постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 июля 2010 года. г.Сочи

Судья Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края Тимченко Ю.М.

при секретаре Малышеве В.Н.

с участием переводчика Х.

с участием лица в отношении возбуждено и ведется производство по делу об административном правонарушении Нирзиева Н.Н.,

рассмотрев, поступивший из УФМС по Краснодарскому краю отдел в Хостинском районе г.Сочи материал о совершении административного правонарушения в отношении Назриев Н.Н., гражданина ..., родившегося Дата обезличена г. в ..., проживающего в ..., ..., ..., без регистрации в РФ по месту жительства и пребывания, работающего в ООО П. рабочим, о совершении им административного правонарушения предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении иностранного гражданина Назриева Н.Н. был составлен протокол серии Номер обезличен Номер обезличен от Дата обезличена года управомоченным на это лицом, а именно инспектором ОИК Номер обезличен ОИК ПМ по ПНМ управления по ... УФМС России по Краснодарскому краю, из которого следует, что гражданин ..., Назриев Н.Н. выявлен находящимся Дата обезличена г. в РФ в Хостинском районе г.Сочи, по ..., дом Номер обезличен в ООО П., при осуществлении иммиграционного контроля в ООО П. который осуществлял уход за птицей, то есть осуществлял трудовую деятельность без получения разрешения на работу, предусмотренное ст.13.1 ФЗ РФ № 115-ФЗ от Дата обезличена г., чем нарушил правила осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ.

Из представленного материала и пояснений Назриева Н.Н., судья установил, что гражданин ... Назриев Н.Н. прибыл в РФ Дата обезличена г. для устройства на работу, однако в УФМС РФ за получение разрешения на работу в Краснодарском крае в г.Сочи он не обратился и без получения разрешения на работу, устроился на работу с заработной платы в размере 600 рублей в день и работал в ООО П. в г.Сочи фактически на Дата обезличена г. по уходу за птицей в ООО П. в Хостинском районе г.Сочи. На момент проведения сотрудниками УФМС проверки на этом объекте фактически работал.

Назриев Н.Н. пояснил, что свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ он признает. Административное правонарушение совершил поскольку не в достаточной степени знает российское законодательство. В Краснодарском крае он за разрешением на работу как иностранный гражданин, не обращался и такого разрешения не имеет. Так же он пояснил, что у него не имеется достаточных денежных средств для того, чтобы не работать длительно и ждать разрешение вопроса о выдаче ему разрешения на работу на территории Краснодарского края. Он же просил учесть при назначении ему наказания, что он раскаивается в совершенном, и что он ранее к административной ответственности не привлекался.

Судья выслушав данные объяснения, исследовав представленные доказательства, оценив все в совокупности, приходит к выводу, что Назриев Н.Н. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.10 КоАП РФ, а именно осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Назриев Н.Н. является субъектом данного административного правонарушения, поскольку достиг 16 летнего возраста, является иностранным гражданином, что подтверждается его пояснениями и представленной судье сводкой на лицо, составленное органом внутренних дел РФ, при этом паспорта указанного лица или иного документа удостоверяющего его личность судье не представлено.

Совершение Назриевым Н.Н. данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими представленными судье материалами.

Из пояснений Назриева Н.Н., и материалов дела судья установил, что он был выявлен сотрудниками УФМС, находящимся в г.Сочи Дата обезличена г. когда он фактически работал в ООО П. рабочим, осуществляя уход за птицей, то есть осуществлял трудовую деятельность по найму, при этом у него на настоящее время не имеется выданного на законном основании разрешения на право работать на территории РФ в Краснодарском крае в указанной должности и у какого либо конкретного работодателя.

Судья не представлено доказательств того, что иностранный гражданин Назриев Н.Н., пребывая фактически в РФ, зарегистрирован в РФ по месту жительства или по месту пребывания, а также, что он уведомлял официальные органы РФ о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на территории РФ.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства, а трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа такого лица в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ ( оказание услуг), при этом иностранным работником является иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В данном случае из представленных документов судья приходит к выводу, что Назриев Н.Н. является иностранным гражданином, временно пребывающим в РФ. У него не имеется выданного ФМС РФ и действительного до настоящего времени разрешение на работу, которое бы давало ему право осуществлять трудовую деятельность в соответствии с этим разрешением на территории г.Сочи Краснодарского края в должности рабочего в птицеводческом предприятии.

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) работодатель и заказчик работ ( услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии с ч.4.2 ст.13 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

В соответствии со ст.13.1 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) ч.1.ст.13.1- Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Ч.2.ст.13.1- Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

Ч.6.ст.13.1- Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.

Ч.7.ст.13.1- Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Решение об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на работу может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином указанного уведомления.

В соответствии с изложенным судья приходит к выводу, что в настоящее время Назриев Н.Н. не вправе осуществлять трудовую деятельность в РФ и в частности в г.Сочи Краснодарского края, а фактически работая на территории г.Сочи Краснодарского края Дата обезличена г., он нарушил требования вышеуказанного федерального закона, тем самым в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.18.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, представленный судье и другие необходимые материалы, оформлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, управомоченным на это лицом. Копия протокола вручена лицу в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при этом в соответствующих местах протокола имеются подписи, в подтверждении разъяснения этому лицу его прав и обязанностей, о вручении ему копии составленного протокола. Из объяснений данных Назриевым Н.Н. при рассмотрении дела, судья установил, что он может в достаточной мере на бытовом уровне изъясняться на русском языке, а следовательно не может быть признано процессуальным нарушением отсутствие переводчика при составлении протокола и материалов по делу, тем более, что он не требовал этого, указав, что в достаточной степени владеет русским языком, что подтверждается данными им и записанными с его слов письменными объяснениями от Дата обезличена г..

Судья пришел к выводу, что в данном случае Назриев Н.Н. должен понести административное наказание в виде штрафа с применением выдворения из РФ. При этом судья пришел к такому выводу учтя, что Назриев Н.Н. по его утверждению, не имеет достаточных денежных средств для нахождения в РФ неопределенное время, не имея работы и не получая соответственно денежного вознаграждения за трудовую деятельность, на срок который может потребоваться для получения другого разрешения на трудовую деятельность на территории Краснодарского края. Ни у какого работодателя на территории Краснодарского края он не может работать на законных основаниях до получения необходимого ему для этого разрешения на трудовую деятельность, а следовательно не может получать и денежного содержания от такой возможной деятельности.

Судья учел пояснения данные инспектором ОИК Номер обезличен ОИК ПМ по ПНМ Управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю Г. о том, что в настоящее время выдача квот и разрешений на работу иностранным гражданам на территории Краснодарского края в г.Сочи приостановлена, поскольку свободных квот не имеется. Разрешения на работу для физических лиц может быть оформлено только по заявлению об этом их работодателей, выигравших соответствующий тендер на право привлечение иностранной рабочей силы, а частным лицам получить разрешение на работу не возможно в настоящее время по их самостоятельным обращениям. По данным УФМС Назриев Н.Н. в установленном порядке с заявлением о получении им разрешения на работу в г.Сочи Краснодарского края не обращался.

Смягчающим наказание обстоятельством для него судья установил, то, что Назриев Н.Н. чистосердечно раскаялся в содеянном и ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Назриев Н.Н., гражданина республики ..., родившегося Дата обезличена г. в ..., проживающего в ..., ..., ..., без регистрации в РФ по месту жительства и пребывания, работающего в ООО П. рабочим, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате через Сберегательный банк РФ в пользу УФК по Краснодарскому краю ( УФМС Хостинского района г.Сочи), ИНН 2310109450, код ОКАТО : 03426368000, р\с № 40101810300000010013 в ГРКЦ ГУ банка России по Краснодарскому краю, БИК 040349001, КБК 19211690050050000140.

Для целей исполнения административного выдворения за пределы РФ, содержать гражданина ... Назриев Н.Н. в СП для ИГ и ЛБЦ при УВД по городу – курорту Сочи.

Постановление на основании ст.30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тимченко Ю.М.

На момент публикации постановление вступило в законную силу