Решение по жалобе временно исполняющего обязанности начальника филиала `Санаторий Аврора` ФБУ `Санаторно-курортный комплекс `Сочинский` МО РФ на постановление мирового судьи судебного участка №99 Хостинского района г. Сочи.



РЕШЕНИЕ к делу № 12-82/2011

Именем Российской Федерации

01 сентября 2011 года                             гор. Сочи

Судья Хостинский районного суда гор. Сочи Краснодарского края Язвенко В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе временно исполняющего обязанности начальника филиала «Санаторий Аврора» Федерального бюджетного учреждения «Санаторно-курортных комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации на постановление мирового судьи судебного участка №99 Хостинского района гор. Сочи Волкова Н.А. от 01 июля 2011 года о привлечении ФГУ «Военный санаторий «Аврора» Северного флота к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 от 01 июля 2011 года ФГУ «Военный санаторий «Аврора» Северного флота (далее Учреждение) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что Учреждение не выполнило в срок законное предписание Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 12 января 2011 года

Правопреемник Учреждения - филиал «Санаторий Аврора» Федерального бюджетного учреждения «Санаторно-курортных комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации (приказ начальника ФБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» МО РФ от 23 июня 2011 года №181 «О завершении реорганизации в ФБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (создании управления комплекса и его филиалов)» подал жалобу на данное постановление, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обосновании жалобы указано следующее: ревизия, на основании которой было вынесено предписание была проведена с нарушением требований закона, отсутствуют предусмотренные законом основания для выплаты надбавок за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, так как рабочие места не были аттестованы в установленном законом порядке. Пункты 328, 382, 455 «Перечня работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда гражданского персонала бюджетных учреждений и военных частей МО РФ» не могут быть применены к спорным отношениям по поводу установления надбавок, так как Детский оздоровительный лагерь «Североморец» ФГУ «Военный санаторий «Аврора» (далее Лагерь) не является образовательным учреждением и не имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. Также были нарушены процессуальные сроки при составлении протокола об административном правонарушении и направлении материалов административного дела в суд. Кроме того, к административной ответственности было привлечено несуществующее юридическое лицо, которое на момент рассмотрения административного протокола уже было реорганизовано.

В судебном заседании представитель филиала «Санаторий Аврора» ФБУ «СКК «Сочинский» МО РФ на своих требованиях настаивал в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в жалобе.

Судья, заслушав представителя филиала «Санаторий Аврора» ФБУ «СКК «Сочинский» МО РФ, изучив материалы дела об административном правонарушении и материалы дополнительно представленные вместе с жалобой, приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи от 01 июля 2011 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании было установлено, что в соответствии с планом работ на 2010 год в период с 06 по 29 декабря 2010 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Лагеря за 2008-2009 года.

По результатам проверки составлен акт ревизии от 29 декабря 2010 года, согласно которому в соответствии с приказом от 01 апреля 2009 года ряду сотрудников Лагеря были установлены выплаты компенсационного характера, предусмотренные пунктами 328,382 и 455 «Перечня работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда гражданского персонала бюджетных учреждений и военных частей МО РФ». В соответствии с требованиями пункта 49 раздела Ш приложения №2 к приказу МО РФ от 10 ноября 2008 года №555 (в редакции приказа МО РФ от 05 мая 2009 года №333) было предусмотрено, что гражданскому персоналу, занятому на работах с тяжелыми и вредными условиями труда должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на 12%. В соответствии с п.9 раздела I приложения №2 к приказу МО РФ от 10 ноября 2008 года №555 гражданскому персоналу, имеющему право на повышение, должностные оклады (тарифные ставки) увеличиваются на размер повышения, то есть устанавливается новый должностной оклад. Однако в 2009 году гражданскому персоналу Лагеря, занятому на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, в нарушении вышеуказанных требований нормативных документов, производилась доплата к должностному окладу, установление нового должностного оклада не производилось, в результате допущена недоплата заработной платы в размере 16,1 тыс. рублей.

12 января 2011 года в адрес ФГУ «Военный санаторий «Аврора» Северного флота» вынесено предписание выплатить сотрудникам образовавшуюся задолженность в срок до 18 февраля 2011 года.

15 февраля 2011 года в адрес Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае было направлено письмо Лагеря о несогласии с предписанием, так как аттестация рабочих мест не проведена и документально не подтверждены тяжелые или вредные условия труда, а потому отсутствуют основания для выплаты надбавок.

30 марта 2011 года в отношении Учреждения составлен административный протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Обжалуемым постановлением мирового судьи Учреждение признано виновным в невыполнении законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.

Вместе с тем, с данными выводами мирового судьи нельзя согласиться, так как ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение только законного предписания.

Приказом начальника Лагеря от 01 апреля 2009 года в соответствии с приказом МО РФ от 10 ноября 2008 года №555 установлены надбавки и доплаты ряду сотрудников Лагеря.

Согласно Приказ МО РФ от 10 ноября 2008 года № 555 (ред. от 08.09.2010) «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» (вместе с "Положением о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации", "Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации"), в частности, согласно Приложения N 3 к Положению (п. 49) Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда гражданского персонала бюджетных учреждений и военных частей МО РФ пунктами 328, 382 и 455 предусмотрены следующие виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда- заправка этилированным бензином на колонках без дистанционного управления - Подраздел «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта»; обслуживание канализационных сооружений - Подраздел «Эксплуатация и обслуживание водопроводного и канализационного хозяйства» и работа на машиносчетных станциях Подраздел «Обеспечение учебно-воспитательного процесса в военно-учебных (учебных) заведениях, школах, школах-интернатах, детских дошкольных и внешкольных учебных заведениях»

В соответствии со статьей 209 ТК РФ и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 августа 2007 года №569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего: 1) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости); 2) перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда согласно приложению N 1 к Порядку; 3) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения); 4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 2 к Порядку с протоколами измерений и оценок условий труда; 5) ведомости рабочих мест (РМ) подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда согласно приложениям N 6 и 7 к Порядку; 6) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации согласно приложению N 8 к Порядку; 7) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 9 к Порядку; 8) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.

После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель направляет: перечень рабочих мест (приложение N 1), ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда (приложение N 6) и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда (приложение N 7), включая информацию согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

Вместе с тем, мировым судьей не были учтены вышеуказанные требования к аттестации рабочих месту сотрудников Лагеря, а, следовательно, вывод мирового судьи о доказанности вины Учреждения за невыполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, является необоснованным, так как не были доказаны обстоятельств, подтверждающие законность предписания .

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении не были соблюдены требования пункта 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела

В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от 01 июля 2011 года подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7,ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу временно исполняющего обязанности начальника филиала «Санаторий Аврора» Федерального бюджетного учреждения «Санаторно-курортных комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №99 Хостинского района гор. Сочи от 01 июля 2011 года о привлечении ФГУ «Военный санаторий «Аврора» Северного флота к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесено указанное постановление.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке надзора в Краснодарский краевой суд.

Судья             В.М. Язвенко

На момент публикации решение вступило в законную силу