К делу №5-57/2011 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
11 апреля 2011 года г. Сочи
Судья Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края Тимченко Ю.М., при секретаре Литвин О.Ю., рассмотрев в судебном заседании поступивший из Северо-Кавказского управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора материал с протоколом № от 07.04.2011 года об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Спецтрансстрой», расположенного по адресу г. Сочи ул. Гастелло, 40 «а», ИНН №, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
представителем Сочинского отделения Северо - Кавказского управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Клименко А.П. составлен протокол № от 07.04.2011 года в отношении юридического лица ООО «Спецтрансстрой», расположенного по адресу г. Сочи ул. Гастелло, 40 «а», ИНН № об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ..
При проведении внепланового оперативного обследования согласно распоряжения № от 29 марта 2011 г. выданного заместителем Руководителя СКУ Ростехнадзора Г, по проверке ранее выданного предписания № от 14.03.2011г. и осуществления мониторинга антитеррористической защищенности на опасном производственном объекте строительство железнодорожного тоннеля № бис при строительстве второго сплошного пути на участке Сочи-Адлер Северо-Кавказской железной дороги, усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер, в период с 06 по 07 апреля 2011 года выявлено два нарушения требований ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений», а так же установлено, что предписание № от 14.03.2011г. не выполнено в полном объеме, а именно организация осуществляет работы по строительству железнодорожного тоннеля № бис без комплектной проектно-технической документации, а так же допускается эксплуатация ОПО без приемки в эксплуатацию в установленном законом порядке с проверкой надзорными органами готовности предприятия к эксплуатации опасных производственных объектов в нарушение ст. 8 ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 48,49,52 Градостроительного кодекса РФ, п.1.2.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.Производство работ по строительству железнодорожного тоннеля № бис без
проектной документации, без экспертизы промышленной безопасности проекта, с нарушениями Правил безопасности при строительстве подземных сооружений и несоблюдение требований Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», с жилыми зданиями, находящимися над осью тоннеля (в опасной зоне строительства) непосредственно создает угрозу жизни и здоровью людей, а также может привести к трагическим последствиям в случае возникновения аварии, обрушение горных пород, которое может повлечь разрушение зданий и привести к гибели людей.
По результатам проведения мероприятия по контролю и выявленных нарушений составлены предписание № от 07.04.2011 года, протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности № от 07.04.2011 года, протокол об административном правонарушении № от 07.04.2011 года в отношении юридического лица ООО «Спецтрансстрой».
представитель Сочинского отделения Северо - Кавказского управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Клименко А.П. явившись к судье просил приостановить деятельность юридического лица ООО «Спецтрансстрой» расположенного г. Сочи, Хостинский район, ул. Гастелло, 40 «а», связанную со строительством железнодорожного тоннеля № бис при строительстве второго сплошного пути на участке Сочи-Адлер Северо-Кавказской железной дороги сроком на 30 суток, пояснив вышеизложенное. Так же он пояснил, что указанное юридическое лицо согласно договора с заказчиком в лице РЖД, приступило к осуществлению строительных работ на опасном производственном объекте, которым является тоннель, не имея при этом утвержденного в установленном порядке и прошедшего государственную экспертизу проекта, а так же допущена эксплуатация данного опасного производственного объекта без принятия его в эксплуатацию, как того требует Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Он же пояснил, нарушения в своей совокупности, с учетом места дислокации данного объекта, а так же расположения в непосредственной близости, над строящимся тоннелем жилых домов, создают реальную опасность здоровью и жизни граждан. Он же пояснил, что просит суд учесть, что ранее это юридическое лицо уже привлекалось за совершение аналогичных административных правонарушений, однако выявленные ранее нарушения не устранены в полном объеме. Также он пояснил, что вопреки доводам представителя ООО «Спецтрансстрой» строительная площадка, которая фактически существует продолжительное время в месте начала строительства указанного тоннеля, является ОПО и для его эксплуатации необходимо принятие его, чего не сделано на данный момент, поскольку отсутствует у ООО «Спецтрансстрой» необходимая проектно-техническая документация в отсутствии которой невозможно осуществление надлежащего контроля со стороны Ростехнадзора за соответствии этой документации фактически производимым строительным работам. Он же пояснил, что если заказчик не передал ООО «Спецтрансстрой» утвержденной проектно-сметной документации, то осуществление строительных работ невозможно. Предписание Ростехнадзора в адрес ООО «Спецтрансстрой» от 07.04.2011 г. не выполнено, поскольку не предоставлено проектно-сметной документации прошедшей госэкспертизу.
Представитель ООО «Спецтрансстрой» Шишко В.Ф., явившись в судебное заседание пояснил, что он является <данные изъяты> ООО «Спецтрансстрой», фактически осуществляющим строительство железнодорожного тоннеля № бис при строительстве второго сплошного пути на участке Сочи-Адлер Северо-Кавказской железной дороги. Он же показал, что действительно при проведении внепланового оперативного обследования указанного тоннеля, относящегося к категории опасных производственных объектов были обнаружены все вышеперечисленные факты в деятельности ООО «Спецтрансстрой», однако он не считает юридическое лицо виновным в совершении указанного в протоколе административного правонарушения, поскольку к строительству тоннеля указанное юридическое лицо еще не приступало, велись только подготовительные работы и действительно проводилась выборка грунта на строительной площадке, делались подпорные стены и вспомогательные конструкции. В настоящее время действительно у ООО «Спецтрансстрой» не имеется утвержденной в установленном порядке строительно-технической документации на строительство тоннеля, но представлять эту документацию должен заказчик, а не подрядчик. В настоящее время он не может представить суду подтверждение того, что представлялась проектная документация в целях проведения государственной экспертизы проектной документации, поскольку это обязанность заказчика, а не подрядчика. Он же показал, что с 07.04.2011 г. фактически ООО «Спецтрансстрой» не осуществляет своей деятельности, при этом работ по строительству указанного объекта они так же не ведут, ими были осуществлены лишь подготовительные работы.
Выслушав старшего государственного инспектора Сочинского отделения Северо - Кавказского управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Клименко А.П., представителя ООО «Спецтрансстрой» Шишко В.Ф. и изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами.
Из представленных в дело документов суд установил, что ООО «Спецтрансстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица, то есть оно является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Предписанием № от 07.04.2011 года (л.д.10-11), из которого суд установил, что представителем Сочинского отделения Северо - Кавказского управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Клименко А.П. в период с 06 по 07 апреля 2011 годасогласно распоряжения № от 29 марта 2011 г. выданного заместителем Руководителя СКУ Ростехнадзора Г проведено внеплановое оперативное обследованиепо проверке ранее выданного предписания № от 14.03.2011г. и осуществления мониторинга антитеррористической защищенности на опасном производственном объекте строительство железнодорожного тоннеля № бис при строительстве второго сплошного пути на участке Сочи-Адлер Северо-Кавказской железной дороги, усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер, в ходе которого выявлено два нарушения требований ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений», а так же установлено, что предписание № от 14.03.2011г. не выполнено в полном объеме, а именно организация осуществляет работы по строительству железнодорожного тоннеля № бис без комплектной проектно-технической документации, а так же допускается эксплуатация ОПО без приемки в эксплуатацию в установленном законом порядке с проверкой надзорными органами готовности предприятия к эксплуатации опасных производственных объектов в нарушение ст. 8 ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 48,49,52 Градостроительного кодекса РФ, п.1.2.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02, при этом предложено генеральному директору юридического лица ООО «Спецтрансстрой», привести состояние объекта в соответствии с требованиями ФЗ РФ №116 от 21.07.1997 года и Правил безопасности, а так же работы по строительству железнодорожного тоннеля № бис не производить до выполнения предписания, организовать контроль за состоянием тоннеля и его сохранностью, повысить требовательность к ИТР и должностным лицам в вопросах охраны труда и промышленной безопасности, организовать осуществление производственного контроля в соответствии с Постановлением Правительства РФ №263 от 10.03.1999 года, и сообщить о выполнении предписания до 29.04.2011 года.
Протоколом об административном правонарушении от 07.04.2011 года № в отношении юридического лица ООО «Спецтрансстрой», из которого суд установил, что в период с 06 по 07 апреля 2011 годапри проведении внепланового оперативного обследования согласно распоряжения № от 29 марта 2011 г. выданного заместителем Руководителя СКУ Ростехнадзора Г по проверке ранее выданного предписания № от 14.03.2011г. и осуществления мониторинга антитеррористической защищенности на опасном производственном объекте, выявлено, что юридическим лицом ООО «Спецтрансстрой», расположенном г. Сочи, ул. Гастелло, 40 «а», при строительстве железнодорожного тоннеля № бис при строительстве второго сплошного пути на участке Сочи-Адлер Северо-Кавказской железной дороги, усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер допущены нарушения ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.1.2.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02, а именно организация осуществляет работы по строительству железнодорожного тоннеля № бис без комплектной проектно-технической документации, а так же допускается эксплуатация ОПО без приемки в эксплуатацию в установленном законом порядке с проверкой надзорными органами готовности предприятия к эксплуатации опасных производственных объектов.
Протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности № от 07.04.2011 года (л.д.8-9), из которого суд установил, что юридическим лицом ООО «Спецтрансстрой», расположенном г. Сочи, ул. Гастелло, 40 «а», при строительстве железнодорожного тоннеля № бис при строительстве второго сплошного пути на участке Сочи-Адлер Северо-Кавказской железной дороги, усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер допущены нарушения ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.1.2.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02, в связи с чем временно запрещена деятельность сроком на 5 суток.
Таким образом, юридическим лицом ООО «Спецтрансстрой» совершено административное правонарушение, а именно нарушены требования промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, а именно нарушены требования ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.1.2.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.
При назначении наказания учитывается характер совершенного юридическим лицом правонарушения.
Судья принимает во внимание, что производство работ по строительству железнодорожного тоннеля № бис без проектной документации, без экспертизы промышленной безопасности проекта, с нарушениями Правил безопасности при строительстве подземных сооружений и несоблюдение требований Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», с жилыми зданиями, находящимися над осью тоннеля (в опасной зоне строительства) непосредственно создает угрозу жизни и здоровью людей, а также может привести к трагическим последствиям в случае возникновения аварии, обрушения горных пород, которое может повлечь разрушение зданий и привести к гибели людей, и на настоящее время эти нарушения не устранены в полном объеме, в связи с чем деятельность ООО «Спецтрансстрой» по строительству железнодорожного тоннеля № бис временно приостановлена, то это в совокупности убеждает судью в том, что вид административного наказания штраф, не будет адекватным совершенному правонарушению, поэтому указанному юридическому лицу ООО «Спецтрасстрой» должно быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Исходя из выше изложенного судья оценивает критически доводы представителя юридического лица об отсутствии факта совершения административного правонарушения и об отсутствии вины указанного юридического лица в его совершении, при этом судье не представлено ООО «Спецтрансстрой» надлежащих доказательств в обосновании занятой позиции по делу, а также не представлено доказательств оспаривания предписания Ростехнадзора № от 07.04.2011 г., которое к настоящему времени не исполнено.
При назначении административного наказания судья учел характер совершенного юридическим лицом правонарушения, данные о его имущественном положении, наличие смягчающих и отягчающих наказания обстоятельств.
В данном случае отягчающими наказание обстоятельствами является то, что ранее в период с 11 по 14 марта 2011 года согласно распоряжения № от 09.03.2011 г. заместителя руководителя СКУ Ростехнадзора было проведено внеплановое оперативное обследование состояния промышленной безопасности и осуществление мониторинга антитеррористической защищенности в связи с началом ведения работ на опасном производственном объекте, а именно строительство железнодорожного тоннеля № бис при строительстве второго сплошного пути на участке Сочи-Адлер Северо-Кавказской железной дороги, усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе - Адлер. При обследовании было выявлено двенадцать нарушений требований ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Закона от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах», «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений», а именно организация осуществляет работы по строительству железнодорожного тоннеля № бис без комплектной проектно-технической документации в нарушениест. 8 ФЗ РФ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 1.2.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02; на предприятии отсутствует оформленный горный отвод в уточненных границах, не определены опасные зоны в нарушениест.7 Закона от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах»; отсутствует акт комплексного обследования состояния объектов, подлежащих ране от вредного влияния горных разработок при строительстве подземных выработок в нарушение п.1.12 «Инструкции о порядке утверждения мер охран зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных работ » РД 07-113-96., отсутствует проект наблюдательных станций по контролю за сдвижением земной поверхности при строительстве подземных сооружений, в нарушение п. 1.19 «Инструкции о порядке утверждения мер охраны ланий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных работ»РД 07-113-96; объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, допускается эксплуатация ОПО без приемки в эксплуатацию в установленном законом порядке с проверкой надзорными органами готовности предприятия к эксплуатации опасных производственных объектов, предприятием не заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта в нарушениест. 2,8,9 ФЗ РФ № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; предприятием для ОПО не разработан и не утвержден план ликвидации аварий (ПЛА), не заключен договор, на обслуживание опасного производственного объекта профессиональным аварийно-спасательным формированием в нарушение ст.10ФЗ РФ № 116 от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности ОПО», п. 1.2.6 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02; отсутствует противопожарное водоснабжение подземной выработки и строительной площадки в нарушениеп. 15.3.5 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02; на строительной площадке объекта склад аварийного запаса материалов и инструментов отсутствует в нарушениеп.4 приложения 1 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02; на предприятии не разработано Положение о производственном контроле в нарушение п.п. 1-15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263; предприятием начато строительство объекта без уведомления Северо - Кавказского управления Ростехнадзора в нарушениеп. 1.2.5 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02, что суд установил из представленной копии предписания № от 14.03.2011 года (л.д.12-15).
За допущенные нарушения постановлением Хостинского районного суда г.Сочи от 16.03.2011 года (л.д.16-18) деятельность ООО «Спецтрансстрой», связанная со строительством железнодорожного тоннеля № бис при строительстве второго сплошного пути на участке Сочи - Адлер Северо - Кавказкой железной дороги, усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе - Адлер, была приостановлена сроком на 20 суток.
Смягчающих наказание обстоятельств судья не установил.
В совокупности судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку назначение наказания в виде штрафа не будет адекватным всем выявленным обстоятельствам.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь юридическое лицо ООО «Спецтрансстрой», расположенное по адресу г. Сочи ул. Гастелло, 40 «а», ИНН №, к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении деятельности юридического лица ООО «Спецтрансстрой», расположенного по адресу г. Сочи, ул. Гастелло, 40 «а», связанного со строительством железнодорожного тоннеля № бис при строительстве второго сплошного пути на участке Сочи - Адлер Северо - Кавказкой железной дороги, усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе - Адлер, сроком на сорок пять суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 07 апреля 2011 года, зачесть срок временного запрета деятельности с 07.04.2011 года по 11.04.2011 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, а также опротестовано прокурором, однако в соответствии с ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ «Об административных нарушениях» подлежит немедленному исполнению.
Судья Тимченко Ю.М.
На момент публикации постановление не вступило в законную силу