постановление по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО `Южное горно-строительное управление` о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

гор. Сочи «03» ноября 2010 года

Судья Хостинского районного суда гор. Сочи Язвенко В.М.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Южное горно-строительное управление», юридический адрес: 354000 г. Сочи, ул. Ленина, № в, ИНН №, КПП №, по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

16 сентября 2010 года старшим государственным инспектором Сочинского отдела по техническому надзору в горнорудной промышленности и маркшейдерскими работами Клименко П.А. составлен протокол №226-154-21 об административном правонарушении в отношении ЗАО «ЮГСУ» по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Согласно протоколу №226-154-21 об административном правонарушении, в период с 13 по 16 сентября 2010 года проведено плановое оперативное обследование в связи с началом ведения горных работ, а также состояния промышленной безопасности и осуществление мониторинга антитеррористической защищенности на опасном производственном объекте: строительство железнодорожного тоннеля №7 бис при строительстве второго сплошного пути на участке Сочи-Адлер Северо-Кавказской железной дороги, усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер.

При обследовании выявлено 26 нарушений требований ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений», а именно:

1. Организация осуществляет работы по строительству железнодорожного тоннеля №7 бис без комплектной проектно-технической документации.

НАРУШЕНИЕ: Ст. 8 ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 1.2.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

2. Допускается эксплуатация ОПО без приемки в эксплуатацию в установленном законом порядке с проверкой надзорными органами СКУ по ТЭН Ростехнадзора по готовности предприятия к эксплуатации опасных производственных объектов.

НАРУШЕНИЕ: ФЗ РФ «О промышленной безопасности ОПО» ст. № 8.

3.Объект «Строительство железнодорожного тоннеля №7 бис» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.

НАРУШЕНИЕ: ФЗ РФ № 116 от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности ОПО»

4.Проект производства работ, разработанный и утвержденный главным инженером предприятия, для строительства железнодорожного тоннеля №7 бис выполнен с нарушением требований «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

НАРУШЕНИЕ: п. 1.2.1 «Правил безопасности при строительстве подземных

сооружений» ПБ 03-428-02

5.Организацией нарушается технология проходки и крепления тоннеля. ППР предусмотрена допустимая проходка без крепления 1.5м. на момент проверки выполнена заходка на 2.2м.

НАРУШЕНИЕ:п.5.1.12 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02

6.Монтаж крепи тоннеля производится со стрелы проходческого комбайна АВМ-330, отсутствуют подмости предусмотренные ППР.

НАРУШЕНИЕ: п.5.3.9 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02

7.Предприятием при производстве крепления тоннеля нарушается технология крепления: не производится набрызгбетон лба забоя.

НАРУШЕНИЕ:п.5.1.12 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

8.В каллотной (верхней) части тоннеля при проходке нарушается проект производства работ, не производится опережающее крепление лба забоя фибергласовыми анкерами. НАРУШЕНИЕ п.5.1.12 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

9.На предприятии в подземных условиях используется бетоносмеситель не предназначенный для работы под землей и не допущенный к применению соответствующими органами государственного надзора.

НАРУШЕНИЕ: п. 1.4.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

10.Предприятием ООО «ЮГСУ» для повышения безопасности работ и минимизации последствий ведения горных работ не выполняются
мероприятия по непрерывному наблюдению за состоянием массива горных
пород, крепей и обделок выработок предусмотренным горно-экологическим
мониторингом тоннеля №7 бис согласно проекта производства работ, а
именно:

10.1.Оценка устойчивости призабойной зоны и оползневых склонов бесконтактным методом регистрации электромагнитной эмиссии с применением аппаратуры «Ангел»

Инженерно-геологический и гидрогеологический прогноз впереди забоя тоннеля георадиолокационным методом (метод сверхширокополосного импульсного зондирования).

10.2.Определение напряженно-деформационного состояния крепей и обделок по смещениям контура выработок и напряжениям в конструкциях с установкой марок и струйных деформометров ПЛДС-400, ТБ-200.

10.3.Определение напряженно-деформационного состояния массива по усилиям в анкерах опережающего крепления лба забоя и смещением грунтового массива в призабойной зоне с установкой арматурных динамометров и глубинных реперов.

10.4 Определение гидростатического давления на обделку с установкой струйных датчиков ПДС.

10.5.Оценка влияния строительства тоннеля №7 бис на существующие объекты поверхности и природные объекты инструментальными методами. Осуществление контроля деформаций поверхности припортальных участков.

НАРУШЕНИЕ: п. 1.2.2. «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

11.В книге указаний маркшейдерской службы отсутствует ознакомление с указаниями службы ответственных работников предприятия.

НАРУШЕНИЕ: п. 2.1.4 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

12.В ходе обследования установлено, что рабочие, занятые на строительстве тоннеля не обеспечены спецодеждой и спецобувью.

НАРУШЕНИЕ: п. 1.2.13 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

13.В книге нарядов предприятия записан наряд на проходку с возведением 2 рам временной аркобетонной крепи вместо предусмотренных паспортом крепления 1.

НАРУШЕНИЕ: п. 1.2.2; 1.2.7 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений»

14.На строительной площадке предприятия и в тоннеле противопожарные
щиты разукомплектованы, отсутствуют огнетушители.

НАРУШЕНИЕ: п.4 приложения 1 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

15.На опасном производственном объекте Строительство железнодорожного тоннеля №7 бис отсутствует противопожарный став, предусмотренный проектом, внесенный в план ликвидации аварий, который согласован главным инженером ОВГСВ.

НАРУШЕНИЕ: п. 15.3.5 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

16.Опасный производственный объект Строительство железнодорожного тоннеля №7 бис не обеспечен достаточным количеством самоспасателей.

НАРУШЕНИЕ: п. 15.2.4 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

17.Горнопроходческий комбайн АВМ-330, применяемый при проходке тоннеля эксплуатируется без технического устройства для пылеподавления, предусмотренного заводом изготовителем.

НАРУШЕНИЕ: п.7.1.3 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

18.Силовой кабель, питающий комбайн АВМ-330 не защищен защитной оболочкой, в местах повреждения соединен посредство термоусаживающей муфты не разрешенной к применению в подземных условиях Ростехнадзором.

НАРУШЕНИЕ: п. 14.1.18 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

19.Не выполнено управление электрической схемы с магнитной станции горнопроходческого комбайна АВМ-330 с пульта управления.

НАРУШЕНИЕ: п.97 «Инструкции по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности» РД 06-572-03.

20.На предприятии на строительство железнодорожного тоннеля №7 бис не заключен договор на обеспечение авторского надзора за строительством объекта. Отсутствует журнал авторского надзора.

НАРУШЕНИЕ: п. 1.2.1 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

21. Схема электроснабжения строящегося железнодорожного тоннеля выполнена с отступлением от требований ПБ, а именно: не указаны марки, длины и сечения кабелей, заземляющих устройств.

НАРУШЕНИЕ: п. 14.1.8 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

22.Схема электроснабжения железнодорожного тоннеля №7 бис не утверждена техническим руководителем организации.

НАРУШЕНИЕ: п.52 «Инструкция по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности» РД 06-572-03.

23.Сменный механик Попов аттестован аттестационной комиссией предприятия на 5 группу электробезопасности. Комиссия предприятия превысила полномочия, имеет право аттестации до 4 группы.

НАРУШЕНИЕ: п.9 «Инструкция по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности» РД 06-572-03.

24. На строительной площадке предприятия отсутствует акт замера контура заземления.

НАРУШЕНИЕ: п. 14.4.1 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

25.На предприятии три инженерно-технических работника занятых на строительстве железнодорожного тоннеля №7 бис не имеют специального образования в области подземного строительства, соответствующее профилю работ и дающее право ведения подземных горных и взрывных работ.

НАРУШЕНИЕ: п. 1.3.3«Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

26.Предприятием не выполняются противооползневые мероприятия при начале ведения горных работ на южном портале тоннеля №7 бис с учетом изменения технологии проходки тоннеля.

НАРУШЕНИЕ: п. 1.2.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Управление) Клименко А.П. в судебном заседании пояснил, что основные нарушения ЗАО «ЮГСУ» устранены, просит привлечь ЗАО «ЮГСУ» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа.

Представитель ЗАО «ЮГСУ» Глущенко А.В. в судебном заседании пояснил, что считает незаконным составленный протокол №226-154-21 об административном правонарушении от 16.09.2010 из-за допущенных процессуальных правонарушений, просит производство по делу прекратить.

Судья, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, находит, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, к такому выводу суд пришел на основании следующего:

В соответствии со ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, срабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в том числе, горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Из диспозиции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ следует, что субъектами данного административного правонарушения являются граждане и юридические лица, эксплуатирующие опасные производственные объекты.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Участие иного лица, кроме законного представителя при составлении протокола не предусматривается.

В соответствии с ч.2 ст.25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, законным представителем не является.

Как видно из Устава ЗАО «ЮГСУ» и ст.69 ФЗ «Об акционерных обществах» законным представителем является генеральный директор.

Как суд усматривает из протокола №226-154-21 об административном правонарушении от 16.09.2010 г., в отношении ЗАО «ЮГСУ», в качестве законного представителя ЗАО «ЮГСУ» присутствовавшего при составлении протокола указан генеральный директор В., однако в период проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении, В. находился в служебной командировке за пределами РФ, а при составлении протокола участвовал заместитель генерального директора Г., действовавший на основании доверенности, и он же подписывался в протоколе, в связи с чем был нарушен процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении подписан не законным представителем ЗАО «ЮГСУ» В., а заместителем генерального директора Г., действовавшим на основании доверенности, однако, ему не было представлено такое право, что является существенным нарушением закона и влечет прекращение производства по делу.

Кроме этого, суд также учитывает, что старшим государственным инспектором Сочинского отдела по техническому надзору Клименко П.А. составлен протокол №227-154-21 от 16.09.2010 г. в отношении заместителя генерального директора по производству ЗАО «ЮГСУ» К. за аналогичное административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Закрытого акционерного общества «Южное горно-строительное управление» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд.

На момент публикации постановление не ступило в законную силу.

Судья: В.М. Язвенко