10 июня 2011 года гор.Сочи Судья Хостинского районного суда гор. Сочи Краснодарского края Маслакова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении должностного лица ЗАО «Санаторий «Волна» Мутчаевой М.Я., родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступивший из ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи, У с т а н о в и л: Определением специалиста - эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю гор. Сочи Г. от 20 мая 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.ст.6.3,6.6,8.2 Кодекса РФ об административных правонурашениях в отношении ЗАО «Санаторий «Волна». 24 мая 2011 года был составлен протокол № 037731 об административном правонарушении в отношении должностного лица ЗАО «Санаторий «Волна» Мутчаевой М.Я. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 25 мая 2011 года заместитель начальника отдела ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи В. направил материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица ЗАО «Санаторий «Волна» Мутчаевой М.Я. в суд, указывая, что при проведении проверки 24 мая 2011 года в связи с рассмотрением Решения №9 от 16 мая 2011 года совместного заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка при Главе города Сочи и антитеррористической комиссии города Сочи «О готовности к проведению летнего курортного сезона 2011 года», утвержденного Главой города Сочи Пахомовым А.Н. 18 мая 2011 года и проведенного мониторинга совместно с представителем отдела по курортному делу и туризму администрации города-курорта Сочи при осмотре помещений пищеблока ЗАО «Санаторий «Волна», расположенного по адресу: гор. Сочи, Хостинский район, ул. Краснополянская, 6, в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 мая 2011 года должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи Г. отмечены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: не представлено 6 личных санитарных книжек; в мясном цехе отверстие вентиляционной системы не закрыто, грызунопроницаемо; холодильная камера в мясном цехе не работает, мясные продукты хранятся в холодильнике для рыбы; кухонная посуда (кастрюли на 40-50 литров), в том числе для компота и сметаны из алюминия, часть протвеней деформирована, зажиренная, в горячем цехе раковина для мытья рук с отбитой эмалью, со стен частично отпала облицовочная плитка и т.д. Специалистом-экспертом отдела ТО Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи Г. действия указанного должностного лица квалифицированы по ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Определением судьи Хостинского районного суда гор.Сочи от 27 мая 2011 года рассмотрение материала об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «Санаторий «Волна» Мутчаевой М.Я. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено к рассмотрению. Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи в судебное заседание не явился, в суд направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Мутчаевой М.Я. - Шкрыль Ю.Ю. в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, указывая, что производство по делу об административном правонарушении ведется незаконно, так как дело было возбуждено в отсутствии установленного законом повода для возбуждения административного дела. Решением Хостинского районного суда гор. Сочи от 30 мая 2011 года, вступившим в законную силу, признано незаконным определение специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи Г. от 20 мая 2011 года о возбуждении в отношении ЗАО «Санаторий «Волна» дела об административном правонарушении, а также все действия и решения, совершенные в рамках административного дела, возбужденного на основании указанного определения. Решением №9 от 16 мая 2011 года совместного заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка при Главе города Сочи и антитеррористической комиссии города Сочи ТО Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи не предписывалось проведение проверки санитарного состояния пищеблока ЗАО «Санаторий «Волна», а материалы мониторингового исследования получены с нарушением требований законодательства РФ, так как согласно ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания. Мониторинг вправе осуществлять только Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. А Территориальным отделом Роспопребнадзора фактически осуществлена внеплановая проверка с нарушением отдельных положений ст.ст.10 и 15 ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора». Учитывая, что виновность лица в совершении административного правонарушения должна быть доказана только в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, производство по делу просила прекратить. Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы настоящего административного дела, а также решение Хостинского районного суда гор. Сочи от 30 мая 2011 года, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям. 20 мая 2011 года на основании Решения совместного заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка при Главе города Сочи и антитеррористической комиссии города Сочи: «О готовности к проведению летнего курортного сезона 2011 года» от 16 мая 2011 года №9, утвержденного 18 мая 2011 года Главой города Сочи Пахомовым А.Н., и материалов мониторингового обследования в отношении ЗАО «Санаторий «Волна» возбуждено административное дело и принято решение о проведении административного расследования. Решение Хостинского районного суда гор. Сочи от 30 мая 2011 года признано незаконным определение специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора Г. от 20 мая 2011 года о возбуждении в отношении ЗАО «Санаторий «Волна» дела об административном правонарушении для решения вопроса о наличии в событиях административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3, 6.4, 6.6, 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вышеуказанным решением также признаны незаконными все действия и решения, совершенные в рамках административного дела, возбужденного на основании определения от 20 мая 2011 года. На ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи возложена обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Мутчаевой М.Я. 25 мая 2011 года данный административный материал направлен в Хостинский районный суд гор. Сочи для рассмотрения судьей. 09 июня 2011 года решение Хостинского районного суда гор. Сочи от 30 мая 2011 года вступило в законную силу. Согласно ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе и наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом по смыслу ч. 2 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях виновность лица в совершении административного правонарушения должна быть доказана только в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях. В силу ч.4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч.3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В ходе рассмотрения настоящего административного дела судьей было установлено, что все доказательства по делу были собраны в ходе производства по административному делу, возбужденному на основании определения от 20 мая 2011 года, признанного вступившим в законную силу решением суда от 30 мая 2011 года незаконным. Таким образом, судья не может принять в качестве доказательств, подтверждающий виновность должностного лица ЗАО «Санаторий «Волна» Мутчаевой М.Я. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения и документы, собранные в рамках настоящего административного дела, а потому указанные неустранимые сомнения в виновности должностного лица толкуются судом в пользу этого лица. Согласно ч.ч. 1, 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 1.5, п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П о с т а н о в и л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ЗАО «Санаторий «Волна» Мутчаевой М.Я. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток. Постановление отпечатано в совещательной комнате. Судья О.В. Маслакова На момент опубликования постановление не вступило в законную силу.