К делу № 12-95/11 РЕШЕНИЕ 17 октября 2011 года гор. Сочи Хостинский районный суд гор. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Гергишан А.К., при секретаре Чертковой Т.В., рассмотрев жалобу Руденко В.И., на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Хостинского района г. Сочи от 23 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Вышеуказанным постановлением Руденко В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Руденко В.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что 20.06.2011г. отделом государственного земельного контроля Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Краснодарскому краю вынесено постановление № 292 за совершение Руденко В.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. КоАП РФ и назначен штраф в сумме 1000 рублей. Руденко В.И. считает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.О наложении на Руденко В.И. административного взыскания отделом государственного земельного контроля Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Краснодарскому краю, ему было не известно. Налагая административный штраф, отдел государственного земельного контроля Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Краснодарскому краю грубо нарушил процессуальные нормы КоАП РФ, обязывающие их надлежащим образом извещать лицо о месте и времени рассмотрения дела. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Кроме того из материалов мирового судьи усматривается, что 09.08.2011г. в 12-40 час. в отношении Руденко В.И. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого он не уплатил в установленный действующим законодательством РФ срок административный штраф в сумме 1000 рублей. Протокол был составлен также без его участия, при этом он не был в установленном порядке извещен о месте и времени его составления. Копию протокола не получал. В судебном заседании Руденко В.И. и его представитель по доверенности поддержали жалобу в полном объёме. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Изучив материалы дела, выслушав Руденко В.И. суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы, отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2011 года и направлении дела на новое рассмотрение по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, которая содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечитьсоблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, впротоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Таким образом, названными нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается право непосредственного участия в составлении протокола по делу об административном правонарушении. При выявлении в ходе рассмотрения дела, факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения, лица привлекаемого к ответственности. При данных обстоятельствах суд полагает невозможным дать оценку законности и обоснованности оспариваемого постановления в части признания виновным Руденко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а само постановление подлежит отмене ввиду существенного нарушения мировым судом установленного КоАП РФ, процессуального порядка рассмотрения дела. Вместе с тем, с учетом имеющихся в деле доказательств, суд не считает возможным прийти к окончательному выводу о виновности (невиновности) заявителя в совершении административного правонарушения. Возможность сбора доказательств в данной части не утрачена. При этом в обязательном порядке подлежат учету и исследованию доводы Руденко В.И. приводимые им в обоснование своей невиновности в жалобе. Руководствуясь п.4 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 99 Хостинского района гор. Сочи от 23 сентября 2011 года о привлечении Руденко В.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить. Дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 99 Хостинского района гор. Сочи. Решение обжалованию не подлежит. Судья Гергишан А.К. Решение отпечатано в совещательной комнате. На момент публикации не вступило в законную силу.