

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В данном случае, разрешения вопрос о судебных расходах при рассмотрении дела, суд пришел к выводу, что поскольку прокурор, обратившийся в суд с исковым заявлением, в силу закона освобожден от несения судебных расходов, в том числе расходов по уплате государственной пошлины, а сторона ответчик ЗАО «Санаторий «Светлана» не освобожден от обязанности по несению судебных расходов, то с ответчика подлежат взысканию судебные расходы.

В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины определяется судом в соответствии с пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ и составляет 4000 рублей с организации ответчика.

Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г.Сочи, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу "Гостиничный комплекс "Жемчужина" о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства и обязании к принятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства – удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие открытого акционерного общества "Гостиничный комплекс "Жемчужина", выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства "Четырехзвездная гостиница "Жемчужина" на 963 номера в Хостинском районе г.Сочи (проектные и изыскательские работы, капитальный ремонт".

Обязать открытое акционерное общество "Гостиничный комплекс "Жемчужина" принять меры направленные на обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства "Четырехзвездная гостиница "Жемчужина" на 963 номера в Хостинском районе г.Сочи (проектные и изыскательские работы, капитальный ремонт" и выполнить все мероприятия по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности указанного объекта олимпийского строительства в срок до 31 августа 2013 года.

Взыскать с открытого акционерного общества "Гостиничный комплекс "Жемчужина" в федеральный бюджет судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 4000 ( четырех тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть после 29.08.2012 года.

Председательствующий судья                                                  Тимченко Ю.М.

На момент публикации решение не вступило в законную силу