Решение по иску Зуевой З.Д. к ТУФА по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю об устранении препятствий в осуществлении государственного кадастрового учета.



Дело № 2-377/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2011 г. г.Сочи

Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :

Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.

при секретаре Литвин О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зуева З.Д. к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю об устранении препятствий в осуществлении государственного кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Зуева З.Д. обратилась в суд с иском к Сочинскому представительству территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю об устранении препятствий в осуществлении государственного кадастрового учета в котором истец просит суд устранить Зуевой З.Д. препятствия в постановке на кадастровый учет принадлежащего ей земельного участка №, площадью 990 кв. м., расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, село Сергей Поле, садоводческое некоммерческое товарищество «Знание». Признать кадастровой ошибкой кадастровое пересечение границ земельного участка ФГУ «Сочинский национальный парк», имеющего кадастровый номер №, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером № (Верхнее-Сочинское лесничество) с границами земельного участка №, расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с. Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер №. Обязать Сочинское представительство территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Территориальный отдел по г. Сочи территориального управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и Сочинский отдел ФГУ«Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю произвести корректировку границ земельного участка, имеющего кадастровый номер №, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером № (Верхнее-Сочинское лесничество) с границами земельного участка №, расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с. Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер №, с постановкой на государственный кадастровый учет указанных земельных участков.

В ходе судебного разбирательства с согласия истицы судом произведена замена в соответствии со ст.41 ГПК РФ ненадлежащего ответчика Сочинского представительства территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю на надлежащего ответчика - юридическое лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю ( далее по тексту ТУ Росимущества).

В обосновании заявленных требований истица указывает, что она является собственником земельного участка № общей площадью 990 кв.м., расположенного в садоводческом товариществе «Знание», села Сергей-Поле в г. Сочи. Земельный участок принадлежит ей на основании постановления главы Администрации Хостинского района г. Сочи от 20 июля 1995 г. №, получено Свидетельство о праве собственности на землю за №. В 2008 году Зуева З.Д. собрала пакет документов, необходимый для проведения работ по межеванию с целью постановки земельного участка с условным кадастровым номером № на кадастровый учет и присвоения ему постоянного кадастрового номера. После проведения межевания и описания границ земельного участка она обратилась в Сочинский отдел ФГУ «Земельная кадастровая палата» по КК с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости. 6 июля 2009 года ей в этом было отказано, так как ее земельный участок попадает в границы обособленного участка с номером №, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером № территории ФГУ «Сочинский национальный парк» и расположенный по адресу: г. Сочи, Сочинский национальный парк, Верхне-Сочинское лесничество. Отказ ФГУ «Сочинский национальный парк» в части согласования границ земельного участка № является неправомерным, так как из имеющегося описания границ видно, что межевание не проводилось, площадь декларированная, описание границ земельного участка с кадастровым номером №. входящего в состав земельного участка с кадастровым номером № являются обобщающими в электронном виде, в качестве топографической основы использованы планшеты лесоустройства 1997-1998 г.г., что привело к указанию ориентировочных границ, неточным данным границ объектов, в том числе и земельного участка №. В связи с отказом в согласовании границ Зуева З.Д. обратилась в суд с иском о признании кадастровой ошибки и понуждении к согласованию границ - решением Хостинского районного суда г. Сочи от 19.02.2010 года, исковые требования были удовлетворены в полном объеме, кадастровое пересечение границ моего земельного участка с земельным участком ФГУ «Сочинский национальный парк» было признано кадастровой ошибкой. Своим решением суд обязал ФГУ «Сочинский национальный парк» и Сочинский филиал ФГУ Земельной кадастровой палаты по КК произвести корректировку границ земельного участка с учетом предоставленных материалов межевого плана, после чего поставить принадлежащий Зуевой З.Д. земельный участок на государственный кадастровый учет. Решение суда в ступило в законную силу 02.03.2010 года, после чего Зуева З.Д. осуществила работы по корректировке границ своего земельного участка и участка принадлежащего ФГУ «Сочинский национальный парк», а затем обратилась в указанные выше организации для осуществления государственного кадастрового учета. Только после вступления решения суда в законную силу Зуевой З.Д. стало известно, что для исправления кадастровой ошибки она должна обратиться в ТУ «Росимущество» - на ее обращение от 01.12.2010 года, № ей было разъяснено, что документом основанием для исправления кадастровой ошибки является решение Хостинского районного суда г. Сочи от 19.02.2010 г., а так как к участию в данном процессе собственник земельного участка с кадастровым номером № - ТУ Росимущество (в лице представительства в г. Сочи) отдела имущественных отношений по организации и подготовке к зимним олимпийским играм, работе с имуществом и земельным фондом в г. Сочи - не привлекался, то и обстоятельства, установленные при рассмотрении данного дела не имеют для указанной организации обязательного характера, поэтому в исправлении кадастровой ошибки и согласовании границ земельного участка - было отказано. Имеющееся наложение границ земельных участков является кадастровой ошибкой, спора по фактическому землепользованию между мной и ФГУ «Сочинский национальный парк» - нет, однако отказ ответчика в согласовании границ земельного участка № препятствует Зуевой З.Д. в постановке земельного участка на кадастровый учет и присвоении ему постоянного кадастрового номера, что не позволяет ей в полной мере осуществлять правомочия собственника. На основании ст. 304 ГК РФ - Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В соответствии со ст. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» - по смыслу частей 2, 3 статьи 61 ГПК РФ или ч. 2, 3 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные при рассмотрении дела по иску о праве на имущество, не имеют обязательного характера для лиц, не участвовавших в деле. Такие лица могут обратиться в суд с самостоятельным иском о праве на это имущество. В то же время при рассмотрении названного иска суд учитывает обстоятельства ранее рассмотренного дела о праве на спорное имущество, независимо от того, установлены ли они судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Если суд придет к иным выводам, нежели содержащимся в судебном акте по ранее рассмотренному делу, он должен указать соответствующие мотивы.

Истица Зуева З.Д., явившись в судебное заседание, действуя лично и через своего представителя Зубкова К.В., поддержала и просила удовлетворить в полном объеме заявленные исковые требования, сославшись в обосновании этого на выше изложенные в письменной форме доводы. Также она пояснила, что фактически никакой накладки границ ей принадлежащего земельного участка на земельный участок ФГУ СНП не имелось и не имеется, границы ее земельного участка остаются неизменными со времени предоставления ей земельного участка в составе земельного участка садоводческого товарищества, имеется наложение границ земельных участков только по документам, которое она и просит устранить, признав это кадастровой ошибкой. Она же пояснила, что препятствия в осуществлении ее прав собственника чинимые со стороны ответчика заключаются в отказе в согласовании границ ее земельного участка. Также она пояснила, что вопреки доводам ответчика, она отказывала в согласовании границ землепользования ФГУ СНП, когда проводилось межевание его земельного участка ВИСХАГИ. Так же она пояснила, что из состава землепользования ФГУ СНП земельный участок площадью 54,55 га был изъят решением исполкома Сочинского горсовета народных депутатов в 1989 г., в том числе для предоставления садоводческому товариществу Сочинского городского книготоргового объединения «Кубанькнига», которое впоследствии стало называться «Знание» и в котором находится ей принадлежащий земельный участок.

Ответчик ТУ Росимущества действовал через своего представителя Раскотикова И.С., который явившись в судебное заседание, возражал против удовлетворения иска. В обосновании этого сослался на доводы изложенные в письменной форме ( л.д.112-115) в которых ответчик указывает, что в обоснование заявленных требований истец указывает, что в соответствии с постановлением Главы Администрации Хостинского района г. Сочи от 20.07.1995 № является законным владельцем земельного участка №, общей площадью 990 кв.м., расположенного в садоводческом товариществе «Знание», с. Сергей-поле в г. Сочи. Ввиду отсутствия межевания земельного участка, принадлежащего ФГУ «Сочинского национального парка», произошла кадастровая ошибка (наложение границ земельных участков), подлежащая устранению. Вместе с тем в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Вокруг национального парка создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования. Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю (письмо от 06.07.2009 г. №) установлено, что границы земельного участка истца (с кадастровым номером №) попадают в границы земельного участка с кадастровым номером № (обособленный земельный участок №), принадлежащего на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУ «Сочинский национальный парк» то есть входят в состав особо охраняемой природной территории национального парка. Данное обстоятельство подтверждается также письмом ФГУ «СНП» от 28.10.2008 №. Из содержания указанного письма следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ст. «Знание», участок № и принадлежащий истцу, по материалам лесоустройства 1996-1997 гг. полностью расположен на территории Верхне-Сочинского лесничества ГУ «Сочинский национальный парк», квартал 49. В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества. Причем для осуществления кадастрового учета изменений земельного участка, связанных с уточнением местоположения его границ, если обязательность их согласования установлена статьей 39, прилагаемый к заявлению межевой план должен содержать сведения о согласовании границ. При отсутствии необходимого согласования в самом межевом плане он должен сопровождаться документом о разрешении земельного спора (часть 2 статьи 22, часть 3 статьи 38 Закона о кадастре). Границы и местоположение земельного участка с кадастровым номером № согласованы со всеми смежными землепользователями в установленном законом порядке, в том числе в соответствии с Законом о кадастре. Нарушений прав смежных землепользователей при его межевании и постановке на государственный кадастровый учет выявлено не было. При этом при проверке представленных документов оснований для приостановления проведения кадастрового учета или отказа в проведении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № выявлено не было, в результате чего был осуществлен кадастровый учет. Таким образом, постановка на государственный кадастровый учет земельного участка находящегося в пользовании ФГУ «Сочинский национальный парк», была проведена после проверки представленных сведений о смежных землепользователях, в связи с чем, ссылка истца на наличие кадастровой ошибки при проведении межевания является необоснованной и незаконной. При этом в соответствии с пунктом 6 ст. 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий. В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона № 33-ФЗ земельные участки в границах национальных парков, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации. Земли национальных парков имеют особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в соответствующих целях. Согласно ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Тем самым земли национального парка имеют особое целевое назначение и более высокий уровень особой охраны (изъятие из гражданского оборота и др.), установленной непосредственно Федеральным законом. Удовлетворения искового заявления повлечет прекращение права собственности Российской Федерации. Тогда как законом не определено как основание для прекращения права собственности на земельный участок наличие кадастровой ошибки в сведениях Государственного кадастра недвижимости о земельном участке. То обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером № в отношении которого истицей были завялены требования, входит в состав единого землепользования с кадастровым номером № не может являться основанием для признания кадастровой ошибки и прекращения права собственности Российской Федерации. В соответствии со ст. 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона «О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 г. № 68-ФЗ лица, имеющие в собственности земельный участок, в том числе и члены садоводческого объединения, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. Согласно законодательству Российской Федерации моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный кадастр недвижимости. С этого момента земельный участок становится объектом гражданского оборота (объектом недвижимого имущества; ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 37 Земельного кодекса Российской Федерации). Таким образом, с учетом изложенного и принимая во внимание толкование приведенных законоположений, земельный участок истца, входящий в состав территорий Верхне-Сочинского лесничества (земли ФГУ «Сочинского национального парка») не подлежит включению в гражданский оборот как объект недвижимого имущества. Принимая во внимание изложенное, а, также руководствуясь ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик считает, что исковые требования Зуевой З.Д. являются незаконными и необоснованными, в связи с чем удовлетворению не подлежат.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета иска на стороне ответчика ФГУ «Сочинский национальный парк» ( далее по тексту - ФГУ СНП) в судебное заседание не явился. Указанное третье лицо надлежаще извещено о времени и месте судебного заседания, что суд установил из расписки о вручении судебной повестки ( лд.121). Указанное третье лицо не сообщило суду об уважительности причин неявки своего представителя. В письменном ходатайстве ( л.д.123) просит суд о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, оставляя разрешение спора на усмотрение суда. В обосновании занятой позиции указанное третье лицо представило суду свои доводы изложенные в письменной форме ( л.д.41-42), указывая, что Постановлением Совета Министров РСФСР № 214 от 05.05.1983 на базе Сочинского, Адлерского и Лазаревского лесхозов создан Сочинский государственный природный национальный парк. Указанным постановлением национальному парку предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование 190 тыс. га земель государственного лесного фонда. В свою очередь границы, которых были закреплены в материалах лесоустройства территории этих лесхозов, проведённого в 1976-1977 гг. ГУ «Сочинский национальный парк» было предоставлено в пользование 190 000 га земель государственного лесного фонда. Пунктом 2 указанного Постановления Министерству лесного хозяйства РСФСР предписывалось осуществить в 1983-1985 годах необходимые организационно-технические мероприятия, связанные с созданием Сочинского государственного природного национального парка. В 1997г. Воронежским лесоустроительным предприятием составлен «проект организации территории и ведения лесного хозяйства Сочинского национального парка, согласно которого определены границы участков лесного фонда национально парка на площади 193 737га». Имеется картографический материал (планшеты М 1:10000), согласованный с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сочи в 2001 году. В июне 2006г. Сочинским филиалом ФГУ «Земельно-кадастровая палата Краснодарского края», по заявлению дирекции национального парка, произведена постановка на условный земельно-кадастровый учет границ национального парка, полученных картометрическим способом оцифровки и векторизации планшетов лесоустройства 1997 г. При этом учтены сведения о наличии всех известных (установленных) землепользователей на июнь 2006 г. В соответствии с разъяснениями указанных в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости «О кадастровом учете лесных участков» от 26 января 2007 г. № ВК/0170, проектирование лесных участков осуществляется в ходе проведения лесоустройства (п.З ч.1 ст.68 Лесного кодекса РФ). При проектировании осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади, определенных по лесным кварталам и лесотаксационным выделам, об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона «О государственном земельном кадастре материалы лесоустройства, так же как и материалы иных обследований и изысканий могут являться основанием для внесения в документы государственного земельного кадастра сведений о земельном участке. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014гг.)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.06.2006г. № 357, был заключен госконтракт по межеванию границы ФГУ «Сочинский национальный парк», заказчиком работ являлась ГК «Олимпстрой». По результатам межевых работ в 2008году земли ФГУ «Сочинскийнациональный парк» были поставлены на государственный земельный кадастровый учет уточнено, в том числе Верхне-Сочинское лесничество с присвоением кадастрового номера №. Решением Хостинского районного суда от 19.02.2010 года суд признал кадастровой ошибкой кадастровое пересечение границ земельного участка ФГУ «Сочинский национальный парк», имеющего кадастровый номер №, входящего в состав земельного участка № (Верхне-Сочинское лесничество) с границами земельного участка №, расположенного по адресу г.Сочи, Хостинский район, с.Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер № принадлежащего Зуевой З.Д. Указанным решением Хостинский районный суд обязал ФГУ «Сочинский национальный парк», Территориальный отдел по городу-курорту Сочи Территориального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и Сочинский филиал (отдел) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю произвести корректировку границ земельного участка с учетом предоставленных материалов межевого плана по корректировке границ земельного участка, имеющего кадастровый номер №, который входит в состав единого землепользования с кадастровым номером № (Верхне-Сочинское лесничество) и постановкой на государственный кадастровый учет земельного участка Зуевой З.Д. и ФГУ «Сочинский национальный парк». Во исполнение требований Хостинского районного суда границы земельного участка Зуевой З.Д. были согласованны с ФГУ «Сочинский национальный парк».

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившегося в судебное заседание представителя указанного третьего лица.

Третье лицо без самостоятельных требований относительно предмета иска на стороне ответчика ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю в лице его Сочинского отдела ( далее по тексту ФГУ ЗКП по КК) надлежаще извещено о времени и месте судебного заседания, что суд установил из расписки к судебной повестке ( л.д.124 ). Его представитель в судебное заседание не явился. В письменных ответах ( л.д.102-103, 108-109) просило рассмотреть дело в отсутствии его представителя, оставив разрешение дела на усмотрение суда. С учетом установленного суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя этого третьего лица.

Суд также учел высказанную позицию по делу в письменной форме третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора ФГУ ЗКП по КК ( л.д.102-103) в которой указанное лицо пояснило, что оно является органом кадастрого учета и осуществляет государственный кадастровый учет недвижимого имущества в соответствии с ФЗ № 221-ФЗ «О государственном кадастра недвижимости» от 24.07.2007 г. ( далее Закон № 221). Согласно ч.3 ст.1 Закона № 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, а выполнением работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведений о таком недвижимом имуществе, осуществляется кадастровым инженером. В сиу п.2 ч.1 ст.28 Закона № 221-ФЗ исправление кадастровой ошибки осуществляется в порядке установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости. Соответственно собственник объекта недвижимости вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об исправлении кадастровой ошибки ( в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного ( бессрочного) пользования или аренды, в силу ч.3 ст.20 Закона вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве, приложив к заявлению межевой план в состав которого будет входить заключение кадастрового инженера о наличии кадастровой ошибки, а также представлены сведения о границах земельного участка, точки и координаты подлежащие исправлению.При исправлении кадастровой ошибки в сведениях о земельных участках устраняются препятствия для проведения кадастрового учета земельных участков. Кадастровая ошибка в сведениях также подлежит исправлению на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки ( с приложением необходимых для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости документов. Исходя из изложенного указанное третье лицо оставляет на усмотрение разрешение дела по иску Зуевой З.Д..

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, истцу Зуевой З.Д. принадлежит на праве частной собственности земельный участок №, площадью 990 кв.м. в садоводческом товарищество «Знание» в Хостинском районе г. Сочи, предоставленный ей постановлением № от 20.07.1995 г. главы администрации Хостинского района г.Сочи, что подтверждается выданным свидетельство на право собственности на землю серии № от 12.09.1995 г. (л.д.15-17) зарегистрированный в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Сочи, при чем данный земельный участок с описанными и соответственно учтенными границами землепользования, поставлен на государственный кадастровый учет комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам г.Сочи, что следует из плана земельного участка имеющегося в указанном свидетельстве.

В Российской Федерации и ее субъектах земельный кадастр, до вступления в силу Федерального закона РФ от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» 2 января 2000 года N 28-ФЗ, то есть до 10.07.2000 г., велся на основании статей 110 и 111 ЗК РСФСР, Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации". Исходя из этих нормативных документов, действовавших до указанной даты, устанавливалось, что земельный кадастр - это официально принятая система документов, а также иных носителей информации, содержащих проверенные сведения о границах и правовом режиме земель, их природных и техногенных особенностях, достоинствах и недостатках, о режиме хозяйственного использования, о лежащих на них ограничениях, платежах и иных повинностях, а также об их стоимостной оценке. Устанавливалось, что земельный кадастр должен включать сведения о наземных и подземных строениях и сооружениях постоянного характера, а также о проходящих через земельные участки посторонних коммуникаций, в том числе располагающихся под землей и над землей, а равно иных объектах недвижимости, прочно связанных с землей. Он применялся при организации рационального использования и охраны земель (планировании, экологическом зонировании, землеустройстве, государственном контроле и других хозяйственных мероприятиях), при обеспечении защиты интересов собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, определении платы за землю, при совершении разрешенных законом сделок с землей и прочно связанной с нею недвижимостью. Государственный земельный кадастр субъекты Российской Федерации вели по единой системе и методике, установленной в Российской Федерации. Ответственность за его полноценность и законность возлагалась на комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, которые наделялись необходимыми для этого правами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 была утверждена Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" Документам Земельного кадастра придавалась презумпция достоверности.

Из чего суд приходит к выводу, что управомоченным государственным органом, а именно территориальным органом государственного комитета РСФСР по земельной реформе, то есть комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г.Сочи, которым в соответствии с действующим в то время законодательством велся государственный земельный кадастр на территории г.Сочи, вышеуказанный земельный участок № был поставлен на государственный кадастровый учет в 1995 г., то есть были в результате полного комплекса проведенных мер по землеустройству, установлены границы этого земельного участка, межевые знаки которых были привязаны к системе местных координат, определена его точная площадь, установленная граница этого земельного участка была согласована со смежными землепользователями, составлены соответствующие акты и другие необходимые землеустроительные документы, в том числе план участка.

С 01.01.1995 г. вступил в силу ГК РФ. В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат : право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

Поскольку в отношении земельных участков, до формирования в 2000 году системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Законом РФ № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовал и применялся ранее существовавший порядок государственной регистрации прав в соответствии с которым эти функции были возложены на вышеуказанные территориальные органы комитета по земельным ресурсам и землеустройству, то с момента выдачи и регистрации этим комитетом государственного акта на право пожизненного наследуемого владения землей, то есть в данном случае с 1995 г. у Зуевой З.Д. возникло право собственности на выше указанный ранее предоставленный ей органом местного самоуправления земельный участок, как объект земельно - имущественных правоотношений, в описанных и поставленный на государственный кадастровый учет границах.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что в установленном законом порядке Зуевой З.Д. органом местного самоуправления был предоставлен в частную собственность выше указанный земельный участок, границы которого были вынесены в натуру и определены в достаточной степени для отграничения его от других объектов землеустройства, и он был поставлен на государственный кадастровый учет, то есть он возник как объект гражданских правоотношений и в отношении него же, после этого произведена государственная регистрация права Зуевой З.Д., поэтому в соответствии со ст.131 ГК РФ, суд приходит к выводу, что с указанного момента государственной регистрации права, у Зуевой З.Д. возникло право собственности на этот объект недвижимого имущества, а следовательно ей в соответствии со ст.209,260 ГК РФ стали принадлежать права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, в том числе этому признанному в соответствии с законом правообладателю стали принадлежать и иные права, вытекающие из признанного за ней возникшего права на этот объект недвижимого имущества.

В соответствии с утвержденными Федеральной службой Земкадастра России 18.04.2003 г. «Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства» ( далее по тексту Методические рекомендации), которые подлежали применению при межевании объекта землеустройства, то есть земельного участка ГУ СНП, п. 11 Методических рекомендаций устанавливается, что лица, права которых могут быть затронуты при проведении межевания ( собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания. При составлении карты ( плана ) объекта землеустройства исполнителем работ дополнительно направляются письменные запросы о наличии на территории объекта землеустройства принадлежащих иным лицам инженерных коммуникаций и ( или) их охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель.

П.14.1 Методических рекомендаций предписывается, что определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводится в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц ( представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.

Правообладатель смежного с межуемым земельного участка Зуева З.Д., права которой явно затрагивались при проведении межевания нового земельного участка, поскольку затрагивали ее право пользования своим земельным участком сформированным до проведения нового межевания земельного участка ФГУ СНП, тем не менее ее мнение не было учтено при межевании земельного участка ФГУ СНП, что является явным нарушением ее законных прав, а следовательно в этой части доводы стороны истца о допущенных нарушениях при межевании этого земельного участка нашли свое подтверждение, а доводы стороны ответчика об обратном не подтверждены представленными суду надлежащими доказательствами.

В соответствии с утвержденными федеральной службой земельного кадастра России от 17.02.2003 г. «Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства» ( л.д.79-85 т.5) ( далее по тексту Методические рекомендации от 17.02.2003 г.), п.9.6 предусматривалось, что границы земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка и ситуации, отображенной на картографическом материале (реки, ручьи, каналы, лесополосы, дороги, дорожные сооружения, заборы, изгороди, фасады зданий и другие природные и созданные трудом человека объекты).

Суду не предоставлено стороной ответчика доказательств того, что земельный участок ФГУ СНП, как объект земельных правоотношений, возник ранее того, как в 1995 г. земельный участок Зуевой З.Д. был поставлен на государственный кадастровый учет, а следовательно в совокупности с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что при выполнении межевания земельного участка ФГУ СНП с кадастровым номером №, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером № (Вехнее-Сочинское лесничества), проведенные впоследствии, как смежный землепользователь Зуева З.Д. должна была быть извещена о таких работах и имела право участвовать в согласовании границ земельного участка с уточненными границами ФГУ СНП, при этом суд учитывает, что в перечне ранее учтенных участков в границах кадастрового квартала № по состоянию на 19.09.2005 г. ( л.д.19) по данным отдела по г.Сочи Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, земельный участок ФГУ СНП поставлен на государственный кадастровый учет как имеющий декларированную площадь, поскольку его межевание не проводилось.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверки и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

В данном случае суд исходит из совокупности представленных суду сторонами доказательств, а также учитывает и то, что сторона ответчика, в том числе третьи лица действующие на стороне ответчика, не предоставили суду, кроме имеющихся в материалах настоящего гражданского дела, имеющихся у этих лиц доказательства в обосновании занятой ими позиции по делу, поэтому суд обосновывает свои выводы объяснениями стороны истца, которая предоставила суду в подтверждении своих требований, достаточно доказательств, которые не были оспорены в достаточной степени противной стороной, как ненадлежащие или подложные, и принимаются судом как достоверные.

В соответствии со ст.7 Закона РФ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ, земельные участки, расположенные на территории РФ независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования, подлежат государственному кадастровому учету.

По обращению Зуевой З.Д. в Сочинский филиал ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю, во исполнении указанного нового закона о государственном земельном кадастре, ее земельному участку, ранее в отношении которого уже был в 1995 г. произведен государственный кадастровый учет, был присвоен на 07.02.2008 г. кадастровый номер № без установления его границ на местности (л.д.22 ) в соответствии с требованиями указанного нового закона.

В связи с необходимостью постановки на кадастровый учет, принадлежащего Зуевой З.Д. на праве собственности земельного участка в соответствии с новыми требованиями законодательства, и соблюдая нормативно регламентированный порядок, истица обратилась в ФГУ «НИИгорлесэкол» г.Сочи, обладающее соответствующей лицензией, с заявкой об изготовлении проекта границ ее земельного участка. Данные работы были выполнены, изготовлено межевое дело в подтверждении чего представлены ( л.д.21-26) и этот проект был изготовлен, в том числе изготовлен технический проект межевания земельного участка от 2008 г. с указанным в нем разбивочным чертежом ( л.д.25) из которого следует, что спроектированный земельный участок по фактическому землепользованию площадью 990 кв.м. находится вне границ чьих либо земельных участков, не налагается ни на какой уже сформированный земельный участок.

Впоследствии Зуева З.Д. обратилась в ФГУ ЗКП с просьбой о проведении кадастрового учета сформированного земельного участка с уточненными границами, однако 06.07.2009 г. ей в этом было отказано с указанием на то, что ее земельный участок попадает в границы обособленного участка с кадастровым номером №, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером № (Вехнее-Сочинское лесничества) ( л.д.18). Зуева З.Д.. так же получила отказ ФГУ СНП в согласовании границ земельного участка № ( л.д.26) и считая это незаконным она обратилась в связи с этим в суд с иском к ФГУ СНП.

Решением Хостинского районного суда г.Сочи от 19.02.2010 г., которое вступило в законную силу 02.03.2010 г. ( л.д.8-13) иск Зуевой З.Д. удовлетворен полностью. Решением постановлено признать кадастровой ошибкой кадастровое пересечение границ земельного участка ФГУ «Сочинский национальный парк», имеющего кадастровый номер №, входящего в состав земельного участка № (Верхне-Сочинское лесничество) с границами земельного участка №, расположенного по адресу г.Сочи Хостинский район, с.Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер №. Обязать ФГУ «Сочинский национальный парк», Территориальный отдел по городу-курорту Сочи Территориального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и Сочинский филиал (отдел) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю произвести корректировку границ земельного участка с учетом предоставленных материалов межевого плана по корректировке границ земельного участка, имеющего кадастровый номер №, который входит в состав единого землепользования с кадастровым номером № (Верхне-Сочинское лесничество) и постановкой на государственный кадастровый учет земельного участка Зуевой З.Д. и ФГУ «Сочинский национальный парк». Обязать Территориальный отдел по городу-курорту Сочи территориального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и Сочинский филиал (отдел) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю учесть изменения границ земельного участка, имеющего кадастровый номер №, который входит в состав землепользования с кадастровым номером № (Верхне-Сочинское лесничество) в части кадастрового пересечения с границами земельного участка №, расположенного по адресу г.Сочи Хостинский район, с.Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер № и произвести государственный кадастровый учет земельного участка №, расположенного по адресу г.Сочи Хостинский район, с.Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер №.

По настоящему гражданскому делу Зуева З.Д. заявляет по сути те же требования к другому ответчику ТУ Роснедвижимость, поскольку обратившись в указанный государственный орган она получила письменный ответ от 08.12.2010 г. ( л.д.14) из которого следует, что ТУ Росимущества, считая, что решение суда от 19.02.2010 г. к нему никакого отношения не имеет, поскольку оно не участвовало в рассмотрении дела и отказывалось подать заявление в отдел по регистрации прав на олимпийские объекты Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в целях исправления кадастровой ошибки, считая, что подача такого заявления не требуется.

До настоящего времени в связи с занятой позицией ТУ Роснедвижимость, Зуева З.Д. не имеет возможности во внесудебном порядке как реализовать выше указанное решение суда от 19.02.2010 г., так и соответственно внести изменения в данные государственного кадастра недвижимости относительно принадлежащего ей на праве собственности земельного участка.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Как предусмотрено ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В соответствии с ч.4 ст.13 ГПК РФ обязательность судебных постановления не лишает права заинтересованных лиц, не участвовавших в деле, обратиться в суд, если принятым судебным постановлением нарушаются их права и законные интересы.

Исходя из изложенного следует, что вступившим в законную силу судебным решением признано уже кадастровой ошибкой кадастровое пересечение границ выше указанных земельных участков принадлежащих Зуевой З.Д. и находящихся в пользовании ФГУ СНП, при этом ФГУ СНП и ФГУ ЗКП обязаны произвести корректировку границ земельного участка с обязанием ФГУ ЗКП и Территориальный отдел по г.Сочи ТУ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю учесть изменения границ земельного участка как ФГУ СНП так и Зуевой З.Д. и произвести государственный кадастровый учет земельного участка Зуевой З.Д..

По настоящему гражданскому делу участвуют те же лица, что и по выше указанному ранее рассмотренному гражданскому делу, кроме ТУ Росимущества, решение суда по которому вступило в законную силу и стало общеобязательным не только для этих лиц но и для всех других лиц на территории РФ.

Выше указанная норма процессуального закона предусматривает только одну форму реализации права заинтересованного лица, не участвовавшего в деле, которое считает, что принятым судебным постановлением нарушаются их права и законные интересы, выразить свое несогласие и отстаивать свои права и законные интересы, а именно только обратившись в суд с собственными требованиями. Однако в данном случае ответчик ТУ Росимущество, считая, как то следует из письменных пояснений относительно данного дела, что он не согласен с такими же заявленными Зуевой З.Д. вынужденно теперь и к нему требованиями, считая интересы РФ и ФГУ СНП нарушенными, не обратился в суд с собственными требованиями, а следовательно ответчиком избрана ненадлежащая форма реализации принадлежащих ему процессуальных прав.

Вследствии чего, учитывая общеобязательный смысл выше указанного судебного решения от 19.02.2010 г., которое к настоящему времени не отменено и не изменено в установленном законом порядке, суд при разрешении настоящего дела, не может прийти к иным выводам, чем те к которым пришел суд в выше указанном решении, вступившем в законную силу.

Суд так же учитывает и то, что ФГУ СНП и ТУ Росимущество выражают опосредованно не собственные интересы, а интересы землевладельца РФ, которому принадлежит право собственности на земельный участок ФГУ СНП, при этом спор землевладельцев РФ и Зуевой З.Д. уже разрешен выше указанным судебным решением.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат спариванию при рассмотрении другого дела в котором участвуют те же лица.

В соответствии с этим суд принимает во внимание обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Хостинского районного суда г.Сочи от 19.02.2010 г., эти обстоятельства обязательны для суда, не подлежат доказыванию и не подлежат оспариванию, поскольку в данном гражданском деле участвуют те же лица, а ТУ Росимущество фактически действует не из собственных интересов, а в интересах ФГУ СНП, в отношении которого и вынесено указанное решение суда, вступившее в законную силу.

Судом по данному гражданскому делу исследованы также материалы гражданского дела № г., по которому вынесено вышеуказанное решение суда от 19.02.2010 г., вступившее в законную силу.

В связи с этим суд при разрешении настоящего гражданского дела учитывает, что решением суда от 19.02.2010 г. установлено ( л.д.8-13), что как установлено судом по сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № является условным участком и входит в состав Единого землепользования с кадастровым номером №. Земельный участок, расположенный по адресу г.Сочи, Сочинский национальный парк, Верхне-Сочинское лесничество, с кадастровым номером № внесен в Единый государственный реестр земель Сочинского кадастрового района 03 октября 2005 г. на основании перечня ранее учтенных земельных участков от 19 сентября 2005 года.

29 августа 2008 года на основании поступивших от ФГУ «Сочинский национальный парк» в орган кадастрового учета документов заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 07 июня 2008 года №, доверенности на совершение действий по учету участка от 17 апреля 2008 г. №; постановления Совета Министров РСФСР от 05.05.1983 г. № 214 и Описания земельных участков от 28 апреля 2008 г. №, в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером № в Единый государственный реестр земель Сочинского кадастрового района были внесены изменения. На момент внесения изменений в сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером №, в связи с уточнением местоположения границ, сведения о прохождении границ земельного участка, принадлежащего Зуевой З.Д. в Едином государственном реестре земель Сочинского кадастрового района отсутствовали.

Указанное обстоятельство подтверждается тем, что земельный участок № площадью 990 кв. метра, расположенный по адресу г.Сочи,Хостинский район, С.Сергей Поле, СНТ «Знание», имеет условный кадастровый номер №.

Зуева З.Д., которой на основании свидетельства серия № № на праве собственности принадлежит указанный земельный участок/л.д.25-27/, 06 декабря 2008 года обратилась с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет данного участка, однако ей 06 июля 2009 года в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером № отказано ввиду пересечения границ земельного участка с границами земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу г.Сочи, Сочинский национальный парк, Верхне-Сочинское лесничество, государственный учет которого осуществлен ранее/л.д.10-14/.

В силу ст. 16 Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы).

Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7-17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений). Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

Как видно из материалов дела ФГУ "Сочинский национальный парк" отказалось согласовать границы земельного участка Зуева З.Д. с учетом предоставленных материалов межевого плана со ссылкой на расположение ее земельного участка в границах Верхнее-Сочинского лесничества ФГУ "Сочинский национальный парк".

Вместе с тем, права Зуевой З.Д. на земельный участок площадью 990 кв. метра, расположенный по адресу г.Сочи,Хостинский район, с.Сергей Поле, СНТ «Знание», никем не оспариваются, право собственности прошло государственную регистрацию в порядке, действующем на момент выдачи свидетельства о праве собственности на землю.

Так же из пояснений представителя ФГУ "Сочинский национальный парк" установлено, что спора по фактическому землепользованию между ФГУ "Сочинский национальный парк" и Зуевой З.Д. не имеется.

Согласно результатам межевания площадь земельного участка Зуевой З.Д.. составляет 1235 кв.метра, по документам площадь землепользования составляет 990 кв.метра Расхождение между правоудостоверяющим документом и фактическим землепользованием составляет 335 кв.м. в сторону увеличения по результатам межевания.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости в своем письме от 02.11.2006 года № ВК/1699@ «об уточнении площади и границ земельного участка и выдачи кадастрового плана земельного участка для целей межевания» указывает следующее: п.2. В случае если уточненная площадь земельного участка в документах о межевании (Описании земельного участка), представленных для проведения государственного кадастрового учета или учета текущих изменений характеристик земельного участка, отличается от площади земельного участка, казанной в правоустанавливающем документе на такой земельный участок, на величину, не превышающую минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления (статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации), то государственный кадастровый учет проводится на сновании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

Таким образом, при несоответствии площадей после межевания земельного участка с правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами основной константой принимают площадь, содержащуюся в документах, но предусмотрено ограничение, что допустимое превышение площади не должно превышать установленный минимальный размер участка.

Однако, по мнению суда, так же должны быть учтены требования ст. 12 Закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», установившие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, в частности для ведения садоводства и под дачное строительство - от 400 квадратных метров до 1000 квадратных метров, что в силу ст.27 Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости» может являться в случае отступления от указанных размеров основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета изменений.

В силу установленных обстоятельств суд признает кадастровой ошибкой кадастровое пересечение границ земельного участка ФГУ «Сочинский национальный парк», имеющего кадастровый номер № входящего в состав земельного участка № (Верхне-Сочинское лесничество) с границами земельного участка №, расположенного по адресу г.Сочи Хостинский район, С.Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер №, и обязывает ФГУ «Сочинский национальный парк», Территориальный отдел по городу-курорту Сочи Территориального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и Сочинский филиал (отдел) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю произвести корректировку границ земельного участка с учетом предоставленных материалов межевого плана по корректировке границ земельного участка, имеющего кадастровый номер №, который входит в состав единого землепользования с кадастровым номером № (Верхне-Сочинское лесничество) и постановкой на государственный кадастровый учет земельного участка Зуевой З.Д. и ФГУ «Сочинский национальный парк», обязать Территориальный отдел по городу-курорту Сочи территориального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и Сочинский филиал (отдел) ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю учесть изменения границ земельного участка, имеющего кадастровый номер №, который входит в состав землепользования с кадастровым номером № (Верхне-Сочинское лесничество) в части кадастрового пересечения с границами земельного участка №, расположенного по адресу г.Сочи Хостинский район, с.Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер № и произвести государственный кадастровый учет земельного участка №, расположенного по адресу г.Сочи Хостинский район, с.Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер №.

Вышеуказанные обстоятельства установленные вступившим в законную силу решением суда, а также выводы суда и суть вступившего в силу судебного решения, которое к настоящему времени не отменено и не изменено, приводят к невозможности принять иное решение суду по настоящему гражданскому делу, кроме как об удовлетворении заявленных исковых требований, при этом исходя из совокупности изложенного суд не считает возможным прийти к иным выводам, чем ранее уже пришел суд, разрешая спор относительно этих же вышеуказанных земельных участков.

Кроме этого суд также учитывает то, что из материалов дела следует, что фактической накладки границ земельных участков принадлежащего на праве собственности истице Зуевой З.Д. и ФГУ СНП не имеется, а имеется накладка границ этих земельных участков только по данным кадастрового учета.

Вопреки доводам стороны ответчика суд установил из представленной копии решения № 510/3 от 20.09.1989 г. Сочинского горисполкома народных депутатов, что с согласия землепользователей решением указанного органа местного самоуправления, вынесенного в соответстии с решением Краснодарского Крайисполкома от 06.11.1987 г. № 518 «Об уточнении схемы размения коллективных садов и огородов», было принято решение об изъятии земель в размере 54,55 га для предоставления для целей коллективного садоводства предприятия и организациям согласно приложению в котором поименовано также предоставление земельного участка площадью 1,5 га в Верхне-Сочинском лесничестве квартале 49, л.,3,4 и в квартале 65, л.19 для Сочинского городского книготоргового объединения «Кубанькнига», при этом из данных представленных в деле, в том числе копии генерального плана земельного участка отведенного указанному садоводческому товариществу ( л.д.56) подтверждается факт отвода в натуре и согласования в установленном порядке земельных участков для целей коллективного садоводства, в том числе и земельного участка №, который был предоставлен Зуевой З.Д. и которым до настоящего времени она добросовестно владеет и пользуется. Конфигурация обозначенного на плане земельного участка и его местоположения относительно других земельных участков к настоящему времени не изменилось, что следует из сопоставления указанного генерального плана и представленного плана землепользования ФГУ СНП ( л.д.51).

Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что доводы стороны истца по настоящему гражданскому делу нашли свое подтверждение при их совокупном анализе в совокупности с представленными суду доказательствами, а доводы стороны ответчика не нашли своего подтверждения, и возражения против иска не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они не подтверждены представленными суду стороной ответчика надлежащими доказательствами. В совокупности поэтому суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск Зуева З.Д. к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю об устранении препятствий в осуществлении государственного кадастрового учета - удовлетворить полностью.

Устранить созданные территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю Зуева З.Д. препятствия в постановке на кадастровый учет принадлежащего ей земельного участка №, площадью 990 кв. м., расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, село Сергей Поле, садоводческое некоммерческое товарищество «Знание».

Признать кадастровой ошибкой кадастровое пересечение границ земельного участка ФГУ «Сочинский национальный парк», имеющего кадастровый номер №, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером № (Верхнее-Сочинское лесничество) с границами земельного участка №, расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с. Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер №.

Обязать территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в лице его Сочинского представительства, Территориальный отдел по г. Сочи территориального управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и Сочинский отдел ФГУ«Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю произвести корректировку границ земельного участка, имеющего кадастровый номер №, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером № (Верхнее-Сочинское лесничество) с границами земельного участка №, расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с. Сергей Поле, СНТ «Знание», имеющего кадастровый (условный) номер №, с постановкой на государственный кадастровый учет указанных земельных участков.

Решение может быть обжаловано кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 дней после составления мотивированного решения суда, то есть после 03.05.2011 г..

Председательствующий судья Тимченко Ю.М.

На момент публикации решение не вступило в законную силу.