Определение по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО `Югводоканал` Ефимченко М.Ю. по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 февраля 2011 года судья Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края Н.А. Волкова

рассмотрев протокол и дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Югводоканал» Ефимченко М.Ю. по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушений

У С Т А Н О В И Л:

В Хостинский районный суд г.Сочи поступило дело об административном правонарушении в отношении в отношении директора ООО «Югводоканал» Ефимченко М.Ю. по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушений.

Изучив в ходе подготовки к рассмотрению данное дело об административном правонарушении, судья считает, что протокол и дело об административном правонарушении должно быть направлено на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Хостинского района города Сочи по следующим основаниям.

Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Из предоставленных материалов видно, что административный протокол был составлен в отношении директора ООО «Югводоканал» Ефимченко М.Ю. по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ Об административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях такие дела рассматриваются мировыми судьями.

Как видно из материалов дела основанием его подачи в районный суд явилось то обстоятельство, что по делу проведено административное расследование.

В силу ст.28.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Вместе с тем, из представленных материалов не усматривается, что по данному делу осуществлялась экспертиза или же проводились действия, требующие значительных временных затрат.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 февраля 2011 года указывается о возбуждении дела и проведении по нему административного расследования.

После вынесения определения от 01 февраля 2011 года никаких проверочных действий по делу не проводилось, и 09 февраля 2011 года был составлен административный протокол.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что по делу фактически административного расследования не производилось

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года №5 указывается, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

При установленных обстоятельствах, указанных выше положений закона, разъяснений Верховного суда РФ данное дело подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка Хостинского района г.Сочи.

Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении и дело в отношении директора ООО «Югводоканал» Ефимченко М.Ю. по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушений направить по подведомственности мировому судье судебного участка Хостинского района г.Сочи

Судья: Н.А. Волкова

На момент публикации определение суда вступило в законную силу.