постановление о привлечении Карп О.О.к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 2010 года. г.Сочи

Судья Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края Тимченко Ю.М.

при секретаре Моисеенко А.В.

с участием лица в отношении возбуждено и ведется производство по делу об административном правонарушении Карп О.,

рассмотрев, поступивший из управления по г.Сочи УФМС по Краснодарскому краю материал о совершении административного правонарушения в отношении Карп О О, гражданина республики Молдова, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в республике Молдова, проживающего в республике Молдова, ,<адрес>, <адрес>, зарегистрированного по месту пребывания в РФ в г.Сочи, <адрес>, работающего рабочим на строительном объекте в Хостинском районе г.Сочи, о совершении им административного правонарушения предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении иностранного гражданина Карп О. был составлен протокол серии А № от ДД.ММ.ГГГГ управомоченным на это лицом, а именно инспектором ОИК № ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю, из которого следует, что гражданин республики Молдова Карп О. выявлен находящимся ДД.ММ.ГГГГ в РФ в Хостинском районе г.Сочи, по ул.<адрес>, возле <адрес> на строительном объекте, при осуществлении иммиграционного контроля, который работал плотником, то есть осуществлял трудовую деятельность без получения разрешения на работу, предусмотренное ст.13.1 ФЗ РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил правила осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ.

Из представленного материала и пояснений Карп О., судья установил, что гражданин республики Молдова Карп О. прибыл в РФ в 2010 г. без получения визы на право пребывания в РФ для устройства на работу. Разрешение на работу ранее у него не имелось, в УФМС РФ за получение разрешения на работу в Краснодарском крае в г.Сочи он лично не обращался, и не получив его, без получения разрешения на работу, устроился на работу на строительный объект в Хостинском районе г.Сочи, где фактически работал на момент осуществления проверкой миграционного контроля ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения сотрудниками УФМС проверки на этом объекте фактически работал уже 9 дней плотником.

Карп О. пояснил, что свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ он признает. Административное правонарушение совершил поскольку не в достаточной степени знает российское законодательство. В настоящее время он, как иностранный гражданин разрешения на работу не имеет. Он же просил учесть при назначении ему наказания, что он раскаивается в совершенном, и что он ранее к административной ответственности не привлекался.

Судья выслушав данные объяснения, исследовав представленные доказательства, оценив все в совокупности, приходит к выводу, что Карп О. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.10 КоАП РФ, а именно осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Карп О. является субъектом данного административного правонарушения, поскольку достиг 16 летнего возраста, является иностранным гражданином, что подтверждается его пояснениями и представленным паспортом иностранного гражданина.

Совершение Карп О. данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими представленными судье материалами.

Из пояснений Карп О., и материалов дела судья установил, что он был выявлен сотрудниками УФМС, находящимся в г.Сочи ДД.ММ.ГГГГ когда он фактически работал рабочим на строительном объекте, осуществляя работу как плотник, договорившись о получении за это заработной платы ежедневно в размере 1000 рублей, то есть осуществлял трудовую деятельность по найму, при этом у него на настоящее время не имеется выданного на законном основании разрешения на право работать на территории РФ в Краснодарском крае в указанной должности и у какого либо конкретного работодателя.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 160-ФЗ) иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства, а трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа такого лица в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ ( оказание услуг), при этом иностранным работником является иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В данном случае из представленных документов судья приходит к выводу, что Карп О. является иностранным гражданином, временно пребывающим в РФ. У него не имеется выданного ФМС РФ и действительного до настоящего времени разрешение на работу, которое бы давало ему право осуществлять трудовую деятельность в соответствии с этим разрешением на территории г.Сочи Краснодарского края в должности рабочего на строительстве.

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 160-ФЗ) работодатель и заказчик работ ( услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии с ч.4.2 ст.13 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 160-ФЗ) временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

В соответствии со ст.13.1 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 160-ФЗ) ч.1.ст.13.1- Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Ч.2.ст.13.1- Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

Ч.6.ст.13.1- Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.

Ч.7.ст.13.1- Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Решение об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на работу может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином указанного уведомления.

В соответствии с изложенным судья приходит к выводу, что в настоящее время выше указанное лицо не вправе осуществлять трудовую деятельность в РФ и в частности в г.Сочи Краснодарского края, а фактически работая на территории г.Сочи Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ, он нарушил требования вышеуказанного федерального закона, тем самым в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.18.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, представленный судье и другие необходимые материалы, оформлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, управомоченным на это лицом. Копия протокола вручена лицу в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при этом в соответствующих местах протокола имеются подписи, в подтверждении разъяснения этому лицу его прав и обязанностей, о вручении ему копии составленного протокола. Из объяснений данных Карп О. при рассмотрении дела, судья установил, что он может в достаточной мере на бытовом уровне изъясняться на русском языке, а следовательно не может быть признано процессуальным нарушением отсутствие переводчика при составлении протокола и материалов по делу, тем более, что он не требовал этого, указав, что в достаточной степени владеет русским языком, что подтверждается данными им и записанными с его слов письменными объяснениями.

Судья пришел к выводу, что в данном случае Карп О. должен понести административное наказание в виде штрафа с применением выдворения из РФ. При этом судья пришел к такому выводу учтя, что Карп О. не имеет достаточных денежных средств для нахождения в РФ неопределенное время, не имея работы и не получая соответственно на законном основании денежного вознаграждения за трудовую деятельность, на срок который может потребоваться для получения другого разрешения на трудовую деятельность на территории Краснодарского края. Ни у какого работодателя на территории Краснодарского края он не может работать на законных основаниях до получения необходимого ему для этого разрешения на трудовую деятельность, а следовательно не может получать и денежного содержания от такой возможной деятельности.

Судья учел пояснения данные инспектором ОИК № ОИК ПМ по ПНМ Управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю Харибиным В.А. о том, что по данным УФМС Карп О. в установленном порядке с заявлением о получении им разрешения на работу в г.Сочи Краснодарского края не обращался.

Смягчающими наказание обстоятельствами для него судья установил, то, что Карп О. чистосердечно раскаялся в содеянном и ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Карп О О, гражданина республики Молдова, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в республике Молдова, проживающего в республике Молдова, ,<адрес> <адрес>, зарегистрированного по месту пребывания в РФ в г.Сочи, ул.<адрес> работающего рабочим на строительном объекте в Хостинском районе г.Сочи, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате через Сберегательный банк РФ в пользу УФК по Краснодарскому краю ( УФМС Хостинского района г.Сочи), ИНН №, код ОКАТО : №, р\с № в ГРКЦ ГУ банка России по Краснодарскому краю, БИК № КБК №.

Для целей исполнения административного выдворения за пределы РФ, содержать гражданина республики Молдова Карп О О в СП для ИГ и ЛБГ при УВД по городу - курорту Сочи.

Постановление на основании ст.30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тимченко Ю.М.

На момент публикации постановление . вступило в законную силу