постановление по делу об административном правонарушении в отношении Григорян Н.С. о соверешении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 февраля 2011 года. г.Сочи

Судья Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края Тимченко Ю.М.

при секретаре Литвин О.Ю.

с участием лица в отношении возбуждено и ведется производство по делу об административном правонарушении григорян Н.С.,

рассмотрев, поступивший из УФМС по Краснодарскому краю управления по г.Сочи материал о совершении административного правонарушения в отношении григорян Н.С., гражданина республики Грузия, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего в РФ и зарегистрированного временно по месту жительства в РФ в <адрес>, имеющего двух несовершеннолетних детей, о совершении им административного правонарушения предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении иностранного гражданина Григорян Н.С. был составлен протокол серии № № от ДД.ММ.ГГГГ управомоченным на это лицом, а именно инспектором ОИК № 3 ОИК ПМ по ПНМ управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю, из которого следует, что гражданин республики Грузия Григорян Н.С. выявлен находящимся ДД.ММ.ГГГГ в РФ в <адрес>, при осуществлении иммиграционного контроля, который осуществлял трудовую деятельность без получения разрешения на работу, предусмотренное ст.13.1 ФЗ РФ № 115-ФЗ от 10.07.2002 г., а именно собирал строительную опалубку на территории строительного объекта, чем нарушил правила осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ.

Из представленного материала и пояснений Григорян Н.С., судья установил, что гражданин республики Грузии Григорян Н.С. прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, получил статус беженца в ДД.ММ.ГГГГ г., зарегистрирован по месту жительства в РФ в <адрес> <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ находится в г.Сочи без получения регистрации по месту пребывания. Устроился работать на строительный объект где проработал 1 день и действительно ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении мероприятий миграционного контроля был выявлен работающим. За разрешением на работу в УФМС РФ ранее не обращался, так как не знал порядок обращения и без получения разрешения на работу, устроился на работу с заработной платой в размере примерно <данные изъяты> рублей в месяц, которую еще не получал.

Григорян Н.С. пояснил, что свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ он признает. Административное правонарушение совершил поскольку не в достаточной степени знает российское законодательство. В Краснодарском крае он за разрешением на работу как иностранный гражданин, не обращался и такого разрешения не имеет. Так же он пояснил, что у него имеются достаточные денежные средства для уплаты штрафа. Он же просил учесть при назначении ему наказания, что он раскаивается в совершенном, и что он ранее к административной ответственности не привлекался, имеет семью с двумя несовершеннолетними детьми, которые находятся у него на иждивении.

Судья выслушав данные объяснения, исследовав представленные доказательства, оценив все в совокупности, приходит к выводу, что Григорян Н.С. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.10 КоАП РФ, а именно осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Григорян Н.С. является субъектом данного административного правонарушения, поскольку достиг 16 летнего возраста, является иностранным гражданином, что подтверждается его пояснениями и представленными судье паспортом гражданина республики Грузия и копии свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ из которого судья установил, что Григорян Н. разрешено временное проживание на территории РФ на срок до ДД.ММ.ГГГГ, он имеет зарегистрированное место проживания в РФ по адресу <адрес>, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ поставлен в РФ МИФНС № <адрес> на учет в налоговом органе, ему присвоен соответствующий ИНН.

Совершение Григоряном Н.С. данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими представленными судье материалами.

Из пояснений Григорян Н.С., и материалов дела судья установил, что он был выявлен сотрудниками УФМС, находящимся в г.Сочи ДД.ММ.ГГГГ когда он фактически работал рабочим на строительном объекте, то есть осуществлял трудовую деятельность по найму, при этом у него на настоящее время не имеется выданного на законном основании разрешения на право работать на территории РФ в Краснодарском крае в указанной должности и у какого либо конкретного работодателя.

Судья учитывает, что иностранный гражданин Григорян Н.С., пребывая фактически в РФ, зарегистрирован в РФ по месту жительства, он уведомлял официальные органы РФ о прибытии иностранного гражданина в РФ, он официально учтен как имеющий право на пребывание и получение временного убежища в РФ.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства, а трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа такого лица в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ ( оказание услуг), при этом иностранным работником является иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В данном случае из представленных документов судья приходит к выводу, что Григорян Н. является иностранным гражданином, временно пребывающим в РФ. У него не имеется выданного ФМС РФ и действительного до настоящего времени разрешение на работу в Краснодарском крае, которое бы давало ему право осуществлять трудовую деятельность в соответствии с этим разрешением на территории г.Сочи Краснодарского края в должности рабочего на строительном объекте у частного лица.

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) работодатель и заказчик работ ( услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии с ч.4.2 ст.13 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

В соответствии со ст.13.1 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ ( в ред.ФЗ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) ч.1.ст.13.1- Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Ч.2.ст.13.1- Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

Ч.6.ст.13.1- Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.

Ч.7.ст.13.1- Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Решение об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на работу может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином указанного уведомления.

В соответствии с изложенным судья приходит к выводу, что в настоящее время Григорян Н. не вправе осуществлять трудовую деятельность в РФ и в частности в г.Сочи Краснодарского края, а фактически работая на территории г.Сочи Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ, он нарушил требования вышеуказанного федерального закона, тем самым в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.18.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, представленный судье и другие необходимые материалы, оформлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, управомоченным на это лицом. Копия протокола вручена лицу в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при этом в соответствующих местах протокола имеются подписи, в подтверждении разъяснения этому лицу его прав и обязанностей, о вручении ему копии составленного протокола. Из объяснений данных Григорян Н. при рассмотрении дела, судья установил, что он может в достаточной мере на бытовом уровне изъясняться на русском языке, а следовательно не может быть признано процессуальным нарушением отсутствие переводчика при составлении протокола и материалов по делу, тем более, что он не требовал этого, указав, что в достаточной степени владеет русским языком, что подтверждается данными им и записанными с его слов письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ.

Судья пришел к выводу, что в данном случае Григорян Н.С. должен понести административное наказание в виде штрафа без применения выдворения из РФ. При этом судья пришел к такому выводу учтя, что Григорян Н.С. по его утверждению имеет достаточные денежные средства для нахождения в РФ, при этом он пребывает в РФ под фактической защитой данного государства, которым признано его право на пребывание в РФ как лица которому предоставлено временное убежище в РФ, он надлежаще зарегистрирован в РФ по месту временного проживания. Совершение им административного правонарушения объективно объясняется недостаточным знанием Григоряном Н.С. требований законодательства РФ в части получения разрешения на работу в РФ, которое он не лишен возможности получить, обратившись в установленном законом порядке в управомоченный государственный орган.

Судья учел пояснения данные инспектором ОИК № 3 ОИК ПМ по ПНМ Управления по г.Сочи УФМС России по Краснодарскому краю Курицына С.Ю. о том, что в настоящее время разрешение на работу для физических лиц может быть оформлено и получено Григоряном Н.С. в том субъекте федерации, где он учтен по месту временного жительства в РФ.

При таких обстоятельствах в совокупности судья приходит к выводу, что применение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ может привести к нарушению данных Григорян Н.С. законных гарантий по предоставлению ему временного убежища на территории РФ, поскольку административное выдворение его за пределы РФ может влечь за собой его перемещение в республику Грузия из которой он выехал по собственной воле и был признан в РФ нуждающимся во временном убежище в РФ в связи с таким его выездом из республики Грузия и при таких обстоятельствах в назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нет необходимости.

Смягчающими наказание обстоятельствами для него судья установил, то, что Григорян Н.С. чистосердечно раскаялся в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать григорян Н.С., гражданина республики Грузия, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего в РФ и зарегистрированного временно по месту жительства в РФ в <адрес>, <адрес>, женатого, имеющего двух несовершеннолетних детей, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате через Сберегательный банк РФ в пользу УФК по Краснодарскому краю ( <данные изъяты>.

Постановление на основании ст.30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тимченко Ю.М.

На момент публикации постановление не вступило в законную силу