Решение по жалобе ФКУЗ `Санаторий `Искра` о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ.



     Р Е Ш Е Н И Е

                     Именем Российской Федерации

17 января 2012 года                                                            гор.Сочи

Судья Хостинский районного суда гор.Сочи

Краснодарского края            Маслакова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хостинского районного суда гор.Сочи дело по жалобе Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Искра» МВД России на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Хостинского района гор.Сочи Волкова Н.А. от 02.12.2011 года о привлечении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Искра» МВД России к административной ответственности по ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административной ответственности,

У с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Хостинского района гор.Сочи Волкова Н.А. от 02.12.2011 года юридическое лицо Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Искра» МВД России (далее санаторий « Искра» ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут штрафу в размере 70 000 рублей.

     Юридическое лицо санаторий « Искра» в лице врио начальника санатория Голубева С.А. обратилось в суд с жалобой на данное постановление,

указывая, что производство по делу подлежит прекращению ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности, так как последним днем привлечения санатория к ответственности является 29 октября 2011 года, а постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей 02.12.2011 года.

В судебном заседании представители юридического лица жалобу поддержали в полном объеме и просили суд учесть то, что требования по внедрению на сети связи технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) не выполнены ими по объективным причинам- ввиду отсутствия финансирования, а также оборудования, необходимого для реализации ЭТТ по обеспечению ОРМ на сети связи ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД России».

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился,о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещен,присчину неявки суду не сообщил.

Суд, заслушав представителей санатория «Искра» Тимошенко П.Н. и Федорову В.В., проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении в области связи от 28.09.2011 года, составленном государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций , 28.08.2011 года, в 12-00 часов, в ходе рассмотрения сведений, поступивших из Службы по гор.Сочи Управления ФСБ России по Краснодарскому краю установлено, что юридическое лицо ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли(предоставляет своим отдыхающим услуги местной телефонной связи по лицензии № 69790 безвозмездно с нарушением условий лицензии, выразившимся в том, что юридическим лицом не выполняются требования по внедрению на сети связи технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) в соответствии с планом реализации ЭТТ по обеспечению ОРМ на сети связи санатория от 13.08.2010 года, срок окончания которого истек в апреле 2011 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Хостинского района гор.Сочи Волкова Н.А. от 02.12.2011 года юридическое лицо ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут штрафу в размере 70 000 рублей.

На основе анализа имеющихся в материалах дела доказательствах суд признает обоснованным вывод мирового судьи о том, что в действиях ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли (предоставляет своим отдыхающим услуги местной телефонной связи по лицензии № 69790 безвозмездно с нарушением условий лицензии, выразившимся в том, что юридическим лицом не выполняются требования по внедрению на сети связи технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) в соответствии с планом реализации ЭТТ по обеспечению ОРМ на сети связи санатория от 13.08.2010 года, срок окончания которого истек в апреле 2011 года, и учитывает, что данное правонарушение является длящимся.

При этом суд учитывает, что в силу ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В этой связи суд не может признать заслуживающими внимание доводы представителей юридического лица - ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как усматривается из п.10 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 69790 от 29.09.2009 года ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России обязан выполнять требования по внедрению на сети связи технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ).

По плану реализации ЭТТ по обеспечению ОРМ на сети связи ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД России от 13 августа 2010 года срок исполнения истек в апреле 2011 года.

Таким образом,юридическим лицом ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России нарушены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами,осуществляющими оперативно-розыскную деятельность,утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 года № 538.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России подтверждается также пояснениями зам. начальника ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России от 29.09.2011 года.

С учетом выше изложенного, суд признает постановление мирового судьи судебного участка № 99 Хостинского района гор.Сочи Волкова Н.А. от 02.12.2011 года о привлечении ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России к административной ответственности по ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административной ответственности законным и обоснованным, а жалобу ФКЦЗ «Санаторий «Искра» МВД России необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.7, ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 99 Хостинского района гор.Сочи Волкова Н.А. от 02.12.2011 года о привлечении юридического лица Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Искра» МВД России к административной ответственности по ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административной ответственности оставить без изменения, а жалобу юридического лица Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Искра» МВД России без удовлетворения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Судья                                                                    О.В.Маслакова

На момент опубликования решение вступило в законную силу.