Решение по заявлению Аракелян В.В. и Экзарян А.П. об оспаривании решения Сочинского филиала ГБУ `Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии` об отказе в учете изменений объекта недвижимости.



Дело № 2-1642/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2012 г.                                                                                               г.Сочи

Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :

Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.

при секретаре Талалай З.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Аракелян В.В. и Экзарян А.П. об оспаривании решения от 14 мая 2012 года органа государственной власти - Сочинского филиала государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии " по Краснодарскому краю об отказе в учете изменений объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Аракелян В.В. и Экзарян А.П. обратились в суд с заявлением об оспаривании решения от 14 мая 2012 года органа государственной власти - Сочинского филиала государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии " по Краснодарскому краю об отказе в учете изменений объекта недвижимости в котором заявители просят суд Решение Сочинского Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю (Отдел кадастрового учета земельных участков) об отказе в учете изменений объекта недвижимости расположенного по <адрес> от 14 мая 2012 года отменить и обязать Сочинский Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю (Отдел кадастрового учета земельных участков) произвести кадастровый учет изменений объекта недвижимости расположенного по <адрес>.

В обосновании заявленных требований заявители ссылаются на то, что им в равных долях принадлежит земельный участок категории земель : земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 1500 кв.м., расположенный по <адрес>, принадлежащем Аракелян В.В. на праве собственности. Границы этого земельного участка были ранее уточнены, произведен кадастровый учет указанного земельного участка и присвоен кадастровый номер . При определении границ на местности выяснилось, что в границы земельного участка кадастровый учет которого осуществлен, не вошел многолетний сад, принадлежащий второму сособственнику земельного участка Экзарян А.П.. Для устранения возникшей ошибки заявители обратились в межевую организацию ООО, которая подготовила уточненный межевой план указанного выше земельного участка с заключением о том, что согласно договору подряда заключенному между подрядчиком работ ООО и заказчиками в лице Экзарян А.П. и Аракелян В.В., выполнены кадастровые работы по уточнению местоположения границ спорного земельного участка с кадастровым номером , в результате которых установлено несоответствие действительных границ земельного участка каталогу координат, согласно сведений ГКН. При этом конфигурация земельного участка изменилась и не соответствует конфигурации в существующих границах. В результате чего, потребовалось исправление ошибки воспроизведенной в ГКН. По результатам контрольных измерений площадь земельного участка с кадастровым номером не изменилась и составляет 1500 кв. м., по факту границы земельного участка остались прежними. В случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков, уточнению местоположения границ смежных земельных участков оформляется акт согласования местоположения границы земельного участка (п. 83 МП-412). Измененные границы земельного участка с кадастровым номером согласованы смежными землепользователями в установленном законодательством порядке. При проведении комплекса полевых и камеральных работ установлено, что от точки н1 до точки н1 участок граничит с землями общего пользования, поэтому на основании письма от 07.08.2008 г. № Д23-106 Министерства экономического развития Российской Федерации согласование местоположения границ земельного участка не требуется; Абрисы на точки н1, н2, н3, н4, 2, н5, н6, 7, 6, 5, 4, н7, н8, н9, н10 не выполнялись, так как они не являются общими для трех и более земельных участков согласно п. 87 Приказа МЭР РФ от 24.11.2008 г. №412. На основании справки от 04.05.2011 г.. № 6153 о присвоении почтового адреса необходимо внести изменения в свидетельства о государственной регистрации права от 09.07.2009 и от 09.07.2009 г. и в сведения ГКН в части указания адреса (местоположения) а именно <адрес>. Так как на земельный участок установлено обременение в пользу ЗАО, то ЗАО, согласно письму от 28.03.2012 г. № 3504, сообщает, что не возражает против уточнения местоположения границ и площади земельного участка, при условии сохранения обременения в пользу ЗАО на данное имущество. Исходя из выше изложенного, считаю необходимым внести изменения в сведения ГКН на земельный участок с кадастровым номером в части местоположения границ данного земельного участка. На основании указанного заключения кадастрового инженера заявители обратились в Сочинский Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю (Отдел кадастрового учета земельных участков) с заявлением о внесении изменений объекта недвижимости. Своим решением от 14 мая 2012 года Сочинский Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю (Отдел кадастрового учета земельных участков) отказал в учете изменений объекта недвижимости - земельного участка на том основании, что было выявлено что с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимого имущества обратились Аракелян В.В. и Экзарян А.П. предоставив межевой план, подготовленный в результате кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади спорного земельного участка. Сведения о границах земельного участка с кадастровым номером , о кадастровом учете которого подано заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений, были внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости от 16.04.2011г. на основании межевого плана и представленных вместе с ним документов. , было выявлено, что местоположение и конфигурация границ земельного участка с кадастровым номером значительно изменилась. Учитывая, что государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером был осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" полагаем, что исправление кадастровой ошибки путем изменения местоположения и конфигурации границ земельного участка с кадастровым номером невозможно. Заявители считают указанное решение незаконным по основаниям указанным в ст.16,20,22,27 Федеральным законом от 24.07.2002 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

Заявители Аракелян В.В.. и Экзарян А.П. в судебное заседание не явились, участвовали в судебном разбирательстве через избранных ими своих представителей Константинову Н.А. и Верзакова А.В., которые явившись в судебное заседание, поддержали и просили удовлетворить заявленные требований. В обосновании этого сослались на заявление и дополнительные объяснения в которых они указывают, что согласно письма от 20 мая 2010 года № 14-3932-ГЕ Министерства Экономического развития Российской Федерации Федеральной службе Государственной регистрации кадастра и картографии Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев на основании поручения Минэкономразвития России от 11.05.2010 N 2088-ПГ обращение, сообщает следующее. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) предусмотрена возможность уточнения местоположения границ и площади земельного участка при условии, что определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований площадь земельного участка не превышает площадь, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или. если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН. В ином случае принимается решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета (пункт 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре).

Исходя из анализа норм Закона о кадастре, полагаем, что уточнение местоположения границы земельного участка возможно в случаях: отсутствия в ГКН сведений о координатах характерных точек границы земельного участка; если содержащиеся в ГКН координаты характерных точек границы земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения либо не позволяют однозначно определить (восстановить) положение характерных точек границ на местности; исправления ошибок в местоположении границ земельного участка. Данная позиция также изложена в письмах Минэкономразвития России от 07.10.2009 N Д23-3282, от 28.09.2009 N Д23-3146, от 29.07.2009 N Д23-2474. Таким образом, если содержащиеся в ГКН сведения о местоположении границ указанного в обращении земельного участка соответствуют одной из перечисленных выше ситуаций, то правообладатель имеет право внести уточнение в такие сведения. Срок, в течение которого правообладатель земельного участка может осуществить проведение кадастровых работ и подачу заявления на государственный кадастровый учет, законом не ограничен. Согласно статье 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Ограничения оборотоспособности земельных участков установлены в статье 27 ЗК РФ. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 письма от 17 октября 2011 года № 22781- ИМ/Д23 Министерства Экономического развития Российской Федерации « О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ» «Согласно части 4 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ. Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре). При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:

при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения; в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки); при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка. По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагают заявители, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах. При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В этой связи полагают, что в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28 июля 2011 г. N 375, далее - картографическая основа государственного кадастра недвижимости). Обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков. Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, только в случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, либо отсутствия в составе приложения межевою плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствии в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в части 4 статьи 27 Закона о кадастре. Согласно межевого плана от имеющегося в материалах дела в нем имеется заключение кадастрового инженера обосновывающего местоположение границ. Кроме того согласно письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 4448-ИМ/Д23 « Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков» « В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастровый учет приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями (то есть со сведениями государственного кадастра недвижимости, которые не имеют временного характера) пересекает одну из границ другого земельного участка (далее - пересечение границ), за исключением случая, если последний из указанных земельных участков является преобразуемым. При этом орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре) при выполнении кадастровых работ (территориального землеустройства) в отношении земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и т.п.). Если причиной пересечения границ является ошибка, допущенная кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре) при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен после вступления в силу Закона о кадастре, такая ошибка определяется как кадастровая ошибка в сведениях и подлежит исправлению в порядке, установленном статьей 28 Закона о кадастре. Согласно п.4 ст.28. Закона о кадастре кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Ранее в заявлении указывалось, что заявителями был подготовлен межевой план от 11.04.2012 года с заключением кадастрового инженера о наличии кадастровой ошибки, и подано заявление в орган кадастрового учета об учете изменений объекта недвижимости. В указанном межевом плане имеется схема расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории утвержденная директором департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи. На указанной схеме видно пересечение границ земельного участка ранее учтенного с границами земельного участка представленного для осуществления государственного кадастрового учета. В указанном случае, как уже ранее было сказано, органом кадастрового учета государственный кадастровый учет приостанавливается. При этом орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре) при выполнении кадастровых работ (территориального землеустройства) в отношении земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и т.п.). Как уже ранее указывалось в заявлении в противоречии указанных выше норм, кадастровый орган не приостановил учет изменений объекта недвижимости, а вынес незаконное необоснованное решение о отказе в учете изменений объекта недвижимости чем нарушил порядок принятия решения. На основании всего вышеизложенного учитывая то обстоятельство, что согласно п. 25. Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2, основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия), а именно, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, заявители просят суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица Сочинского отдела филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю (далее - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра») Затонская О.О., явившись в судебное заседание, не признала обоснованность заявленных требований, просила в удовлетворении заявления отказать. В обосновании этого сослалась на письменные объяснения ( л.д.106-108) пояснив также, что заявители должны были в судебном порядке устанавливать юридический факт землепользования в границах о которых в настоящее время они заявляют. Повторное уточнение границ земельного участка невозможно в силу действующего законодательства после установления его точных границ ранее. В межевом плане земельного участка должно быть при уточнении границ земельного участка заключение кадастрового инженера об установлении наличия кадастровой ошибки, а в данном случае в представленном межевом плане не имеется такого заключения кадастрового инженера об установлении кадастровой ошибки.

Суд, выслушав объяснения представителей участвующий по делу лиц, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемы в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод ; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В дело представлены копии свидетельств о государственной регистрации права ( л.д.14,15) от 09.07.2009 г. из которых суд установил, что на основании договора дарения земельного участка от 18.06.2009 г. зарегистрировано право общей долевой собственности по 1/2 доле за собственниками Экзарян А.П. и Аракелян В.В. на земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером , категория земель : земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу <адрес>, о чем внесены записи регистрации в ЕГРП от 09.07.2009 г..

Как следует из представленной копии кадастрового дела ( л.д.78-105) сведения о земельном участке с кадастровым номером , внесены в государственный кадастр недвижимости 20.10.2005г. на основании Инвентаризационной описи №Б/Н от 18.10.2005г. переданной Территориальным отделом по городу-курорту Сочи Управление Роснедвижимости по Краснодарскому краю (с 05 мая 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю), которая была подготовлена на основании материалов инвентаризации земель проведенной на территории города Сочи с целью учета налогоплательщиков.

Кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером , в связи с уточнением местоположения границ и площади проведен 16.05.2011г. на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 16.05.2011г. и межевого плана составленного ООО. Площадь земельного участка уточнена в соответствии с требованиями земельного законодательства и составляет 1500 кв.м. по данным указанного кадастрового дела и межевого плана.

Соответственно поскольку спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, то он возник как объект земельно-имущественных отношений.

Впоследствии представитель собственников указанного земельного участка Верзаков А.В. обратился в Сочинский отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю 18.04.2012 г. с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с указанным кадастровым номером в соответствии с прилагаемыми к заявлению документами с изменением описания местоположения границ земельного участка, приложив межевой план земельного участка от 18.04.2012 г. составленный кадастровым инженером ООО ( л.д.55-77).

Органом кадастрового учета, то есть Сочинским отделом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю вынесено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 14 мая 2012г. ( л.д.45).

Указанным решением отказано в учете изменений объекта недвижимости поскольку при рассмотрении межевого плана, представленного совместно с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений от 18.04.2012 г. было выявлено, что местоположение и конфигурация границ земельного участка с кадастровым номером значительно изменилась. В решении указано, что учитывая, что государственный кадастровый учет земельного участка с этим кадастровым номером был осуществлен в соответствии с ФЗ от 24.07.2002 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", орган кадастрового учета полагает, что исправление кадастровой ошибки путем изменения местоположения и конфигурации границ земельного участка с указанным кадастровым номером невозможно, поэтому на основании изложенного на основании ч.4 ст.27 ФЗ от 24.07.2002 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ( далее по тексту Закон № 221-ФЗ) принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости.

В соответствии с ч.4 ст.27 Закона № 221-ФЗ при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 г. № 29478-ИМ/Д23 "О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и(или) изменением описания местоположения его границ" разъяснено по вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка, что исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона о кадастре, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:

- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

- при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.

При этом под конфигурацией земельного участка понимается совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ земельного участка. Таким образом, если прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений сохранились, конфигурация земельного участка не считается измененной.

В данном случае орган кадастрового учета обоснованно вынес оспариваемое решение, поскольку исходя из анализа представленных ранее межевого плана в том числе схемы геодезических построений ( л.д.88), схемы расположения земельных участков ( л.д.90), чертежа земельного участка и его частей ( л.д.91) выполненных в 2011 г. и впоследствии межевого плана в том числе схемы геодезических построений ( л.д.62), схемы расположения земельных участков ( л.д.64), чертежа земельного участка и его частей ( л.д.65), схемы расположения земельного участка ( л.д.76) выполненных в 2012 г. одного и того же земельного участка, существенно отличаются, при этом они выполнены одной и той же межевой организацией ООО, при этом даже при визуальном сравнении указанных схем расположения земельного участка составленных в 2012 г. и составленного ранее усматривается, что по состоянию на 2012 г. в составленном межевом плане земельный участок дополняется новым, ранее не учтенным значительным сегментом, соответственно прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений земельного участка в полном объеме не сохранилась, соответственно конфигурация земельного участка изменена.

Вопреки доводам заявителей в заключении кадастрового инженера по межевому плану 2012 г. ( л.д.120) не содержится вывод об установлении кадастровой ошибки, а указано, что в результате полевых работ по выносу границ земельного участка на местности установлено несоответствие действительных границ земельного участка каталогу координат, согласно сведений ГКН, при этом конфигурация земельного участка изменилась и не соответствует конфигурации в существующих границах в результате чего потребовалось исправление ошибки воспроизведенной в ГКН.

В соответствии с ч.9 ст.27 Закона № 221-ФЗ установлено, что решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. В данном случае этот срок принятия решения не нарушен органом кадастрового учета.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение органа кадастрового учета принято обосновано на основании рассмотрения межевого плана, представленного совместно с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений от 18.04.2012г. , когда было выявлено, что местоположение и конфигурация границ земельного участка с кадастровым номером значительно изменилась. Учитывая, что государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером был осуществлен в соответствии с Законом РФ № 221-ФЗ ранее, то исправление кадастровой ошибки путем изменений местоположения и конфигурации границ земельного участка с кадастровым номером обоснованно сочтено органом кадастрового учета невозможным.

Согласно ст. 28 Закона № 221-ФЗ кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

По мнению органа кадастрового учета кадастровая ошибка, допущенная кадастровым инженером может быть была допущена в случае неверной привязки к опорной межевой сети РМС. При этом заключение кадастрового инженера содержащегося в представленном Межевом плане не содержит обосновывающего вывода о наличии кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером .

Также согласно ч. 9 ст. 38 Закона № 221-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случаи, если данные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Эти обстоятельства при невозможности подтвердить их надлежащими имеющимися правоустанавливающими документами может быть установлены путем установления факта, имеющего юридическое значение в судебном порядке.

Тем самым суд приходит к выводу, что орган кадастрового учета обоснованно ссылается на то, что границы земельного участка с кадастровым номером уточнены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а повторное уточнение местоположения границ земельного участка действующим законодательством не предусмотрено, следовательно отказ органа кадастрового учета является обоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ ошибкой в государственном кадастре недвижимости является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Согласно пункту 4 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 указанного Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях (пункт 5 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ).

Исходя из представленных суду доказательств наличие кадастровой ошибки органом государственного кадастрового учета не было установлено, а также заявители не представили в орган государственного кадастрового учета решение суда, вступившее в законную силу об исправлении кадастровой ошибки в сведений ГКН, при таких обстоятельствах доводы заявителей о наличии кадастровой ошибки судом не может принять во внимание.

Суд также не может принять во внимание доводы заявителей, как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства и фактических обстоятельств дела, а также суд не может принять во внимание доводы заявителей о необходимости приостановления государственного кадастрового учета, поскольку в соответствии с ч.1 ст.27 Закона № 221-ФЗ установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

Исходя из выше изложенного суд приходит к выводу, что права и законные интересы заявителей обоснованным и правомерным решением органа государственного кадастрового учета, которое оспаривают заявители по настоящему делу, фактически не нарушены, при этом это решение принято управомоченным государственным органом в пределах предоставленных законом правомочий, соответственно в силу ч.4 ст.258 ГПК РФ суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении заявления Аракелян В.В. и Экзарян А.П. об оспаривании решения от 14 мая 2012 года органа государственной власти - Сочинского филиала государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии " по Краснодарскому краю об отказе в учете изменений объекта недвижимости - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть после 08.10.2012 г..

Председательствующий судья                                                     Тимченко Ю.М.

На момент публикации решение не вступило в законную силу