о прекращении производства по делу об административном правонарушении г. Сочи 14 июня 2011 года Судья Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края Крижановская О.А., с участием Шкрыль Ю.Ю. представителя ЗАО «Санаторий « Волна», рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ЗАО «Санаторий «Волна», расположенного по адресу: гор. Сочи, Хостинский район, ул. Краснополянская, 6, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарском краю в г.Сочи 24 мая 2011 года при проведении административного расследования в отношении ЗАО « Санаторий «Волна», расположенном по адресу г.Сочи, Хостинский район, ул.Краснополянская 6 были выявлены нарушения п.п.2.6, 2.8 выявлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: Санитарно-эпидемиологических правил СаНПиН 2.3.6.1079-01, а именно: бетонированная контейнерная площадка, расположенная у пищеблока, частично разрушена, контейнеры ржавые, не окрашены, без крышки, у площадки организована свалка мусора, которая наполовину сгорела, контейнеры переполнены. По результатам проведения административного расследования и в связи с выявленными нарушениями 24 мая 2011 г. должностным лицом Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарском краю в г.Сочи Г. составлен протокол в отношении ЗАО «Санаторий «Волна» в лице законного представителя юридического лица- генерального директора М.. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе накоплении, использовании, обезврежевании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии с п.3 ст.23.1 КоАП РФ указанное административное дело 25.05.2011 года направлено в Хостинский районный суд для рассмотрения по существу. Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Представитель ЗАО «Санаторий «Волна» в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, указывая, что производство по делу об административном правонарушении ведется незаконно, так как дело было возбуждено в отсутствии установленного законом повода для возбуждения административного дела. Поводом к вынесению определения от 20.05.2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведению административного расследования послужило выявление должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому Краю в городе-курорте Сочи Г., при рассмотрении материалов мониторингового обследования по подготовке к работе в летний курортный сезон в ЗАО «Санаторий « Волна» и Решения №9 от 16 мая 2011 года совместного заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка при Главе города Сочи и антитеррористической комиссии города Сочи, нарушений требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в ЗАО «Санаторий «Волна». Определение специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи Г. от 20 мая 2011 года о возбуждении в отношении ЗАО «Санаторий «Волна» дела об административном правонарушении было обжаловано в судебном порядке. Решением Хостинского районного суда гор. Сочи от 30 мая 2011 года, вступившим в законную силу, указанное определение от 20.05.2011 г. признано незаконным. Также признаны незаконными все действия и решения, совершенные в рамках административного дела, возбужденного на основании указанного определения. Решением №9 от 16 мая 2011 года совместного заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка при Главе города Сочи и антитеррористической комиссии города Сочи ТО Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи не предписывалось проведение проверки санитарного состояния пищеблока ЗАО «Санаторий «Волна», а материалы мониторингового исследования получены с нарушением требований законодательства РФ, так как согласно ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания. Мониторинг вправе осуществлять только Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Территориальным отделом Роспопребнадзора фактически осуществлена внеплановая проверка с нарушением отдельных положений ст.ст.10 и 15 ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора». Учитывая, что виновность лица в совершении административного правонарушения должна быть доказана только в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, производство по делу просила прекратить. Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела и вступившее в законную силу решение Хостинского районного суда гор. Сочи от 30 мая 2011 года, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям: 20 мая 2011 года на основании Решения совместного заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка при Главе города Сочи и антитеррористической комиссии города Сочи: «О готовности к проведению летнего курортного сезона 2011 года» от 16 мая 2011 года №9, утвержденного 18 мая 2011 года Главой города Сочи Пахомовым А.Н., и материалов мониторингового обследования в отношении ЗАО «Санаторий «Волна» возбуждено административное дело и принято решение о проведении административного расследования. 24 мая 2011 г. специалистом-экспертом отдела ТО Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи Г. составлен протокол об административном правонарушении, действия ЗАО «Санаторий «Волна» квалифицированы по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением Хостинского районного суда гор. Сочи от 30 мая 2011 года, по заявлению М. об оспаривании решения должностного лица органа государственной власти, признано незаконным определение специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора Г. от 20 мая 2011 года о возбуждении в отношении ЗАО «Санаторий «Волна» дела об административном правонарушении для решения вопроса о наличии в событиях административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3, 6.4, 6.6, 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вышеуказанным решением также признаны незаконными все действия и решения, совершенные в рамках административного дела, возбужденного на основании определения от 20 мая 2011 года. На ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи возложена обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод М. 09 июня 2011 года решение Хостинского районного суда гор. Сочи от 30 мая 2011 года вступило в законную силу. Согласно ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе и наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом по смыслу ч.2 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях виновность лица в совершении административного правонарушения должна быть доказана только в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях. До установления вины лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным. В силу ч.4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч.3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В ходе рассмотрения настоящего административного дела судьей было установлено, что все доказательства по делу были собраны в ходе производства по административному делу, возбужденному на основании определения от 20 мая 2011 года, признанного вступившим в законную силу решением суда незаконным. Таким образом, суд не может принять в качестве доказательств, подтверждающий виновность ЗАО «Санаторий «Волна» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения и документы, собранные в рамках настоящего административного дела, а потому указанные неустранимые сомнения в виновности юридического лица толкуются судом в пользу этого лица. Согласно ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В силу ч.1.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 1.5, п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Санаторий «Волна» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд гор. Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.А. Крижановская На момент публикации постановление на вступило в законную силу.