Дело №2-1785/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 октября 2012 года Хостинский районный суд города Сочи
Краснодарского края в составе:
председательствующий судья Сидоров В.Л.,
при секретаре Ягудиной С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Далада В.Г. к администрации города Сочи о признании права пользования жилым помещением и возложении обязанности заключить договор найма,
У С Т А Н О В И Л:
Далада В.Г. обратился с иском в Хостинский районный суд города Сочи к администрации г.Сочи в котором просит признать за ним право пользования специализированным жилым помещением, находящимся по <адрес>, и обязать администрацию города Сочи заключить с ним договор найма на указанное жилое помещение, находящееся по <адрес>
В обоснование своих исковых требований Далада В.Г. указывает, что 21 июня 2002 года в Краснодарском крае, Успенском районе, п. Веселый, с/з Кубанский произошло наводнение. После наводнения он вместе со своей женой поселился в квартире Ф., проживающей по <адрес>. Переселение было вынужденное, так как жилье, в котором Далада В.Г. с женой жили после наводнения, стало непригодным для проживания. По состоянию здоровья восстановить дом и постройки, необходимые для проживания в сельской местности не было физической возможности, дети помогали, но так как они проживали не с ними, привести домовладение в нормальное состояние не смогли. Супруга Далада В.Г. после пережитого сильно заболела. По этим причинам, они переехали к дочери, абсолютно не прося у государства ничего. В 2005 году в канун 60 -летия Победы в Великой Отечественной войны государство сочло возможным улучшать условия жизни участникам и ветеранам ВОВ, и так как он подпадал под эту категорию, а также являясь <данные изъяты>, комиссией по рассмотрению жилищных условий города Сочи было предложено истцу и его супруге переселиться в квартиру, расположенную по <адрес>. Ввиду того, что у дочери их проживало 8 человек на жилой площади 31 кв.м., они согласились. В заселение в первом доме в 2005 году они не попали, а в 2006 году после обследования комиссией Фонда социального обеспечения и Фонда милосердия, они дали согласие на улучшение жилищных условий и переселение в 2-х комнатную квартиру в Хостинском районе. В начале мая 2006 года, перед празднованием 61-ой годовщины участники и ветераны ВО, в том числе и он, были приглашены на торжественный прием главы администрации Лазаревского района, где и озвучили имена и фамилии, получивших жилье в доме социального статуса. В июле 2006 года под патронажем Фонда социального обеспечения и Фонда милосердия, при содействии администрации города Сочи были предоставлены автомобили для переезда на новое место проживания, также была выделена мебель и другие материальные блага. В 2009 году в связи со смертью своей супруги, на основании поданного им заявления, он был жилищной комиссией и администрацией города Сочи переселен в спорную однокомнатную квартиру <адрес>. В октябре 2011 года Администрация города Сочи предъявила к нему иск о выселении. Исковые требования Администрации, в частности, мотивированы и тем, что он незаконно и самовольно вселился в спорное помещение, находящееся по <адрес>. Определением Хостинского районного суда г. Сочи от 28 ноября 2011 г., исковое заявление администрации города Сочи оставлено без рассмотрения,. так как в досудебном порядке урегулирования жилищного спора Администрацией города Сочи не был решён вопрос о предоставлении выселяемому другого жилого помещения на основании ч. 3 ст. 103 Жилищного кодекса РФ. После этого, он обратился в Администрацию города Сочи с заявлением о выдачи правового акта о признании за ним право пользования жилым помещением, находящегося по <адрес>. Управление Социальной политики Администрации города Сочи было отказало ему в издании правового акта о предоставлении спорного жилого помещения, по тем причинам, что он является одиноким гражданином, так как имеет дочерей. С отказом в издании правового акта он полностью не согласен, считает, что он является одиноким гражданином и имеет полное право на проживание в данном помещении. Начальник управления социальной политики по своим должностным обязанностям не наделён законным правом принимать решения об отказе в издании правового акта о предоставлении ему жилого помещения по <адрес>, которое было предоставлено ему Главой Администрации г. Сочи в установленном законном порядке. Его действия считает не законными, так как они направлены в ущерб его Конституционным правам, свободам и защите интересов на признание за ним жилого помещения по <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Костина Е.В. на исковых требованиях настаивала, пояснив вышеизложенное, а так же пояснила, что социальное положение истца полностью соответствует пункту 2.1 «Положения о специализированных домах системы социального обслуживания населения», утвержденного Постановлением Главы города Сочи от 19.04.2005 года №, в котором говорится, что право на предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения имеют одинокие, и одиноко проживающие граждане пожилого возраста, и инвалиды, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также нуждающиеся в заселении в специализированные дома, не состоящие на таком учете, при условии сохранения полностью или частично способности к самообслуживанию в быту. В соответствии с данным «Положением», Далада В.Г. является одиноким гражданином, пожилого возраста, в настоящее время <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так же он является <данные изъяты>. Действительно, истец имеет двух дочерей, но они по объективным причинам не могут обеспечивать ему помощь и уход, поскольку первая является <данные изъяты>. Вторая же проживает за пределами города Сочи, по <адрес>. Далада В.Г. не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства. Однако, вселение граждан в дома специального назначения, в соответствии с «Положением», возможно и в том случае, когда граждане не состоят на таком учёте, но нуждаются в заселении в специализированные дома, при том условии, что они полностью или частично сохранили способность к самообслуживанию в быту. То, что он нуждался во вселении в специальный дом, было подтверждено Актами обследования его жилищных условий и неоднократными Решениями жилищной комиссией города Сочи, которые говорят о его вселении в двухкомнатную квартиру и последующем переселении в однокомнатную квартиру. У истца сохранились способности к самообслуживанию в быту, что также соответствует условиям вселения в специальный дом. Иных требований Законом для признания гражданина одиноким и одиноко проживающим и для вселения такого гражданина в специальный дом не установлено. Изложенные правовые нормы свидетельствуют о том, что её доверитель является одиноким гражданином, и вселение в спорное жилое помещение было произведено на законном основании. Отказ Администрации города Сочи в части вынесения Правового Акта является незаконным. Глава города Сочи должен был издать Правовой Акт о предоставлении ему жилого помещения ещё в 2006 г., после положительного решения Жилищной комиссии по решению вопросов, связанных с предоставлением гражданам пожилого возраста и инвалидам города Сочи жилой площади в муниципальных специализированных домах системы социального обслуживания населения и заключить с её доверителем Договор найма. В 2009 г. должен быть издан Правовой Акт о переселении истца в спорную квартиру. Так же она просит учесть, что Далада В.Г. является <данные изъяты>. В соответствии с Федеральным законом РФ от 12 января 1995 года N5-ФЗ "О ветеранах", в первоочередном порядке жилая площадь предоставляется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также лицам, приравненным к ним, к которым относится истец по данному делу. Преимущественным правом предоставления жилого помещения в специализированных домах, пользуются граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также одинокие престарелые инвалиды, не состоящие в списках очередников, если в результате предоставления жилого помещения в специализированном доме ранее занимаемая ими жилая площадь полностью освобождается или безвозмездно передается в муниципальную собственность, которая в свою очередь будет передана на льготную очередь инвалидов и участников Великой Отечественной войны, также лицам, приравненным к ним в соответствии с Федеральным законом РФ "О ветеранах". Соответствующий договор оформляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 420, 421 Гражданского кодекса РФ. Основания предоставления специализированных жилых помещений предусмотрены ст. 99 ЖК РФ, в соответствии с которой такие жилые помещения предоставляются на основании решений собственников помещений (уполномоченных органов местного самоуправления) по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии со ст. 100 ЖК РФ установлено, что договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. Для жителей г. Сочи порядок предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, закреплен в указанном выше «Положении», которым в частности также установлено, что: утверждение кандидатур граждан на заселение в специализированный дом системы социального обслуживания населения, производится постоянно действующей городской комиссией, в состав которой должны входить представители общественных объединений, представители органов социальной защиты населения, квартирно-правовой службы города, органов здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства. Решения комиссии принимаются путем голосования, простым большинством голосов членов комиссии. С гражданами, которым в установленном порядке предоставляется жилье в специализированных жилых домах системы социального обслуживания населения, с их согласия расторгаются договоры социального найма или аренды помещений в домах государственного, муниципального жилищного фонда, которые они ранее занимали. Единственным документом, являющимся основанием для вселения в специализированный жилой дом системы социального обслуживания населения, является договор найма, заключаемый управомоченной организацией, на основании постановления Главы города о предоставлении жилой площади в данном доме. В марте 2012 г. истец обращался в суд с подобным исковым заявлением, но суд вынес определение об оставлении его заявления без рассмотрения в соответствии с абз. 2 ст. 222 ГПК РФ. После чего он вновь обратился в Администрацию г. Сочи с заявлением, на которое получил очередной отказ. Таким образом Администрация г. Сочи противоречит сама себе, так как кандидатура Далада В.Г. на заселение неоднократно была утверждена городской комиссией в соответствии с п. 2.5. «Положения», на основании положительного решения жилищной комиссии он был сначала официально вселен в двухкомнатную квартиру, а затем его переселили из двухкомнатной квартиры в однокомнатную квартиру. Однако, в нарушение пунктов 2.9 и 2.12 «Положения», не было издано Постановление главы города Сочи о предоставлении истцу жилой площади в специализированном доме, и не был заключен с ним договор найма жилого помещения. На основании изложенного просила признать за ее доверителем - Далада В.Г. право пользования жилым помещением, находящимся по <адрес> и обязать администрацию города Сочи уполномоченную администрацией города Сочи организацию заключить с ним договор найма на жилое помещение, находящееся по <адрес>.В настоящее время Далада В.Г.не может выселен из указанного жилого помещения без предоставления ему другого жилого помещения, так как отсутствуют основания к этому.
Представитель ответчика администрации города Сочи Магдиев Д.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал и пояснил, что спорное жилое помещение является муниципальной собственностью г.Сочи и является жилым помещением специализированного жилищного фонда социальной направленности. В настоящее время правовых оснований для заключения договора найма специализированного жилого помещения с истцом не имеется, и что вопрос о возможности заключения договора найма специализированного жилого помещения может быть рассмотрен в установленном порядке при предоставлении истцом всех необходимых документов.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что исковые требования Далада В.Г. подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.11 Жилищного Кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органам и местного самоуправления условий для обеспечения гражданами права на жилище.
На основании ст.10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно действующему жилищному законодательству, в частности п.2 ст.19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный и на муниципальный жилищные фонды, последний из которых это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В соответствии с п. п. 2 п.3 ст.19 ЖК РФ установлено, что в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется, в том числе, на специализированный жилищный фонд -совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Как видно из доказательств, представленных в материалы дела и установлено в судебном заседании, спорное жилое помещение - <адрес> г.Сочи, находится в муниципальной собственности города Сочи и является частью муниципального жилого фонда, предназначенного для использования как специализированное жилое помещение.
В соответствии с п.1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Дома специализированного жилищного фонда в системе органов социальной защиты и дома иного специального назначения предназначаются для проживания нуждающихся в специальной социальной защите граждан. Жилищный кодекс РФ не устанавливает категории граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения в таких домах.
Тем самым, законодательно разделяются понятия договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, последний из указанных договоров отнесен законодательством к регулированию жилищных правоотношений, которые возникают при использовании специализированных жилых помещений.
В отношении специализированных жилых помещений не предусмотрена возможность заключения договора социального найма таких жилых помещений, поэтому само по себе обращение истца в суд за защитой его нарушенных прав, законно и обосновано.
Исходя из статей 96, 106, 107 ЖК РФ, по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения одна сторона, учреждение социального обслуживания (наймодатель), обязуется передать другой стороне, гражданину (пожилого возраста, инвалиду), нуждающемуся в специальной социальной защите и медицинских, социально-бытовых услугах (нанимателю), жилое помещение с мебелью и иными необходимыми для проживания предметами в специально построенном или переоборудованном здании системы социального обслуживания населения, оснащенном необходимым для обеспечения жизнедеятельности и безопасности проживания граждан оборудованием, за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Как усматривается из копии акта материально-бытового обследования от 1 мая 2009 года истец на настоящее время проживает и пользуется спорным жилым помещением с мая 2009 года.
Из выписок из протоколов от 26 мая 2006 года и от 17 апреля 2009 года заседаний жилищной комиссии по решению вопросов, связанных с предоставлением гражданам пожилого возраста и инвалидам города Сочи жилой площади в муниципальных специализированных домах системы социального обслуживания населения усматривается, что Далада В.Г. перовначально было предоставлено жилое помещение –двухкомнатная квартира <адрес>. В последующем, после смерти супруги истца, было принято решение о предоставлении ему другого жилого помещения – однокомнатной квартиры № в том же доме взамен предоставленной ранее двухкомнатной квартиры.
Судом установлено, что истцом вносились коммунальные платежи за период май 2009 г. – октябрь 2012 г. за проживание в указанном жилом помещении, что подтверждается копиями квитанций, приобщенными в материалы дела.
Далада В.Г. является инвалидом <данные изъяты>.
Не смотря на то, что истец имеет двух дочерей, согласно представленным в материалы дела копиям свидетельств о рождении, по объективным причинам они не имеют возможности осуществлять за ним должный уход, совместное проживание отца с дочерьми не возможно.
Из чего, в совокупности, суд приходит к выводу, что истец Далада В.Г. по возрасту, состоянию здоровья и социальному статусу, является <данные изъяты>, одиноко проживающим и имеющим преимущественное право на получение установленной государством социальной помощи, в том числе на предоставление жилого помещения в специализированном доме системы социального обслуживания населения.
Из объяснений истца суд установил, что в 2002 году по месту его постоянного проживания в п. Веселый Успенского района Краснодарского края произошло наводнение, и истец вместе со своей супругой, был вынужден переехать в квартиру дочери - Ф., проживающей по <адрес>. Переселение было вынужденное, так как после наводнения жилье, в котором проживал истец с супругой стало непригодным для проживания, а по состоянию здоровья восстановить дом и постройки необходимые для проживания и ведения хозяйства у истца не было физической возможности.
Из поквартирной карточки на квартиру <адрес> суд установил, что Далада В.Г. в настоящее время зарегистрирован на территории г.Сочи, по месту жительства его дочери Ф. То есть истец с 2003 года и по настоящее время является жителем города Сочи.
В соответствии с п.1 ст.99 ЖК РФ установлено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
В соответствии с п.2 ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Как видно из ордера на жилое помещение № от 23 августа 1997 года, жилое помещение - квартира <адрес> было предоставлено мужу дочери истца – В., в указанной квартире помимо истца зарегистрировано четыре человека: В., Ф., В., Д.
В своих объяснениях по факту отдельного проживания Далада В.Г., Ф. (дочь истца) указывает, что ввиду малой жилой площади и проживания в квартире шести человек, предоставить комфортные условия для проживания пожилого человека не представляется возможным, что так же подтверждается актом материально-бытового обследования от 03 мая 2007 года.
В своих объяснениях С. (вторая дочь истца) указывает, что ввиду малой жилой площади, предоставить комфортные условия для проживания пожилого человека не представляется возможным. Кроме того, как видно из выписного эпикриза №, С. страдает тяжелым заболеванием <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам представителя ответчика, суд полагает, что истец является лицом, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии с п.1 ст.100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель), обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В силу п.2 ст.100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В соответствии с п.3 ст.100 ЖК РФ в договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.
В соответствии с п.7 ст.100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.
Судом бесспорно установлено, что подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, что фактическое пребывание в спорном жилом помещении истца является законным, жилое помещение истцу было предоставлено на основании решения о предоставлении такого помещения уполномоченным органом и он был официально вселен в данное жилое помещение администрацией города Сочи.
В соответствии со ст.107 ЖК РФ порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.8 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 г. № 1450 –КЗ «О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае» (в ред. Законов Краснодарского края от 27.10.2009 N 1853-КЗ, от 15.10.2010 N 2083-КЗ,от 29.12.2010 N 2169-КЗ) ( далее по тексту Закон № 1450-КЗ) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и собственности муниципальных образований Краснодарского края, предоставляются для проживания гражданам, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
В соответствии с п.5 ст.8 Закона № 1450-КЗ жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, находящиеся в собственности муниципальных образований Краснодарского края, предоставляются по договору найма жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения на основании решения органа местного самоуправления в Краснодарском крае.
В муниципальном образовании городе Сочи издано и действует постановление Главы города Сочи от 19.04.2005 г. № 1459 «О специализированных жилых домах системы социального обслуживания населения» (в ред. Постановлений Главы г. Сочи от 11.08.2006 N 1535, от 28.11.2007 N 1347, от 27.02.2008 N 222, от 02.02.2009 N 37, от 21.12.2009 N 516, Постановлений администрации г. Сочи от 19.04.2010 N 433, от 15.07.2010 N 873, от 24.03.2011 N 500), которое издано с целью решения проблемы обеспечения жильем граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", решением Городского Собрания Сочи от 19 мая 2004 года N 74 "О строительстве жилого дома для ветеранов Великой Отечественной войны" и которым утверждено Положение о специализированных жилых домах системы социального обслуживания населения ( далее по тексту – Положение).
В соответствии с п.1.2. Положение устанавливает порядок предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, управления домом и проживания в нем граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - специализированный дом), являющихся жителями г. Сочи (далее - граждане).
Из чего суд приходит к выводу, что это Положение определяет основания и порядок предоставления специализированных жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения только и исключительно в отношении граждан являющихся жителями города Сочи, то есть проживающих и зарегистрированных в городе Сочи как его жители.
П.1.4.Положения установлено, что специализированный дом для граждан пожилого возраста и инвалидов - это жилой дом, который находится в муниципальной собственности и входит в состав жилищного фонда города Сочи социального использования и относится к числу специализированного жилищного фонда.
П.2.1 Положения установлено, что право на предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения имеют одинокие и одиноко проживающие граждане пожилого возраста и инвалиды, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также нуждающиеся в заселении в специализированные дома, не состоящие на таком учете, при условии сохранения полностью или частично способности к самообслуживанию в быту.
Одинокими признаются граждане пожилого возраста и инвалиды, а также члены их семей, связанные с ними свойством или родством, достигшие пенсионного возраста по старости или по выслуге лет, которые не имеют детей, или дети которых, обязанные содержать их по закону, по объективным причинам не могут обеспечивать им помощь и уход в силу своей нетрудоспособности, либо проживания в другом населенном пункте (за пределами города Сочи), либо другие обстоятельства, которые обосновывают необходимость проживания гражданина пожилого возраста или инвалида в таком доме.
Пунктом 2.10 Положения установлено, что с гражданами, которым в установленном порядке предоставляются жилые помещения в специализированном жилом доме, заключается договор найма жилого помещения в специализированном жилом доме.
Суд приходит к выводу о том, что поскольку Далада В.Г. является жителем города Сочи, орган местного самоуправления город Сочи, является обязанным, как собственник соответствующего специализированного муниципального жилищного фонда, при наличии установленных обстоятельств <данные изъяты>, одинокого проживания, предоставить ему жилое помещение в специализированном жилом доме для проживания в нем на территории города Сочи.
Суд также учитывает, что дочери истца по объективным причинам не могут обеспечивать истцу помощь и уход, так как младшая дочь истца - С. проживает в другом населенном пункте (за пределами города Сочи), является <данные изъяты>, в квартире младшей дочери Ф. так же не представляется возможным ввиду проживания в её квартире шести человек .
Из представленных в дело доказательств суд установил, что на заседании жилищной комиссии администрации города Сочи по решению вопросов, связанных с предоставлением гражданам пожилого возраста и инвалидам города Сочи жилой площади в муниципальных специализированных домах системы социального обслуживания населения, было принято решение предоставить первоначально истцу двухкомнатную квартиру <адрес>, а затем, на основании письменного заявления Далада В.Г., ввиду смерти его супруги, предоставить ему однокомнатную квартиру <адрес>. Данное решение комиссии было исполнено и Далада В.Г.был вселен сначала в двухкомнатную квартиру в указанном доме, а тем ему была предоставлена однокомнатная квартира №.
На основании решении жилищной комиссии Далада В.Г. обращался к главе города Сочи с письменными заявлениями 26 декабря 2011 г. и 18 мая 2012 года с просьбой подготовить Правовой акт о предоставлении ему указанной жилой площади по договору найма, и в письмах от 6 июня 2012 года и от 7 августа 2012 года ему было сообщено, что ввиду наличия близких родственников, правовые основания для предоставления квартиры <адрес>, отсутствуют.
В силу ст.ст.11,12 Гражданского кодекса РФ возможна судебная защита нарушенного права путем признания права.
Статья 11 Жилищного кодекса РФ так же предусматривает судебную защиту нарушенных жилищных прав путем признания жилищного права.
По мнению суда, нашло подтверждение наличие действий участников жилищных отношений, которые в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Таким образом, администрация г.Сочи может быть понуждена в судебном порядке предоставить спорное жилое помещение истицу, поскольку суд приходит к выводу о том, что Далада В.Г. является лицом, обладающим правом на предоставление жилого помещения в специализированных домах системы социального обслуживания населения по договору найма, следовательно исковые требования Далада В.Г. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Статьей 103 Жилищного Кодекса РФ установлено в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений, граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по указанным договорам. В случае отказа, они подлежат выселению в судебном порядке без предоставления им других жилых помещений, за исключением случаев, указанных в части 2 ст.103 ЖК РФ, согласно которой не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, без предоставления других жилых помещений, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений, пенсионеры по старости, инвалиды 1 и 2 групп, таким гражданам предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Далада В.Г. выселению из предоставленного ему органом местного самоуправления специализированного жилого помещения не подлежит, а также учитывает, что иск об этом администрацией города Сочи не предъявлен, и что с 2006 года истец правомерно был вселен администрацией города Сочи в лице жилищной комиссии в указанное жилое помещение, в связи с чем, он до настоящего времени правомерно пользуется и проживает в предоставленном ему жилом помещении, а с ним на основании ст.100 ЖК РФ, должен быть заключен договор найма на указанное жилое помещение, расположенное в жилом доме по <адрес>, заключаемый управомоченной организацией на основании постановления администрации города Сочи о предоставлении жилой площади в данном доме, что соответствует требованиям п.2.12 Положения о специализированных жилых домах системы социального обслуживания населения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Далада В.Г. к администрации города Сочи о признании права пользования жилым помещением и возложении обязанности заключить договор найма – удовлетворить.
Признать за Далада В.Г. право пользования жилым помещением, находящимся в специализированном жилом доме системы социального обслуживания населения по <адрес>.
Обязать администрацию города Сочи издать постановление о вселении Далада В.Г.в квартиру специализированного жилого дома системы социального обслуживания населения, расположенного в Сочи по <адрес>, и обязать администрацию города Сочи в лице управомоченной организации заключить с Далада В.Г. договор найма жилого помещения в специализированном жилом доме системы социального обслуживания населения, расположенном по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.Л.Сидоров.
На момент публикации не вступило в законную силу